Renault Laguna I. Руководство - часть 442

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna I - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  440  441  442  443   ..

 

 

Renault Laguna I. Руководство - часть 442

 

 

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Общие сведения

 

62

 

62-2

 2. Принцип вентиляции

 A) Холодный запуск двигателя

 При запуске холодного двигателя автомобиля в условиях холодного или
прохладного климата автоматическая система кондиционирования воздуха сразу на
полную мощность не включается.

 Чтобы избежать неудобств, связанных с поступлением больших объемов холодного
или очень холодного  воздуха в салон, количество нагнетаемого в салон воздуха
будет минимальным в течение периода от 30 секунд до нескольких минут, в
зависимости от климатических условий.

 

⇒ Этот режим называется ХОЛОДНАЯ БЛОКИРОВКА .

 После выхода из режима холодной блокировки, поток воздуха постепенно
увеличивается, затем устанавливается на определенном уровне в зависимости от
данных, поступающих от панели управления.

 ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ:

 a) Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, применяется иной принцип:

 Если температура жидкости в системе охлаждения двигателя составляет от 30
до 45

°°°°С, система включает принудительную рециркуляцию без включения

соответствующего светодиодного индикатора на выключателе.

 b) Датчик температуры жидкости системы охлаждения двигателя:

 Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен во входном канале
радиатора отопителя. Это датчик, установленный на поверхности. Значение,
которое выводится по команде #04 прибора XR25, не будет соответствовать
реальному значению температуры охлаждающей жидкости, пока двигатель не
прогреется. Следует использовать приведенную ниже таблицу, в которой
показано измеренное сопротивление датчика в зависимости от температуры
охлаждающей жидкости, в которую он погружен.

 ТЕМПЕРАТУРА (в 

°°°°С)

 СОПРОТИВЛЕНИЕ (в кОм)

 –10

 

≈ 60

 0

 

≈ 33

 10

 

≈ 20

 20

 

≈ 12,5

 25

 

≈ 10

 30

 

≈ 8

 40

 

≈ 5

 50

 

≈ 3,5

 60

 

≈ 2,5

 70

 

≈ 1,7

 80

 

≈ 1,2

 

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Общие сведения

 

62

 

62-3

 B) Горячий запуск двигателя

 При пуске двигателя в условиях жаркого климата (температура испарителя 

≥≥≥≥ 28°°°°С.

Примечание: показание прибора XR25 по #03 не превышает примерно 25,8

°°°°С),

система кондиционирования воздуха, работающая в автоматическом режиме,
ограничивает частоту вращения электровентиляторов, чтобы в салон не нагнетался
перегретый воздух.

 

⇒ Этот режим называется ГОРЯЧЕЙ БЛОКИРОВКОЙ.

 Постепенно, по мере снижения температуры испарителя, поток воздуха
увеличивается и затем устанавливается на определенном уровне в зависимости от
данных, поступающих от панели управления.

 3. Управление клавишами

 Если пользователь включает рециркуляцию воздуха или режим устранения запотевания
стекол, система подает кондиционированный воздух и включает светодиодный
индикатор выключателя кондиционера. На этом этапе нажатие на клавишу включения
кондиционера игнорируется.

 4. Распределение воздуха

 

 Ноги / лицо.

 

 Ноги / дефростеры.

 В автоматическом режиме распределением воздуха управляет система регулирования.
Она выбирает:

 - в холодный сезон: “Ноги / дефростеры”,

 - в теплый сезон: “Ноги / лицо”.

 При режиме распределения “Ноги / лицо” иногда может создаваться значительная
разница температур между дефлекторами щитка приборов и нижними дефлекторами.
Разница может доходить до 20

°°°°С.

62-4

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Диагностика

 

62

 

 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 Компьютер, встроенный в блок управления, имеет систему самодиагностики периферийных
элементов системы кондиционирования воздуха.

 В случае неисправности он переводит систему в “резервный режим” (см. ниже и на
следующих страницах), что позволяет водителю добраться до ближайшей станции
техобслуживания без особого риска для системы кондиционирования.

 Неисправность, которая привела к переходу в “резервный режим”, можно увидеть с
помощью диагностического прибора XR25 (присутствующие или хранящиеся в памяти
неисправности).

