TATRA T815. Разборка и сборка межосевого дифференциала

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104 

 

 

 

TATRA T815. Разборка и сборка межосевого дифференциала


 

  1. Причины разборки и сборки


     

    1. Дефектный подшипник МОД.

    2. Повышенный шум - изношенные компенсационные, корончатые колёса.

    3. Нельзя включить или выключить механизм блокировки дифференциалов, при этом цилиндр управления работает. Изношенные шлицы втулки подвижного сегмента вилки включения или эвольвентных шлицев картера дифференциала

    4. Эвольвентные шлицы втулки управления и внутреннего корончатого колёса не должны быть изношены на торцах и боковинах шлицев.

    5. Изношенные эвольвентные шлицы поводка – корончатое колесо.


 

б) Технические условия


 

  1. Для разборки и сборки пользоваться специальными приспособлениями.

  2. Сменить профильные кольца и пружинные шайбы новыми.

  3. Замачить уплотнения валов 15 минут в масле и профильные кольца смазать маслом.

  4. Обменить все изношенные или дефектные детали и подшипники.

  5. На боковых поверхностях зубьев компенсационных корончатых колёс не должны оставаться следы питинга, пролома цементированного слоя или задирания (поперечные царапины по всей рабочей поверхности) и износ посадки с трением качения (отверстий) компенсационных колёс.

  6. Поверхности пальцев компенсационных колёс не должны быть заметно потёртыми и иметь следов задирания.

  7. Эвольвентные шлицы соединительной втулки и картера дифференциала нне должны быть изношены на торцах и боковинах шлицев

  8. Смазать маслом работающие поверхности и посадку подшипников.

  9. Нагреть внутреннее кольцо подшипника максимум до 100 °С .

  10. Резьбу болтов, закрепляющих стопорные пластинки смазать замазкой LOCTITE 270.


 

в) Порядок разборки


 

image

  1. Вынуть стопорный провод из выточки корончатого колёса 3.

  2. Вытянуть поводок с эвольвентных шлицев корончатого колеса 3.


     

    Рис. 6.25 Снятие поводка с корончатого колёса


     

    image

     

    Рис. 6.26 Снятие втулки КУ из поводка


     

  3. В случае износа втулки KU разточить её из поводка 2.


     

     

     

    image

     

     

    Рис. 6.27 Снятие пальца переключения и втулки переключения


     

  4. Подходящим инструменнтом с радиусом 8 мм освободить закрепление направляющего пальца вилки переключения 3.

  5. Вынуть из отверстия во втулке направляющий палец и из шлица втулки переключения вилку переключения 3. (В случае если цапфу нельзя вынуть, снять втулку и цапфу снять вместе с вилкой переключения 3).


     

    image

    Рис. 6.28 Снятие втулки подшипника


     

  6. Вынуть внешнее стопорное кольцо из выточки втулки подшипника 1.

  7. В отверстие картера МОД вложить опорную линзу PRM 3348 и универсальным съёмником PRM 0777 стянуть втулку подшипника 1.


     

  8. Вынуть внешнее стопорное кольцо из выточки картера МОД 1.

  9. В отверстие картера МОД вложить опорную линзу PRM 3348 и универсальным съёмником PRM 0777 снять шарикопод- шипник с посадки на картере МOД 1.

  10. Вынуть внешнее стопорное кольцо 4. 11. Снять втулку переключения из

эвольвентных шлицев картера МOД 1.


 

image

Рис. 6.29 Снятие подшипника


 

  1. Снять уплотнение вала и профильное кольцо из втулки подшипника 2.


     

    image

    Рис. 6.30 Снятие уплотнение вала


     

  2. Вынуть стопорный провод из выточки внутреннего корончатого колёса 6.

  3. Вынуть поводок и шайбу из прямого эвольвентного зубчатого зацепления.

  4. Из выточки корончатого колёса снять стопорный провод и стянуть корончатое колёсо с эвольвентных шлицев внутреннего корончатого колёса 7.

  5. Вынуть внутренние корончатые колёса и из зубчатого зацепления компенсационных колёс.


     


     

    image

    Рис. 6.31 Снятие корончатых колёс


     


     

    image

    Рис. 6.32 Снятие стопорных пластинок


     

  6. Отвинтить четыре болта 1.

  7. Взломать выталкивателем четыре стопорные пластинки из шлица пальца компенсационных колёс.


