Renault Laguna I. Руководство - часть 270

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna I - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  268  269  270  271   ..

 

 

Renault Laguna I. Руководство - часть 270

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Декодер

87-11

87

Декодер выполняет следующие функции:
– реле временной задержки управления замками

дверей;

– устройства обработки инфракрасного кодового

сигнала;

– реле временной задержки управления

освещением салона*;

– электронной противоугонной блокировки

запуска двигателя*;

– устройства автоматического подъема стекол

дверей*.

СНЯТИЕ

Декодер (А) может быть снят без снятия
приборной панели
– Нащупайте рукой декодер, расположенный под

левой частью приборной панели и, перемещая
его вверх, отсоедините фиксаторы.

– Отсоедините оба разъема (нажав на защелки).
– Опустите декодер вниз и извлеките его из-под

приборной панели.

ПРИМЕЧАНИЕ: Двери могут отпираться и
запираться снаружи только с пульта
дистанционного управления. (Концевые
выключатели на передних дверях отсутствуют).

ВНИМАНИЕ: Если автомобиль оборудован
электронной противоугонной блокировкой запуска
двигателя, то замена декодера осуществляется в
соответствии с инструкциями, изложенными в
разделе 82.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДЕКОДЕРА

13-контактный разъем

Контакт

Назначение

А1

Вход инфракрасной системы

А2

Напряжение питания инфракрасного
приемника

А3

Не используется

А5

Кодированный сигнал на компьютер
впрыска*

А6

Сигнал «Открывание» на систему
охранной сигнализации

А7

Сигнал «Закрывание» на систему
охранной сигнализации

В1

Сигнал «Отпирание двери»

В2

Сигнал «Запирание двери»

В3

«+» после замка зажигания

В4

Концевой выключатель левой
передней двери

В5

Концевой выключатель правой
передней двери

В6

Концевой выключатель левой задней
двери

В7

Концевой выключатель правой
задней двери

9-контактный разъем

Контакт

Назначение

А1

«+» после замка зажигания

А2

Не используется

А4

Не используется

А5

Масса

В1

Подъем стекла электрическим
стеклоподъемником*

В2

Отпирание замка двери

В3

Реле временной задержки плафона
освещения салона

В4

Запирание замка двери

В5

Напряжение питания
стеклоподъемников*

* В зависимости от комплектации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Стеклоподъемники – Автоматический люк крыши

87-12

87

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Данная система обеспечивает автоматическое
закрывание стекол дверей и люка крыши (в
зависимости от комплектации).
Для этого при запирании дверей нажмите более
чем на 2 секунды на кнопку пульта
дистанционного управления.
В системе предусмотрена функция
противозащемления: при попадании какого-либо
предмета (например, руки, ветки дерева) между
стеклом и оконным проемом двери, стекло
автоматически опускается примерно на 50 мм.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Стеклоподъемник и люк крыши (в зависимости
от комплектации).
На данных автомобилях декодер (А) разрешает
управление стеклоподъемниками и люком крыши
(при помощи выключателей):
– при включении зажигания;
– при открывании одной из передних дверей;
– если зажигание было выключено до того, как

одна из передних дверей была открыта и снова
закрыта.

Декодер передает сигнал «+» через контакт В5
9-контактного разъема на электронный блок (В)
стеклоподъемников (контакт С3), и электронный
блок (С) люка крыши (контакт В3) (в зависимости
от комплектации).

ПРИМЕЧАНИЕ: В автомобили, оборудованные
указанной системой, не устанавливается реле
системы безопасности детей.

Внимание: При каждом отсоединении
аккумуляторной батареи необходимо выполнить
переустановку системы для каждого
стеклоподъемника, а также для люка крыши (в
зависимости от комплектации). (См. стр. 87-14).

