Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Субару     Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..

 

 

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

 

 

 

– 15 – 

5-3 

МЕТОДИКА РАЗБОРКИ 

Этап  Демонтируемые детали 

Замечания и последовательность 

операций 

Крепления 

Слив моторного масла (1) 

Удалите сливные пробки (M14x12 мм), 
расположенные по обеим сторонам 
корпуса. Будьте внимательны, чтобы 
не ослабить прокладки. 

(2)  Для быстрой замены масла удалите 

указатель уровня масла. 

Гаечный ключ на 14 мм  
 

 
 
 

 

 

Рис. 5-2 

 

– 16 – 

 

Этап  Демонтируемые детали 

Замечания и последовательность 

операций 

Крепления 

Крышка воздушного 
фильтра 

Снимите крышку воздушного фильтра. 

 

Воздушный фильтр 

Извлеките фильтрующий элемент и 
удалите воздушный фильтр, вытягивая 
трубку сапуна из крышки балансира. 

Гаечный ключ на 10 мм  
Гайка М6: 2 шт. 
M6 x 20: 1 шт. 

 
 

 

Рис. 5-3 

 

– 17 – 

 

Этап  Демонтируемые детали 

Замечания и последовательность 

операций 

Крепления 

Выключатель останова 
двигателя 

Отсоедините провода и извлеките 
выключатель останова из корпуса 
вентилятора. 

 

Ручной стартёр 

Удалите с корпуса вентилятора ручной 
стартёр. 

Гаечный ключ на 10 мм  
M6 x 8 мм: 4 шт. 

Корпус вентилятора 
Направляющие 2 
(передние) 
Направляющие 3 

(1)  Извлеките из картера корпус 

вентилятора. 

(2)  Извлеките направляющие 2 (передние) 

и 3. 

Гаечный ключ на 10 мм  
M6 x 12 мм: 4 шт. 
Гаечный ключ на 10 мм  
или гаечный ключ 
M6 x 12 мм: 2 шт. 
(Направляющие 2 
(передние)) 
Болт для слива масла 
М5: 2 шт. 
(направляющие 3) 

 
 

 

Рис. 5-4 

 

– 18 – 

 

Этап  Демонтируемые детали 

Замечания и последовательность 

операций 

Крепления 

Топливный бак (1) 

Через сливное устройство карбюратора 
слейте топливо.  

(2)  Извлеките из картера гайки и болты 

крепления топливного бака.  

(3)  Отсоедините от карбюратора 

топливный шланг. (См. рис. 5-6.) 

(4)  Извлеките топливный бак из картера. 
 

Гаечный ключ на 10 (12) 
мм  или накидной ключ 
Гайка М6: 2 шт. (Модели 
EX13, 17 и 21) 
Гайка М8: 2 шт. (Модель 
EX 27) 
M6 x 25 мм: 1 шт. 
(Модели EX 13, 17 и 21) 
M6 x 25 мм: 2 шт. 
(Модель EX27) 

Глушитель и крышка 
глушителя 

(1)  Удалите с глушителя крышку 

глушителя.  

(2)  Удалите глушитель с крышки блока 

головки цилиндра. Будьте 
внимательны, чтобы не ослабить 
прокладки.  
Будьте внимательны, чтобы не 
ослабить прокладки.  
Закрепите выхлопной патрубок клейкой 
лентой или герметизируйте его тканью, 
чтобы исключить попадания внутрь гаек 
и прочих инородных объектов. 

Кольцевой ключ на 12 
мм  
Кольцевой гаечный ключ 
на 10 мм или накидной 
ключ 
Болт для слива масла 
М6: 2 шт. 
M6 x 8 мм: 1 шт.  
Гайка М8: 2 шт. 
M6 x 12 мм: 1 шт. 

 

 

 

– 19 – 

 

Этап  Демонтируемые детали 

Замечания и последовательность 

операций 

Крепления 

Система регулировки 

(1)  Ослабьте  болт  и  удалите  рычаг 

управления  с  вала  регулятора.  Болт 
удалять не обязательно.  

(2)  Удалите пружину регулятора.  
(3)  Удалите стержень регулятора и пружину 

стержня с карбюратора. 

Торцевой  гаечный  ключ 
на 10 мм или ключ на   
M6 x 30 мм: 1 шт. 

