Грузовик Scania. Требования безопасности на станциях технического обслуживания

  Главная      Автомобили - Scania     Грузовик Scania - заводская инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 00:01-02

Выпуск 1

ru

 

 

 

Грузовик Scania. Требования безопасности на станциях технического обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Содержание

 

Введение                                                                                3

Ежедневная работа                                                              4

Работа нескольких механиков на одном автомобиле            5

Работа под автомобилем                                                        6

Тяжелые узлы                                                                         7

Вибрация                                                                                8

Шум                                                                                        9

Растворители                                                                          10

Взрывобезопасность и пожаробезопасность                        11

Жидкие среды или газы под давлением                                12

Охлаждающая жидкость                                                        14

Хладагент                                                                                15

Загрязнение воздуха                                                               16

Пыль от облицовки и шлифовки                                           18

Пружины, находящиеся в напряженном состоянии             19

Электрооборудование                                                            20

Вращающиеся детали и инструменты                                    21

Шиномонтажные работы                                                       22

Осколки от инструментов                                                      23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Данная инструкция предназначена для предотвращения получения травм механиками при работе на станциях технического обслуживания машин (СТО).

Указанные меры безопасности являются обязательными в выполнении всеми лицами, участвующими в техобслуживании  и ремонте машин и основываются на:

-    требованиях инструкции завода-изготовителя;

-         соответствующей нормативно-правовой базе по вопросам охраны труда;

-         правильности выполнения механиком всех операций по техобслуживанию и ремонту машин.

 

Обстоятельства, близкие к несчастным случаям, являются предупреждением для механика о возможности получения травм

 

Обстоятельство, близкое к несчастному случаю показывает, что существует опасность повреждения или получения травмы. Каждое обстоятельство, близкое к несчастному случаю, должно рассматриваться как предупреждение к возникновению несчастного случая или травмы.

 

Отзыв

 

В случае возникновения обстоятельства, близкого к несчастному случаю, повреждению или травме вследствие несоответствия указаний инструкции и т.д., просьба обращаться по существующему каналу обратной связи фирмы Scania.

 

Рабочие инструкции

 

В заводской инструкции имеются символы, которые указывают на опасные или важные операции. Просьба всегда знать и выполнять меры безопасности, указанные в инструкции.

Не думайте, что вы знаете обо всех опасностях. Свойства детали или химического соединения могут изменяться с тех пор, как вы прежде работали с ними. 

 

Требования безопасности, указанные в данной инструкции, не рассматривают вопросы безопасности управления автомобилем.

 

Использование заводской инструкции

Заводская инструкция дает указания по методам работы, которые сводят к минимуму риск получения травмы.

Мы рассчитываем, что заводская инструкция будет доступной для механиков, а указания будут соблюдаться.

 

Местные законы и предписания

В большинстве стран имеются местные законы и предписания, предназначенные для предотвращения травм и несчастных случаев при работе. Такие инструкции должны выполняться.

 

 

 

 

 

Ежедневная работа

 

 

Всем специалистам перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкциями по мерам безопасности.

 

Подготовка к работе:

 

Снять все ювелирные изделия, т.к. они могут проводить электрический ток, вызывать образование электрической дуги, застревать в механическом оборудовании и т.д., а так же вызывать получение серьезных травм.

 

Длинные волосы должны подбираться или укладываться в пучок. Волосы легко могут попадать в механическое оборудование или защемляться между двигающимися деталями. Волосы легко обгорают. Соблюдайте осторожность при выполнении сварочных работ или при работе с другими видами открытого пламени.

 

Убедитесь, что одежда не повреждена. Снимите свободно свисающую одежду, такую как галстуки и шарфы. Не используйте одежду с мешковатыми рукавами, расклешенными штанинами и т.д.

 
Три требования по мерам безопасности

 

Знания

 

Механики должны иметь профессиональную подготовку по специальности и пройти курсы фирмы Scania по подготовке механиков по обслуживанию автомобилей. Если механик не имеет такой квалификации, то опасность получения травм при выполнении работ возрастает.

 

Внимание

 

Важно, чтобы инструкции по мерам безопасности находились на рабочем месте механика и изучались.

 

Предосторожность

 

Не должны допускаться неосторожность и небрежность. Опасные виды работ должны всегда выполняться с учетом требований данной инструкции.

