Грузовик Scania. Покраска и декоративная отделка

  Главная      Автомобили - Scania     Грузовик Scania - заводская инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

Грузовик Scania. Покраска и декоративная отделка

 

 

 

 

 

Содержание

 

Покраска

Общее                                                                                               3

Выбор цветов                                                                                  3

Вопросы внешней среды                                                               3

Вторичная переработка                                                                  3

Выбор метода покраски                                                                 3

 

Заводская покраска

Кабина, листовая сталь                                                                  4

Кабина, пластмассовые детали                                                     4

Рама и детали шасси                                                                                  4

Двигатель и коробка передач                                                                   

Оси                                                                                                   5

Карданный вал                                                                               5

Колеса                                                                                              5

Запасные части                                                                               5

                                                                                 

Покраска после доставки автомобиля с завода                      

Кабина, листовая сталь                                                                  6

Кабина, пластмассовые детали                                                     8

Рама, детали шасси (кроме пластика)                                           9

Двигатель и коробка передач                                                        9

Оси                                                                                                   9

Колеса                                                                                              9

Шасси, пластиковые  детали                                                         10

 

Декоративный дизайн                                                             11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Покраска и декоративная отделка

 

Общее

Термины заводская покраска и покраска после доставки с завода встречаются в дальнейшем описании.

Заводская покраска относится к покраске, которая выполняется перед доставкой с завода.

Покраска после доставки относится к покраске, которая выполняется в покрасочном цехе после доставки автомобиля с завода.

 

Выбор цветов

Рама шасси и детали шасси красятся на заводе стандартным цветом - темно серый верхний слой, сруб серый, часть номер 1346692.

Кабина красится на заводе верхним слоем белого цвета, номер 1366386. Карта цветов, показывающих другие стандартные цвета, имеющиеся у фирмы Scania, называются цветоводитель фирмы Scania, и может быть заказана, при указании номера 1592180.

В дополнение, автомобиль может быть покрашен на заводе согласно требованиям самого заказчика, отличных от указанных выше. Единственным исключением являются цвета металлик и разноцветные комбинации.

 

Вопросы, касающиеся окружающей среды

В выборе типов окраски, много внимания было уделено на сокращение влияния на окружающую среду: как на рабочую среду, так и на среду в целом. Политика Фирмы Scania основана на использование красок, которые не содержат тяжелых металлов.

 

Вторичное использование

Окрашенный пластик РС-РВТ не может быть использован во вторичной обработке в той же степени как не окрашенный пластик. Не окрашенный пластик РС-РВТ может быть полностью использован во вторичной обработке.

 

Выбор способа окраски

Как правило, информация и инструкция фирмы Scania должны соотноситься с рекомендациями поставщика красок, прежде чем начать работу по перекраске. Тест на окрашивание всегда следует проводить на скрытой поверхности, в случае, если имеется какое-то сомнение по свойствам склеивания и совместимости красок.

Много различных видов и типов красок присутствует на рынке. Поэтому важно следовать рекомендациям производителей красок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Заводская покраска

 

Кабина, листовая сталь

 

Чтобы улучшить уровень коррозийной защиты в кабине, Фирма Scania использует листовую сталь, которая оцинкована с обеих сторон для всех кабин.

·        Предотчистка: цинковое фосфатизирование

·        Порошковая грунтовка: эпоксидный полиэфир. Толщина покрытия 60-80 мкм.

Верхний слой: алкидный меланин, высушенный в печке.

Толщина слоя 40-50мкм

1 Верхний слой 40-50 мкм

2 Порошковая грунтовка 60-80  мкм

3 Фосфатное покрытие

4 Цинковое покрытие 7.5 мкм на каждой стороне

5 Листовая сталь

Кабина, пластиковые детали (полиэфир)

 

·        Грунтовка, ИМС: полиэфир, высушенный на воздухе и печи.

Толщина слоя 15-30мкм.

·        Верхний слой: алкидный меланин, высушенный в печи.

Толщина слоя 40-50мкм

1Верхний слой 40-50мкм

2 Грунтовка, ИМС 15-30мкм

3 Пластик

Рама и детали шасси

 

·        Грунтовка около 20мкм

·        Верхний порошковый слой: полиэфир около 100мкм

Общая толщина слоя, минимально 100мкм.

1 Порошковый верхний слой, около 100мм

2 Грунтовка, около 20мкм

3 Сталь

 

 

 


 

 

Двигатель и коробка передач

 

·        Грунтовка: алкид, около 25мкм, высушенный на воздухе.

·        Верхний слой: алкид, около 30мкм, высушенный на воздухе.

 

Оси (передние и задние осевые узлы)

 

·        Грунтовка: алкидно-акрилатная, вводная 30-40мкм.

