Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Субару     Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 5

 

 

 

– 63 – 

 
(2)  Установите компоненты 

-1  Установите 

в 

барабан 

храповой 

механизм. (Рис. 13-5) 

 

 

 

 

 

Рис. 13-5 

-2  Установите 

узел 

направляющей 

храпового 

механизма, 

соблюдая 

осторожность,  чтобы  не  переместить 
храповой механизм. (Рис. 13-6) 

 

 

 

Рис. 13-6 

(3)  Затяните установочный винт 

-1  Удерживая 

осторожно 

рукой 

направляющую  храпового  механизма, 
не  давая  ей  проворачиваться,  затяните 
установочный винт. 

 

 

Крутящий момент затягивания 

 

 

5,5 Н•м 

 

 

(55 см•кгс) 

 

 

(4,0 фут•фунт-сила) 

 

 

 

 
 
 

 

Рис. 13-7 

(4)  Натяжение пружины барабана 

-1  Захватите  корпус  и  поверните  барабан 

на 6 оборотов против часовой стрелки. 

-2  Зафиксируйте  барабан  таким  образом, 

чтобы  отверстие  в  барабане  под  трос 
совпало 

с 

направляющей 

троса. 

(Рис. 13-7) 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Запасённая  в  пружине  энергия  достигает  максимума,  когда  трос  с  барабана  полностью 
размотан. Следите за тем, чтобы не уронить и не ослабить внезапно ваш захват. 

 

– 64 – 

 

 

 
 
 

 

 
 
 
 

 

Рис. 13-8 

 

 

 

 

(5)  Установка троса 
 
ПРИМЕЧАНИЕ:  Эта  операция  предполагает 
присутствие двух человек. 

-1  Пропустите 

конец 

троса 

через 

направляющую  троса  и  отверстие  для 
троса  в  барабане  и  вытяните  трос  из 
барабана примерно на 20 см. (Рис. 13-7) 

-2  Завяжите на конце троса узел. (Рис. 13-

8) 

-3  Установите  трос  на  барабан,  следя  за 

тем, чтобы конец троса не высовывался. 
(Рис. 13-9) 

-4  Крепко зажмите один конец троса одной 

рукой на расстоянии примерно 50 см от 
направляющей троса и сохраняйте трос 
в  состоянии  натяжения,  следя  за  тем, 
чтобы трос не втягивался в барабан. 

-5  Осторожно 

освобождайте 

трос 

и 

позвольте  тросу  медленно  втягиваться 
внутрь  усилием  пружины  до  тех  пор, 
пока 

ручка 

не 

соприкоснётся 

с 

направляющей троса. 

 

Сборка завершена. 

 

 

Рис. 13-9 

 
 
 
Окончательным  этапом  разборки  и  сборки,  тем  не  менее,  является  проверка  надёжности  сборки 
определённых компонентов. 

 

– 65 – 

13-1-3  ПРОВЕРКА РУЧНОГО СТАРТЁРА ПОСЛЕ СБОРКИ 

(1)  Дёрните ручку стартёра 2-3 раза. 

(a)  Если  ручка  стартёра  вытягивается  с  трудом,  убедитесь  в  том,  что  каждый  компонент  был 

собран в соответствии с изложенными инструкциями. 

(b)  Если не работает храповой механизм, убедитесь в том, что в нём не отсутствуют такие детали, 

как скользящая пружина. 

 
(2)  Вытяните ручку стартёра на максимальную длину. 

(a)  Если  трос  стартёра  остаётся  в  имеющемся  на  барабане  пазу  для  троса,  пружина  может 

подвергнуться избыточным нагрузкам. Для устранения этой проблемы вытяните трос стартёра 
примерно  на 30 см,  и,  контролируя  вращение  барабана  большим  пальцем,  дайте  тросу 
стартёра размотаться на 1 или 2 оборота. 

(b)  Если трос стартёра сматывается медленно или не полностью, смажьте трущиеся поверхности 

вращающихся  деталей.  Если  это  не  поможет,  попробуйте  закрутить  пружину  на 1 или 2 
оборота, следя за тем, чтобы не перегрузить её. 

(c)  Если  раздастся  звук,  указывающий  на  то,  что  пружина  соскочила  с  крюка,  и  трос  стартёра 

перестал закручиваться назад, переберите ручной стартёр полностью заново. 

