Renault Laguna I. Руководство - часть 414

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna I - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  412  413  414  415   ..

 

 

Renault Laguna I. Руководство - часть 414

 

 

82-12

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Система “Ключ” второго поколения

82

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ “КЛЮЧ”
ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
В этой системе функция блокировки
запуска двигателя активируется спустя 10
секунд после выключения зажигания (на
что указывает мигание красной сигнальной
лампы системы блокировки запуска
двигателя).
Система состоит из:

-

двух специальных подобранных в пару
головок ключей, снабженных
электронной схемой кодирования,

-

антенного кольца (1), расположенного
вокруг замка зажигания и снабженного
электронной схемой, предназначенной
для передачи кода ключей на декодер
(2),

• декодера (2), расположенного за

коммутационным блоком салона и
выполняющего следующие функции:

-

декодирование сигнала ключа,
поступающего от антенного кольца,

-

управление системой блокировки
запуска двигателя путем передачи
специального кода на компьютер
впрыска (бензиновый двигатель) или
на кодированный электроклапан
(дизельный двигатель),
разрешающего запуск двигателя
автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ: для снятия блока
отодвиньте защелки (3) и сместите
декодер вверх.

• красной сигнальной лампы (А) системы,

используемой для:
-

сигнализации о включении системы
блокировки запуска двигателя,

-

ввода кода отмены блокировки,

-

сигнализации о неисправности
системы для автомобилей,
оборудованных дизельным
двигателем,

• сигнальной лампы впрыска (только на

автомобилях с бензиновым двигателем),
предназначенной для информации о
неисправности системы впрыска или о
неисправности системы блокировки
запуска двигателя при работе двигателя
(мигание при снижении оборотов или на
холостом ходу),

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Система “Ключ” второго поколения

82

82-13

• кнопки (В) 

, позволяющей

вводить аварийный код отмены
блокировки.

ПРИМЕЧАНИЕ: если эта кнопка
неисправна (постоянно замкнутый контакт),
и это продолжается в течение
приблизительно двадцати включений
зажигания, то сигнальная лампа
загорается на 3 секунды, затем на 20
секунд при каждом последующем
включении зажигания.

Эта неисправность может быть визуально
представлена на диагностическом приборе
XR

25 (см. раздел "Интерпретация

барграфов").

После ремонта сотрите информацию о
неисправности путем отключения
аккумулятора приблизительно на 30 секунд
(или с помощью прибора XR25, если
барграф мигает).

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АНТЕННОГО
КОЛЬЦА

Снимите обе половинки кожуха.

Отключите соединитель кольца.

Отверните крепежный винт и освободите
кольцо.

При установке закрепите кольцо винтом и
подключите соединитель.

ПРИМЕЧАНИЕ: кольцо не закодировано.

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Система “Ключ” второго поколения

82

82-14

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СИСТЕМЫ

Если система блокировки запуска
двигателя активирована (спустя
приблизительно 10 секунд после
размыкания “+ после замка зажигания”)
красная сигнальная лампа системы
блокировки запуска двигателя начинает
мигать (медленно, 1 раз в секунду).

После включения зажигания антенное
кольцо анализирует код ключа и передает
его на декодер.

Если декодер распознает код, он посылает
код на компьютер впрыска (бензиновый
двигатель) или на кодированный
электроклапан (дизельный двигатель)
посредством кодированной связи и гасит
красную сигнальную лампу системы
блокировки запуска двигателя (спустя
приблизительно 3 секунды).

При этом возможны следующие ситуации:

• в памяти компьютера впрыска

(бензиновый двигатель) или в
электронной схеме кодированного
электроклапана (дизельный двигатель)
не содержится эталонного кода:

!

код, который не него посылается,
записывается в память.

• в памяти компьютера впрыска

(бензиновый двигатель) или в
электронной схеме кодированного
электроклапана (дизельный двигатель)
содержится эталонный код:

!

код, который на него посылается,
сравнивается с эталонным кодом,

!

если коды совпадают, то компьютер
разблокирует впрыск (бензиновый
двигатель) или кодированный
электроклапан (дизельный двигатель)
и разрешает запуск двигателя.
При включении зажигания сигнальная
лампа впрыска (бензиновый
двигатель) и сигнальная лампа
системы блокировки запуска
двигателя загораются на несколько
секунд и гаснут, свидетельствуя,
таким образом, о правильной работе
системы,

!

