Изношены (ослаблены) шаровые цапфы в сборе.
поврежденной части рычага переключения передач и стопорные
кольца заменить новыми.
-
Автомобиль установить на горизонтальной площадке и
предпринять меры по предотвращению движения.
-
Освободить чехол рычага переключения передач в кабине и
переместить его вверх. Рычаг переключения передач установить
в нейтральное положение.
-
Кабину наклонить в переднее положение.
-
Отвинтить болты 2,
соединяющие кронштейн рычага переключения передач 3 с
крышкой двигателя.
-
Отвинтить болты 6, соединяющие
фланцы штока переключения передач 4 и
комплекта тяги выбора 5.
-
Разомкнуть кабель преселектора 1.
Рычаг переключения передач со штоком переключения передач
отложить в сторону.
-
Отвинтить гайку и вынуть палец 6 вилки
переключения, соединяющей шток переключения передач 7 и
усилитель механизма переключения передач 5.
-
Отвинтить болты 1, соединяющие
кронштейн переключения передач 2 с
продольной балкой и вынуть вместе со штоком переключения
передач 3 и
тягой выбора 4.
-
Отвинтить гайки с болтов 1 и
вынуть болты из отверстий рычагов переключения 2.
-
Снять стопорную шайбу и отвинтить гайку 8.
11. Отвинтить гайку 4 (См.
Рис. 3.21)
-
Рычаги 2 (См.
Рис. 3.20)
снять с посадки штока переключения нисходящих передач 4.
-
Снять накладки нижние (верхние) 9,
втулки 7,
подшипники 6 и
прокладки 5.
-
Вынуть шток переключения передач 4. Кронштейн
переключения передач 3 отложить
в сторону.
Рис. 3.17 Снятие кронштейна рычага переключения передач со
штока переключения передач
Рис. 3.18 Снятие кронштейна переключения передач
Рис. 3.19 Снятие рычагов переключения передач
Рис. 3.20 Сферичные цапфы - снятие
Рис. 3.21 Рычаг механизма переключения передач - разборка
-
Отвинтить гайки 1 и 3, соединяющие
сферичные цапфы 2 и 4, снять
пружинные шайбы вместе с тягой выбора 5.
-
Отвинтить от тяги выбора 5 сферичные
цапфы 2 и 4.
-
Освободить шплинт, снять шайбу, выбить палец 2 из
соединения ведущей головки 11 рычага
в сборе 1.
Вынуть ведущую головку 11.
-
Освободить шайбу 4,
вывинтить болт 3,
вынуть рычаг переключения 6 из
кронштейна рычага переключения передач в сборе 5.
-
Снять чехол и внутренние стопорные кольца
10.
Снять подшипник 9 с
пальца рычага переключения передач 8.
-
Освободить шплинт, снять шайбу и выбить палец 7 из
соединения ведущей головки 8 с
внутренней трубкой 6 и
штоком рычага переключения передач 5.
Вынуть внутреннюю трубу 6 и
шток рычага переключения передач 5 из
соединения ведущей головки 8.
-
Вынуть винтовой гвоздь 4 из
соединения ведущей головки 8 с
фиксатором 3.
-
Снять с посадки палец фиксатора 2 ведущей
головки 8 и
пружину фиксатора 1.
Рис. 3.22 Снятие фиксатора и пружины
-
Установить на посадку палец фиксатора
2 ведущей
головки 8 и
пружину фиксатора 1.
-
Набить винтовой гвоздь 4 в
соединение ведущей головки 8 с
фиксатором 3.
-
Вставить в соединение ведущей головки 8 внутреннюю
трубу 6 и
шток рычага переключения передач 5.
-
Палец 7 набить
в отверстие в ведущей головке 8 внутренней
трубки 6 и
штоке рычага переключения передач 5.
Надеть шайбу и зафиксировать шплинт.
Примечание:
Во время монтажа смазать опоры скольжения пластической
смазкой.
-
Рычаг в сборе 1 вставить
в прорез ведущей головки 11,
так чтобы отверстия били концентричными. Набить палец 2 в
отверстие соединения, надеть шайбу и зафиксировать палец
шплинтом.
-
На палец рычага переключения передач 8 запрессовать
подшипник 9,
зафиксировать внутренние стопорные кольца 10,
надеть чехол.