 Механизм запоминания неисправностей:

-  Для реле отключения блока электровентилятора системы охлаждения, для двигателей

рециркуляции, смешивания, распределения воздуха, для обогрева заднего стекла,
электрообогрева переднего стекла и для управления компрессором:

 

⇒ Если неисправность регистрируется в течение минимум 2 секунд, она запоминается 

(будет мигать соответствующий барграф на приборе XR25); резервного режима нет.

-  Для датчиков температуры (наружного воздуха, жидкости в системе охлаждения

двигателя, воздуха в салоне) и датчика температуры испарителя:

 

⇒ Если неисправность регистрируется в течение минимум 5 секунд, она запоминается 

(будет мигать соответствующий барграф на приборе XR25). Резервный режим 
включается только после подтверждающей выдержки, составляющей 15 секунд  (25 
секунд
 для датчика температуры испарителя), и если неисправность исчезает,

происходит возврат к нормальному режиму,.

 ВНИМАНИЕ: если вы хотите проверить с помощью прибора XR25 какой-нибудь другой узел
(автоматическую коробку передач, систему управления двигателем, управляемую подвеску
и т. д.), необходимо выключить зажигание по меньшей мере на 30 секунд, прежде чем
устанавливать диалог с соответствующим компьютером.

 РЕЗЕРВНЫЕ РЕЖИМЫ ПРИ НАЛИЧИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 1. Резервные режимы в зависимости от напряжения питания (U):

 Напряжение питания (U)

 Соответствующие резервные режимы

 U

< 8.5 В

 Риск повреждения. Работа не допускается.

 8,5 

< U < 10,5 В

 Снижение температурных показателей и потока воздуха
через систему, поскольку компрессор больше не включается.

 16,5 

< U < 22 В

-

Функционирование без повреждения исполнительных
механизмов.

-

Остановка электровентилятора.

 U 

> 22 В

 Риск повреждения компрессора и исполнительных
механизмов.

 
 Если напряжение аккумуляторной батареи выходит за пределы диапазона 10,5 В 

<<<< U <<<<

16,5 В:

-

сигнальная лампа “SERVICE” не включается,

-

самодиагностика не работает.

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Диагностика

 

62

 

62-5

 2. Другие резервные режимы

Место

возникновения
неисправности

 Обнаруженная

неисправность

 Условия

обнаруже-

ния

 Высвечи-

вание

сигналь-

ной лампы

“SERVICE”*

 Соответству-

ющие резервные

режимы

 Жалобы владельца

 Информация о

цикле

кондиционера

 CC на массу

CC на + 12 В

CO

 Никогда не

обнаружива-

ется

 НЕТ

 Отсутствует.

 Бензиновый двигатель:
-

CC на массу или CO:
отсутствие холода.

-

CC на + 12 В:

-

Кондиционер включен:
Рывки при включении
компрессора.

-

Кондиционер
выключен:
Постоянно работает
ускоренный холостой
ход. Система
производит холод.

 Дизельный двигатель:
-

CC на массу или CO:
Снижение рабочих
показателей системы.

-

CC на + 12 В:
Постоянно работает
ускоренный холостой
ход. Система
производит холод.

 Электрическая

линия питания

муфты

кондиционера

через

 CO на уровне:
-

муфты
включения,

-

реле
давления,

-

катушки реле
малой
частоты
вращения
электровенти-
лятора
системы
охлаждения

 Кондиционер

включен,

коррекция

наружной

температуры:

 t°

нар.

 

> 8°С

 ДА

 Сразу при
обнаружении
неисправности:
-

выключение
кондиционера
(без выключения
соответствую-
щей сигнальной
лампы),

-

каждые 15
секунд система
повторяет тест в
течение 2
секунд, подавая
команду на
компрессор.

-

Отсутствие
кондиционированного
воздуха.

-

Малая частота
вращения
электровентилятора в
автоматическом
режиме.

 трехфункцио-
нальное реле

давления

 
 
 
 CC на массу

 Коррекция

наружной

температуры

:

 t°

нар.

 

> 8°С

 

 Во время этих
тестов
соответствую-
щий барграф
высвечивается,
затем гаснет в
этом же ритме.

 

 

 
 CC на + 12 В

 Никогда не

обнаружива-

ется

 

 
 Отсутствует

-

Риск повреждения
компрессора и
разрядки
аккумуляторной
батареи.

 * Сигнальная лампа “SERVICE” включается, только если напряжение 

аккумуляторной батареи составляет 10,5 

<<<< U <<<< 16,5 В.

 CC: короткое замыкание.
 CO: обрыв цепи.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  440  441  442  443   ..