Skoda Citigo (2018 год). Руководство - часть 25

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Citigo - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..

 

 

Skoda Citigo (2018 год). Руководство - часть 25

 

 

Стояночный тормоз

Илл. 123 

Стояночный тормоз

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 99.

Стояночный тормоз при остановке и парковке удерживает автомобиль от

самопроизвольного качения.

Затягивание

Потяните рычаг стояночного тормоза полностью вверх.

Отпускание

Немного приподнимите рычаг стояночного тормоза и одновременно на-

жмите кнопку блокировки 

» илл. 123

.

При нажатой кнопке блокировки опустите рычаг до упора.

При затянутом стояночном тормозе и включённом зажигании горит кон-

трольная лампа 

.

Если вы случайно начнёте движение с затянутым стояночным тормозом,

раздастся предупредительный сигнал. Предупреждение о включённом

стояночном тормозе появляется, если проехать более 3 секунд со скоро-

стью выше 5 км/ч.

ВНИМАНИЕ

Отпускайте затянутый стояночный тормоз полностью. Не полностью

отпущенный стояночный тормоз приводит к перегреву тормозов зад-

них колёс. Это может отрицательно повлиять на работу тормозной си-

стемы — опасность ДТП!

Парковка

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 99.

Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/осно-

ванием 

» 

.

При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в

следующей последовательности.

Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.

Затяните стояночный тормоз.

В автомобилях с автоматизированной МКП установите селектор в поло-

жение D или R.

Заглушите двигатель.

Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-

ю передачу или передачу заднего хода R.

Отпустите педаль тормоза.

ВНИМАНИЕ

Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются.

Поэтому никогда не ставьте автомобиль в таких местах, где узлы под

его днищем могут соприкасаться с легковоспламеняющимися материа-

лами (например, с сухой травой, листвой, пролитым топливом и т. п.):

существует опасность возгорания, возможны тяжёлые травмы!

Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра

людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-

ночный тормоз: опасность ДТП и травмирования!

Ручное переключение передач и педали

Введение

ОСТОРОЖНО

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения сцепле-

ния.

100

Движение

Ручное переключение передач

Илл. 124 

Схема переключения передач

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 100.

На рычаге переключения передач имеется схема с положениями для

включения отдельных передач 

» илл. 124

.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 35

.

При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это

позволит избежать чрезмерного износа сцепления.

Включение задней передачи

Остановите автомобиль.

Полностью выжмите педаль сцепления.

Установите рычаг переключения передач в положение N и немного по-

дождите.

Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца впра-

во и затем назад в положение R 

» илл. 124

.

При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются

фонари заднего хода.

ВНИМАНИЕ

Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движе-

ния — опасность ДТП и выхода коробки передач из строя!

ОСТОРОЖНО

Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-

чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-

жен повышенный износ механизма переключения.

Педали

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 100.

Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик

(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-

стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.

ВНИМАНИЕ

В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних

предметов, иначе они помешают управлению педалями — опасность

ДТП!

Автоматизированная механическая коробка передач

Введение

В автоматизированной механической коробке передачи переключаются

автоматически, в зависимости от нагрузки на двигатель, положения педа-

ли акселератора, скорости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматизированной механической коробки передач выбираются

с помощью селектора.

ВНИМАНИЕ

Перед началом движения, переводя рычаг селектора в положение пе-

реднего хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность

ДТП!

Никогда не переводите рычаг селектора в положение R во время дви-

жения автомобиля - это может привести к аварии!

Перед выходом из автомобиле всегда надёжно затягивайте стояноч-

ный тормоз! Иначе автомобиль может самостоятельно прийти в движе-

ние — опасность ДТП!

ОСТОРОЖНО

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей

трансмиссии.

101

Трогание с места и езда

Примечание

Запустить двигатель можно только в положении селектора N, при нажа-

той педали тормоза.

Если во время движения автомобиля рычаг селектора был случайно

установлен в положение N, то прежде чем перевести его в одно из ходо-

вых положений, необходимо убрать ногу с педали акселератора и подо-

ждать, пока обороты двигателя не снизятся до оборотов холостого хода.

Если символ N рядом с рычагом селектора мигает, установите селектор

в положение N.

Выбор положения селектора

Илл. 125 

Положения селектора короб-

ки передач

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 101.

Переводом рычага селектор можно установить в одно из следующих по-

ложений 

» илл. 125

.

Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-

щие колёса не передаётся.
Передача заднего хода — в это положение селектор устанавливает-

ся только при неподвижном автомобиле с работающим на холостом

ходу двигателем.

Перед установкой селектора в положение R из положения N необхо-

димо нажать педаль тормоза.
Режим для движения вперёд

Перед установкой селектора в положение D из положения N необхо-

димо на неподвижном автомобиле нажать педаль тормоза.
Ручное переключение передач (Tiptronic) — дополнительная инфор-

мация 

» стр. 102

N

R

D

M

При включённом положении хода автомобиль не трогается

Если автомобиль не трогается с места, возможно, что селектор не полно-

стью установлен в требуемое положение для движения. В этом случае не-

обходимо нажать педаль тормоза и снова установить селектор в требуе-

мое положение.

Ручное переключение передач (Tiptronic)

Илл. 126  Рычаг селектора/сообщение на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 101.

Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора.

Переключение в ручной режим переключения передач на

неподвижном автомобиле

Нажмите на педаль тормоза.

Дважды прижмите подпружиненный рычаг селектора влево.

Переключение передач

Для переключения на более высокую передачу толкните рычаг селек-

тора вперёд 

+

 

» илл. 126

.

Для переключения на более низкую передачу толкните рычаг селекто-

ра назад 

 

» илл. 126

.

Переключение в ручной режим переключения передач в движении

Отожмите рычаг селектора в подпружиненное положение налево и уста-

новите в положение M. На дисплее комбинации приборов отображается

установленное положение селектора 

» илл. 126

.

Временный переход на ручное переключение в положении D

Толкните рычаг вперёд 

+

 или назад 

 

» илл. 126

.

102

Движение

Если вскоре после этого не переключить передачу вручную, временный

режим ручного переключения выключается.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 35

.

При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх

незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов дви-

гателя. При выборе одной из более низких передач автоматика переклю-

чится на неё только, если обороты двигателя после этого не превысят до-

пустимый максимум.

Примечание

Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по

уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу

уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.

Трогание с места и езда

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 101.

Трогание с места и кратковременная остановка

Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.

Заведите двигатель.

Прижмите подпружиненный рычаг селектора влево 

» илл. 125

 на стр. 102

и установите в положение D.

Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.

При кратковременной остановке (например, на перекрёстке) переводить

рычаг селектора в положение N не требуется. Однако нужно нажать пе-

даль тормоза, чтобы удерживать автомобиль от качения.

Максимальное ускорение во время движения (функция kick-down)

При нажатии педали акселератора до упора в режиме для движения впе-

рёд включается функция kick-down.
Переключение передач адаптируется соответствующим образом, чтобы

достичь максимального ускорения.

ВНИМАНИЕ

Резкий разгон может привести (например, на скользком дорожном по-

крытии) к потере контроля над автомобилем — опасность ДТП!

Обкатка двигателя

На протяжении первых 1500 км качество обкатки нового двигателя в зна-

чительной степени зависит от стиля вождения.
На протяжении первых 1000 км не нагружайте двигатель высокими обо-

ротами (более 3/4 от максимально допустимых).
В диапазоне от 1000 до 1500 км можно повышать нагрузку на двигатель

до максимально допустимых оборотов.

Советы по экономичной езде

Расход топлива зависит от стиля вождения, состояния дорог, погодных

условий и пр.
Для экономичной езды нужно соблюдать следующие правила.

Избегайте ненужных ускорений и торможений.

Учитывайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 35

.

Избегайте движения с нажатой до упора педалью акселератора и с мак-

симальной скоростью.

Сокращайте работу двигателя на холостом ходу.

Избегайте поездок на короткие расстояния.

Поддерживайте рекомендованное давление в шинах 

» стр. 130

.

Не возите с собой лишний груз.

Перед началом движения снимите с крыши багажник, если он не нужен.

Включайте электрические потребители (например, подогрев сидений)

ровно настолько, насколько это необходимо.

Перед включением кондиционера немного проветрите салон, не поль-

зуйтесь кондиционером при опущенных стёклах.

Не оставляйте стёкла опущенными при движении на высокой скорости.

Предупреждение повреждений автомобиля

Правила вождения

Ездить следует только по таким дорогам или местности, которые соответ-

ствуют техническим возможностям автомобиля 

» стр. 153

Технические

характеристики.
Ответственность за принятие решения, сможет ли автомобиль преодолеть

путь в тех или иных условиях, всегда и полностью лежит на водителе.

103

Трогание с места и езда

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..