Renault Laguna I. Руководство - часть 412

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna I - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  410  411  412  413   ..

 

 

Renault Laguna I. Руководство - часть 412

 

 

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Система “Ключ” первого поколения

82

82-4

• кнопки (4), расположенной в торце

рычага управления стеклоочистителем и
позволяющей вводить аварийный код
отмены блокировки.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АНТЕННОГО
КОЛЬЦА

Снимите оба полувкладыша.

Отключите соединитель от кольца.

Отверните крепежный винт и освободите
кольцо.

При установке вновь закрепите кольцо его
винтом и подключите соединитель.

ПРИМЕЧАНИЕ: кольцо не кодировано.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СИСТЕМЫ

После замка зажигания антенное кольцо
анализирует код ключа и передает его на
декодер.

Если декодер распознает код, он посылает
на компьютер впрыска определенный код
посредством кодированной линии связи.

При этом возможны следующие ситуации:

• В памяти компьютера впрыска не

содержится эталонного кода:

!

код, который посылается в
компьютер, записывается в его
память.

• В памяти компьютера впрыска

содержится эталонный код:

!

код, который посылается в
компьютер, сравнивается с
эталонным кодом,

!

если обнаруживается совпадение
обоих кодов, то компьютер
разблокирует впрыск и разрешает
пуск двигателя.
При включении зажигания сигнальная
лампа впрыска на приборном щитке
мигает несколько секунд, затем
остается постоянно горящей и гаснет,
свидетельствуя, таким образом, о
правильной работе системы.

!

если коды не совпадают, компьютер
оставляет систему впрыска
заблокированной, чтобы запретить
пуск двигателя.
При включении зажигания сигнальная
лампа впрыска мигает, пуск
двигателя автомобиля запрещен.

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Система “Ключ” первого поколения

82

82-5

ПРИМЕЧАНИЕ: для правильной работы
системы между ключом и кольцом не
должно быть никаких посторонних
предметов (например, брелока).

ВНИМАНИЕ: если аккумулятор слабо
заряжен, то падение напряжения при
включении стартера может активировать
систему блокировки запуска двигателя.
Если напряжение ниже 6 В, то запуск
двигателя невозможен даже при
буксировке автомобиля.

ЗАМЕНА ГОЛОВКИ КЛЮЧА

Если электронная схема кодирования
головки ключа вышла из строя:

• Закажите головку ключа по каталогу

запасных частей, используя номер
внутри головки поврежденного ключа
(буквенно-цифровые символы).

• Если клиент желает быстро устранить

неисправность (второго ключа нет в
наличии), имеется возможность
установить полный комплект (декодер
плюс две головки ключей) (см. “Замена
полного комплекта”).

Ключ утерян:

• Закажите головку ключа по каталогу

запасных частей, используя номер
внутри второй головки ключа или на
этикетке со штриховым кодом (обычно
прикрепляемой к ключам при поставке
автомобиля).

• В данном случае необходимо также

заказать на металлическую вставку с
номером ключа.

ВНИМАНИЕ: не трогайте микросхему
ключа во время ознакомления с номером,
записанном в головке ключа. Любая
головка ключа, с микросхемой которой
производились какие-либо действия,
подлежит обязательной замене.

ПРИМЕЧАНИЕ: если невозможно
определить номер головок ключей (оба
ключа и этикетка со штриховым кодом
утеряны), необходимо заменить весь
комплект (декодер плюс два ключа, плюс
компьютер впрыска).

ЗАМЕНА ДЕКОДЕРА

Новый декодер поставляется
незакодированным. Следовательно, после
его установки на автомобиль в него
следует ввести код обоих ключей для
обеспечения его работоспособности (см.
“Программирование (ввод кода)”).

ВНИМАНИЕ

Не устанавливайте декодер второго
поколения на автомобиль,
оборудованный системой блокировки
запуска двигателя первого поколения.
Если в компьютер впрыска первого
поколения будет введен код декодера
второго поколения, то после этого
невозможно будет ввести аварийный код
отмены блокировки или стереть его из
памяти.
В этом случае необходимо будет
заменить и компьютер впрыска и декодер.
В обратном случае (установка декодера
первого поколения на автомобиль,
оборудованный системой блокировки
запуска двигателя второго поколения),
нет риска перекодирования компьютера
впрыска (ввести код будет невозможно). В
этом случае следует заменить только
декодер.
Перед тем, как заказать декодер со
склада, проверьте, идет ли речь о
системе блокировки запуска двигателя
первого или второго поколения, с
помощью переносного диагностического
прибора XR25 (код D38, система
блокировки запуска двигателя 1 или 2
поколения).

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Система “Ключ” первого поколения

82

82-6

ВНИМАНИЕ: если клиент не оставил
второй ключ, процедуру ввода кода можно
выполнить  посредством единственного
ключа с помощью диагностического
прибора XR25.

