Skoda Citigo (2018 год). Руководство - часть 24

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Citigo - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..

 

 

Skoda Citigo (2018 год). Руководство - часть 24

 

 

Движение

Трогание с места и езда

Пуск и выключение двигателя

Введение

Включать/выключать зажигание и заводить/заглушать двигатель можно с

помощью ключа в замке зажигания.

ВНИМАНИЕ

Запрещается выключать двигатель, пока автомобиль не остановил-

ся — опасность ДТП!

Во время движения с неработающим двигателем зажигание должно

быть постоянно включено. В противном случае возможна блокировка

рулевого управления — опасность ДТП!

Вынимайте ключ из замка зажигания только после остановки автомо-

биля 

» стр. 100

Парковка. В противном случае возможна блокировка

рулевого управления — опасность ДТП!

Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без

присмотра — опасность ДТП, угона и других нежелательных послед-

ствий.

Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем в за-

крытом помещении (например, в гараже) — опасность отравления!

ОСТОРОЖНО

Двигатель заводите только при неподвижном автомобиле — опасность

повреждения двигателя и стартера!

Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля —

опасность повреждения двигателя и каталитического нейтрализатора! В

качестве помощи при пуске можно использовать АКБ другого автомобиля.

Примечание

Не прогревайте двигатель на месте. По возможности начинайте движение

сразу после пуска двигателя. В этом случае двигатель быстрее достигнет

рабочей температуры.

Электронный иммобилайзер и замок рулевой колонки

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 96.

Электронный иммобилайзер (далее просто иммобилайзер) и замок руле-

вой колонки препятствуют угону автомобиля или использованию его без

разрешения.

Иммобилайзер

Иммобилайзер делает возможным пуск двигателя только при использова-

нии оригинального ключа от автомобиля.

Сбой в работе иммобилайзера

При сбое в работе иммобилайзера в ключе зажигания пуск двигателя не-

возможен.
Для запуска двигателя используйте другой ключ от автомобиля, при необ-

ходимости обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Блокировка рулевой колонки

Выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до защёл-

кивания замка рулевой колонки.

Разблокировка рулевой колонки

Вставьте ключ в замок зажигания и включите зажигание. Если это невоз-

можно, покачайте рулевое колесо влево-вправо, чтобы разблокировать

рулевую колонку.

ВНИМАНИЕ

Никогда не допускайте качения автомобиля с заблокированной руле-

вой колонкой — опасность ДТП!

96

Движение

Включение/выключение зажигания

Илл. 120 

Положения ключа в замке зажигания

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 96.

Положения ключа в замке зажигания 

» илл. 120

Зажигание выключено, двигатель не работает
Зажигание включено
Пуск двигателя

Пуск/выключение двигателя

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 96.

Перед пуском двигателя

Затяните стояночный тормоз.

Автомобили с МКП: установите рычаг переключения передач в ней-

тральное положение, выжмите и удерживайте педаль сцепления, пока

двигатель не запустится.

Автомобили с АКП: установите рычаг селектора в положение N, нажми-

те педаль тормоза и удерживайте её, пока двигатель не запустится.

Пуск двигателя

Поверните ключ в положение 

3

 

» илл. 120

 на стр. 97, последует процесс

пуска двигателя. Затем отпустите ключ, двигатель заведётся автоматиче-

ски.

Если двигатель не заводится в течение 10 секунд, верните ключ в положе-

ние 

1

. Повторите процесс пуска через 30 секунд.

Выключение двигателя

Остановите автомобиль.

Поверните ключ в положение 

1

 

» илл. 120

 на стр. 97.

1

2
3

После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нель-

зя — дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно 1 минуту. Пе-

ред выключением нагретый двигатель должен немного остыть.

Примечание

После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (в

том числе с перерывами) ещё около 10 минут.

Система старт-стоп

Введение

Система старт-стоп (далее просто система) сокращает выбросы CO

2

 и

вредных веществ в атмосферу, а также снижает расход топлива.
Когда система определяет, что при остановке (например, на светофоре)

крутящий момент от двигателя не требуется, она глушит двигатель и вновь

запускает его при трогании.
Работа системы зависит от многих факторов. Некоторые из них должен

выполнить водитель, другие обусловлены системой и не поддаются ни

воздействию, ни распознаванию.
По этой причине в ситуациях, одинаковых с точки зрения водителя, си-

стема может реагировать по-разному.
Система активируется автоматически при каждом включении зажигания

(даже если ранее она была выключена вручную с помощью клавиши ).

Примечание

Если двигатель был выключен системой, зажигание остаётся включённым.

97

Трогание с места и езда

Принцип действия

Илл. 121 

Отображение информации на

дисплее

Автомобили с МКП

Двигатель автоматически выключается, как только автомобиль останав-

ливается, рычаг переключения передач переводится в нейтральное поло-

жение и отпускается педаль сцепления.
Двигатель автоматически запускается, как только нажимается педаль

сцепления.

Автомобили с автоматизированной МКП

Двигатель автоматически выключается, как только автомобиль останав-

ливается и нажимается педаль тормоза.
Двигатель автоматически запускается, как только отпускается педаль

тормоза.

