Renault Laguna I. Руководство - часть 238

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna I - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  236  237  238  239   ..

 

 

Renault Laguna I. Руководство - часть 238

 

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Стандартный приборный щиток

с бортовым компьютером

83-44

83

КРОМЕ МОДЕЛЕЙ,

ПОСТАВЛЯЕМЫХ В

ВЕЛИКОБРИТАНИЮ

(МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ)

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Одометр

Цифровой одометр данного типа с постоянной
памятью обеспечивает индикацию суммарного
пробега.

Счетчик суммарного пробега

В этом режиме осуществляется подсчет
суммарного пробега (в км) с момента ввода
автомобиля в эксплуатацию или с момента
замены приборного щитка.

Указанная информация сохраняется в памяти при
отключении аккумуляторной батареи.

После заполнения всех разрядов (299999 км),
показания счетчика автоматически сбрасываются
на нуль.

На экран дисплея всегда отображается
шестизначное число (например: 000 120 км).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Выход из строя датчика скорости движения не
диагностируется, однако при этом:

– прекращается индикация скорости движения

автомобиля,

– значения следующих параметров будут

отображаться неправильно:
• пробег до следующей заправки топливом,

• средняя скорость движения

• средний расход топлива,

• текущий расход топлива,

• пройденное расстояние,

• пробег до следующей замены масла,

– показания суммарного пробега на счетчике

будут неправильными.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер выполняет следующие
функции:

– рассчитывает и отображает на дисплее пробег

до следующей замены масла,

– выполняет обработку маршрутных данных для

двух различных маршрутов,

– выполняет диагностику,

– выполняет функции дисплея при вводе кода

электронной противоугонной блокировки
запуска двигателя (См. раздел 82).

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Стандартный приборный щиток

с бортовым компьютером

83-45

83

КРОМЕ МОДЕЛЕЙ,

ПОСТАВЛЯЕМЫХ В

ВЕЛИКОБРИТАНИЮ

ПРОБЕГ ДО ЗАМЕНЫ МАСЛА

При включении зажигания на дисплее в течение
10 секунд отображается пробег до замены масла,
т. е. на дисплее указывается количество
километров, через которое следует заменить
масло в двигателе; указанный параметр
определяется из пробега автомобиля и темпера-
туры масла двигателя (данные берутся из
постоянной памяти бортового компьютера).

Максимальный пробег, который может быть
выведен на дисплее составляет: 10000 км.

Дополнительная индикация

• Если величина пробега до замены масла

становится меньше 2000 км, на дисплее
появляется символ ключа 

, который мигает

в течение 10 секунд вместе с величиной
пробега до замены масла.

• При вводе кода электронной противоугонной

блокировки запуска двигателя сообщение о
пробеге до замены масла появляется на
короткий промежуток времени перед вводом
кода и отображается непрерывно в течение
10 секунд после подтверждения кода.

• Когда значение пробега до замены масла

достигает 0 км, указанное значение остается
на дисплее до нажатия на кнопку сброса
показаний.

Однако, регистрация пробега при этом
продолжается.

ПРИМЕЧАНИЕ: Порядок отображения пробега с
момента требуемой замены масла описан в
разделе, посвященном поиску неисправностей.

Сброс значения пробега до замены масла

Показания счетчика пробега до замены масла
могут быть сброшены (на 10000 км) после замены
масла или в любое время.

Порядок сброса показаний:

В течение 10 секунд после включения зажигания
нажмите кнопку (3) сброса показаний/обнуления
памяти и удерживайте ее в нажатом состоянии до
тех пор, пока индикация пробега на дисплее не
начнет мигать.

При нажатой кнопке (3) показание счетчика
начинает смещаться влево, а справа будут
появляться цифры номинального значения, пока
на дисплее не будет полностью выведено новое
значение.

• Как только на дисплее будет выведено

значение 10000 км и оно станет светиться
непрерывно
, можно считать, что сброс
пробега до замены масла закончен.

После этого отпустите кнопку (3).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Операция сброса может быть прервана в любой
момент отпусканием кнопки (3).

На экран дисплея при этом будет выведено
значение, которое было на дисплее до начала
сброса показаний.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Стандартный приборный щиток

с бортовым компьютером

83-46

83

КРОМЕ МОДЕЛЕЙ,

ПОСТАВЛЯЕМЫХ В

ВЕЛИКОБРИТАНИЮ

ПРОГРАММНЫЕ ЦИКЛЫ БОРТОВОГО

КОМПЬЮТЕРА

Через 10 секунд, в течение которых на дисплее

отображается индикация пробега до замены

масла, в одном из двух программных циклов

бортового компьютера появляется следующее

сообщение:

– Для основного маршрута введите «1».

или

– Для промежуточного маршрута введите «2».

Промежуточный маршрут входит в основной

маршрут.

Информация для маршрута «2» передается после

информации для маршрута «1».

Через 10 секунд после включения зажигания на

дисплее отображается индикация, которая

высвечивалась до выключения зажигания.

Программный цикл состоит из четырех экранов,

причем оба цикла содержат однотипную

информацию.

Переключение экранов осуществляется нажатием

кнопки (4), расположенной на подрулевом

переключателе стеклоочистителя:

– При длительном нажатии кнопки (более

1 секунды) осуществляется переход от одного

маршрута к другому (при этом сохраняется тот

же тип экрана).

– При кратковременном нажатии кнопки

происходит считывание информации по

выбранному маршруту.

ПРИМЕЧАНИЕ: Кратковременное нажатие

кнопки при индикации пробега до замены

масла обеспечивает отображение на дисплее

информации, которая высвечивалась до

выключения зажигания.