Механизмы и оборудование должны использоваться согласно рекомендациям, указанным в инструкциях на эти механизмы и оборудование. Любой вид деятельности на станции обслуживания должен основываться на здравом смысле.

 


 

Работа нескольких механиков на одном автомобиле

 

Работа одного механика не должна создавать предпосылки к травмам и повреждениям для других специалистов и оборудования.

 

Внимание!

 

-         Вращающиеся колесо на ведущем мосту может травмировать.

-         Работа на подвеске (пружины и амортизаторы) может приводить в движение элементы в обратном направлении.

-         Операции, которые выполняются с водительского места, например, подъем оси, опрокидывание кузова, включение двигателя, коробки передач и т.д., могут приводить в движение детали и вызывать получение серьезных травм.

 

 

 

 

 

 

Меры безопасности

 

Необходимо:

1)      Иметь представление об опасностях при работе нескольких механиков на одном автомобиле.

2)      Информировать работников о выполняемых операциях.

3)      Не выполнять работу более чем на одном ведущем колесе, если не сняты полуоси.

4)      При работе с автобусами, должны устанавливаться предупреждающие таблички на рулевом колесе и на центральном заднем электрощите. Кроме того, включатель стартера на центральном заднем электрощите должен устанавливаться в положение 0 для предотвращения любой попытки запуска двигателя автомобиля. При наличии табличек или при установке включателя стартера в положение 0, необходимо провести проверку перед запуском двигателя на предмет отсутствия какой-либо опасности.

 

 

 

 

 

 


 
Работа под автомобилем

Опрокидывание кабины с 4-х точечной пневматической подвеской

Должны выполняться все без исключения требования заводской инструкции, при выполнении опрокидывания кабины с 4-х точечной пневматической подвеской.

 

Работа под шасси

Подъем автомобиля, ни при каких обстоятельствах, не должен выполняться при помощи опоры снизу или подъема за детали, связанные с подвеской или рулевым механизмом.

Опора  устанавливается только под нижней частью рамы или балансирной оси.

 

Работа под кузовом

Поднятый кузов всегда должен иметь опору.

 

Автомобили с пневматической подвеской

Под автомобилем с пневматической подвеской, опору устанавливать только под раму.

Никогда не допускайте выполнение работ под автомобилем, если он удерживается только домкратом.

Выполняйте требования Заводской инструкции.

 

Работа под кабиной

При опрокидывании кабины необходимо убедиться, что в кабине не имеется незакрепленных предметов.

Поднятие кабины всегда осуществляется до упора, а регулировочный рычаг устанавливается в нижнее положение, когда кабина поднята. В тех случаях, когда выполняемая работа не позволяет осуществлять подъем кабины до конечного положения, или при работе на подвеске кабины, то под заднюю часть кабины должна быть установлена опора.

 

Внимание!

Механические или гидравлические инструменты и подъемное оборудование могут опрокидываться или опускаться из-за неисправности или неправильного обращения.

 

Меры безопасности

Необходимо использовать опоры и подставки, которые являются безопасными и имеют подходящий размер, а так же предохранительные стопоры в дополнение к обычным предохранительным фиксаторам.

Опоры и подставки должны быть устойчивыми.

Подъемное оборудование должно осматриваться и своевременно проверяться органами технического надзора.


 

Тяжелые узлы

 

Небрежное обращение с тяжелыми узлами может привести к серьезной травме и повреждению материальных средств.

 

Для перемещения тяжелых узлов необходимо использовать подъемное оборудование и другие вспомогательные средства. Надо убедиться, что оборудование является устойчивым и исправным.

 

Внимание

 

-         Непригодные подъемные стропы могут оборваться или соскользнуть.

-         Балансировка оборудования или узла может нарушиться в процессе работы, и узел может внезапно опуститься. Это может вызвать получение серьезной травмы или повреждение узла.

-         Если нарушится балансировка, то узел, поднимаемый на подставке, может соскользнуть.

-         Узел, поднимаемый на надземном подъемнике, может начать раскачиваться, вызывая тем самым, опасность получения травмы при его падении или повреждения узла или механизма.

 

Меры безопасности

 

-         Использование подъемного оборудования или других вспомогательных средств осуществляется при наличии специального разрешения для проведения определенных операций.

-         Если необходимо произвести подъем без специального подъемного оборудования:

-         Поднять узел ближе к корпусу тела.