 
 

 

 

Рис. 13-10 

13-1-4  ПРОЧИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 
(1)  Если в процессе сборки пружина выскочила 

из барабана: 
(a)  Зацепите  внешний  конец  пружины  за 

проём в барабане и намотайте пружину, 
удерживая  пружину  пальцами  таким 
образом, 

чтобы 

исключить 

её 

выскакивание из корпуса. 

(Выполняя  эту  операцию,  надевайте 
защитные перчатки.) 
 
 

(b)  Зацепите  внутренний  конец  пружины  за 

выступ на корпусе стартёра. 

 
 
Подробности см. в методике сборки. 
 
 

(2)  О смазке 

Когда  стартёр  разобран  или  если  его 
предполагается  долго  хранить,  нанесите  на 
вращающиеся и трущиеся детали и пружину 
консистентную  (желательно,  теплостойкую) 
смазку или моторное масло. 
 

 

 

 

 

Рис. 13-11 

 

– 66 – 

14. УСТАНОВКА 

Установка  оказывает  решающее  влияние  на  срок  службы  двигателя,  простоту  обслуживания  и 
осмотра,  частоту  обследования  и  ремонта,  эксплуатационные  расходы  и  прочие  относящиеся к 
этому  вопросу  аспекты.  Перед  установкой  двигателя  составьте  подробный  план  установки, 
учитывая изложенные ниже аспекты. 

14-1  МОНТАЖ 

При  установке  двигателя  уделяйте  особое  внимание  положению  монтажа,  способу  соединения 
его  с  рабочим  оборудованием,  а  также  основаниям  и  опорам  двигателя.  Установите  двигатель 
таким образом, чтобы с максимальной простотой решались такие задачи, как контроль и доливка 
топлива и масла, осмотр свечей, обслуживание воздушного фильтра, слив масла и т.п.. 

14-2  ВЕНТИЛЯЦИЯ 

Для  охлаждения  и  сгорания  топлива  двигатель  нуждается  в  притоке  свежего  топлива.  Если 
двигатель  закрыт  кожухом  или  эксплуатируется  в  замкнутом  пространстве,  температура  вокруг 
двигателя возрастает, и это создаёт такие проблемы, как ухудшение свойств масла вследствие 
образования  паровых  пробок,  увеличение  расхода  масла,  потерю  мощности,  заклинивание 
двигателя и сокращение срока службы двигателя, что осложняет нормальное функционирование 
двигателя. Таким образом, необходимо установить воздуховоды и вентиляционные решётки для 
подвода  свежего  воздуха,  чтобы  не  рециркулировать  разогревающийся  воздух,  используемый 
для охлаждения двигателя, и предотвратить нагрев рабочего оборудования. 
Следите  за  тем,  чтобы  для  предотвращения  перегрева  температура  в  машинном  отделении 
круглогодично не превышала 50°С. 

14-3  ОБОРУДОВАНИЕ ВЫТЯЖНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ 

Выхлопные  газы  токсичны.  При  эксплуатации  двигателя  в  закрытом  помещении  необходимо 
обеспечить отвод выхлопных газов наружу. Однако если длина отводного канала будет большой, 
сопротивление  возрастает,  что  снижает  выходную  мощность  двигателя.  Поэтому  чем  длиннее 
выхлопная труба, тем больший диаметр она должна иметь. 

 

Длина выхлопной трубы: 

менее 3 м 

внутренний диаметр трубы: 

30 мм 

Длина выхлопной трубы: 

 3-5 м 

внутренний диаметр трубы: 

33 мм 

 

Идеальным  решением  является  принудительная  вытяжная  вентиляция  (наружу),  достигаемая 
установкой на выхлопной трубе вентилятора. 
На выхлопную трубу следует установить защитный кожух, глушитель и прочее оборудование. 

14-4  ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 

Если  топливный  бак  располагается  отдельно  от  двигателя,  перепад  высот  между  дном 
топливного бака и топливным патрубком карбюратора должен составлять от 5 до 50 см. 
При использовании топливного насоса дно топливного бака может располагаться на 20 см ниже 
карбюратора.  Тщательно  соблюдайте  указанное  положение  топливного  бака,  т.к.  если  он  будет 
расположен низко, топливо не будет подаваться в карбюратор, а если слишком высоко – топливо 
будет переполнять карбюратор. Топливопровод должен быть как можно короче, а также следует 
уделить  внимание  теплопередаче,  размерам,  изгибам,  утечкам  из  шланга  и  т.п.  Для 
предотвращения  образования  воздушных  и  паровых  пробок  также  следует  соблюдать 
осторожность. 