     

    image

    Рис. 6.33 Выпрессовка пальца компенсационного колёса


     

  8. Выпрессовать приспособлением PRL 0925 пальцы компенсационных колёс и компенсационных колёс из посадки в картере МОД .


     

  9. Выталкивателем PRL 0897 выпрессовать втулки из посадки в компенсационных колёсах 1.

  10. Провести проверку деталей, дефектные детали забраковать.

  11. Зачистить фаски (устранить повреждённые места) деталей и почистить их.


 

image

Рис. 6.34 Компенсационное колёсо с втулкой

- снятие


 

г) Порядок сборки


 


 

image

Рис. 6.35 Компенсационное колёсо с втулкой

- установка


 

  1. Смазать маслом втулки и запрессовать приспособлением PRL 0897 в посадку компенсационных колёс 1.

  2. Торцы втулок должны находиться в одной плоскости с торцами компенсационных колёс.


     

  3. Смазать маслом отверстие в картере межосевого дифференциала и запрес- совать с помощью оправки втулку KU 5.

  4. Компенсационные колеса надеть в картер межосевого дифференциала таким образом, чтобы зубчатое зацепление колес было поочередно пересажено друг против друга (зацепление направо - налево) и отверстия в картере и в компенсационных колесах совпадали.

  5. Смазать пальцы компенсационных колёс 1, надеть их частично так, чтобы шлицы совпадали. Проверку осуществить вводом стопорных пластинок 2, и потом снова запрессовать пальцы приспособлением

    PRL 0925 нижним кантом (торцом) шлицев с опорной поверхностью стопорных пластинок.

  6. Стопорные пластинки засунуть в шлицы, смазать резьбу болтов клеем LOCTITE 270, завинтить болты и затянуть их моментом

    32  46 Нм.


     

    image

    Рис. 6.36 Запрессовка пальца компенсационного колёса


     

  7. Надеть зубчатое сцепление внутреннего корончатого колеса на зубчатое сцепление компенсационных колёс , а в посадку картера межосевого дифференциала вставить опорное кольцо 4.

  8. Надеть на внутренние зубья корончатого колеса поводок и закрепить его стопорной проволокой 3.

  9. Надеть зубчатое сцепление внутреннего корончатого колеса на зубчатое сцепление компенсационных колёс.

  10. Вставить эвольвентные шлицы корончатого колеса в эвольвентные шлицы внутреннего корончатого колеса со стороны внутреннего корончатого колеса 6.

  11. Зафиксировать стопорной проволокой внутреннее корончатое колесо в выточку корончатого колеса 2.


     

    image

    Рис. 6.37 Установка корончатых колес


     

    image

    Рис. 6.38 Установка подшипника 6220


     

  12. Приспособлением PRL 1407 запрессовать шарикоподшипник во втулку подшипника 4.

  13. Подшипник обеспечить внутренним стопорным кольцом 1.

  14. Надеть новое уплотнительное кольцо на втулку подшипника 4.


     


     

    image

    Рис. 6.39 Установка втулки подшипника

  15. Картер межосевого дифференциала поставить на кольцевую подставку PRM 2295.

  16. Смазать маслом работающие поверхности.

  17. Надеть втулку переключения на эвольвентные шлицы картера межосевого дифференциала и проверить переключение во внутреннее зацепление корончатого колеса.

  18. На направляющий палец запрессовать подогретую вилку переключения и обеспечить с помощью подходящего инструмента растяжение конца пальца на угол 90°.

  19. Вилку переключения засунуть в паз втулки

    5. Во втулку подшипника вставить уплотнительное кольцо и насадить втулку на направляющий палец 3.

  20. Приспособлением PRL 1406 запрессовать втулку подшипника с шарикоподшипником в картер межосевого дифференциала 6.

  21. Шарикоподшипник обеспечить внешним стопорным кольцом в выточку картера межосевого дифференциала 6.


     

  22. Во втулку подшипника запрессовать с помощью приспособления PRL 1406 уплотнение вала 1. Пространство между уплотнениями вала заполнить в одну третью периметра смазкой.


     

  23. В отверстие поводка запрессовать втулку

    KU 1.


     

  24. Поводок надеть на посадку поводка и во внутренние эвольвентные шлицы корончатого колеса 4.

  25. Зафиксировать позицию стопорной проволокой в выточку корончатого колеса 4.


 

image

Рис. 6.40 Набивание уплотнения «гуферо» 100х130х13


 

image

Рис. 6.41 Запрессовка втулки KU


 

image

Рис. 6.42 Установка поводка


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104