Renault Laguna I. Руководство - часть 415

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna I - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  413  414  415  416   ..

 

 

Renault Laguna I. Руководство - часть 415

 

 

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Система “Ключ” второго поколения

82

82-16

ОСОБЕННОСТИ

На автомобилях с дизельным двигателем
декодер идентичен декодеру системы
блокировки запуска двигателя для
бензинового двигателя второго поколения.

При его замене необходимо
конфигурировать новый блок на работу с
дизельным двигателем с помощью
диагностического прибора XR25.

Такая конфигурация позволит декодеру
контролировать правильную работу
электронной схемы кодированного
электроклапана (визуально
представляемую сигнальной лампой
системы блокировки запуска двигателя)
(см. “Конфигурация для дизельного
двигателя”).

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Эта процедура для декодера выполняется
только один раз. До тех пор, пока эта
процедура не выполнена, запуск двигателя
автомобиля остается невозможным (за
исключением случая, когда компьютер
впрыска или электроклапан не
кодированы).

Процедура может быть выполнена:

• С обоими ключами в случае замены

прибора (что позволяет проверить,
правильно ли подобраны ключи в пару).

ПРИМЕЧАНИЕ: процедура не
выполнима в случае, когда используют
два раза один и тот же ключ или два
ключа не подобраны в пару.

• С единственным ключом в случае

замены только декодера с
использованием диагностического
прибора XR25 (в случае, когда клиент не
хочет оставлять в мастерской оба
ключа).

Для выполнения этой процедуры может
быть использован диагностический прибор
XR

25, но не обязательно (за исключением

программирования с единственным
ключом, см. раздел “Замена декодера”).
1.

Подключите диагностический прибор
XR

25 к автомобилю. Установите

поворотный переключатель на S8 и
наберите код D38 (диагностическая
карточка номер 38), барграф 19 правый
должен высвечиваться (декодер не
закодирован).

2.

Включите зажигание (не запуская
двигатель) первым ключом
(приблизительно на 2 секунды).
Барграфы 18 и 19 левые
высвечиваются. С этого момента
имеется 30 секунд для выполнения
следующей операции.

3.

Включите зажигание (не запуская
двигатель) вторым ключом
(приблизительно на 2 секунды).
Барграфы 19 правый и левый
погаснут.

4.

Включите зажигание на несколько
секунд (не запуская двигатель), чтобы
послать код в компьютер впрыска или в
кодированный электроклапан.

5.

Проверьте правильность работы
системы блокировки запуска двигателя:
→ зажигание выключено, красная

сигнальная лампа системы

блокировки запуска двигателя должна

мигать (медленно). Барграф 10

левый должен высвечиваться. Тогда

двигатель автомобиля не может быть

запущен посредством других ключей.

ПРИМЕЧАНИЕ: для моделирования

запрета на запуск двигателя при

включенном зажигании подождите, пока

красная сигнальная лампа не начнет

мигать (медленно). Затем наберите
G04* (

принудительный защитный

режим) на диагностическом приборе
XR

25 (барграф 8 правый

высвечивается). При включении

зажигания красная сигнальная лампа

должна мигать (часто), а запуск

двигателя должен быть невозможен.

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Система “Ключ” второго поколения

82

82-17

6.

Процедура закончена. После
выключения и повторного включения
зажигания (более чем на 2 секунды)
проверьте, запускается ли двигатель
автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ: в случае неудачи в
выполнении процедуры
программирования дождитесь, пока
барграф 19 левый погаснет, чтобы
повторить попытку с обоими ключами.

Конфигурация для дизельного
двигателя

На автомобилях с дизельным двигателем
необходимо конфигурировать декодер на
работу с дизельным двигателем с
помощью диагностического прибора XR25.

1.

Диагностический прибор XR25
подключен (переключатель ISO на S8),
наберите код D38 (карточка № 38),
барграфы 1 правый и 2 правый
должны высветиться.

2.

