TATRA T815. Регулировка механизма переключения дополнительных передач (H(N)/ L(R))

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76 

 

 

 

TATRA T815. Регулировка механизма переключения дополнительных передач (H(N)/ L(R))


 

а) Причины регулировки


 

  1. Утечка воздуха из цилиндра механизма переключения.

  2. Заедание поршня в цилиндре механизма переключения.

  3. Не включается некоторая из нисходящих передач.


     

    б) Технические условия


     

    1. Заменить все уплотнения и прокладки.

    2. Установить ограничители хода поршня 0,2 0,5 мм перед ограничителями хода муфты синхронизатора на соединительном зацеплении.

    3. Из цилиндра механизма переключения не должена происходить утечка воздуха.

    4. Для регулировки использовать приспособление PRM 2439.2


     

    в) Порядок регулировки


     

    1. Установить автомобиль на горизонтальной поверхности и предпринять меры по предотвращению движения автомобиля.

    2. Демонтирайте верхнюю крышку.

    3. Демонтировать крышку над карданным валом, отсоединить карданный вал у фланца коробки передач и отклонить его так, чтобы он не мешал.

       

       

       

    4. Отсоединить подачу сжатого воздуха в крышку цилиндра механизма переключения.


     

     5. Отвинтить болты крышки цилиндра и снять крышку и фасонное уплотнительное кольцо

     

    3.


    image


     

     


     

    Рис. 3.9 Цилиндр механизма переключения H/L

     

    1. Зафиксировать вкладыш с помощью приспособления PRM 2439, внутренний объем цилиндра смазать трансмиссионным маслом и под воздействием сжатого воздуха переместить поршень к наружному краю вкладыша 4.

    2. Если поршень не перемещается, снять пробку с другой стороны и, постучав по штоку переключения передач 8, ослабить поршень 6, при этом повернуть ведущий вал так, чтобы переместилась муфта синхронизатора.

    3. Ослабить и отвинтить гайку и с помощью сжатого воздуха выдвинуть поршень из цилиндра. Дефектные части заменить новыми. При замене втулки демонтировать приспособление PRM 2439. Новую втулку смазать маслом и надеть под верхней крышкой.


       

    4. Шток переключения передач 3, включая втулку и муфту механизма переключения передач дополнительных передач (H/L) надавить до упора по направлению к ведущему валу передачи 'L (R)'.

    5. Измерить глубину опускания 'X'.


       

    6. С помощью регулировочных прокладок установить ограничитель хода на картере коробки дополнительных передач так, чтобы на муфте синхронизатора возник зазор (= 0,2 - 0,5 мм). Толщину регулировочных прокладок 'Z', которые необходимо вставить между распорной трубкой и ограничителем хода вычислить по формуле:: Z = X - Y

      Где:

      'Z' - толщина регулировочных прокладок,

      'X' - глубина опускания втулки,

      'Y' - зазор между муфтой синхронизатора и ведущей шестерней передачи 'L/R'.


       

      image

      Рис. 3.10 Переключение передач H/L


       

      image


       

      Рис. 3.11 Регулировка переключения передач

      H/L (1)


       


       

      image

    7. После установки данного ограничителя хода надеть на шток переключения поршень и затянуть гайку 1. Намонтировать крышку, цилиндр механизма переключения передач и под воздействием давления воздуха переместить поршень во второе крайнее положение, пока муфта синхронизатора не установится на ведущей шестерне передачи 'H'. Снять крышку цилиндра.

      1

       

    8. Измерить расстояние 'X ' между стенкой

      коробки и поршнем.


       

      Рис. 3.12 Регулировка переключения передач

      H/L (2)


       

       

    9. С помощью регулировочных прокладок установить ограничитель хода поршня так, чтобы на муфте синхронизатора возник зазор

      Y

       

      1

       

      = 0,2 - 0,5 мм.

      1

       

    10. Толщину регулировочных прокладок 'Z ',

      которые вставляются между прокладкой и

      1

       

      поршнем вычислить по формуле:: Z

      1

       

      1

       

      = X + Y

      image
       

      Рис. 3.13 Регулировка переключения передач

      H/L (3)

      Где:

      1

       

      'Z '- толщина регулировочных прокладок,

      1

       

      'X '- расстояние между стенкой коробки и поршнем,

      1

       

      'Y '- зазор между муфтой синхронизатора и ведущей шестерней передачи 'H'.

    11. Затянуть гайку (См. Рис. 3.12) моментом 160 ±16 Нм и зафиксировать ее постукиванием в паз с помощью подходящего инструмента с мин. радиусом 2,5 мм.

    12. На вкладыш цилиндра механизма переключения передач (См. Рис. 3.9) надеть уплотнительное

      'O'-образное кольцо и привинтить крышку цилиндра механизма переключения передач и затянуть моментoм 32 - 46 Нм.

    13. Подсоединить воздухопровод к крышке и цилиндру.

    14. Прикрепить карданный вал к фланцу коробки передач в соответствии с установленным порядком действий (См. Часть 2) (соблюдать технические условия!).

    15. Запустить двигатель и снова проверить переключение нормальной и понижающей передачи. Проверить герметичность соединений воздухопровода с помощью мыльной воды.

    16. Монтировать верхнюю крышку на коробку передач.


     

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76