Subaru Impreza: двигатель H4SO. Руководство - часть 41

 

  Главная      Автомобили - Субару     Subaru Impreza 2004 года. Двигатель H4SO (1.6 л, 2.0 л, 2.5 л) - руководство

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  ..

 

Subaru Impreza: двигатель H4SO. Руководство - часть 41

 

 

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ME(H4SO)-78

МЕХАНИКА

17) Установите водяную трубку.

18) Установите лист водоотделителя.

Момент затяжки: 

6.4 Н-м (0.65 кгс-м, 4.7 ft-lb)

19) Установите масляную сетку и уплотнительное кольцо.

Момент затяжки:

10 Н-м (1.0 кгс-м, 7 ft-lb)

20) Установите опору масляной сетки.
21) Нанесите жидкий уплотнитель на сопрягающиеся поверх-
ности, затем установите поддон картера.

Жидкий уплотнитель:

№. 004403007
THREE BOND 1215 или эквивалент

22) Нанесите жидкий уплотнитель на сопрягающиеся поверх-
ности, затем установите крышку масляного сепаратора.

Жидкий уплотнитель:

№. 004403007
THREE BOND 1215 или эквивалент

23) Установите маховик или главный диск.
Для фиксации коленвала используйте ST.

ST   498497100       СТОППЕР КОЛЕНВАЛА

Момент затяжки: 

72 Н-м (7.3 кгс-м, 52.8 ft-lb)

• МОДЕЛЬ MT

• МОДЕЛЬ AT 

ПРИМЕЧАНИЕ:
При помощи STs, снимите маховик. (модель 2.5 L MT) 

ST1    498497100 СТОППЕР КОЛЕНВАЛА           
ST2    499057000 TORX

®

PLUS

(A)

Маховик

24) Установите крышку кожуха.
25) Установка масляного насоса

(1)  Выкиньте передний сальник после демонтажа. Заме-

ните его на новый с помощью ST.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ME(H4SO)-79

МЕХАНИКА

ST   499587100

УСТАНОВЩИК САЛЬНИКА

(2)  Нанесите жидкий уплотнитель на сопрягающуюся по-

верхность масляного насоса.

Жидкий уплотнитель:

№  004403007
THREE BOND 1215 или эквивалент

(A)    Уплотнительное кольцо

(3)  Нанесите моторное масло на внутреннюю поверхность

сальника.

(4)  Установите масляный насос на блок цилиндров. Сле-

дите за тем, чтобы не повредить сальник во время ус-
тановки.

Момент затяжки: 

6.4 Н-м (0.65 кгс-м, 4.7 ft-lb)

ОСТОРОЖНО:
• При установке масляного насоса не забудьте поста-
вить уплотнительное кольцо и уплотнитель.
• Выровняйте плоскую поверхность внутреннего ротора
масляного насоса с коленвалом до установки.   

26) Установите водяной насос и прокладку

Момент затяжки: 

Первая; 12 Н-м (1.2 кгс-м, 8.7 ft-lb) 
Вторая; 12 Н-м (1.2 кгс-м, 8.7 ft-lb)

ОСТОРОЖНО:
• Используйте новую прокладку.
• При установке водяного насоса, затяните болты в два
этапа в алфавитном порядке, как показано на рисунке.

27) Установите обходную водяную трубку на отопитель.
28) Установите масляный фильтр с помощью ST.

ST   498547000 

КЛЮЧ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

29) Затяните болты головки цилиндра.

(1)  Нанесите моторное масло на шайбы и резьбу болтов.
(2)  Затяните все болты на 29 Н-м (3.0 кгс-м, 22 ft-lb) в ал-

фавитном порядке.
Затем затяните все болты на 69 Н-м (7.0 кгс-м, 51 ft-lb)
в алфавитном порядке.

(3)  Ослабьте все болты сначала на 180° , а затем еще на 180°.
(4)  Затяните болты (A) и (B) на 34 Н-м (3.5 кгс-м, 25 ft-lb).
(5)  Затяните болты (C), (D), (E) и (F) на 15 Н-м (1.5 кгс-м,

11 ft-lb).

(6)  Затяните все болты от 80° до 90° в алфавитном порядке.

ОСТОРОЖНО:
Не затягивайте болты более, чем на 90°.

(7)  Далее затяните все болты от 80° до 90° в алфавитном

порядке.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ME(H4SO)-80

МЕХАНИКА

ОСТОРОЖНО:
Следите за тем, чтобы общий "угол перезатяжки" [в по-
следних двух шагах], не превышал 180°.

