Renault Laguna I. Руководство - часть 429

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna I - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  427  428  429  430   ..

 

 

Renault Laguna I. Руководство - часть 429

 

 

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

Круиз-контроль

83-5

83

Поворотный подрулевой выключатель (4)

Он обеспечивает электрическое соединение
между рулевой колонкой и рулевым колесом.

Изготавливается из ленты с четырьмя
проводниками (круиз-контроль и подушка
безопасности), длина которой позволяет сделать
2,5 оборота рулевого колеса (максимальный угол
поворота рулевого колеса плюс
предохранительный зазор) в каждом
направлении.

Снятие – Установка

ВНИМАНИЕ: запрещается проведение каких-
либо работ с подушкой безопасности или
устройством предварительного натяжения вблизи
источника тепла или открытого пламени ввиду
опасности их самопроизвольного срабатывания.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: при снятии рулевого
колеса НЕОБХОДИМО отсоединить разъем (С)
подушки безопасности.

Подушка безопасности оснащена разъемом,
который при ее отсоединении замыкает цепь
накоротко во избежание самопроизвольного
срабатывания подушки.

Снимите:
– подушку безопасности, удалив 2 винта (момент

затяжки 0,5 даН

⋅⋅⋅⋅м под рулевым колесом и

отсоедините разъем (С),

– разъем круиз-контроля,
– болт рулевого колеса,
– рулевое колесо, после установки передних

колес автомобиля в прямое положение,

– нижний полукожух, удалив 3 монтажных болта,
– верхний полукожух, удалив 2 монтажных болта,

Отвинтите три болта поворотного выключателя
под рулевым колесом.

При снятии поворотного выключателя,
необходимо отметить его положение
 либо:
– убедившись, что передние колеса автомобиля

при снятии выключателя находятся в
положении, соответствующем прямолинейному
движению автомобиля, чтобы расположить
ленту по центру,

– зафиксировав ротор поворотного выключателя

с помощью липкой ленты.

Отсоедините 4-контактный разъем подушки
безопасности и системы круиз-контроля.

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

Круиз-контроль

83-6

83

В случае замены новая деталь поставляется

отцентрованной и закрепляется липкой лентой,

которая разрывается при первом повороте руле-

вого колеса (установка должна производиться при

прямолинейном положении передних колес

автомобиля).

Особые замечания по установке

Убедитесь в том, что передние колеса автомо-

биля всегда находятся в прямолинейном

положении.

Прежде чем начать установку, убедитесь в том,

что поворотный выключатель зафиксирован в

неподвижном состоянии.

В противном случае произведите процедуру

центровки, описанную в руководстве «Подушки

безопасности и системы предварительного

натяжения ремней безопасности».

После каждого снятия рулевого колеса

необходимо заменять болт рулевого колеса (болт

предварительно покрыть герметиком).

Затяните болт с установленным моментом
затяжки (4,5 даН

⋅⋅⋅⋅м).

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: перед

подсоединением подушки безопасности

необходимо провести тестирование работы

системы:

• проверьте, чтобы при включении зажигания

высвечивалась сигнальная лампа подушки

безопасности на приборной панели,

• подсоедините имитатор воспламенителя к

разъему подушки безопасности водителя и

проверьте, чтобы сигнальная лампа погасла,

• выключите зажигание, подсоедините подушку

безопасности вместо имитатора

воспламенителя и закрепите подушку

безопасности на рулевом колесе,

• включите зажигание, проверьте, чтобы при

включении зажигания сигнальная лампа

высвечивалась на 3 секунды, а затем

выключалась и оставалась в этом состоянии.

Если сигнальная лампа работает не так, как

описано выше, обратитесь к разделу «Поиск

неисправностей» руководства «Подушки

безопасности и системы предварительного

натяжения ремней безопасности» и проведите

испытание системы при помощи прибора
XRBAG (Elé. 1288).

ВНИМАНИЕ: При несоблюдении этих
инструкций возможно нарушение нормальной
работы этих систем или их самопроизвольное
срабатывание.

Переключатели (5) на рулевом колесе

Каждый переключатель имеет свое пороговое

напряжение, позволяющее компьютеру его

идентифицировать.

Переключатель (

/

)

Данный переключатель выполняет три функции:

– запоминает скорость движения, если переклю-

чатель был нажат менее 0,5 секунд (с одной

или с другой стороны),

– увеличивает скорость движения при нескольких

коротких или одном продолжительном (

)

нажатии на левую часть переключателя. При

отпускании кнопки запоминается новое значение

скорости,

– снижает скорость движения при нескольких

коротких или одном продолжительном (

)

нажатии на правую часть переключателя. При

отпускании кнопки запоминается новое

значение скорости.