 

– 67 – 

14-5  ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ К ВЕДОМЫМ МЕХАНИЗМАМ 

14-5-1  РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА 

Необходимо обратить внимание на следующее: 
•  Вместо плоского предпочтительно использовать клиновой ремень. 
•  Ведущий  вал  двигателя  должен  располагаться  параллельно  ведомому  валу  приводного 

оборудования. 

•  Приводной  шкив  двигателя  должен  быть  соосен  приводному  шкиву  механического 

оборудования. 

•  Приводной шкив двигателя должен располагаться как можно ближе к двигателю. 
•  По мере возможности располагайте ремень горизонтально. 
•  При запуске двигателя выводите из зацепления нагрузку. 
•  Если  не  используется  муфта  сцепления,  следует  использовать  устройство  для  натяжения 

ремня. 

14-5-2  ГИБКОЕ СОЕДИНЕНИЕ 

При  использовании  гибкого  соединения  биения  и  несоосность  ведущего  и  ведомого  валов 
должны быть минимальными. 
Должны  выдерживаться  отклонения  в  биениях  и  несоосности,  указанные  изготовителем  гибкого 
привода. 

 

– 68 – 

15. ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

Если  двигатель  проявляет  признаки  неисправности,  причина  должна  быть  выявлена 
незамедлительно,  А  также  должны  быть  предпринятые  меры  по  её  устранению  для 
предотвращения  усугубления  проблемы.  В  данном  разделе  рассмотрены  отдельные  известные 
проблемы,  их  возможные  причины  и  соответствующие  меры  противодействия.  Следует,  однако, 
обратить внимание на то, что приведённый здесь список проблем не является исчерпывающим. В 
общем случае, поскольку одна и та же проблема может иметь несколько причин возникновения, при 
принятии решения о выборе мер устранения руководствуйтесь своим  опытом и здравым смыслом. 

15-1  ДВИГАТЕЛЬ 

Для успешного запуска двигателя должны быть выполнены следующие три условия: 
1. Цилиндр должен быть заполнен соответствующей топливно-воздушной смесью. 
2. В цилиндре должна быть обеспечена надлежащая компрессия. 
3. Воспламенение смеси должно производиться мощной синхронизированной искрой. 
Если  все  эти  три  условия  не  соблюдаются  одновременно,  двигатель  запустить  будет  невозможно.

 

Имеются 

также иные факторы, затрудняющие запуск двигателя, например, приложенная к двигателю в момент пуска на 
низких  оборотах  значительная  нагрузка,  а  также  высокое  противодавление  вследствие  длинной  выхлопной 
трубы. 

 

Проблема и возможная причина

 

Способ устранения

 

1)  Свеча зажигания 

Неправильный зазор свечи зажигания 

Отрегулируйте зазор 

Дефект изоляции 

Замените

 

Отложения нагара 

Очистите

 

2)  Катушка зажигания 

Дефект изоляции или обрыв 
Плохой контакт или повреждённый провод 

Замените 
Отремонтируйте или 
замените 

1.  Проблемы системы зажигания

 

3)  Неправильный воздушный промежуток 

между катушкой зажигания и маховиком 

Отрегулируйте

 

1)  В баке нет топлива 

Залейте топливо

 

2)  Засорён или защемлён топливный шланг 

Прочистите или 
замените

 

3)  Воздух в топливных линиях 

Проверьте и подтяните 
стыки

 

4)  Низкое качество бензина или наличие в нём 

воды 

Замените

 

2.  Проблемы топливной системы

 

5)  Карбюратор 

Переполнение 
Закупорен или повреждён 
Неисправна дроссельная заслонка (не 
закрывается полностью)

 

Отрегулируйте 
Переберите 
Проверьте и 
отрегулируйте

 

1)  Недостаточно затянуты болты головки блока 

цилиндра 

Проверьте и затяните

 

2)  Износ поршня, поршневых колец и/или 

цилиндра 

Отремонтируйте или 
замените

 

3)  Неудовлетворительный контакт клапана и 

седла 

Отремонтируйте

 

4)  Залипание клапана 

Отремонтируйте

 

5)  Неудовлетворительный клапанный зазор 

Отрегулируйте

 

6)  Утечка из прокладки воздухозаборного 

коллектора 

Затяните; замените 
прокладку

 

7)  Утечка из прокладки карбюратора 

Затяните; замените 
прокладку

 

Тру

днос

ти

 пр

и

 з

ап

уске

 

3.  Проблемы главных 

компонентов двигателя

 

8)  Недостаточно затянута свеча 

Затяните

 