10 

Изоляция карбюратора 

Удалите карбюратор с крышки блока 
головки цилиндра. Удалите изолятор. 

 

11 

Рычаг регулировки 
скорости и скоба 

Удалите с крышки блока головки цилиндра 
рычаг регулировки скорости и скобу. 

Гаечный ключ на 10 мм  
M6 x 12 мм: 2 шт. 

 
 
 
 
 

 

 

Рис. 5-7 

 

– 20 – 

 

Этап 

Демонтируе-

мые детали 

Замечания и последовательность операций 

Крепления 

12 

Катушка 
зажигания 

Снимите со свечи зажигания контактный колпачок и 
извлеките из корпуса двигателя катушку зажигания. 

Кольцевой гаечный ключ 
на 10 мм  
M6 x 25 мм: 2 шт. 

13  Шкив стартёра 

Удалите  с  маховика  шкив  стартёра.  Поместите 
кольцевой  или  торцевой  гаечный  ключ  на  гайку 
маховика и ослабьте гайку постукиванием по ключу 
молотком. (См. рис. 5-10.) 
ПРИМЕЧАНИЕ: 
1)  Не  следует  помещать  отвёртку  и  иные 

предметы между лопатками маховика, чтобы не 
подвергнуть их опасности повреждения.  

2)  Ударьте  по  гаечному  ключу  молотком  против 

часовой стрелки. 

3)  Вентиляторы 

двигателей 

модели EX21 

выполнены из синтетических смол. Обращаясь с 
ними будьте предельно осторожны. 

Гаечный или накидной 
ключ на 19 (24) мм  или 
накидной ключ (модели 
EX13,17 и 21) 
Гайка M18 (модель 
EX27) 

14 

Маховик 

Удалите  с  коленчатого  вала  маховик.  Временно 
оставьте  гайку  на  месте,  чтобы  предотвратить 
падение  с  вала  маховика.  Установите  съёмник 
махового  колеса,  как  это  показано  на  рис. 5-11 и 
снимите  маховик  с  вала  вращением  центрального 
болта  по  часовой  стрелке. (При  необходимости 
периодически  постукивайте  по  центровочному 
болту) 

Съемник махового 
колеса 

 

 

 

 

Рис. 5-10 

 

Рис. 5-11 

 

 

Рис. 5-9 

 

– 21 – 

 

Этап 

Демонтируе-

мые детали 

Замечания и последовательность операций 

Крепления 

15 

Электрический 
стартёр (опция) 
Блок 
управления, 
диодный фильтр, 
магнитный 
выключатель 

(1)  Отсоедините провод заземления 

аккумуляторной батареи.  

(2)  Отсоедините провод, идущий от замка 

зажигания "ST" к электромагнитному 
переключателю. 

(3)  Отсоедините провод, соединяющий 

положительную клемму батареи с 
электромагнитным переключателем. 

(4)  Удалите электрический стартёр. 

Гаечный ключ на 12 мм  
Гайки М8: 
Кольцевой гаечный ключ 
на 10 мм  
Гаечный ключ на 12 мм 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Рис. 5-8 

 

– 22 – 

 

Этап 

Демонтируе-

мые детали 

Замечания и последовательность операций 

Крепления 

16 

Направляющая 1 
(корпус) 

Удалите направляющую 1 (корпуса) 

M6 x 12 мм: 1 шт. 
(Модели EX 13, 17 и 21) 
M8 x 12 мм: 1 шт. 
(модель EX27) 

17 

Обмотка 
возбуждения 
(дополнительное 
оборудование) 

Удалите обмотку возбуждения. (у модели EX27 
извлеките также хомут провода) 

Кольцевой гаечный ключ 
M6 x 20 мм: 2 шт. 
+ отвёртка 

18 

Свеча зажигания  Удалите с крышки блока головки цилиндра свечу 

зажигания. 

Ключ для свечи 
зажигания на 21 мм 

 
 

 

Рис. 5-12 

 

– 23 – 

 

Этап 

Демонтируе-

мые детали 

Замечания и последовательность операций 

Крепления 

19 

Крышка 
коромысла 

(1)  Удалите крышку коромысла с крышки блока 

головки цилиндра.  

(2)  Удалите прокладку (крышки коромысла). 

Кольцевой гаечный ключ 
на 10 мм  
M6 x 12 мм: 4 шт. 