если коды не совпадают, система
впрыска остается заблокированной, и
запуск двигателя невозможен.
При включении зажигания сигнальная
лампа впрыска (бензиновый
двигатель) загорается на несколько
секунд и гаснет, в то время как
красная сигнальная лампа системы
блокировки запуска двигателя мигает
(частое мигание). Запуск двигателя
автомобиля запрещен.

ПРИМЕЧАНИЕ: для правильной работы
системы между ключом и кольцом не
должно быть никаких посторонних
предметов (например, брелока).

ВНИМАНИЕ: если аккумулятор заряжен
слабо, то падение напряжения, вызванное
включением стартера, может вновь
активировать систему. Если напряжение
ниже 6 В, то запуск двигателя невозможен
даже при буксировке автомобиля.

ЗАМЕНА ГОЛОВКИ КЛЮЧА

Если электронная схема кодирования
головки ключа вышла из строя:

-

Закажите головку ключа по каталогу
запасных частей, используя номер
внутри головки поврежденного ключа
(алфавитно-цифровые символы).

-

Когда клиент желает быстро устранить
неисправность (второго ключа нет в
наличии), имеется возможность
установить полный комплект (декодер
плюс две головки ключей) (см. “Замена
полного комплекта”).

Ключ утерян:

• Закажите головку ключа по каталогу

запасных частей, используя номер
внутри второй головки ключа или на
этикетке со штриховым кодом (обычно
прикрепляемой к ключам при поставке
автомобиля).

• В этом случае необходимо также

заказать металлическую вставку на
номер ключа.

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Система “Ключ” второго поколения

82

82-15

ВНИМАНИЕ: не трогайте микросхему
ключа во время ознакомления с номером,
записанном в головке ключа. Любая
головка ключа, с микросхемой которой
производились какие-либо действия,
подлежит обязательной замене.

ПРИМЕЧАНИЕ: если невозможно
определить номер головок ключей (оба
ключа и этикетка со штриховым кодом
утеряны), необходимо заменить полный
комплект (декодер, плюс два ключа, плюс
компьютер впрыска или закодированный
электроклапан).

ЗАМЕНА ДЕКОДЕРА

Новый декодер поставляется не
закодированным. Следовательно, после
его установки на автомобиль следует
ввести в него код обоих ключей для
обеспечения работоспособности (см.
раздел “Программирование”).

ВНИМАНИЕ: если клиент не оставил
второй ключ, можно выполнить процедуру
программирования с одним ключом с
помощью диагностического прибора XR25.

Перед тем как выполнить процедуру
программирования:

• Подключите диагностический прибор

XR

25 к автомобилю.

• Установите поворотный переключатель

на S8 и наберите код D38 (система
блокировки запуска двигателя “Ключ”).

• Наберите G05* и приступите к

процедуре программирования с
помощью единственного ключа.

ВНИМАНИЕ

Не устанавливайте декодер второго
поколения на автомобиль,
оборудованный системой блокировки
запуска двигателя первого поколения.

Если в компьютер впрыска первого
поколения будет введен код декодера
второго поколения, то после этого
невозможно будет ввести код отмены
блокировки или стереть его из памяти.

В этом случае необходимо будет
заменить компьютер впрыска и декодер.

В обратном случае (установка декодера
первого поколения на автомобиль,
оборудованный системой блокировки
запуска двигателя второго поколения) нет
риска перекодирования компьютера
впрыска (ввести код будет невозможно). В
этом случае следует заменить только
декодер.

Перед тем как заказать декодер со
склада, проверьте, идет ли речь о
системе блокировки запуска двигателя
первого или второго поколения, с
помощью переносного диагностического
прибора XR25 (код D38, система
блокировки запуска двигателя 1 или 2
поколения).

ПРИМЕЧАНИЕ: в случае замены только
декодера не следует никоим образом
вмешиваться в компьютер впрыска.
Компьютер сохраняет тот же код системы
блокировки запуска двигателя.

ВНИМАНИЕ: если в декодер введен код
ключей, его невозможно удалить из памяти
или ввести в память другой код вместо
имеющегося.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  412  413  414  415   ..