-         Удерживать спину в вертикальном положении. Подъем и опускание выполняется при помощи рук и  

      ног, а не при помощи сгибания спины.

-         При осуществлении подъема, не следует изгибать тело.

-         Если требуется, необходимо заранее попросить оказать помощь.

-         Подставки должны иметь автоматическую блокировку (тормозное устройство или самоконтрящийся винт).

-         При работе необходимо надевать перчатки. Это часто является хорошей защитой против повреждения пальцев.

-         Необходимо надевать защитную обувь с металлическими носами.

-         При подъеме коробки передач, задней полуоси, сцепления, листовых рессор, ступицы заднего колеса и гидротрансформатора, следует использовать домкрат с фиксатором, как описано в заводской инструкции.


 

Вибрация

 

При использовании вибрационных инструментов, таких как пневматическое зубило, дрель ударного воздействия, ударный гайковерт или шлифовальный круг, травмы могут вызываться за счет вибрации механизма, передаваемой через руки.

 

Опасность получения травм увеличивается, если пальцы холодные.

 

Вибрация может вызывать сосудистые спазмы на поверхности кровеносных сосудов. Пальцы становятся бледными и холодными, а так же теряют чувствительность. Кроме того, может возникать повреждение нервов, мышц, костей, сухожилий и суставов.

 

При обнаружении признаков вибрационного повреждения, необходимо обратиться к врачу.

 

Внимание!

 

-         Холод повышает опасность получения травмы, например, при удерживании холодного инструмента или при потоке холодного воздуха на руки.

-         Курение затрудняет кровообращение и повышает риск получения травмы.

 

Меры безопасности

 

·      Надевать толстые перчатки. Они обеспечивают некоторую защиту против вибрации и холода.

·      Взаимозаменяемость между вибрационной и не вибрационной работой, с тем, чтобы тело имело возможность отдыха.

·      Менять рабочее положение и захват с тем, чтобы тело не подвергалось вибрации только с одной стороны.

·      Избегать курения перед работой и во время работы для поддержания как можно лучшего кровообращения.

 


 

Шум

 

Уровни шума свыше 85 дБ (А) и воздействие шума в течение свыше 8 часов считается критическим моментом для получения травмы ушей. Высокочастотный шум повышенного тона является более опасным в отношении получения травмы, чем низкочастотный шум с тем же уровнем звука.

 

Шум может вызывать повреждение, как в течение продолжительного времени, так и во время нагрузки с перерывами. Громкий стук может вызывать повреждение даже при непродолжительном воздействии.

 

Внимание!

 

-         Уровни шума, превышающие границы, повреждают слух. В особых случаях повреждение может быть неизлечимым.

-         Привыкнуть к шуму нельзя. Если кажется, что шум уменьшается, это значит, что притупляется слух.

-         Если усиливаются признаки повреждения слуха, необходимо обратиться к врачу.

 

Меры безопасности

 

·        Носить наушники. Необходимо убедиться, что наушники протестированы и защищают от шума.

 

·        Ограничить степень воздействия шума при использовании звукопоглощающих экранов (включая звуковые поглотители, встроенные в потолок и стены).

 

 

 

 

 

 

 


 

Растворители

 

Жидкие вещества, которые (в противоположность, например, воде) растворяют жир, краску, лак, воск, масло, клей, каучук и т.д., называются органическими растворителями.

 

Примеры органических растворителей:

 

-         Уайт-спирит                    -    Толуол

-         Трихлорэтилен                -    Разбавитель

-         Бензин                              -    Спирты

-         Ксилол                             -    Ацетон            

 

 

Внимание!

 

-         Растворители и продукты, содержащие растворители, образуют пары, которые вызывают головокружение, головную боль и тошноту. Кроме того, они могут раздражать дыхательные пути.

-         Если тело человека постоянно подвергается воздействию паров от растворителей, то результатом может явиться повреждение  центральной нервной системы. Это характеризуется, бессонницей, депрессией, нервозностью, ослаблением памяти и общей усталостью.

-         Если растворители непосредственно соприкасаются с кожей, то она может становиться сухой и трескаться. Повышается риск возникновения кожной аллергии. Кроме того, растворитель проникает через кожу и впитывается в кровь.

Многие растворители являются воспламеняемыми.