Условия работы системы

Для правильной работы системы необходимы следующие условия:

Дверь водителя закрыта.
Водитель пристёгнут ремнём безопасности.
Капот закрыт.
После последней остановки скорость была выше 4 км/ч.

Состояние системы

При остановке состояние системы отображается на дисплее 

» илл. 121

.

Двигатель выключен автоматически, при трогании происходит автома-

тический повторный пуск.
Двигатель не выключен автоматически.

Выключения двигателя при остановке не происходит, если имеются, на-

пример, следующие причины.

Двигатель ещё не прогрелся до температуры, необходимой для нормаль-

ной работы системы.

Слишком низкая степень заряженности АКБ.

Потребление тока слишком велико.

Климатическая установка или отопитель работает с большой нагрузкой

(высокая скорость вентилятора, большая разница между заданной и фак-

тической температурой в салоне).

Если при автоматически выключенном двигателе система распознаёт, что

работа двигателя необходима (например, после повторного нажатия педа-

ли тормоза), то двигатель автоматически заводится.

Примечание

Если при автоматически выключенном двигателе отстегнуть ремень без-

опасности водителя или открыть дверь водителя более чем на 30 секунд,

двигатель потребуется заводить вручную.

Когда автомобиль с автоматизированной МКП движется на малой ско-

рости (например, в пробке) и после лёгкого нажатия педали тормоза оста-

навливается, двигатель автоматически не выключается. При сильном на-

жатии педали тормоза происходит автоматическое выключение двигате-

ля.

В автомобилях с автоматизированной МКП двигатель не выключается

автоматически, если система распознаёт маневрирование автомобиля

вследствие резкого поворота колёс.

Ручная деактивация/активация системы

Илл. 122 

Клавиша управления системой

старт-стоп

Для деактивации/активации нажмите клавишу  

» илл. 122

.

При выключенной системе в клавише горит символ 

.

98

Движение

Если систему выключить, то после выключения и включения зажигания

она снова автоматически активируется.

Примечание

Если выключить систему при автоматически выключенном двигателе,

двигатель автоматически заведётся.

Торможение и парковка

Введение

Интенсивность износа тормозов зависит от условий эксплуатации и стиля

вождения автомобиля. При тяжёлых условиях эксплуатации (например,

движение по городу, спортивный стиль вождения) состояние тормозов

следует проверять на сервисном предприятии и в межсервисный период.
При мокрых или зимой при обледенелых либо покрытых слоем соли

тормозах торможение происходит с некоторой задержкой. Чтобы очи-

стить или высушить тормоза, несколько раз нажмите на педаль тормоза

» 

.

Коррозия на поверхности тормозных дисков и загрязнение тормозных ко-

лодок возникают при длительных простоях и редком использовании авто-

мобиля. Очистите тормоза многократным притормаживанием 

» 

.

Перед началом движения по длинному или крутому спуску снизьте ско-

рость и переключитесь на более низкую передачу. Благодаря этому ис-

пользуется торможение двигателем и уменьшается нагрузка на тормоза.

Если, несмотря на это, необходимо дополнительное торможение, нажи-

майте педаль прерывисто.
Индикация экстренного торможения — если происходит экстренное

торможение, может включиться автоматическое мигание стоп-сигналов

для предупреждения следующих сзади автомобилей.
Новые тормозные колодки сначала должны «притереться», поскольку с

самого начала они не обеспечивают максимальную эффективность тормо-

жения. Поэтому соблюдайте особую осторожность примерно в течение

первых 200 км пробега.
Слишком низкий уровень тормозной жидкости может вызвать наруше-

ния в работе тормозной системы, в комбинации приборов загорается

контрольная лампа 

 

» стр. 28

 Тормозная система. Если контрольная

лампа не горит, а тормозной путь заметно увеличился, то при движении

нужно учитывать наличие неизвестной причины этого нарушения и огра-

ниченную эффективность торможения — немедленно обратитесь за помо-

щью на сервисное предприятие.
Усилитель тормозов увеличивает давление, которое вы создаёте, нажи-

мая педаль тормоза. Усилитель тормозов работает только при работаю-

щем двигателе.

ВНИМАНИЕ

При выключенном двигателе для торможения потребуется большее

усилие — опасность ДТП!

Во время торможения на автомобиле с механической коробкой пере-

дач при включённой передаче и низких оборотах двигателя необходи-

мо нажимать педаль сцепления. В противном случае возможны наруше-

ния в работе тормозной системы — опасность ДТП!

Не нажимайте педаль тормоза без надобности. Это приводит к пере-

греву тормозов и в результате к увеличению тормозного пути и к уси-

ленному износу колодок — опасность ДТП!

Притормаживать с целью просушки тормозов или их очистки можно

только в случаях, когда это позволяет дорожная обстановка. Ваши дей-

ствия не должны угрожать другим участникам движения.

Соблюдайте рекомендации, относящиеся к новым тормозным колод-

кам.

При остановке и парковке всегда надёжно затягивайте стояночный

тормоз, иначе автомобиль может прийти в движение — опасность ДТП!

При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т. п. необхо-

димо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов и

не приведёт к их перегреву. В противном случае возможен перегрев

передних тормозов — опасность ДТП!

99

Трогание с места и езда

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..