Перед тем, как вводить код:

• Подключите диагностический прибор

XR

25 к автомобилю.

• Установите поворотный переключатель

на S8 и наберите код D38 (система
“Ключ”).

• Наберите G05* и приступите к вводу

кода с помощью единственного ключа.

ПРИМЕЧАНИЕ: в случае замены только
декодера не следует никоим образом
вмешиваться в компьютер впрыска.
Компьютер сохраняет тот же код системы
блокировки запуска двигателя.

ВНИМАНИЕ: если в декодер введен код
ключей, его невозможно удалить из памяти
или ввести в память другой код вместо
имеющегося.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Эта процедура для декодера выполняется

только один раз. До тех пор, пока эта

процедура не выполнена, запуск двигателя

автомобиля невозможен (за исключением

случая, когда компьютер впрыска не

закодирован).
Процедура может выполняться:

-

С обоими ключами в случае замены

комплекта (что позволяет проверить,

правильно ли подобраны ключи в пару).

ПРИМЕЧАНИЕ: процедура невыполнима,

когда используют два раза один и тот же

ключ или два ключа не подобраны в пару.
• С единственным ключом в случае

замены только декодера с

использованием диагностического

прибора XR25 (когда клиент не хочет

оставлять в мастерской оба ключа).

Диагностический прибор XR25 может

использоваться для выполнения этой

процедуры, но его применение не

обязательно (за исключением ввода кода с

единственным ключом, см. раздел "Замена

декодера").

1.

Подключите диагностический прибор
XR

25 к автомобилю. Установите

поворотный переключатель на S8 и

наберите код D38 (карточка номер 38),

барграф 19 правый должен

высвечиваться (декодер не

закодирован).

2.

Включите зажигание (не запуская

двигатель) первым ключом

(приблизительно на 2 секунды).

Барграфы 18 и 19 левые высветятся. С

этого момента есть 30 секунд для

выполнения следующей операции.

3.

Включите зажигание (не запуская

двигатель) вторым ключом

(приблизительно на 2 секунды).

Барграфы 19 правый и левый

погаснут.

4.

Включите зажигание на несколько

секунд (не запуская двигатель) одним из

закодированных ключей.

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Система “Ключ” первого поколения

82

82-7

5.

После выключения и повторного
включения зажигания проверьте,
запускается ли двигатель автомобиля.

6.

Проверьте правильность работы
системы блокировки запуска двигателя:
→ для моделирования запрета на запуск

двигателя до замка зажигания
наберите G04* (принудительный
режим защиты) на диагностическом
приборе XR25 (барграф 8 правый
высветится), подождите
приблизительно 10 секунд и включите
зажигание. Двигатель не должен
запускаться.

7.

Процедура закончена. После
выключения и повторного включения
зажигания проверьте, запускается ли
двигатель автомобиля.

ВНИМАНИЕ: в случае неудачного
выполнения процедуры программирования
дождитесь, пока барграф 19 левый
погаснет, чтобы повторить попытку ввода с
обоими ключами.

ЗАМЕНА КОМПЛЕКТА (декодер плюс две
головки ключей)

В случае замены комплекта необходимо:

• Ввести коды обеих новых головок

ключей в новый декодер (поставляемый
незакодированным).

• Стереть из памяти компьютера впрыска

предыдущий код, используя процедуру
отмены блокировки (с аварийным кодом
предыдущего комплекта,
запрашиваемого в местном
представительстве РЕНО.

ВНИМАНИЕ

Не устанавливайте декодер второго
поколения на автомобиль,
оборудованный системой блокировки
запуска двигателя первого поколения.
Если в компьютер впрыска первого
поколения будет введен код декодера
второго поколения, то после этого
невозможно будет ввести аварийный код
отмены блокировки или стереть его из
памяти.
В этом случае необходимо заменить и
компьютер впрыска и декодер.

В обратном случае (установка декодера
первого поколения на автомобиль,
оборудованный системой блокировки
запуска двигателя второго поколения),
нет риска перекодирования компьютера
впрыска (ввести код будет невозможно). В
этом случае следует заменить только
декодер.
Перед тем как заказать декодер со
склада, проверьте, идет ли речь о
системе блокировки запуска двигателя
первого или второго поколения, с
помощью переносного диагностического
прибора XR25 (код D38, система
блокировки запуска двигателя 1 или 2).

1.

Найдите номер одной из предыдущих
головок ключа, чтобы получить
аварийный код отмены блокировки.

2.

Сотрите из памяти компьютера впрыска
имеющийся код, используя процедуру
отмены блокировки и аварийный код,
соответствующий предыдущему
комплекту (см. процедуру ввода кода
отмены блокировки).

3.

Установите металлические вставки
предыдущих ключей на новые головки
ключей.

4.

Снимите заменяемый декодер.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  410  411  412  413   ..