 

Меры безопасности

 

  • Для предотвращение попадания продуктов испарения в воздух, необходимо использовать достаточную вентиляцию, защищать дыхание при помощи соответствующего фильтра для вредных газов и респиратора.
  • Вентиляция должна быть в противопожарном исполнении.
  • Никогда не оставлять сосуды с растворителем открытыми.
  • Использовать растворители по возможности с низким содержанием ароматизаторов.
  • Избегать соприкосновения растворителей с кожей.
  • Надевать защитные перчатки.
  • С целью сопротивления воздействию растворителей необходимо использовать специальную одежду.

 

Взрывобезопасность и пожаробезопасность

 

Примеры взрывоопасных веществ:

-         Масла

-         Бензин

-         Дизельное нефтяное топливо

-         Органические растворители (лаки, пластик, очистители)

-         Антикоррозийные вещества

-         Сварочные и отопительные газы, например, ацетилен

Примеры случаев возгорания:

-         Сварка, резка

-         Курение

-         Искры от шлифования при использовании шлифовального станка

-         Повышение теплового эффекта при снятии заусенцев или при пропитке маслом или краской (на основе льняного масла)

-         Кислород повышает риск возгорания. Кислородные баллоны, шланги и клапаны должны быть чистыми от масла и жира.

 

Особые случаи

Дизельное топливо

Температура воспламенения дизельного топлива понижается при добавлении бензина. Но оно становится взрывоопасной при комнатной температуре.

Нагретое дизельное топливо является более взрывоопасным чем бензин.

Выполнение сварочных работ вблизи коробки передач

Шумоизоляционный кожух под коробкой передач становится воспламеняемым, если он поврежден внутри таким образом, что изоляционный материал впитывает масло. Брызги горячей сварки могут вызывать возгорание и пожар.

Зарядка аккумуляторной батареи

В процессе зарядки выделяется водород. Газ смесь имеет повышенную взрывоопасность.

Опасность взрыва является особенно явной, когда используется вспомогательная аккумуляторная батарея или устройство ускоренной зарядки, так как повышается риск искрения.

 

Меры безопасности

 

  • Хранение взрыво и пожароопасных веществ осуществляется в закрытых и специально предназначенных контейнерах.
  • Необходимо убедиться, что не имеется источников возгорания вблизи воспламеняемых или взрывоопасных веществ. По возможности, рекомендуется хранить их отдельно друг от друга.
  • Во время выполнения сварочных работ вблизи коробки передач, необходимо снять шумоизоляционную крышку. Не допускать попадания сварочных брызг.
  • Убедиться, что имеется достаточная вентиляция.

 

 

 

 


 

Жидкие среды или газы под давлением

 

Трубки, находящиеся под высоким давлением, могут повреждаться во время работы, а жидкая среда или газ может улетучиваться.

 

В трубке может оставаться повышенное давление, несмотря на то, что насос прекратил работать, и, таким образом, жидкая среда или газ может вытекать при размыкании соединения.

 

Газовый баллон, который подвергается внешней динамической нагрузке, может взорваться, например, если он падает на твердую поверхность. Газ может улетучиться через поврежденные клапаны.

 

Внимание!

 

Имеется опасность получения травмы:

 

-         при работе с топливной системой

-         при работе с усилителем рулевого управления

-         при подъеме балки моста

-         при работе с погрузочным краном

-         при работе с механизмом опрокидывания

-         при работе с тормозной системой

-         при работе со сжатым воздухом, поступающим из системы сжатого воздуха станции технического обслуживания

-         при ремонте изделий из резины (ремонт покрышек)

 

 

 

 

Внимание!

 

-         Газы могут проникать в кожу и вызывать серьезное повреждение тканей.

-         Газы, проникающие в ткань, могут нарушать кровообращение.

-         Существует вероятность серьезного повреждения глаз.

-         Многие вещества, входящие в состав газов, являются токсичными.

-         Испытание на предмет утечки и испытание при помощи сжатого воздуха или другого газа может привести к взрыву.

 

Меры безопасности

 

·        Применение защитных приспособлений для глаз и защитных перчаток.

·        Не работать с системой, находящейся под давлением, если в этом нет особой необходимости.

·        При проведении испытания на предмет утечки, использовать жидкие среды.

·        Никогда не использовать газ или сжатый воздух для удаления грязи с одежды.