 

– 69 – 

 

Проблема и возможная причина

 

Способ устранения

 

1)  Не затянута свеча зажигания 

Затяните; замените 
прокладку

 

2)  Утечка из прокладки головки блока цилиндра  Затяните; замените 

прокладку

 

3)  Заклинивание или износ поршневых колец 

Замените

 

4)  Износ поршня или цилиндра 

Отремонтируйте или 
замените

 

5)  Неудовлетворительный контакт клапана и 

седла 

Отремонтируйте или 
замените

 

6)  Залипание штока клапана 

Отремонтируйте или 
замените

 

1.  Недостаточная компрессия

 

7)  Неудовлетворительный клапанный зазор 

Отрегулируйте

 

1)  Неисправна свеча зажигания 

Замените

 

2)  Неисправна катушка зажигания 

Замените

 

3)  Неправильный воздушный промежуток 

между катушкой зажигания и маховиком 

Отрегулируйте

 

2.  Проблемы системы зажигания

 

4)  Размагничивание магнето маховика 

Замените

 

1)  Закупорен карбюратор 

Переберите, очистите

 

2)  Засорён сетчатый фильтр или топливный 

шланг 

Прочистите или 
замените

 

3)  Воздух в топливных линиях 

Проверьте и подтяните 
стыки

 

3.  Неисправность топливной 

системы

 

4)  Низкое качество бензина или наличие в нём 

воды 

Замените

 

1)  Закупорен воздушный фильтр 

Прочистите или 
замените

 

Низ

кая

 выходная

 мощнос

ть

 

4.  Малый объём забираемого 

воздуха

 

2)  Неисправна дроссельная заслонка 

Отремонтируйте или 
замените

 

1)  Препятствие воздушному потоку на 

воздухозаборнике или на участке 
дефлектора цилиндра 

Очистите

 

2)  Низкое качество моторного масла 

Замените

 

3)  Обеднённая топливно-воздушная смесь 

Проверьте и 
отрегулируйте 
карбюратор

 

4)  Избыточное противодавление или давление 

в выхлопной системе 

Проверьте и прочистите 
или замените

 

Перегрев

 

1.  Двигатель

 

5)  Перегрузка 

Отрегулируйте до 
номинальной нагрузки

 

1)  Малые обороты холостого хода 

Отрегулируйте

 

1.  Система карбюратора

 

2)  Закупорена система 

Проверьте и прочистите

2.  Воздухозаборная система

 

1)  Воздух смешивается с утечками из стыков 

воздухозаборника 

Проверьте и затяните; 
замените прокладку

 

3.  Головка блока цилиндра

 

1)  Неисправна прокладка (просачивание) 

Замените

 

1)  Неудовлетворительный клапанный зазор 

Отрегулируйте

 

2)  Утечка из прокладки клапана 

Отремонтируйте

 

4.  Клапанная система

 

3)  Избыточный зазор между штоком клапана и 

направляющей 

Замените

 

Не

ра

вноме

р

ные

 обор

от

ы

 хо

ло

сто

го

 

хо

да

 

5.  Система зажигания

 

1)  Слабая искра 

Проверьте; 
отрегулируйте или 
замените свечу 

 

 

– 70 – 

 

Проблема и возможная причина

 

Способ устранения

 

1)  Слабо затянута сливная пробка бака 

моторного масла 

Затяните

 

2)  Дефектная сливная прокладка бака 

моторного масла 

Замените

 

3)  Ослаблены болты крышки главного 

подшипника 

Затяните

 

4)  Дефектная прокладка крышки главного 

подшипника 

Замените

 

1.  Утечка масла

 

5)  Дефектное масляное уплотнение 

коленчатого вала (переднее или заднее) 

Замените

 

1)  Дефектное маслосъёмное поршневое кольцо  Замените

 

2)  Заклинивание поршневых колец, износ или 

плохой контакт 

Замените

 

3)  Избыточный износ поршня и/или цилиндра 

Замените

 

4)  Дефектное уплотнение штока клапана 

Замените

 

5)  Избыточный уровень масла 

Скорректируйте уровень 
моторного масла

 

Чр

ез

мер

н

ый

 р

асхо

д

 мот

орно

го

 масла

 

2.  Выброс масла

 

6)  Дефект сапуна 

Отремонтируйте или 
замените

 

1)  Засорён воздушный фильтр 

Прочистите или 
замените

 

2)  Неисправен игольчатый клапан и/или 

высокий уровень топлива в поплавковой 
камере 

Отремонтируйте или 
замените

 