Указанная информация последовательно

отображается на жидкокристаллическом дисплее

в следующем виде:

– Время и средняя скорость движения (в

км/час) с момента последнего сброса

показаний.

Средняя скорость движения отображается на

дисплее после того, как автомобиль пройдет

первые 400 метров.

Средняя скорость движения определяется

путем деления пройденного расстояния на

время, прошедшее с момента последнего

сброса показаний.

Время определяется бортовым компьютером.

Максимальная регистрируемая величина:
99 часов 59 минут.

– Расход топлива (в литрах) и пройденное

расстояние (в км) с момента последнего

сброса показаний.

Максимальный расход:

1999 литров

Максимальное расстояние:

9999 км

– Средний и текущий расход (в литрах/100 км)

с момента последнего сброса показаний.

Указанные параметры начинают отображаться

на дисплее после того, как автомобиль

пройдет первые 400 метров.

• Средний расход топлива определяется, исходя

из пройденного расстояния и количества

топлива, израсходованного с момента

последнего сброса показаний.

• Величина текущего расхода топлива

отображается на дисплее, начиная со скорости
25 км/час.

Максимальная величина расхода топлива,

которая может быть выведена на дисплее

составляет 35 л/100 км.

– Предполагаемый пробег до следующей

заправки топливом (в км)

Этот параметр отображается на дисплее после

того, как автомобиль пройдет первые 400 метров.

Эта величина представляет собой расстояние,

которое может быть пройдено автомобилем,

учитывая пройденное расстояние, остаток

топлива в баке и объем израсходованного

топлива.

Таким образом, пробег для основного маршрута

может отличаться от пробега для промежуточного

маршрута.

Максимальный пробег: 9999 километров.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Стандартный приборный щиток

с бортовым компьютером

83-47

83

КРОМЕ МОДЕЛЕЙ,

ПОСТАВЛЯЕМЫХ В

ВЕЛИКОБРИТАНИЮ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭКРАНЫ ДИСПЛЕЯ

Аварийный остаток топлива:

Индикация аварийного остатка топлива

активизируется, когда в топливном баке остается
6

 литров. Электронная цепь приборного щитка

передает сигнал аварийного остатка топлива на

речевой синтезатор и включает контрольную

лампу.

Предполагаемый пробег отображается в течение
30 секунд, после чего он заменяется четырьмя

тире.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если в баке остается менее 6 литров топлива, то

при включении зажигания сигнал «Аварийный

остаток топлива» поступает на речевой

синтезатор и сразу загорается контрольная

лампа.

Кроме того, в двух программных циклах бортового

компьютера сразу же появляются четыре тире.

ВНИМАНИЕ:

Если одна из этих индикаций мигает, См. раздел

«ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ».

Обнуление бортового компьютера

Дождитесь, пока не закончится индикация пробега

до следующей замены масла. После этого, неза-

висимо от индикации дисплея, за исключением

индикации пробега до следующей замены масла,

нажмите кнопку (3) сброса/обнуления памяти, рас-

положенную в нижней части приборного щитка.

ПРИМЕЧАНИЕ:

• При обнулении памяти основного маршрута

также происходит обнуление памяти

промежуточного маршрута.

• При заполнении всех разрядов дисплея также

происходит его обнуление.

• Параметры маршрута хранятся в энергонеза-

висимом запоминающем устройстве. Это

означает, что при отключении аккумуляторной

батареи все параметры маршрута сохранятся

в памяти.

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Обнаружение неисправности

Все неисправности, которые могут повлиять на

точность показаний дисплея или указателей

определяются с помощью бортового компьютера.

Если вместо следующих параметров:

количество израсходованного топлива

предполагаемый пробег до следующей

заправки топливом

средний расход топлива

текущий расход топлива

на экране дисплея появляются мигающие тире,

это указывает на то, что последние 16 километ-

ров сигнал о расходе топлива отсутствовал.

Если вместо индикации пробега до следующей

заправки топливом на дисплее появляются

мигающие тире и загорается контрольная лампа

аварийного остатка, а также выдается сообщение

речевого синтезатора, это указывает на то, что

последние 100 секунд сигнал датчика уровня

топлива отсутствовал. Если неисправность

исчезает, то контрольная лампа аварийного

остатка топлива гаснет, а показание указателя

уровня топлива увеличивается.

Если величина пробега до замены масла умень-

шается точно на пройденное количество километ-

ров, это указывает на отсутствие сигнала датчика

температуры масла за последние 100 секунд

(отключение или короткое замыкание).

Если стрелка указателя температуры

охлаждающей жидкости/уровня масла падает на

нуль, это указывает на отсутствие сигнала датчика

температуры охлаждающей жидкости.

Если стрелка указателя поднимается в верхнюю

часть шкалы, это указывает на наличие короткого

замыкания в цепи датчика температуры

охлаждающей жидкости; указанная неисправность

записывается в память только через 100 секунд

после возникновения.

Отсутствие подсветки шкалы указателя темпера-

туры охлаждающей жидкости/уровня масла при

включении зажигания указывает на неисправность

датчика уровня масла (отключение или короткое

замыкание). Дисплей в этом случае переключает-

ся на индикацию температуры охлаждающей

жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если после обнаружения

неисправности датчика уровня масла, зажигание

не выключалось в течение продолжительного

времени (примерно 1 минуту) и результат

последнего измерения сохранился в памяти, при

следующем включении зажигания шкала указате-

ля уровня масла будет снова подсвечиваться,

однако стрелка указателя отклоняться не будет, и

примерно через 30 секунд на дисплее будет

выведена температура охлаждающей жидкости.



 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  236  237  238  239   ..