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Стеклоподъемники – Автоматический люк крыши

87-13

87

Автоматическое закрытие

При получении декодером инфракрасного сигнала
продолжительностью более 2 секунд (команда на
запирание замка двери) он производит замыкание
на массу через контакт В1 9-контактного разъема
на контакт А2 электронных блоков (В),
управляющих стеклоподъемниками, для подъема
стекол дверей и на контакт В1 электронного блока
(С) люка крыши для его закрытия (в зависимости
от комплектации).

Функция противозащемления
(стеклоподъемников)

Эта функция реализуется электронными блоками
(В), установленными в каждой двери, которые
контролируют изменение скорости вращения
электродвигателя стеклоподъемника.
Если стекло при подъеме встречает какое-либо
препятствие в зоне от 200 мм до 4 мм от верхнего
края оконного проекма, оно автоматически
опускается примерно на 50 мм.

Отключение функции противозащемления
(стеклоподъемника)

Иногда механизм стеклоподъемника может быть
заблокирован из-за обмерзания стекла,
налипания на него снега или деформации двери
вследствие аварии.
В этом случае функция противозащемления
должна быть отключена для того, чтобы стекло
можно было поднять принудительно.
Это можно сделать вручную путем одновремен-
ного нажатия на блокировочный выключатель (D)
и выключатель привода соответствующего
стеклоподъемника (в этом случае на контакт С2
электронного блока (В) подается «+» бортовой
сети).

Предохранительная система блокировки люка
крыши

Данная предохранительная система состоит из
электронного блока (С), расположенного под пото-
лочной консолью, и 2 инфракрасных датчиков (Е).
Если датчики обнаруживают препятствие
(например, руку, ветку дерева), то электронный
блок автоматически останавливает крышку люка.
В этом случае крышка люка останавливается и
смещается на несколько сантиметров назад.

ПРИМЕЧАНИЕ: Инфракрасные датчики
поставляются в продажу в комплекте с
электродвигателем привода люка крыши.

Отключение функции противозащемления
(люка крыши)

В случае отказа инфракрасных датчиков данная
функция может быть отключена, и люк может
быть полностью закрыт.
Это можно сделать вручную путем одновремен-
ного нажатия на блокировочный выключатель (D)
и выключатель привода люка (в этом случае на
контакт В2 электронного блока (С) подается «+»
привода).

Переустановка системы в автоматический
режим.
Если аккумуляторная батарея отключалась или
произошел отказ в системе электрооборудования,
система управления люком и
стеклоподъемниками может работать только в
ручном режиме, при этом перемещение стекол
или крышки люка происходит с остановками
примерно через каждые 50 мм.
Таким образом, для перемещения стекла или
крышки люка необходимо периодически нажимать
на соответствующий выключатель.
Для возвращения системы в автоматический
режим (открытия, закрытия, функция
противозащемления и закрытия с помощью ПДУ)
необходимо выполнить переустановку системы.
– Несколько раз нажмите на выключатель

привода стекла или люка, чтобы полностью
закрыть стекло или люк.

– После полного закрытия стекла или люка (до

упора) следует удержать соответствующий
выключатель в нажатом положении не менее
одной секунды.

– Повторите операции для каждого окна.
На этом переустановка системы заканчивается.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Стеклоподъемники

87-14

87

Электродвигатель и электронный блок
стеклоподъемника

СНЯТИЕ-УСТАНОВКА

Для того, чтобы снять электродвигатель и
электронный блок, предварительно следует снять
механизм привода в сборе (1). (См. Руководство
по ремонту кузова, раздел 51.)

ПРИМЕЧАНИЕ: Электронный блок поставляется
в продажу вместе с электродвигателем.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Контакт

Назначение

А1

Масса

А2

Автоматическое закрытие

А3

Не используется

В1

«+» до замка зажигания

В2

Сигнал «Опускание»

В3

Сигнал «Подъем»

С1

Включение прерывистого режима
(дверь водителя)

С2

Отключение предохранительной
системы блокировки (функция
противозащемления)

С3

Напряжение питания
электродвигателя стеклоподъемника

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  268  269  270  271   ..