1.  Топливная система

 

3)  Не полностью открывается воздушная 

заслонка 

Отремонтируйте или 
замените

 

1)  Низкая компрессия 

Проверьте и 
отремонтируйте

 

Высокий

 ра

сх

од

 топлива

 

2.  Главные компоненты 

двигателя

 

2)  Переохлаждение 

Проверьте и 
отрегулируйте нагрузку 
и/или частоту вращения 
двигателя

 

1)  Ослаблены контакты в проводке системы 

зажигания 

Проверьте и затяните

 

1.  Проблемы системы 

зажигания

 

2)  Нестандартная или неисправная свеча 

зажигания 

Очистите или замените

 

1)  Обеднённая или чрезмерно обогащённая 

топливно-воздушная смесь 

Очистите, 
отрегулируйте или 
замените карбюратор 

 

2)  Засорён карбюратор 

Переберите или 
прочистите

 

3)  Загрязнены или закупорены топливные 

линии 

Очистите или замените

 

2.  Проблемы топливной 

системы

 

4)  Воздух смешивается с утечками из стыков 

воздухозаборника 

Затяните; замените 
прокладку

 

1)  Отложения нагара в камере сгорания 

Очистите

 

3.  Головка блока цилиндра

 

2)  Утечка из прокладки головки блока цилиндра  Замените

 

1)  Неудовлетворительный клапанный зазор 

Отрегулируйте

 

2)  Тепловое повреждение клапана 

Замените

 

3)  Изношена или сломана клапанная пружина 

Замените

 

Пос

торон

ние

 шумы

 в

 двигате

л

е

 

4.  Проблемы клапанной 

системы

 

4)  Неудовлетворительная синхронизация 

клапана 

Отрегулируйте

 

 

– 71 – 

 

 

– 72 – 

 

Проблема и 

проверяемая позиция 

Описание 

Способ устранения 

1.  Проверка 

отсутствия 
обрывов в цепи 

Убедитесь в отсутствии на 
клеммах S и B деформаций, 
ослабленных соединений, 
ржавчины и налипшей пыли. 
Тщательно проверьте способ 
установки клеммы S. Если всё 
соответствует норме, 
установите ключ зажигания в 
положение START (Пуск 
двигателя) холодного запуска 
(в отсутствие зажигания в 
двигателе) и проверьте 
наличие напряжения на 
клеммах S и B пускового 
мотора. 

 
 

 

(1)  Если на клеммах S и B 

напряжение отсутствует, 
проверьте контакты в клеммах и 
ключе зажигания и 
отремонтируйте или замените, 
при необходимости. 

(2)  Если на клеммах S и B 

напряжение есть, переходите к 
п.2 «Проверка батареи». 

2.  Проверка 

батареи 

Проверьте напряжение 
батареи и плотность 
электролита.  
[Напряжение]  

Нормальное значение : От 
12,4 до 12,8 В  
Предельное значение 
(необходима подзарядка) : 
12,4 В или ниже  
Мин. значение для запуска: 
12 В (при 20°C) 

[Удельная плотность]  

Нормальное значение : От 
1,22 до 1,29  
Предельное значение 
(необходима подзарядка): 
1,22 или ниже  

[Срок службы] 

Разброс удельной 
плотности между ячейками: 
0,04 или выше  

 
 
 
 

 

(1)  Если напряжение батареи 

снизилось ниже 12,4 В или если 
удельная плотность электролита 
стала меньше 1,22 (при 20°С), 
зарядите или замените батарею. 

(2)  Если проводка и батарея 

соответствуют норме, 
переходите к п.3 «Проверка 
работы ведущей шестерни». 

 

3.  Проверка 

работы 
ведущей 
шестерни. 

Проверьте, работает ли 
ведущая шестерня и слышен 
ли звук контактора магнитного 
выключателя. Если ведущая 
шестерня не работает, или 
если не слышен звук 
контактора магнитного 
выключателя, убедитесь в 
отсутствии обрывов в 
обмотках магнитного 
выключателя. 

 

 

(1)  Если шестерня работает или 

слышен звук контактора, 

(2)  Переходите к п.4 «Проверка 

магнитного выключателя (1)». 

(3)  В отсутствие обрыва замените 

магнитный выключатель. 

(4)  В отсутствие обрыва переходите 
(5)  к п.4 «Проверка магнитного 

выключателя (2)». 