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

Круиз-контроль

83-7

83

Переключатель (O/R – O/R)

Переключатель выполняет 2 функции:
– отключает систему круиз-контроля, если она

задействована. Предварительно запомненная
скорость сохраняется в памяти,

– вызывает предварительно запомненную

скорость и включает систему круиз-контроля,
если она не работает.

Снятие – Установка

Перед снятием этих переключателей необходимо
снять разъем подушки безопасности.

Порядок работы, меры предосторожности и
особые замечания по установке подушки
безопасности см. в предыдущем параграфе
«Поворотный подрулевой выключатель».

Выключатель (6) круиз-контроля

Он находится с левой стороны приборной панели.

В этот выключатель встроена сигнальная лампа
«круиз-контроля».

ПРИМЕЧАНИЕ: если используется этот
выключатель для отключения круиз-контроля, то
записанная в памяти скорость удаляется.

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

Круиз-контроль

83-8

83

РАБОТА

При включении зажигания напряжение подается

на выключатель круиз-контроля.

После включения этого выключателя напряжение
подается на контакт 11 компьютера круиз-контро-

ля, а также на концевые выключатели педалей

тормоза и сцепления.

Концевые выключатели педалей тормоза и

сцепления соединяются последовательно и
подают напряжение на контакт 3 компьютера для

подтверждения своего неактивного состояния.

Компьютер круиз-контроля учитывает два

параметра:

1) Фактическую скорость движения автомобиля,

определяемую датчиком скорости.

2) Скорость, выбранную водителем, которая

вводится через контакты 5 и 6 компьютера.

Два указанных выше параметра постоянно срав-

ниваются компьютером друг с другом, что позво-

ляет компьютеру управлять либо вакуумным насо-

сом путем его замыкания на массу или электро-

магнитным клапаном круиз-контроля, путем его

отсоединения от массы. Это позволяет изменять

вакуумный режим в пневматическом силовом

цилиндре. Силовой цилиндр поддерживает

постоянную скорость движения автомобиля путем

управления дросселем.

ПРИМЕЧАНИЕ: предохранительный

электромагнитный клапан продувает контур при

отсоединении клапана от массы.

Задание скорости движения

После включения выключателя круиз-контроля,

при постоянной скорости движения автомобиля
(более 20 миль/час (35 км/ч)), нажмите на

/

переключатель на рулевом колесе.

Скорость движения заносится в память

компьютера, и водитель может убрать ногу с

педали акселератора.

Теперь нажатие на левый переключатель

– со стороны 

 приведет к увеличению

скорости движения,

– со стороны 

приведет к уменьшению

скорости движения,

Можно, также увеличить скорость с помощью

педали акселератора и нажать переключатель

/

, когда будет достигнута желаемая ско-

рость, чтобы сохранить ее в памяти компьютера.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сохраняется возможность

превысить запомненную скорость путем нажатия

педали акселератора. При отпускании педали

автомобиль вернется к заданной скорости

движения.

Безопасность

Безопасность обеспечивается:

– Двумя концевыми выключателями педали

тормоза и одним концевым выключателем

педали сцепления (только для механической

коробки передач).

При нажатии педали тормоза или сцепления

прекращается подача напряжения в

предохранительную цепь компьютера круиз-
контроля (контакт 3). Параллельно другой

концевой выключатель педали тормоза подает
напряжение на контакт 7 компьютера круиз-

контроля. Таким образом, размыкается

предохранительный электромагнитный клапан,

который был замкнут на массу через стоп-

сигналы, а затем пневматический контур

продувается. Скорость автомобиля больше не

контролируется.

ПРИМЕЧАНИЕ: предохранительный

электромагнитный клапан может также продуть

контур в случае потери замыкания на массу

вследствие неисправности стоп-сигналов.

– Многофункциональным переключателем через

компьютер автоматической коробки передач.

Он информирует компьютер о положении

селектора АКП («Нейтраль» или «Стоянка»).

– Правым переключателем (O/R – O/R) на

рулевом колесе.

Он позволяет произвольно прерывать

действие круиз-контроля, если она уже

активизирована.

Компьютер прекращает подачу напряжения на
контакт 1 электронасоса и различные массы
(масса на контакте 12 электромагнитного
клапана круиз-контроля и масса на контакте 9

насоса).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  427  428  429  430   ..