-
Рычаг переключения 6 вставить
в кронштейн рычага переключения передач в сборе 5.
На болт 3 надеть
шайбу 4.
В отверстие крон- штейна рычага переключения передач в
сборе 5 и
палец рычага переключенияя 8 вставить
болт 3 и
завинтить в кронштейн рычага переключения передач в сборе 5.
-
Соединение пальца рычага переключения затянуть моментом
затяжки 85
± 5 Нм. Застопорить шайбу 4.
Примечание:
Во время монтажа смазать опоры скольжения пластической
смазкой
Рис. 3.23 Установка фиксатора и пружины
Рис. 3.24 Рычаг механизма переключения передач - сборка
Рис. 3.25 Установка рычагов переключения передач
-
В кронштейн переключения передач 3 вставить
шток рычага механизма переключения передач 4.
-
Отмерить прокладки 5 на
размер 1,8
- 0,2 мм и надеть их на посадку штока переключения
передач 4.
-
На шток переключения передач 4 запрес-
совать подшипники 6,
надвинуть втулки 7 и
вставить накладки нижние (верхние) 9.
-
Нa зажимные соединения штока переключе- ния передач 4 поставить
рычаги 2.
Устано- вить рычаги 2 переключения
в обоих концах в одном и том же направлении. Зажимные
шлицевые соединения рычагов переключе- ния 2 и
штока переключения нисходящих передач 4
не должны быть смазаны.
-
Прикрутить гайки 8 и
затянуть винтовое соединение пальца рычага переключения
моментом затяжки 85
± 5 Нм. Зафиксировать стопорную шайбу.
-
Поставить болты 1 в
проемы рычагов переключения, завинтить гайки. Винтовое
соединение рычагов переключения затянуть моментом затяжки 23
± 3 Нм.
Примечание: Во
время монтажа смазать опоры скольжения пластической смазкой.
-
На тягу выбора 7 завинтить
сферичные цапфы 2 и
зафиксировать положение гайками.
-
Сферичные цапфы 2 поставить
на отверстия сферичных цапф 5 и 8 (крайние
отверстия должны быть свободными).
-
Надеть на сферичные цапфы 2 пружинные
шайбы, навинтить гайки 1 и
затянуть.
-
Рычаги 6 надеть
на установку сферичних шарниров 5 и 8,
навинтить гайки 4.
-
Прикрутить сферичную цапфу 2 и
сферичную цапфу 5 гайками
(в соединение сферичных цапф с фланцем выбора и штока
переключения передач).
Примечание:
Во время монтажа смазать опоры скольжения пластической
смазкой. Рычаг после затяжки предписанного момента должен
свободно вращаться.
Рис. 3.26 Сферичные цапфы - установка
-
Кронштейн рычага переключения передач 2
установить na продольную балку
и прикрутить болтами 1 вместе
со штоком переключения передач 3 и
тягой выбора 4.
-
Закрепить с помощью гаек 8 сферичную
цапфу тяги выбора 4 по
отношению к оси штока переключения нисходящих передач 3 на
размер 49
мм.
-
Позиционировать шток переключения передач 3 с
тягой выбора 4 и
шток переключения передач 7 с
вилкой надеть на соединение усилителя механизма переключения
передач 5,
так чтобы отверстия били концентричными.
-
Набить палец 6 вилки
переключения. Прикрутить гайку и зафиксировать подходящим
инструментом. Надеть предохранительный чехол на соединение.
-
Рычаг переключения передач с штоком переключения 3 вставить
в отверстие в корпусе двигателя. Завинтить болты 2,
соединяющие кронштейн рычага переключения передач 3.
-
Привинтить болты 6, соединяющие
фланцы штока переключения передач 4 и
комплекта тяги выбора 5.
Присоединить кабель преселектора 1.
Рис. 3.27 Установка кронштейна переключения передач
Рис. 3.28 Установка кронштейна рычага переключения передач и
штока переключения передач
-
После монтажа кулачок должен быть подвижным в целом обхвате
переключения.
-
Кабину опустить до рабочего положения и проверить
исправность функции фиксатора телескопа при спуске кабины..
-
Надеть чехол рычага переключения передач в кабине.
-
Проверить функционирование механизма переключения передач. .