(1)  Приведите в действие 

магнитный выключатель 
и проверьте клеммы B-M 

(1)  В отсутствие обрыва: нарушена 

целостность контактов. 
Замените магнитный 
выключатель. 

(2)  В отсутствие обрыва переходите 

к п.5 «Проверка мотора». 

4.  Проверка 

магнитного 
выключателя. 

(2)  Проверьте шатун 

магнитного выключателя 
и убедитесь в отсутствии 
налипшей пыли и 
ржавчины на внутренней 
части катушки. 

 

(1)  Очистите шатун. Если 

внутренняя поверхность катушки 
загрязнена, замените магнитный 
выключатель. 

(1) 

Ст

ар

тё

р

 не

 рабо

тает

 или

 слыш

н

ы

 только

 щел

ч

ки

. 

5.  Проверка 

мотора 

 

Соедините клемму (+) 
батареи с клеммой M 
магнитного выключателя и 
проверьте, работает ли 
мотор. 

 

(1)  Если мотор не работает, 

проверьте электрическую цепь 
внутри мотора, обмотку 
возбуждения, якорь и щётки и 
замените дефектные 
компоненты. 

 

 

– 73 – 

 

Проблема и 

проверяемая позиция 

Описание 

Способ устранения 

Мотор вращается на холостых 
оборотах, но двигатель не 
работает. 
 

 

 

 

(1)  Извлеките и проверьте стартёр. 

Проверьте и при необходимости 
замените муфту ведущей 
шестерни. 

(2)  Проверьте степень 

заряженности батареи и 
надёжность подключения клемм, 
а также убедитесь в отсутствии 
следов коррозии и прочих 
аномалий. 

(2) 

Ст

ар

тё

р

 раб

о

тает

но

 дви

га

тел

ь

 - 

не

т 

Проверьте 
зацепление 
ведущей и 
кольцевой 
шестерён. 

Если ведущая и кольцевая 
шестерни не входят в 
зацепление друг с другом и 
слышен необычный шум, 
создаваемый окончаниями 
обеих шестерён, проверьте 
ведущую и кольцевую 
шестерни. 

 
 

 

 

(1)  Удалите стартёр и проверьте 

поверхности окончаний ведущей 
и кольцевой шестерён. При 
наличии износа замените 
ведущую и кольцевую шестерни. 

(2)  В случае проскальзывания 

ведущей шестерни, исправьте. 

(3)  Если рычаг переключения или 

пружины деформированы, 
замените их. 

(3)  Стартёр и 

двигатель 
проворачиваются, 
но двигатель не 
запускается. 

 

Проверьте, нормальна или 
замедленна частота 
вращения двигателя. Если  
замедленна, проверьте 
батарею и вязкость моторного 
масла. 
 

 
 

 

(1)  Если частота вращения 

нормальная:  
Проверьте систему зажигания и 
топливную систему. 

(2)  Если частота вращения 

замедленная:  
(a)  Проверьте батарею. 
(b)  Проверьте вязкость 

моторного масла. Если не 
соответствует норме, 
замените масло. 

(c)  Если (а) и (b) соответствуют 

норме, извлеките и 
проверьте стартёр. 

 

 

 

– 74 – 

16. ТАБЛИЦЫ СТАНДАРТНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ 

В колонке "СТАНДАРТ" в приведенной ниже таблице приведены размеры деталей совершенно нового 
двигателя или запасных частей к нему. 
В колонке "ДОПУСКИ" указаны максимально допустимые допуски на используемые в двигателе детали. 
Если фактические измеренные размеры выйдут за пределы указанных в столбце "ДОПУСКИ" значений, 
детали будет необходимо заменить и/или отремонтировать. 
 

16-1  СТАНДАРТНЫЕ РАЗМЕРЫ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ДОПУСКИ 

Единицы измерения: мм (дюйм) 

ПОЗИЦИЯ 

СТАНДАРТ 

ДОПУСКИ 

 

 
 
 

EX13  
EX17  
EX21  
EX27 

 
 
 

0,05 

(0,002) 

 

0,1 

(0,004) 

 

 
 
 

EX13  
EX17  
EX21  
EX27 

 
 
 

0,7 

(0,0276-0,0394) 

 

 

EX13  
EX17  
EX21  
EX27 

5,500-5,518 

(0,2165-0,2172) 

 

 
 
 

EX13  
EX17  
EX21  
EX27 

 
 
 

5,970-5,980 

(0,235-0,235) 

5,9 

(0,232) 

 

 

 

EX13  
EX17  
EX21  
EX27 

6,00-6,018 

(0,236-0,237) 

6,05 

(0,238) 

 

– 75 – 

 

Единицы измерения: мм (дюйм) 

ПОЗИЦИЯ 

СТАНДАРТ 

ДОПУСКИ 

EX13 

58,000-58,019 

(2,2835-2,2842) 

EX17 
EX21 

67,000-67,019 

(2,6738-2,6385) 

Стандартный 

EX27 

75,000-75,019 

(2,9528-2,9535) 

Когда 
разность 
между макс. и 
мин. 
диаметрами 
достигнет 0,1 
(0,004), будет 
произведена 
расточка. 