 

 

 

 

 

 


 

Охлаждающая жидкость

 

Охлаждающие жидкости, используемые в системе охлаждения автомобиля, состоят из воды, ингибитора коррозии и антифриза, такого как этиленгликоль.

 

Не допускается слив охлаждающей жидкости в канализационную систему или непосредственно на почву.

 

Внимание!

 

-         Непосредственное соприкосновение с охлаждающей жидкостью, например, попадание в глаза или при контакте с кожей, вызывает повреждение.

-         Если система охлаждения находится под давлением, то горячая жидкость может вырываться через неплотные соединения, а также через крышку заливной горловины.

-         Этиленгликоль и ингибитор являются токсичными.

 

 

Меры безопасности

 

·        Если существует опасность разбрызгивания или распыления, необходимо использовать защитные перчатки и защитные приспособления для глаз.

·        Прежде всего, необходимо открыть крышку заливного отверстия с тем, чтобы снизить давление. Необходимо соблюдать осторожность. Горячий пар и охлаждающая жидкость могут прорваться наружу.

·        По возможности, не работать с системой охлаждения, пока не остынет жидкость.

·        При работе с системой охлаждения, необходимо использовать оборудование, рекомендованное заводской инструкцией и другими инструкциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Хладагент

 

Хладагент используется в системе кондиционирования воздуха автомобиля.

 

Работа с воздушным кондиционером должна выполняться в соответствии с установленными для них правилами.

 

Для получения дополнительной информации, просьба обращаться к импортеру.

 

Внимание!

 

-         Система кондиционирования воздуха находится под давлением. Хладагент, который выходит наружу, может вызвать обморожение.

-         Хладагент, который нагревается, например, за счет табачного дыма или пламени сварки, образует газ, являющийся чрезвычайно опасным при вдыхании.

 

Меры безопасности

 

·        Использовать защитные перчатки и защитные приспособления для глаз, если существует опасность утечки.

·        Необходимо убедиться, что поблизости не имеется источников тепла, таких как сигареты или сварка.

·        При работе с воздушным кондиционером, необходимо выполнять требования и применять оборудование для хладагентов, описанные в заводской инструкции.

·        Образующийся газ является невидимым и почти не имеет запаха, но тяжелее воздуха и может осаждаться на пол. Поэтому вытяжной вентилятор должен быть на уровне пола.

 

 

 

 

 

 

 


 

Загрязнение воздуха

 

 

Загрязнением воздуха является попадание загрязняющих веществ в окружающий нас воздух, который становится вредным для здоровья.

 

К наиболее распространенным загрязнителям  на Станциях технического обслуживания машин относятся:

 

Угарный газ, содержащийся в выхлопных газах. Угарный газ не имеет запаха и, таким образом, является особо опасным.

 

Оксиды азота, имеющиеся в выхлопных газах.

 

Сварочные газы, исходящие особенно от материалов с цинковым или лаковым покрытием.

 

Масляный туман при антикоррозийной обработке.

 

Пары серной кислоты при зарядке аккумуляторных батарей.

 

Шлифовочная пыль и пары, которые вырабатываются при шлифовке и нагревании пластика, покрытии лаком, антикоррозийными веществами, смазочными материалами, красками и т.д.

 

 

Внимание!

 

-         Угарный газ понижает способность крови поглощать кислород, а так же сокращается подача кислорода в мозг и другие части тела. Отравление угарным газом является типом удушья. Отравление может происходить быстро без четких признаков.

-         Необходимо помнить, что стояночные обогреватели, так же выделяют выхлопные газы.

-         Оксиды азота, шлифовочная пыль и пары могут вызывать повреждение легких.

-         Масляный туман от определенных типов масел может вызывать такие состояния кожи, как покрытие пятнами, фурункулы и экземы.

-         Пары серной кислоты обладают разрушительными свойствами и повреждают дыхательные пути.

 

 

 

 

 

 

 

Меры безопасности

 

  • Необходимо убедиться, что имеется соответствующая вентиляция и подача свежего воздуха при выполнении сварочных работ, зарядке аккумуляторных батарей или при выполнении других видов работ, при которых вырабатываются опасные для здоровья газы.
  • Надевать пластичные перчатки и респиратор, если имеется опасность вырабатывания масляного тумана. Убедиться, что респиратор надежно защищает от проникновения масляного тумана.
  • Нанести маслозащитный крем на незащищенные участки кожи.
  • При работе с коррозийными веществами, убедиться, что поблизости имеется источник для промывания глаз.
  • Избегать излишней работы двигателя автомобиля внутри станции техобслуживания. Подсоединять вытяжной рукав к выхлопной трубе с тем, чтобы удалять выхлопные газы из помещения.
  • Использовать вытяжной вентилятор, если используется стояночный обогреватель автомобиля.