Наберите код

,

барграфы 3 правый и 9 левый должны
высветиться. Конфигурирование
выполнено.

ЗАМЕНА КОМПЛЕКТА (декодер плюс две
головки ключей)

В случае замены комплекта необходимо:

• Ввести коды обеих новых головок

ключей в новый декодер (поставляемый
незакодированным).

• Стереть из памяти компьютера впрыска

или электроклапана имеющийся код,
используя процедуру отмены
блокировки (с номером кода
предыдущего комплекта,
запрашиваемого в представительстве
РЕНО).

ВНИМАНИЕ: для стирания предыдущего
кода (введенного в память компьютера
впрыска или в кодированный
электроклапан) необходимо строго
следовать описанной ниже процедуре в
указанном порядке.

Код компьютера впрыска или
кодированного электроклапана может быть
стерт с помощью аварийного кода отмены
блокировки (посредством номера
предыдущего комплекта), если только в
декодер, установленный на автомобиле, не
будет введен иной код (что имеет место в
случае описанной ниже процедуры).

ПРИМЕЧАНИЕ: если ввести код отмены
блокировки в то время, как декодер имеет
тот же код, что и компьютер впрыска или
кодированный электроклапан, то
последние не декодируются.

ВНИМАНИЕ

Не устанавливайте декодер второго
поколения на автомобиль,
оборудованный системой блокировки
запуска двигателя первого поколения.
Если в компьютер впрыска первого
поколения будет введен код декодера
второго поколения, то после этого
невозможно будет ввести код отмены
блокировки или стереть его из памяти.
В этом случае необходимо будет
заменить и компьютер впрыска, и
декодер.

В обратном случае (установка декодера
первого поколения на автомобиль,
оборудованный системой блокировки
запуска двигателя второго поколения) нет
риска перекодирования компьютера
впрыска (ввести код будет невозможно). В
этом случае следует заменить только
декодер.
Перед тем как заказать декодер со
склада, проверьте, идет ли речь о
системе блокировки запуска двигателя
первого или второго поколения, с
помощью переносного диагностического
прибора XR25 (код D38, система
блокировки запуска двигателя 1-го или 2-
го поколения).

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Система “Ключ” второго поколения

82

82-18

1.

Установите металлические вставки
предыдущих ключей на новые головки
ключей.

2.

Запишите номер одной из предыдущих
головок ключа, чтобы иметь аварийный
код отмены блокировки.

3.

При выключенном зажигании снимите
декодер.

4.

При выключенном зажигании установите
новый декодер.

5.

Подключите диагностический прибор
XR

25, установите переключатель на S8

и наберите код D38, барграф 19 правый
должен высветиться (декодер не
закодирован).

6.

Включите зажигание (не запуская
двигатель) первым ключом
(приблизительно на 2 секунды).
Барграфы 18 и 19 левые высветятся. С
этого момента имеется 30 секунд для
выполнения следующей операции.

7.

Включите зажигание (не запуская
двигатель) вторым ключом
(приблизительно на 2 секунды).
Барграфы 19 правый и 19 левый
погаснут. Красная сигнальная лампа
начнет мигать.

8.

Выключите и вновь включите зажигание
на несколько секунд, чтобы проверить,
горит ли сигнальная лампа постоянно.

9.

Выключайте и вновь включайте
зажигание на более чем 10 секунд.

10.

Выключите зажигание и подождите,

пока красная сигнальная лампа не

перейдет в режим медленного мигания.

Наберите команду GO4* при все еще

выключенном зажигании (высвечивается

барграф 8 правый).

Включите зажигание, красная

сигнальная лампа системы блокировки

запуска двигателя начнет мигать чаще.

После этого выполните процедуру ввода

кода отмены блокировки (операции 3, 4,

5 и 6 процедуры ввода кода отмены

блокировки), используя код,

соответствующий предыдущему

комплекту. Это позволит стереть

предыдущий код, введенный в память

электроклапана или компьютера

впрыска.