EX13 

58,250-75,019 

(2,9528-2,9535) 

EX17 
EX21 

67,250-67,269 

(2,2933-2,6484) 

Первая 

расточка 

EX27 

75,250-75,269 

(2,9626-2,9633) 

То же 

EX13 

58,500-58,519 

(2,3031-2,3039) 

EX17 
EX21 

67,500-67,519 

(2,6575-2,6582) 

Вторая 

расточка 

EX27 

75,500-75,519 

(2,9724-2,9732) 

То же 

 

EX13 
EX17 
EX21 
EX27 

Менее 0,01 

(0,0004) 

 

ЦИЛИНДР 
*  Внутренний диаметр 

 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

*  Закруглённость после расточки 
 
 
 
 
 
 
*  Цилиндричность после расточки 

 

EX13 
EX17 
EX21 
EX27 

Менее 0,015 

(0,0006) 

 

EX13 

57,980-58,000 

(2,2827-2,2835) 

57,89 

(2,2791) 

EX17 
EX21 

66,960-67,000 

(2,6362-2,6378) 

66,88 

(2,6331) 

Стандартный 

EX27 

74,980-75,000 

(2,9520-2,9527) 

74,89 

(2,9484) 

EX13 

58,230-58,250 

(2,2925-2,2933) 

58,14 

(2,2890) 

EX17 
EX21 

67,210-67,250 

(2,6461-2,6476) 

67,13 

(2,6429) 

Припуск 

+0,25 

EX27 

75,230-75,250 

(2,9618-2,9626) 

75,14 

(2,9583) 

EX13 

58,480-58,500 

(2,3024-2,3032) 

58,39 

(2,2988) 

EX17 
EX21 

67,460-67,500 

(2,6559-2,6575) 

67,38 

(2,6528) 

ПОРШЕНЬ 
* Наружный диаметр на уровне юбки в 
направлении толкания 
 
 
 
 
 

 

 

Припуск 

+0,50 

EX27 

75,480-75,500 

(2,9717-2,9724) 

75,39 

(2,9681) 

 

 

– 76 – 

 

Единицы измерения: мм (дюйм) 

ПОЗИЦИЯ 

СТАНДАРТ 

ДОПУСКИ 

Верхняя 

Вторая 

EX13 
EX17 
EX21 
EX27 

0,035-0,080 

(0,0014-0,0031) 

0,15 

(0,0059) 

EX13 

0,02-0,075 

(0,0008-0,0031) 

EX17 
EX21 

0,01-0,065 

(0,0004-0,0026) 

Для 

маслосъём-
ного кольца 

(для 

расширения 

кольца) 

EX27 

0,01-0,065 

(0,0004-0,0026) 

0,15 

(0,0059) 

EX13 

0,060-0,165 

(0,0024-0,0065) 

EX17 
EX21 

0,0300-0,185 

(0,0012-0,0073) 

Для 

маслосъём-
ного кольца 

(трёхкомпоне

нтного) 

EX27 

0,0100-0,205 

(0,0004-0,0081) 

-- 

EX13 

12,991-13,009 

(0,5115-0,5122) 

13,035 

(0,5132) 

EX17 
EX21 

15,991-16,009 

(0,6296-0,6303) 

16,035 

(0,6313) 

 

EX27 

17,991-18,009 

(0,7083-0,7090) 

18,035 

(0,7224) 

EX13 

12,992-13,000 

(0,5115-0,5118) 

12,960 

(0,5102) 

EX17 
EX21 

15,992-16,000 

(0,6296-0,6299) 

15,960 

(0,6283) 

 

EX27 

17,992-18,000 

(0,7083-0,7087) 

17,960 

(0,7071) 

EX13 

0,040-0,079 

(0,0016-0,0031) 

 

EX17 
EX21 
EX27 

0,050-0,089 

(0,0020-0,0035) 

0,25 

(0,010) 

EX13 

0,15-0,35 

(0,0059-0,0138) 