20 

Коромысло 
клапана 

В верхней мёртвой точке компрессии удалите 
штырь (коромысла клапана) и коромысло клапана с 
крышки головки блока цилиндра. (См. рис. 5-14b.) 

 

 
 

 

 

 

Рис. 5-14а 

 

Рис. 5-14b 

 

 

Рис. 5-13 

 

– 24 – 

 

Этап 

Демонтируе-

мые детали 

Замечания и последовательность операций 

Крепления 

21 

Крышка главного 
подшипника 

(1)  Извлеките  с  корпуса  двигателя  болты  фланца 

крепления крышки главного подшипника. 
Слегка  постукивая  вокруг  крышки  главного 
подшипника 

пластмассовой 

киянкой 

или 

аналогичным  инструментом  снимите  крышку. 
(См. рис. 5-16) 

Следите за тем, чтобы не повредить указатель 
уровня масла, уплотнения и не ослабить 
сопряжения труб. 

Гаечный ключ на 12 мм  
M8 x 35 мм: 6 шт. 
(модели EX13, 17 и 21) 
M8 x 35 мм: 7 шт. 
(модель EX27) 

 
 

Рис. 5-16 

 
 

 

 

Рис. 5-15 

 

– 25 – 

 

Этап 

Демонтируе-

мые детали 

Замечания и последовательность операций 

Крепления 

22 

Натяжное 
приспособление, 
распредели-
тельный вал 

(1)  Удалите натяжное приспособление. (См. рис. 5-

18а). Не потеряйте штырь (натяжного 
приспособления).  

(2)  Удалите удерживающий болт штыря 

(распределительного вала) с крышки блока 
головки цилиндра. (См. рис. 5-18b) 

(3)  Удалите штырь (распределительного вала), 

соблюдая осторожность, чтобы не повредить 
уплотнительное кольцо.  

(4)  Удалите со звёздочки распределительного вала 

цепь и затем снимите распределительный вал. 
(См. рис. 5-19) 

(5)  Снимите с распределительного вала цепь. 

Торцевой гаечный ключ 
на 10 мм или ключ на  
M6 x 12mm:  1 шт. 

 

 

Рис. 5-18а 

 

Рис. 5-18b 

 

 

 

Рис. 5-19 

 

– 26 – 

 

Этап 

Демонтируе-

мые детали 

Замечания и последовательность операций 

Крепления 

23 

Головка блока 
цилиндра, 
направляющая 
цепи 

(1)  Удалите с корпуса двигателя головку блока 

цилиндра. 

(2)  Удалите с головки блока цилиндра прокладку 

головки блока цилиндра. 

(3)  Удалите с верхней части корпуса двигателя 

направляющую цепи. 
(Если удалять направляющую цепи через 
внутреннюю сторону корпуса двигателя, она 
может быть повреждена).  

Торцевой ключ на 12 мм 
М8 х 68 мм : 4 шт. 
М8 х 35 мм : 1 шт. 

24 

Впускной и 
выпускной 
клапаны 

(1)  Удалите цанговый клапан с фиксатора пружины. 

(см. рис. 5-21) 

(2)  Удалите впускной клапан и выпускной клапан. 

 

 

Рис. 5-21 

 

Рис. 5-20 

 

– 27 – 

 

Этап 

Демонтируе-

мые детали 

Замечания и последовательность операций 

Крепления 

25 

Шатун и 
поршень 

(1)  Удалите  из  цилиндра  и  головки  поршня  весь 

нагар и извлеките болт шатуна. 

(2)  Удалите колпачок шатуна. 
(3)  Проворачивайте  коленчатый  вал  до  тех  пор, 

пока  поршень  не  установится  в  верхнее 
положение. Надавите  на  шатун  и  удалите 
поршень из верхней части цилиндра. 

10 мм торцевой ключ 
M6 x 33 мм: 2 шт. 
(Модели EX13, 17 и 21) 
M7 x 40 мм: 2 шт. 
(Модель EX27) 

26 

Поршень и 
поршневые 
кольца 

(1)  Удалите  поршневые  разрезные  кольца (2 шт.). 

Извлеките поршневой палец и снимите поршень 
с  меньшего  конца  шатуна,  следя  за  тем,  чтобы 
не повредить меньший конец шатуна. 