·        Верхний слой: алкидно-акрилатный, вводный 30-40мкм

Общая толщина слоя около 80мкм

 

Карданные валы

 

Один слой краски: аксиран-эфир, двухкомпонентный 60-80мкм

 

Колеса

 

Электронапыление около 20мкм или двух-компонетная полиуретановая краска.

 

Запасные части

 

Запасные части в большинстве случаев идут окрашенными согласно соответствующему способу окраски выше.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Покраска после доставки с завода

 

Кабина, листовая сталь

 

Линии краев

 

Когда вы начинаете перекраску и покраску после ремонта, защитное покрытие должно идти строго по естественным линиям краев кабины.

Это применяется в основном к каркасу переднего стекла, краям и соединениям крыши.

Если некоторые из панели на задней стенке кабины требует перекраски, покрасьте всю стенку.

 

Подготовка

 

1.Снимите или накройте те части, которые требуют покраски.

Примечание: Будьте внимательны при закрытии поршней цилиндров наклона кабины, например.

Примечание: Будьте осторожны, чтобы не прорезать защитное покрытие, с тем, чтобы нижние слои краски, и оцинкованные поверхности не повредились. Повреждение окраски вызывает коррозию.

2.Промойте кабину водой и моющим средством. Потом промойте тщательно чистой водой. Самый легкий способ для удаления антикоррозийного агента, является использование уайт спирита или другого растворителя.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Уайт спирит является растворителем. Следуйте инструкциям безопасности по защите от органических растворителей. Смотрите также “Безопасность в рабочем цехе”.

 

3.Сточите верхний слой, используя мелкую шкурку (320). Углы и края следует стачивать рукой. Избегайте стачивания краски по краям и нижних оцинкованных поверхностей.

 

ВАЖНО!

Ремонт конструкции кузова на оцинкованной листовой стали, часто вызывает повреждение защитной оцинкованной поверхности во время работы. После работ антикоррозийная защита должна быть восстановлена.

 

4.Антикоррозийное покрытие и состав низа кузова разрушается при сварке. Защита должна быть снова восстановлена. Никогда не считайте ремонт кузова законченным, пока металл не защищен от коррозии, с внешней и внутренней стороны.

 

 


 

 

Описание

 

1.Покройте затертые поверхности окраски грунтовкой, специально созданной для оцинкованной листовой стали. Ваш поставщик красок может предложить вам подходящую грунтовку.

 

Примечание: краска, которая специально не создана для оцинкованной листовой стали, будет отслаиваться.

 

2.Шпаклевка. Проконсультируйтесь с вашим поставщиком красок. Некоторые типы шпаклевок могут накладываться прямо на стальные и оцинкованные поверхности.

3.Обработайте поверхности и удалите всю образовавшуюся пыль.

4.Для лучших результатов, используйте двухкомпонентную краску, такую как полиуретановую или акриловую краску. Проконсультируйтесь с вашим поставщиком краски, имеется ли в наличие другие краски, которые бы были более подходящими. Так же возможно использовать синтетический верхний слой.

 

ВНИМАНИЕ!

Соблюдайте следующее, когда изменяете окраску или накладываете новую краску на детали из оцинкованной листовой стали:

·        Не дуйте

·        Избегайте обработки до чистого металла.

 

 

 


 

 

Кабина, пластиковые детали

 

За исключением козырька от солнца, все внешние элементы на кабине (смотрите рисунок) выполняется из полиэфирного пластика. Козырек от солнца выполняется из РРО пластика.

 

Полиэфирный пластик подходит для покраски и так же может быть покрашенным в печке (максимально 130 С в течение 20 минут).

1 Промойте водой и моющим средством. Промойте чистой водой.

2 Слегка затрите скотчем светлый А или С. Как альтернативу, можете использовать шкурку, но не грубее чем 320 гранул.

 

Детали из полиэфирного пластика

 

Примечание: Когда зачищаете детали, сделанные из пластикового материала, весьма вероятно, что материал станет электростатическим заряженным. Поэтому важно производить зачистку в чистом и незапыленном месте.

 

3 Очистите поверхность.

Если существует риск притягивания пыли, очистите поверхность, используя антистатический раствор. Если вы протрете до голого пластика, смотрите пункты 4-5. Если нет, то продолжайте до пункта 6.

 

Примечание: Осторожно осмотрите поверхность, так как существует вероятность, что волокна в пластике могут вздуться.

 

4 Используйте грунтовку, специально предназна-ченную для выше указанных видов пластиков.

5  Обработайте и если необходимо удалите всю пыль с поверхности.

6 Для лучших результатов, используйте двух- компонентную краску, такую как полиуретановая и акриловая краски. Проконсультируйтесь с вашим поставщиком краски, есть ли другие краски, которые были бы более подходящими. Синтетический верхний слой, или высушенный на воздухе или специально высушенный, может так же использоваться

 

 


 

 

Рама и части шасси (кроме пластика)

 

1 Снимите или накройте те части, над которыми будет производиться работа.