EX17 
EX21 

0,15-0,3 

(0,0059-0,0118) 

Верхнее 

EX27 

0,1-0,3 

(0,0039-0,0118) 

1,5 

(0,0591) 

EX13 

0,15-0,35 

(0,0059-0,0138) 

Второе 

EX17 
EX21 
EX27 

0,2-0,4 

(0,0078-0,0157) 

1,5 

(0,0591) 

EX13 

0,2-0,4 

(0,0078-0,0157) 

EX17 
EX21 

0,05-0,25 

(0,0020-0,0098) 

ПОРШЕНЬ 
* Зазор на уровне кольцевых канавок 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

* Отверстие поршневого пальца 

 

 

 
* Наружный диаметр поршневого пальца 

 

 
* Зазор между поршнем и цилиндром на уровне 
юбки 

 

* Зазор между концами поршневого кольца 
 

 

 

Маслосъём-

ное кольцо 

(расширение 

кольца) 

EX27 

0,1-0,3 

(0,0039-0,0118) 

1,5 

(0,0591) 

 

– 77 – 

 

Единицы измерения: мм (дюйм) 

ПОЗИЦИЯ 

СТАНДАРТ 

ДОПУСКИ 

 

EX13 
EX17 
EX21 

30,000-30,016 

(1,1811-1,1817) 

30,1 

(1,1850) 

 EX27 

34,500-34,516 

(1,3386-1,3392) 

34,1 

(1,3425) 

 

EX13 
EX17 
EX21 
EX27 

0,020-0,049 

(0,0008-0,0019) 

0,2 

(0,0078) 

EX13 

13,010-13,021 

(0,5122-0,5126) 

13,08 

(0,5150) 

EX17 
EX21 

16,010-16,021 

(0,6303-0,6307) 

16,08 

(0,6331) 

 

EX27 

18,010-18,021 

(0,7091-0,7095) 

18,08 

(0,7118) 

 

EX13 
EX17 
EX21 
EX27 

0,010-0,029 

(0,0004-0,0011) 

0,12 

(0,0047) 

 

 

EX13 
EX17 
EX21 
EX27 

0,100-0,780 

(0,0040-0,307) 

1,0 

(0,0394) 

 

EX13 
EX17 
EX21 

29,967-29,980 

(1,1798-1,1803) 

29,85 

(1,1752) 

 

 EX27 

34,467-34,480 

(1,3570-1,3575) 

34,35 

(1,3524) 

EX13 
EX17 
EX21 

27,988-27,997 

(1,1019-1,1022) 

 

D1 

EX27 

29,988-29,997 

(1,1806-1,1810) 

 

EX13 
EX17 
EX21 

24,988-24,997 

(0,9838-0,9841) 

 

 

D2 

EX27 

29,988-29,997 

(1,1806-1,1810) 

 

 

– 78 – 

 

Единицы измерения: мм (дюйм) 

ПОЗИЦИЯ 

СТАНДАРТ 

ДОПУСКИ 

Максималь-

ная высота 

кулачка 

EX13  
EX17  
EX21  
EX27 

29,028-29,128 

(1,1428-1,1468) 

28,98 

(1,1409) 

Внутренние 

диаметры 

кулачка 

D1,D2 

EX13  
EX17  
EX21  
EX27 

9,0 - 9,036 

(0,3543 - 0,3557) 

9,05 

(0,3563) 

 

Наружные 

диаметры 

пальца 

D3,D4 

EX13 
EX17 
EX21 
EX27 

8,953 - 8,975 

(0,3525-0,3533) 

8,95 

(0,3524) 

Впускной 

EX13 
EX17 
EX21 
EX27 

5,440 - 5,455 

(0,2142-0,2148) 

5,35 

(0,2106) 

Выпускной 

EX13 
EX17 
EX21 
EX27 

5,426 - 5,444 

(0,2136-0,2143) 

5,35 

(0,2106) 

Впускной 

EX13 
EX17 
EX21 
EX27 

0,045 - 0,078 

(0,0018-0,0031) 

0,3 

(0,0118) 

Выпускной 

EX13 
EX17 
EX21 
EX27 

0,056 - 0,092 

(0,0022 - 0,0036) 

 

0,3 

(0,0118) 

Впускной 

EX13 
EX17 
EX21 
EX27 

0,12-0,15 

(0,0047-0,0059) 

 

 

Выпускной 

EX13  
EX17  
EX21  
EX27 

0,12-0,15 

(0,0047-0,0059) 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..