(2)  Удалите 

с 

поршня 

поршневые 

кольца, 

растягивая  их  в  месте  зазора.  В  процессе 
выполнения  этой  операции  соблюдайте  особую 
осторожность. 

 

 
 
 
 
 

 

 

Рис. 5-22 

 

– 28 – 

 

Этап 

Демонтируе-

мые детали 

Замечания и последовательность операций 

Крепления 

27 

Коленчатый вал (1) 

Удалите сегментную шпонку (магнето маховика).

(2) Извлеките карданный вал из корпуса двигателя, 

постукивая со стороны магнето пластиковым 
молотком и стараясь не повредить масляное 
уплотнение. (См. рис. 5-24) 

Пластиковый молоток 
 

28 

Датчик масла 
(дополнительное 
оборудование)  

(1) Удалите зажим. (См. рис. 5-25) 
(2) Извлеките масляный датчик из корпуса 

двигателя. 

M6 x 12 мм: 1 шт. 
M6 x 16 мм: 2 шт. 

 

 

 

Рис. 5-24 

 

Рис. 5-25 

 
 

 

Рис. 5-23 

 

– 29 – 

5-4 

МЕТОДИКА ПОВТОРНОЙ СБОРКИ 

5-4-1  ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВТОРНОЙ СБОРКЕ 
 

(1)  Тщательно  очистите  каждую  деталь,  соблюдая  особую  осторожность  при  очистке  поршня, 

цилиндра, коленчатого вала, шатуна и подшипников. 

(2)  Удалите со стенок цилиндра нагар. Будьте особенно осторожны при удалении нагара из канавок 

поршневых колец. 

(3)  Обследуйте масляные уплотнения на отсутствие повреждений в зоне кромок. При повреждении 

замените. Перед сборкой нанесите на кромки масло. 

(4)  Замените все прокладки новыми. 
(5)  При необходимости замените шпонки, штыри, болты и гайки новыми. 
(6)  Затяните гайки и болты с указанными крутящими моментами. 
(7)  При сборке двигателя смажьте все подвижные детали. 
(8)  Проверьте зазоры и торцевые биения и при необходимости отрегулируйте. 
(9)  При установке в процессе сборки двигателя важных узлов проверяйте вручную их вращение на 

отсутствие заклинивания и отсутствие посторонних шумов. 

 

5-4-2 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СБОРКИ И МЕРЫ 

ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 

(1)  ДАТЧИК МАСЛА 
(a)  Установите  датчик  масла  и  закрепите 

зажимом провод. 

(b)  Установите  защитную  пластину  (только 

для обмотки возбуждения). 

 

 

 

 

 

 

(c)  Установите 

блок 

управления. 

Одновременно 

установите 

провод 

заземления блока управления. 
(См. рис. 5-49a на стр. 38).

 

Рис. 5-29 

 

(2)  КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 
(a)  Оберните 

шпоночную 

часть 

коленчатого 

вала 

поливиниловой 

лентой  и  установите  коленчатый  вал  в 
корпус  двигателя,  следя  за  тем,  чтобы 
не 

повредить 

кромки 

масляных 

уплотнений.  

(b)  Установите  сегментную  шпонку  (для 

магнето маховика). 
ПРИМЕЧАНИЕ:  Не  устанавливайте 
сегментную  шпонку  до  того,  как  вы 
установите  коленчатый  вал  в  корпус 
двигателя.

 

Рис. 5-30 

Затягивающие моменты 

10,0 Н•м 

(100 кгс-см) 

(7,2 фут на фунт-сила) 

 

– 30 – 

 

(3)  ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА 

Растягивая 

кольца 

настолько, 

чтобы 

каждое из них можно было бы установить в 
соответствующую  канавку,  установите  их 
на поршень. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Следите за тем, чтобы в 

процессе  посадки  не  вращать  кольца 
чрезмерно, чтобы не повредить их. Первым 
устанавливается  маслосъёмное  кольцо, 
затем  второе  кольцо  и  последним - 
верхнее. 
При  установке  второго  кольца  следите  за 
тем,  чтобы  отметка ‘N’ была  обращена 
вверх (см. рис. 5-33).

 

Рис. 5-31 

 

 
 

 

Рис. 5-32 

 
 
 

 

Рис. 5-33 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..