TATRA T815. Снятие и установка подгруппы управления переключения передач

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78 

 

 

TATRA T815. Снятие и установка подгруппы управления переключения передач


 

а) Причины снятия и установки


 

  1. Повреждение подшипников ELGES штока переключения передач.

  2. Рычаг переключения передач цепляется о край отверстия в корпусе двигателя (не доходит до упора передач).

  3. Повреждение штока переключения передач в сборе, комплекта тяги выбора и и штока переключения передач.

  4. Изношены (ослаблены) шаровые цапфы в сборе.


     

    б) Технические условия


     

    1. Поверхности скольжения смазать пластической смазкой.

    2. Подшипники ELGES штока переключения передач поставить на прокладки перед монтажом подшипников с размером 1,6  1,8 мм.

    3. Закрепить с помощью гаек сферичную цапфу тяги выбора по отношению к оси штока переключения нисходящих передач на размер 49 мм.

    4. Зажимные шлицевые соединения рычагов переключения и штока переключения нисходящих передач не должны быть смазаны.

    5. Установить рычаг переключения в обоих концах в одном и том же направлении.

    6. После монтажа кулачок должен быть подвижным в целом обхвате переключения.

    7. Исправность функции фиксатора телескопа проверить при спуске кабины.

    8. Смятые втулки, шаровые цапфы , поврежденные чехлы, поврежденные подшипники ELGES

    поврежденной части рычага переключения передач и стопорные кольца заменить новыми.


     

    в) Порядок снятия отдельных подгрупп


     

    1. Автомобиль установить на горизонтальной площадке и предпринять меры по предотвращению движения.

    2. Освободить чехол рычага переключения передач в кабине и переместить его вверх. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение.

    3. Кабину наклонить в переднее положение.


       

    4. Отвинтить болты 2, соединяющие кронштейн рычага переключения передач с крышкой двигателя.

    5. Отвинтить болты 6, соединяющие фланцы штока переключения передач и комплекта тяги выбора 5.

    6. Разомкнуть кабель преселектора 1. Рычаг переключения передач со штоком переключения передач отложить в сторону.


       

    7. Отвинтить гайку и вынуть палец вилки переключения, соединяющей шток переключения передач и усилитель механизма переключения передач 5.

    8. Отвинтить болты 1, соединяющие кронштейн переключения передач с продольной балкой и вынуть вместе со штоком переключения передач и тягой выбора 4.


       

    9. Отвинтить гайки с болтов и вынуть болты из отверстий рычагов переключения 2.

    10. Снять стопорную шайбу и отвинтить гайку 8. 11. Отвинтить гайку (См. Рис. 3.21)

    соединяющую сферичные цапфы с

    рычагами 6.

    1. Рычаги (См. Рис. 3.20) снять с посадки штока переключения нисходящих передач 4.

    2. Снять накладки нижние (верхние) 9, втулки 7,

      подшипники и прокладки 5.

    3. Вынуть шток переключения передач 4. Кронштейн переключения передач отложить в сторону.


       

      image

      Рис. 3.17 Снятие кронштейна рычага переключения передач со штока переключения передач


       

      image

      Рис. 3.18 Снятие кронштейна переключения передач


       

      image

      Рис. 3.19 Снятие рычагов переключения передач


       

      image

      Рис. 3.20 Сферичные цапфы - снятие


       

      image

      Рис. 3.21 Рычаг механизма переключения передач - разборка


       

    4. Отвинтить гайки и 3, соединяющие сферичные цапфы и 4, снять пружинные шайбы вместе с тягой выбора 5.

    5. Отвинтить от тяги выбора сферичные цапфы и 4.


       

    6. Освободить шплинт, снять шайбу, выбить палец из соединения ведущей головки 11 рычага в сборе 1. Вынуть ведущую головку 11.

    7. Освободить шайбу 4, вывинтить болт 3, вынуть рычаг переключения из кронштейна рычага переключения передач в сборе 5.

    8. Снять чехол и внутренние стопорные кольца

      10. Снять подшипник с пальца рычага переключения передач 8.


       

    9. Освободить шплинт, снять шайбу и выбить палец из соединения ведущей головки с внутренней трубкой и штоком рычага переключения передач 5. Вынуть внутреннюю трубу и шток рычага переключения передач из соединения ведущей головки 8.

    10. Вынуть винтовой гвоздь из соединения ведущей головки с фиксатором 3.

    11. Снять с посадки палец фиксатора ведущей головки и пружину фиксатора 1.


     

    image

    Рис. 3.22 Снятие фиксатора и пружины


     

    г) Порядок установки отдельных подгрупп

    1. Установить на посадку палец фиксатора

      ведущей головки и пружину фиксатора 1.

    2. Набить винтовой гвоздь в соединение ведущей головки с фиксатором 3.