ПРИМЕЧАНИЕ: на автомобилях с

бензиновым двигателем с помощью

диагностического прибора XR25 можно

проверить, был ли декодирован компьютер

впрыска (при диагностике впрыска).
Используйте карточку № 27 или 28 

зависимости от типа двигателя) и наберите

код впрыска на приборе XR25:

- барграф 2 правый (система блокировки

запуска двигателя) должен
высвечиваться, а после набора

на дисплее прибора XR25 должна

появиться надпись 

Следовательно, стирание прошло
успешно.

- если на дисплее написано

,

то это означает нарушение в

кодированной линии.

В этом случае следует устранить

неисправность, стереть информацию о

неисправности из памяти, отключив

аккумулятор, и начать процедуру

сначала.

-

если барграф 2 правый (система

блокировки запуска двигателя) погашен, а

на дисплее выведено:

(*22

), это означает, что код компьютера

впрыска не был стерт. В этом случае

следует проверить соответствие номера

кода отмены блокировки и повторить

процедуру.

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Система “Ключ” второго поколения

82

82-19

11.

Выключите и вновь включите

зажигание на несколько секунд без

запуска двигателя, чтобы ввести код

нового комплекта в электронную схему

кодированного электроклапана или  в

компьютер впрыска. Красная

сигнальная лампа должна загореться

на 3 секунды, затем погаснуть.
Для автомобиля с дизельным

двигателем:

выключите зажигание и

сконфигурируйте декодер для работы с

дизельным двигателем (см.

конфигурирование системы с

дизельным двигателем, с помощью

команды G22*2*).
ПРИМЕЧАНИЕ:

на автомобилях с бензиновым

двигателем при помощи

диагностического прибора XR25 можно

проверить, введен ли в компьютер

впрыска новый код (в диагностике

впрыска):
• барграф 2 правый (система

блокировки запуска двигателя)

должен быть погашен

(диагностическая карточка № 27 или
28,

в зависимости от типа

двигателя).

• после набора 

на дисплее прибора XR25 должна
появиться надпись

В этом случае кодирование

компьютера впрыска было выполнено

успешно.
Если на дисплее прибора XR25

написано 

,

то компьютер впрыска еще не
закодирован.

12.

Проверьте правильность работы

системы.

Включите зажигание и проверьте,

чтобы красная сигнальная лампа

загоралась на 3 секунды, а затем

гасла, и чтобы запускался двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ: можно проверить

запрет запуска двигателя с помощью

прибора XR25.

• Выключите зажигание, подождите,

чтобы сигнальная лампа начала
мигать (медленно) и наберите G04*.

• Включите зажигание и убедитесь,

что запуск двигателя невозможен, и
что сигнальная лампа мигает
(часто).

13.

Выключите и вновь включите
зажигание. Убедитесь, что красная
сигнальная лампа загорается на 3
секунды, затем гаснет, двигатель
запускается, а информация о всех
неисправностях стерта из памяти.

ЗАМЕНА КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА
(автомобиль с бензиновым двигателем)

Компьютер впрыска поставляется
незакодированным. Следовательно, при
установке необходимо ввести в него код
системы блокировки запуска двигателя.

Для этого достаточно выполнить
следующие операции:

• на несколько секунд включите

зажигание кодированным ключом
автомобиля,

• выключите зажигание, функция защиты

от угона будет включена спустя
примерно 10 секунд (сигнальная лампа
системы блокировки запуска двигателя
начнет мигать).

ПРИМЕЧАНИЕ: запрет на запуск двигателя
можно проверить с помощью
диагностического прибора XR25:

− используйте карточку № 38 и наберите

на приборе XR25 код 

,

− при выключенном зажигании наберите

на приборе XR25
(принудительный защитный режим)
(барграф 8 правый высвечивается),

− при включении зажигания красная

сигнальная лампа системы блокировки
запуска двигателя должна мигать
(часто), а запуск двигателя автомобиля
должен быть невозможен.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  413  414  415  416   ..