Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 207

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Forester - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  205  206  207  208   ..

 

 

Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 207

 

 

ME(H4DO)-73

Распределительный вал

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

14) В равной степени ослабьте болты узла
электромагнитного клапана управления пото-
ком масла и крышки впускного распредели-
тельного вала, понемногу за раз, в алфавитном
порядке, как показано на рисунке.

15) В равной степени ослабьте болты крышки
выпускного распределительного вала, понем-
ногу за раз, в алфавитном порядке, как пока-
зано на рисунке.

16) Снимите узел электромагнитного клапана
управления потоком масла, крышку впускного
распределительного вала и распределитель-
ный вал.
17) Снимите крышку выпускного распредели-
тельного вала и распределительный вал.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Разложите крышки распределительных валов
по порядку, так, чтобы их можно было устано-
вить в изначальном положении.
18) Снимите сальник.

ОСТОРОЖНО:
Не поцарапайте поверхность шейки при сня-
тии сальника.
19) Аналогично снимите распределительный
вал (правый) и связанные с ними детали.

B: УСТАНОВКА

1) Установите распределительный вал.
Нанесите моторное масло на головку блока ци-
линдров в месте установки шейки распредели-
тельного вала перед установкой распредели-
тельного вала. Установите распределитель-
ный вал так, чтобы каждый клапан находился
рядом или в соприкосновении с контуром ку-
лачка.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Установите распределительный вал в поло-
жение, показанное на рисунке.
• При установке в положение, показанное на
рисунке, нет необходимости вращать распре-
делительный вал (правый) для установки рем-
ня ГРМ, однако необходимо немного повернуть
распределительный вал (левый).

Впускной распределительный вал (левый):

Поверните на 80° по часовой стрелке

Выпускной распределительный вал (левый):

Поверните на 45° против часовой стрелки

ME-00771

(A)

(E)

(F)

(B)

(D)

(C)

ME-00772

(A)

(E)

(F)

(B)

(D)

(C)

A Головка блока цилиндров (левая)

B Головка блока цилиндров (правая)

(a) Впускной распределительный вал

(b) Выпускной распределительный вал

ME-00111

11

11

77.5

77.5

(a)

(b)

(a)

(b)

A

B

ME(H4DO)-74

Распределительный вал

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2) Установите крышку распределительного ва-
ла и узел электромагнитного клапана управле-
ния потоком масла.

(1) Нанесите небольшое количество про-
кладочного герметика на сопряженную по-
верхность крышки.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Установку производите в течение 5 минут
после нанесения прокладочного герметика.
• Не наносите слишком много прокладочного
герметика. Нанесение излишнего количества
герметика может привести к выдавливанию
его избытков на сальник, что приводит к утеч-
ке масла.

Прокладочный герметик:

THREE BOND 1217G (Деталь № K0877Y0100) 
или эквивалентный

(2) Нанесите тонкий слой моторного масла
на поверхность подшипников крышки и ус-
тановите крышку на распределительный
вал.
(3) Постепенно затяните крышку распреде-
лительного вала и узел электромагнитного
клапана управления потоком масла, как
минимум в два этапа, в алфавитном поряд-
ке, как показано на рисунке, затем затяни-
те на заданный момент.

Момент затяжки:

T1: 9,75 Нм (1,0 кгс-м, 7,2 фунт-сила-фут)
T2: 20 Нм (2,0 кгс-м, 14,8 фунт-сила-фут)

(4) После затяжки крышки распредели-
тельного вала, убедитесь, что распредели-
тельный вал только немного вращается, ес-
ли его удерживать за базовую окружность.

3) Нанесите слой моторного масла по перифе-
рии сальника и на кромку сальника, после чего
установите сальник на распределительный вал
при помощи специального инструмента ST1 и
ST2.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новый сальник.
ST1

499587600

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТА-
НОВКИ САЛЬНИКА

ST2

499597200

НАПРАВЛЯЮЩАЯ САЛЬ-
НИКА

4) Установите масляную трубку.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Будьте внимательны с местом установки шту-
цер-болта, оно различается в зависимости от
того, установлен ли фильтр.

Момент затяжки:

29 Нм (3,0 кгс-м, 21,4 фунт-сила-фут)

5) Аналогично установите детали с правой сто-
роны.