 

Изоцианаты

 

Изоцианаты встречаются в ряде красок, наполнителей, связующих веществ, пенопластов и подобных материалов, используемых при изготовлении моторных транспортных средств. Вдыхание изоцианатов в форме испарения, пыли или аэрозоли может привести к раздражению слизистой оболочки и астматическим симптомам дыхательных путей, так же к снижению функции легких. Даже кратковременное воздействие повышенной концентрации может вызывать потерю  чувствительности.

 

При нагреве продуктов, содержащих изоцианаты в простой форме или в форме соединений, изоцианаты могут отделяться и являться результатом повышенного уровня концентрации. Это может происходить при выполнении сварочных работ, шлифовании и резке материалов с отделочной покраской, содержащей изоцианаты. Таким образом, важно убедиться в том, что участки, на которых происходит выполнение работ, в достаточной степени обеспечены вентиляцией. При выполнении такого рода работ, персонал должен обычно надевать респираторы, имеющие подачу свежего фильтрованного воздуха.

 

Фирма Scania намеревается* избегать применения красок, наполнителей  и связующих веществ, содержащих изоцианаты, но компания не берет на себя ответственность за выполнение покрасочных работ и т.д., которые выполняются после того, как автомобиль покинул пределы завода-изготовителя.

 

 


 

*Фирма Scania намеревается избегать использования продуктов такого типа, но они до сих пор применяются в системах покраски, которые используются в настоящее время для автомобилей при поставке с завода.


 

 

 

 

 

 

Грузовик Scania. Пыль от накладок и шлифовки конструкций кузова

 

1. Пыль от накладок

 

При работе сцепления и тормозной системы образуется значительное количество мелкой пыли.

Определенные материалы для накладок сцепления и тормозов содержат асбестовое волокно. В некоторых странах запрещено применять накладки, содержащие асбест. В каждом случае необходимо выполнять местные правила относительно использования асбеста.

 

Внимание!

 

-         Вдыхаемая пыль может вызывать заболевание легких.

-         Пыль, содержащая асбест, может вызывать раковые заболевания. Риск ракового заболевания в значительной степени выше у курящих людей.

 

Меры безопасности

 

·        Перед началом работ с тормозами и сцеплением, удалить пыль при помощи воды.

·        Пользоваться респиратором с соответствующим пылеулавливающим фильтром. Недостаточно использование простой бумажной маски.

·        Не продувать детали при помощи сжатого воздуха.

 

2. Шлифовка

 

Пыль образуется при шлифовке конструкций кузова, а определенные лаки содержат свинец.

 

Внимание!

 

Свинец может впитываться в кровь при контакте с кожей.

 

Меры безопасности

 

·        Избегать соприкосновения с кожей и вдыхания.

·        Надевать перчатки, респиратор и защитное приспособление для лица.


 

Пружины, находящиеся в напряженном состоянии

 

 

Примеры пружин, находящихся в напряженном состоянии:

 

-         Пружины капота или решетки радиатора

-         Энергоаккумуляторы

-         Стяжные пружины тормозных колодок

-         Стопорные кольца

-         Пружины клапанов

 

 

Внимание!

 

-         При освобождении пружины, находящейся в напряженном состоянии, она вылетает под силой разжимания и может увлечь за собой близлежащие детали.

-         Пружины меньшего размера могут вызывать повреждение глаз при их разъединении.

-         Пружины тормозного цилиндра находятся под высокой компрессией и могут вызывать серьезную травму, если они выходят из-под контроля.

-         Газовые пружины и газовые амортизаторы находятся под высокой компрессией и могут привести к серьезному несчастному случаю, если они выходят из-под контроля. Кроме того, обращение даже с вышедшими из употребления газовыми пружинами и амортизаторами, может быть опасным.

 

Меры безопасности

 

·        Использовать защиту для глаз.

·        Клещи для снятия и установки стопорных колец должны быть соответствующего типа и размера и в исправном состоянии.

