Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 205

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Forester - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  203  204  205  206   ..

 

 

Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 205

 

 

ME(H4DO)-65

Ремень ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

8) Установите ремень ГРМ.
Совместите отметку на ремне ГРМ с отметками на звездочках в алфавитном порядке, показанном
на рисунке. Совмещая метки, правильно расположите ремень ГРМ.

ОСТОРОЖНО:
• При проскальзывании ремня ГРМ на 1 и более зубьев, возможно соударение клапана и пор-
шня.
• Убедитесь в правильности направления вращения ремня.

(1)

Стрелка

(4)

Длина 54,5 зуба

(7)

Устанавливается в конце

(2)

Ремень ГРМ

(5)

Длина 51 зуб

 

 

(3)

Длина 28 зубьев

(6)

Длина 28 зубьев

 

 

ME-03137

(1)

(2)

(5)

(6)

(4)

(D)

(A)

(C)

(B)

(E)

(3)

RH-IN

RH-EX

LH-EX

LH-IN

(7)

ME(H4DO)-66

Ремень ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

9) Установите направляющие ролики.

Момент затяжки:

39 Нм (4,0 кгс-м, 18,8 фунт-сила-фут)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь, что отметки на ремне ГРМ и звез-
дочках совмещены.

10) Убедившись, что отметки на ремне ГРМ и
звездочках совмещены, удалите стопорный
штифт из регулятора натяжения ремня.

11) Установите направляющую ремня ГРМ.
(Модель МТ)

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Очистите резьбовые отверстия крышки рем-
ня ГРМ перед установкой болтов.
• Нанесите прокладочный герметик на резьбо-
вую часть звездочки распределительного ва-
ла. (при повторном использовании болтов)

Прокладочный герметик:

THREE BOND 1324 (Деталь № 004403042) 
или эквивалентный

(1) Временно затяните болты, крепящие на-
правляющую ремня ГРМ.

(2) Проверьте и отрегулируйте зазор между
ремнем ГРМ и его направляющей при помо-
щи щупа толщины.

Зазор:

1,0

±

0,5 мм (0,039

±

0,020 дюймов)

ME-00090

ME-00245

ME-00230

ME-00247

ME-03138

ME-00731

ME-00732

ME(H4DO)-67

Ремень ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

(3) Затяните болты, крепящие направляю-
щую ремня ГРМ.

Момент затяжки:

9,75 Нм (1,0 кгс-м, 7,2 фунт-сила-фут)

Момент затяжки:

6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)

Момент затяжки:

6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)

Момент затяжки:

6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)

12) Установите крышку ремня ГРМ. 
<См. ME(H4DO)-59, УСТАНОВКА, Крышка рем-
ня ГРМ.>
13) Установите шкив коленчатого вала. 
<См. ME(H4DO)-57, УСТАНОВКА, Шкив колен-
чатого вала.>
14) Установите клиновидные ремни. 
<См. ME(H4DO)-55, УСТАНОВКА, Клиновид-
ный ремень.>

C: ПРОВЕРКА

1. РЕМЕНЬ ГРМ

1) Проверьте зубья ремня ГРМ на предмет раз-
рывов, трещин или износа. При наличии каких-
либо дефектов, замените ремень ГРМ.
2) Проверьте состояние поверхности обратной
стороны ремня ГРМ. При наличии трещин заме-
ните ремень ГРМ.

ОСТОРОЖНО:
• Будьте осторожны, не допускайте контак-
та масла, смазки или охлаждающей жид-
кости двигателя с ремнем ГРМ. В случае, ес-
ли это произошло, быстро удалите.
• Не допускайте резких перегибов ремня
ГРМ.

Диаметр изгиба: h

60 мм (2,36 дюйма) или более

ME-00095

ME-03124

ME-00728

ME-00729

ME-00248

h

ME(H4DO)-68

Ремень ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2. АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР 
НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ

1) Визуально проверьте сальники на предмет
утечек, концы штока на предмет неравномер-
ного износа или царапин. При необходимости,
замените узел автоматического регулятора на-
тяжения ремня.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Небольшие следы масла на сальнике штока не
являются признаком проблемы.
2) Убедитесь, что шток регулятора не движет-
ся при приложении к нему давления в 165 Н
(17 кгс, 37 фунт-силы). Это проверка жесткос-
ти штока регулятора.
3) Если шток регулятора недостаточно жесток
и свободно движется при приложении 165 Н
(17 кгс, 37 фунт-силы), проверьте его в соот-
ветствии со следующими процедурами:

(1) Медленно вдавите шток регулятора
вниз до торцевой поверхности цилиндра.
Повторите эту операцию три раза.
(2) При полностью поднятом штоке регуля-
тора приложите к нему давление 165 Н
(17 кгс, 37 фунт-силы) и проверьте жест-
кость штока регулятора.
(3) Если шток регулятора недостаточно
жесток и движется вниз, замените узел ав-
томатического регулятора натяжения рем-
ня на новый.

ОСТОРОЖНО:
• Для смещения штока регулятора вниз
всегда используйте пресс вертикального
типа.
• Не используйте вместо него тиски гори-
зонтального типа.
• Нажимайте на шток регулятора верти-
кально.
• Запрессовывайте шток регулятора посте-
пенно, в течение трех минут и более.
• Не допускайте превышения давления в
9,807 Н (1,000 кгс, 2,205 фунтов).
• Вдавите шток регулятора до торцевой по-
верхности цилиндра. Однако, не запрессо-
вывайте шток регулятора ниже торцевой
поверхности цилиндра. Это может привести
к повреждению цилиндра.

4) Измерьте выступание “H” штока над торце-
вой поверхностью корпуса. Если оно не соот-
ветствует заданному значению, замените де-
таль на новую.

Уровень выступания штока: H

5,2 — 6,2 мм (0,205 — 0,244 дюймов)

3. ШКИВ НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ

1) Проверьте сопряженные поверхности ремня
ГРМ и точку контакта штока регулятора на пред-
мет чрезмерного износа или царапин. При пов-
реждении замените шкив натяжителя ремня.
2) Проверьте плавность вращения шкива натя-
жителя ремня. Замените при наличии шума или
избыточного люфта.
3) Проверьте шкив натяжителя ремня на пред-
мет утечки смазки.

4. НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК РЕМНЯ

1) Проверьте плавность вращения направляю-
щего ролика ремня. Замените при наличии шу-
ма или избыточного люфта.
2) Проверьте внешние контактные поверхнос-
ти направляющего ролика на предмет нетипич-
ного износа или царапин.
3) Проверьте направляющий ролик на предмет
утечки смазки.

ME-00249

H

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  203  204  205  206   ..