ME-00773

ME-02379

(G)

(C)

(A)

(K)

(L)

T1

(F)

(E)

T2

T2

(B)

(J)

(H)

(D)

 (I)

T1

(A) Штуцер-болт с фильтром (с выступом)

(B) Штуцер-болт без фильтра (без выступа)

(C) Масляная трубка

ME-00116

ST1

ST2

(B)

(C)

(A)

ME-02834

ME(H4DO)-75

Распределительный вал

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

6) Установите кронштейн натяжителя.

Момент затяжки:

24,5 Нм (2,5 кгс-м, 18,1 фунт-сила-фут)

7) Установите крышку ремня ГРМ № 2 (пра-
вую).
Момент затяжки:

5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)

8) Установите крышку ремня ГРМ № 2 (левую).
Момент затяжки:

5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)

9) Установите звездочку распределительного
вала. <См. ME(H4DO)-69, УСТАНОВКА, Звез-
дочка распределительного вала.>
10) Установите ремень ГРМ. <См. ME(H4DO)-
62, УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.>
11) Отрегулируйте клапанный зазор. 
<См. ME(H4DO)-43, РЕГУЛИРОВКА, Клапан-
ный зазор.>

12) Установите клапанную крышку.

(1) Установите прокладку клапанной крыш-
ки на клапанную крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите новую прокладку клапанной кры-
шки.

(2) Нанесите прокладочный герметик на
указанную точку на головке блока цилинд-
ров. Нанесите дополнительный прокладоч-
ный герметик вокруг зоны заглушки, так
чтобы он выходил за пределы зоны в 5 мм
(0,2 дюйма) или более.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Установку производите в течение 5 минут пос-
ле нанесения прокладочного герметика.
Прокладочный герметик:

THREE BOND 1217G (Деталь № 
K0877Y0100) или эквивалентный

(3) Установите клапанную крышку на голо-
вку блока цилиндров. При установке убеди-
тесь, что прокладка размещена правильно.
(4) Временно затяните клапанную крышку,
затягивая болты в алфавитном порядке,
как показано на рисунке, затем затяните на
указанный момент в алфавитном порядке.

ME-00105

ME-00107

ME-00106

ME-02737

ME(H4DO)-76

Распределительный вал

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Момент затяжки:

6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)

13) Присоедините шланг вентиляции картера.
14) Установите катушку зажигания. 
<См. IG(H4DO)-5, INSTALLATION, Свеча зажи-
гания.>
15) Подключите разъем электромагнитного
клапана управления потоком масла.

16) Установите крышку ремня ГРМ. 
<См. ME(H4DO)-59, УСТАНОВКА, Крышка рем-
ня ГРМ.>
17) Установите шкив коленчатого вала. 
<См. ME(H4DO)-57, УСТАНОВКА, Шкив колен-
чатого вала.>
18) Установите клиновидные ремни. 
<См. ME(H4DO)-55, УСТАНОВКА, Клиновид-
ный ремень.>

C: ПРОВЕРКА

1) Измерьте изгиб, при необходимости отре-
монтируйте или замените.

Нормативный предел:

0,020 мм (0,0008 дюйма)

2) Проверьте шейку на предмет повреждения и
износа. При неисправности замените.
3) Проверьте вырезанную часть датчика на
распределительном валу на предмет повреж-
дений. При неисправности замените.
4) Измерьте наружный диаметр шейки распре-
делительного вала. Если диаметр шейки выхо-
дит за пределы технических характеристик,
проверьте масляный зазор.

5) Измерьте масляный зазор шейки распреде-
лительного вала.

(1) Очистите крышки подшипников и шейки
распределительного вала.
(2) Установите распределительные валы на
головку блока цилиндров. (Не устанавли-
вая толкатель клапана.)
(3) Поместите специальный инструмент для
измерения зазоров в подшипниках сколь-
жения на каждую шейку распределитель-
ного вала.
(4) Постепенно затяните крышку распреде-
лительного вала, как минимум в два этапа,
в алфавитном порядке, как показано на ри-
сунке, затем затяните на заданный момент.
Не поворачивайте распределительный вал.

ME-00777

(E)

(F)

(H)

(G)

(D),(L)

(A),(I)

(C),(K)

(B),(J)

ME-00770

 Шейка 

распределительного 

вала

Передняя

Центральная, задняя

Номи-
нальное 
значение

37,946 — 37,963 мм 

(1,4939 — 1,4946 дюй-

мов)

29,946 — 29,963 мм 

(1,1790 — 1,1796 дюй-

мов)

ME-00118

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  205  206  207  208   ..