    3. Вставить в соединение ведущей головки внутреннюю трубу и шток рычага переключения передач 5.

    4. Палец набить в отверстие в ведущей головке внутренней трубки и штоке рычага переключения передач 5. Надеть шайбу и зафиксировать шплинт.

      Примечание:

      Во время монтажа смазать опоры скольжения пластической смазкой.

    5. Рычаг в сборе вставить в прорез ведущей головки 11, так чтобы отверстия били концентричными. Набить палец в отверстие соединения, надеть шайбу и зафиксировать палец шплинтом.

    6. На палец рычага переключения передач запрессовать подшипник 9, зафиксировать внутренние стопорные кольца 10, надеть чехол.

    7. Рычаг переключения вставить в кронштейн рычага переключения передач в сборе 5. На болт надеть шайбу 4. В отверстие крон- штейна рычага переключения передач в сборе и палец рычага переключенияя вставить болт и завинтить в кронштейн рычага переключения передач в сборе 5.

    8. Соединение пальца рычага переключения затянуть моментом затяжки 85 ± 5 Нм. Застопорить шайбу 4.

      Примечание:

      Во время монтажа смазать опоры скольжения пластической смазкой


       

      image

       

      image

      Рис. 3.23 Установка фиксатора и пружины

      image
       

      Рис. 3.24 Рычаг механизма переключения передач - сборка


       


       


       

      image

      Рис. 3.25 Установка рычагов переключения передач

    9. В кронштейн переключения передач вставить шток рычага механизма переключения передач 4.

      image

    10. Отмерить прокладки на размер 1,8 - 0,2 мм и надеть их на посадку штока переключения передач 4.

    11. На шток переключения передач запрес- совать подшипники 6, надвинуть втулки и вставить накладки нижние (верхние) 9.

    12. Нa зажимные соединения штока переключе- ния передач поставить рычаги 2. Устано- вить рычаги переключения в обоих концах в одном и том же направлении. Зажимные шлицевые соединения рычагов переключе- ния и штока переключения нисходящих передач 4 не должны быть смазаны.

    13. Прикрутить гайки и затянуть винтовое соединение пальца рычага переключения моментом затяжки 85 ± 5 Нм. Зафиксировать стопорную шайбу.

    14. Поставить болты в проемы рычагов переключения, завинтить гайки. Винтовое соединение рычагов переключения затянуть моментом затяжки 23 ± 3 Нм.

      Примечание: Во время монтажа смазать опоры скольжения пластической смазкой.

    15. На тягу выбора завинтить сферичные цапфы и зафиксировать положение гайками.

    16. Сферичные цапфы поставить на отверстия сферичных цапф и (крайние отверстия должны быть свободными).

    17. Надеть на сферичные цапфы пружинные шайбы, навинтить гайки и затянуть.

    18. Рычаги надеть на установку сферичних шарниров и 8, навинтить гайки 4.

    19. Прикрутить сферичную цапфу и сферичную цапфу гайками (в соединение сферичных цапф с фланцем выбора и штока переключения передач).

      Примечание:

      Во время монтажа смазать опоры скольжения пластической смазкой. Рычаг после затяжки предписанного момента должен свободно вращаться.


       

      image

      Рис. 3.26 Сферичные цапфы - установка


       

    20. Кронштейн рычага переключения передач 2

      установить na продольную балку

      и прикрутить болтами вместе со штоком переключения передач и тягой выбора 4.

    21. Закрепить с помощью гаек сферичную цапфу тяги выбора по отношению к оси штока переключения нисходящих передач на размер 49 мм.

    22. Позиционировать шток переключения передач с тягой выбора и шток переключения передач с вилкой надеть на соединение усилителя механизма переключения передач 5, так чтобы отверстия били концентричными.

    23. Набить палец вилки переключения. Прикрутить гайку и зафиксировать подходящим инструментом. Надеть предохранительный чехол на соединение.


       

    24. Рычаг переключения передач с штоком переключения вставить в отверстие в корпусе двигателя. Завинтить болты 2, соединяющие кронштейн рычага переключения передач 3.

    25. Привинтить болты 6, соединяющие фланцы штока переключения передач и комплекта тяги выбора 5. Присоединить кабель преселектора 1.


       

      image

      Рис. 3.27 Установка кронштейна переключения передач


       

      image

      Рис. 3.28 Установка кронштейна рычага переключения передач и штока переключения передач


       

    26. После монтажа кулачок должен быть подвижным в целом обхвате переключения.

    27. Кабину опустить до рабочего положения и проверить исправность функции фиксатора телескопа при спуске кабины..

    28. Надеть чехол рычага переключения передач в кабине.

    29. Проверить функционирование механизма переключения передач. .


     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78