(A)    Перед

30) Установите направляющую измерителя уровня масла, за-
тем затяните прикрепляющий болт (только левая сторона).
31) Установите крышку коромысла.
32) Установите колесо коленвала.   <См. ME(H4SO)-55,      УС-
ТАНОВКА,      Колесо коленвала.>

C:  РАЗБОРКА

1) Снимите крышку соединительного штока.
2) Снимите подшипник соединительного штока.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Располагайте снятый соединительный шток, крышку и под-
шипник соединительного штока в порядке во избежание пу-
таницы.

3) Снимите поршневые кольца с помощью расширителя
поршневых колец.
4) Снимите масляное кольцо рукой.

33) Установите Колесо распредвала <См. ME(H4SO)-53,
УСТАНОВКА Распредвала>
34) Установите зубчатый ремень.   <См. ME(H4SO)-49,
УСТАНОВКА, Зубчатый ремень.>
35) Установите крышку зубчатого ремня.    <См.ME(H4SO)-47,
УСТАНОВКА, Крышка зубчатого ремня
36) Установите шкив коленвала.    <См. ME(H4SO)-45,
УСТАНОВКА, Шкив коленвала.>
37) Установите скобы генератора и компрессора  A/C  на
головку цилиндра.
38) Установите клиновидный ремень. <См. ME(H4SO)-
43,УСТАНОВКА, Клиновидный ремень.>
39) Установите впускной коллектор. <См. FU(H4SO)-18,
УСТАНОВКА, Впускной коллектор.> или <См.
FU(H4SOw/oOBD)-18,    УСТАНОВКА,    Впускной коллектор.>

ПРИМЕЧАНИЕ:
Располагайте снятые поршневые кольца в порядке во избе-
жание путаницы.

5) Снимите пружинное кольцо.

(1)  Крышка соединительного штока 
(2)  Подшипник соединительного штока

(3)

Верхнее кольцо

(4)

Второе кольцо

(5) Масляное 

кольцо

(6) Пружинное 

кольцо

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ME(H4SO)-81

МЕХАНИКА

(1)  Подшипник соединительного штока
(2) Соединительный 

шток

(3)  Крышка соединительного штока
(4) Масляное 

кольцо

(5) Второе 

кольцо

(6) Верхнее 

кольцо

(7) Пружинное 

кольцо

(8) Боковая 

отметка

Момент затяжки: 

Н-м (кгс-м, ft-lb) T:   45(4.6,33)

1) Нанесите масло на поверхности подшипников соедини-
тельного штока.
2) Установите подшипники на соединительных штоках и
крышках соединительных штоков.
3) Установите каждый соединительный шток меченой сторо-
ной вперед, затем установите их.
4) Установите крышку соединительного штока с помощью
гайки соединительного штока. Следите за тем, чтобы стрелка
на крышке соединительного штока смотрела вперед во вре-
мя установки. 

ОСТОРОЖНО:
• У каждого соединительного штока есть собственная
крышка.
Убедитесь, что они собраны правильно путем проверки
их сопоставимых номеров.
• При затягивании гаек соединительных штоков, нане-
сите на резьбу масло.

5) Руками установите расширитель, верхнюю рельсу и ниж-
нюю рельсу в этом порядке. Затем установите второе кольцо
и верхнее кольцо с помощью расширителя поршневых колец.

E:   ОСМОТР

1. БЛОК ЦИЛИНДРОВ

1) Визуально осмотрите на предмет трещин и повреждений.
Важные детали проверьте с помощью свинцового сурика.

2) Проверьте масляные каналы на предмет закупорки.
3) Осмотрите поверхность картера, соприкасающуюся с го-
ловкой цилиндра на предмет деформации с помощью прямо-
го края и, при необходимости, исправьте с помощью шли-
фовки.

Предел деформации: 

0.05 мм (0.0020 in)

Предел шлифовки: 

0.1 мм (0.004 in)

Стандартная высота блока цилиндров: 

201.0 мм (7.91 in)

2. ЦИЛИНДР И ПОРШЕнЬ

1) Размер диаметра цилиндра выштампован на передней
верхней поверхности блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Измерения следует производить при температуре 20°C (68°F).
• Поршни стандартного размера подразделяются на две ка-
тегории, "A" и "B". Эти категории следует использовать в ка-
честве руководства при выборе стандартного поршня.

D: СБОРКА

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  ..