Не включается некоторая из нисходящих передач.
Рис. 3.9 Цилиндр механизма переключения H/L
-
Зафиксировать вкладыш 4 с
помощью приспособления PRM
2439, внутренний объем цилиндра смазать трансмиссионным
маслом и под воздействием сжатого воздуха переместить
поршень 6 к
наружному краю вкладыша 4.
-
Если поршень не перемещается, снять пробку 7 с
другой стороны и, постучав по штоку переключения передач 8,
ослабить поршень 6,
при этом повернуть ведущий вал так, чтобы переместилась
муфта синхронизатора.
-
Ослабить и отвинтить гайку 5 и
с помощью сжатого воздуха выдвинуть поршень 6 из
цилиндра. Дефектные части заменить новыми. При замене
втулки 4 демонтировать
приспособление PRM
2439. Новую втулку смазать маслом и надеть под верхней
крышкой.
-
Шток переключения передач 3,
включая втулку 1 и
муфту механизма переключения передач 2 дополнительных
передач (H/L) надавить до упора по направлению к ведущему
валу передачи 'L (R)'.
-
Измерить глубину опускания 'X'.
-
С помощью регулировочных прокладок 2 установить
ограничитель хода 1 на
картере коробки дополнительных передач так, чтобы на муфте
синхронизатора возник зазор (Y =
0,2 - 0,5 мм). Толщину регулировочных прокладок 'Z',
которые необходимо вставить между распорной трубкой и
ограничителем хода 1 вычислить
по формуле:: Z
= X - Y
Где:
'Z' -
толщина регулировочных прокладок,
'X' -
глубина опускания втулки,
'Y' -
зазор между муфтой синхронизатора и ведущей шестерней
передачи 'L/R'.
Рис. 3.10 Переключение передач H/L
Рис. 3.11 Регулировка переключения передач
H/L (1)
-
После установки данного ограничителя хода надеть на шток
переключения поршень и затянуть гайку 1.
Намонтировать крышку, цилиндр механизма переключения передач
и под воздействием давления воздуха переместить поршень во
второе крайнее положение, пока муфта синхронизатора не
установится на ведущей шестерне передачи 'H'. Снять крышку
цилиндра.
1
-
Измерить расстояние 'X
' между стенкой
коробки и поршнем.
Рис. 3.12 Регулировка переключения передач
H/L (2)
-
С помощью регулировочных прокладок установить ограничитель
хода поршня так, чтобы на муфте синхронизатора возник зазор
Y
1
= 0,2 - 0,5 мм.
1
-
Толщину регулировочных прокладок 'Z ',
которые вставляются между прокладкой и
1
поршнем вычислить по формуле:: Z
1
1
= X + Y
Рис. 3.13 Регулировка переключения передач
H/L (3)
Где:
1
'Z '-
толщина регулировочных прокладок,
1
'X '-
расстояние между стенкой коробки и поршнем,
1
'Y '-
зазор между муфтой синхронизатора и ведущей шестерней
передачи 'H'.
-
Затянуть гайку 1 (См.
Рис. 3.12)
моментом 160
±16 Нм и зафиксировать ее постукиванием в паз с помощью
подходящего инструмента с мин. радиусом 2,5 мм.
-
На вкладыш цилиндра механизма переключения передач 5 (См.
Рис. 3.9)
надеть уплотнительное
'O'-образное кольцо 4 и
привинтить крышку цилиндра механизма переключения передач 3 и
затянуть моментoм 32
- 46 Нм.
-
Подсоединить воздухопровод к крышке и цилиндру.
-
Прикрепить карданный вал к фланцу коробки передач в
соответствии с установленным порядком действий (См. Часть 2)
(соблюдать технические условия!).
-
Запустить двигатель и снова проверить переключение
нормальной и понижающей передачи. Проверить герметичность
соединений воздухопровода с помощью мыльной воды.
-
Монтировать верхнюю крышку на коробку передач.