2 Сотрите всю видимую смазку. Промойте обезжиривающим средством. Промойте потом чистой водой под высоким давлением, максимально 50°.

3 Зачистите любые неровности и другие дефекты в поверхности, используя тонкую шкурку. Не используйте шкурку со степенью жесткости более чем 360 гранул.

4 Удалите всю пыль с поверхности после зачистки.

5 Загрунтуйте двухкомпонентной краской типа акриловой или полиуретановой.

6 Наложите верхний слой двухкомпонентного типа в случае однокомпонентной краски, которая сохнет на воздухе. Даже без зачистки порошкового слоя, она обеспечит хорошее прилипание.

 

Двигатель и коробка передач

 

Подготовьте поверхности как описано в “Рама и детали шасси” выше. Смотрите также “Заводская окраска”.

Оси

Приготовьте поверхности как описано в “Рама и детали шасси” выше. Покрасьте алкидно-акриловой или двухкомпонентной краской. Смотрите также “Заводская окраска”.

 

Колеса

 

ВНИМАНИЕ!

Колеса могут отскочить, если соприкасающиеся поверхности гаек колеса покрашены.

 

Всегда накрывайте соприкасающиеся поверхности на колесах и гайках во время покраски. Если соприкасающиеся поверхности покрашены, краска сотрется при движении автомобиля. Это может привести к ослаблению гаек и колеса могут отскочить. Покрасьте двухкомпонентной краской полиуретанового типа. Смотрите также “Заводская покраска”.

 

Алюминиевые колеса

 

Попросите вашего поставщика красок порекомендовать вам подходящую краску.

 

 

 

 

 

 


 

 

Шасси, пластиковые детали

 

Боковые обтекатели, корпус ступенек, бамперы и крылья (смотрите рисунок) выполняются из РС\РВТ пластика.

 

РС\РВТ пластик, в отличие от соответствующего вида пластика в трех сериях, легко окрашивать в краску заказчика. Однако, окрашивание означает, что он не может быть использован во вторичной обработке, в той же степени как не окрашенный пластик. Не окрашенный пластик РС\РВТ может полностью использоваться во вторичной обработке.

Приготовление требует очистки и возможно легкой обработке поверхности.

Структура поверхности деталей из пластика РС\РВТ не ровная, поэтому требует дополнительно тщательной очистки.

Детали из РС\РВТ пластика.

Используйте краски, специально предназначенные для гибких материалов.

 

Проконсультируйтесь с вашим поставщиком краски о подходящих типах краски.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Декоративная отделка

 

Декоративный дизайн выполнятся из самоклеющейся пластиковой пленки. Клеящее вещество затвердевает и со временем сцепление увеличивается.

Если часть ленты с декоративным дизайном или кабина были повреждены, то необходимо снять полностью ленту декоративного дизайна, если цвет подходит не очень хорошо.

 

Примечание: Будьте осторожны, чтобы не повредить нижние слои краски и оцинкованный слой. Повреждение окраски вызывают коррозию.

 

Когда вы накладываете новую пленку с декоративным дизайном, следуйте инструкциям, которые даются с ним.

 

Снятие всей ленты декоративного дизайна

 

Имеются два метода снятия декоративной пленки:

·        А: Нагрейте декоративную пленку, используя пистолет с горячим воздухом того же типа, который используется для ремонта пластиковых деталей кабины. Потом продолжайте работу, как описано в пунктах 1 и 2 ниже.

·        В: Используйте специальный съемник декоративной пленки, например,  3М съемник декоративной пленки 8907, который разбрызгивается на целую часть декоративной пленки и растворяет пластиковую пленку. Следуйте инструкциям поставщика. Потом продолжайте как описано ниже.

1 Удалите декоративную ленту, используя твердый пластиковый скребок.

2 Удалите оставшиеся клейкое вещество и разбрызгайте, используя смесь: Одна часть Уайт спирита к двум частям денатурата. Сотрите, используя ветошь без ворса.

 

Удаление и восстановление части декоративной ленты

 

1 Используйте пленку, чтобы закрыть края той части, которая будет сниматься.

2 Обработайте ту часть ленты, которая будет сниматься, как описано в методе А или В выше.

3 Удалите эту часть, используя твердый пластмассовый скребок.

4 Тщательно очистите поверхность, с которой декоративная лента была снята. Протрите эту часть ветошью без ворса смоченной денатуратом.

5 Отрежьте кусок декоративной ленты, который легко закрывает часть с удаленной декоративной пленки.

6 Снимите защитное покрытие и наклейте декоративную ленту на восстановленную часть. Следуйте инструкции, прилагаемой вместе с декоративной пленкой.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..