·        Необходимо выполнять требования заводской инструкции и специальных инструкций, определяющих порядок работы с различными материалами.

·        Всегда использовать только рекомендованные исправные инструменты.

 


 

Электродвигатели

 

1. Электродвигатели

 

Меры безопасности

 

 

·        Отсоединять аккумуляторные батареи. Это является хорошей мерой безопасности от случайного включения электродвигателя.

 

2. Стеклоочистители ветрового стекла

 

Если стеклоочистители ветрового стекла отключены, то электрический потенциал все равно остается в двигателе очистителя для обратного хода в первоначальное положение. Достаточно небольшого поворота вала, чтобы привести в действие двигатель очистителя.

 

 

Меры безопасности

 

·        Не снимать электродвигатель стеклоочистителя, пока не отключено питание.

 

3. Стартер

 

Если включена передача и включен стартер, то автомобиль приводится в движение. Двигатель, в свою очередь, запускается, и автомобиль двигается на той передаче, которая была установлена.

 

Необходимо помнить, что очень сложно остановить автомобиль с поднятой кабиной.

 

Меры безопасности

 

·        Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

·        Если необходимо питание в электрической цепи, то для этого необходимо подсоединить линейный плавкий предохранитель (8А) к цепи между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и кабельным наконечником. Это так же снизит опасность ожога и возникновения пожара, вызываемого током от аккумуляторной батареи.


 

Вращающиеся детали и инструменты

 

 

Примеры вращающихся деталей и инструментов:

 

-         Вентилятор радиатора

-         Приводные ремни

-         Муфта топливного насоса

-         Карданный вал

-         Дрели

-         Токарные станки, шлифовальные станки

 

 

Внимание!

 

-         Вращающиеся детали, такие как вентиляторы и валы могут вызывать повреждение при прикосновении к ним, возможно даже захватывание полностью гладким валом.

-         Дрели, токарные станки, шлифовальные станки и прочие механизмы с вращаемыми деталями могут привести к несчастному случаю, если одежда или волосы попадают в захват и наматываются на механизм.

-         Ручные дрели с вращаемыми сверлами могут вырваться из рук. Весь механизм может начать дергаться или продолжать вращаться, пока не оборвется кабель.

 

Меры безопасности

 

·        Не использовать перчатки при работе с дрелью.

·        Держать дрель за рукоятку.

·        Снимать свисающую одежду, такую как шарфы и галстуки.

·        Убедиться, что одежда не повреждена.

·        Длинные волосы должны быть собраны в пучок или тому подобное.

·        Снимать ювелирные украшения с рук и шеи.

 

 

 

 

 


 

 

Шиномонтажные работы

 

 

 

Внимание!

 

При демонтаж колес шины и стопорные кольца могут резко отделяться.

 

При сборке колеса и накачке шин стопорные кольца могут резко отделяться.

 

При механической полировке и обточке возможен разброс заусенцев.

 

Меры безопасности

 

·        Перед началом работы и демонтажом колеса, стравить воздух.

·        Проверить, чтобы шины, колеса и замковые кольца не были повреждены. Не допускается   монтаж поврежденных колес или замковых колец.

·        Устанавливать колесо в защитное ограждение, если необходимо его накачать. Подсоединить шланг насоса к ниппелю колеса при использовании зажима. Во время накачки установить манометр подальше от шины.  При давлении 3 бар проверить, чтобы стопорное кольцо было правильно установлено.

·        Перед балансировкой осторожно очистить грязь и песок с покрышки. Использовать защитное ограждение вокруг колеса.

·        Использовать защитный экран или защитное приспособление для глаз.

 

 

 

 

 


 

Осколки от инструментов

 

 

Внимание!

 

-         При работе с кернером и зубилом возможно откалывание заусенцев.

-         Соскакивание молотка с рукоятки.

-         Заклинивание или резкое ускорение циркулярной пилы.

-         Вылет твердых частиц при механической обработке.

Например, при шлифовании, резке или обточке.

 

Меры безопасности

 

·          Работать только исправным инструментом.

·          При необходимости, заточить инструмент.

·          Заранее проверять ударную часть молотка и рукоятку.

·          При необходимости отремонтировать или заменить молоток или рукоятку.

·          Держать опорную рукоятку подальше от обратной стороны пилы.

·          Использовать защитные очки или защитное приспособление для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..