Renault Laguna I. Руководство - часть 108

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna I - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  106  107  108  109   ..

 

 

Renault Laguna I. Руководство - часть 108

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Принцип проверки углов установки колес

30-18

30

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ

Перед проверкой углов установки колес необхо-
димо проверить следующие параметры и провес-
ти соответствующий ремонт или регулировку:

– Одинаковость шин одной оси:

•  размеры,

•  давление воздуха,

•  степень износа.

– Соединения:

•  Состояние резинометаллических шарниров

и резиновых подушек,

•  Свободный ход (люфт) в шаровых

шарнирах,

•  Свободный ход (люфт) в подшипниках

ступиц колес.

– Боковое биение колес: оно не должно

превышать 1,2 мм (корректируется с помощью
измерительного оборудования).

– Одинаковость дорожных просветов (состояние

подвески).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

При проверке и регулировке углов установки
передних колес рулевой механизм должен
быть в среднем положении, чтобы избежать
возникновения бокового увода.

• Выньте ключ из замка зажигания.

 
• Установите приспособление для блокировки

рулевого колеса (А): среднее положение
рулевого механизма установлено.

В этом положении рулевого механизма
установите измерительное оборудование на
колеса и продолжите проверку.

При регулировке схождения колес убедитесь в
том, что размеры Х на рулевых тягах
одинаковы с обеих сторон
.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка и регулировка углов установки передних колес

30-19

30

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ

Вследствие особенностей конструкции передней
подвески при регулировке одного угла (угол
продольного наклона оси поворота колес, угол
развала колес, угол поперечного наклона оси
поворота колес, угол схождения) другие углы
также изменяются в большей или меньшей
степени. (В наибольшей степени вызывает
изменения угол продольного наклона оси
поворота колес).

Поэтому следует соблюдать следующий
порядок:

– Установите оборудование на автомобиле,

следуя инструкциям изготовителя,

– определите среднее положение рулевого

механизма (см. предыдущий параграф) и
заблокируйте рулевое колесо,

– поднимите автомобиль за днище кузова,
– откорректируйте биение обода колес,
– установите автомобиль на поворотные круги

стапеля,

– установите на педаль тормоза нажимное

устройство,

– прожмите подвеску, чтобы вернуть автомобиль

к его нормальной высоте,

– проверьте одинаковость размеров Х на

рулевых тягах,

– измерьте размер А по шкале.

Равность размеров Х:

– размеры (А) должны быть одинаковыми с

обеих сторон.

Неравность размеров Х:

– измерьте размер (А) для правой и левой

сторон, вычтите один размер из другого и
добавьте половину результата к показаниям
каждой стороны.

Пример:
Размер с правой стороны:

16

Размер с левой стороны:

10

16 – 10 = 6
6 : 2 = 3

Передвиньте наконечники тяг, чтобы выровнять
размеры (А) по обеим сторонам:
А = 13.

– в этом положении установите поворотные

круги на нуль,

– проведите проверку в следующем порядке:

•  угол продольного наклона оси поворота

колес,

•  угол поперечного наклона оси поворота

колес,

•  угол развала колес,

•  схождение колес.

1

2

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка и регулировка углов установки передних колес

30-20

30

РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ

Возможно несколько ситуаций:

Схождение колес

Распределение по

сторонам

Регулировка

ПРАВИЛЬНОЕ

НЕПРАВИЛЬНОЕ

Поверните регулировочные муфты на одно и то
же число оборотов (число перестановок ключа),
но в противоположных направлениях для левой и
правой сторон так, чтобы размеры А были
одинаковыми с обеих сторон.

НЕПРАВИЛЬНОЕ

ПРАВИЛЬНОЕ

Добейтесь одинакового схождения колес с обеих
сторон, следя за тем, чтобы размеры А
оставались одинаковыми с обеих сторон.

НЕПРАВИЛЬНОЕ

НЕПРАВИЛЬНОЕ

Отрегулируйте так, чтобы размеры А были одина-
ковыми с обеих сторон, после чего отрегулируйте
схождение колес, как описано
в пункте

Диагностика причин нарушения углов установки передних колес

НЕИСПРАВНОСТЬ

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

Неправильный угол продольного наклона оси
поворота колес

– Изогнут рычаг
– Изогнут лонжерон или подрамник

Сумма углов развала колес и поперечного наклона
оси поворота колес правильная, а по отдельности
Угол развала колес неправильный
Угол поперечного наклона оси поворота колес
неправильный

– Изогнут рычаг

– Изогнут лонжерон или подрамник

Угол развала правильный,
а
угол поперечного наклона оси поворота колес
неправильный

– Изогнут поворотный кулак

Угол поперечного наклона оси поворота колес
правильный,
а
угол развала колес неправильный

– Изогнут поворотный кулак

Неправильная разница в схождении колес

– См. угол продольного

наклона оси
поворота колес:

Изогнут рычаг

Изогнут лонжерон

Схождение колес нарушено более чем на 6 мм

– Изогнут правый или левый поворотный кулак

2

2

3

1

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Диагностика неисправностей тормозной системы

30-21

30

Эта система диагностики неисправностей
охватывает все типы тормозных систем и
компонентов выпускаемых в настоящее время
автомобилей, не оснащенных антиблокировочной
системой.

Для автомобилей, оснащенных
антиблокировочной системой, см. главу 38.

При диагностике следует пользоваться только
теми разделами руководства по ремонту, которые
соответствуют обнаруженной неисправности.

Для упрощения поиска, описание способов диаг-
ностики неисправностей приведено в двух частях.

I

Неисправности, проявляющиеся при
нажатии на педаль

II Неисправности, проявляющиеся в

поведении автомобиля на дороге

I

НЕИСПРАВНОСТИ, ПРОЯВЛЯЮЩИЕСЯ ПРИ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ

НЕИСПРАВНОСТЬ

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

«Жесткая» педаль:
Большое усилие для небольшого замедления
автомобиля.

– Недостаточно эффективная работа вакуумного

усилителя.

– Тормозные колодки:

– замаслены,
– приобрели гладкую твердую скользкую

поверхность, не соответствуют техническим
требованиям,

– перегреты, длительное торможение с постоянно

нажатой педалью (движение под уклон), не
соответствуют техническим требованиям.

– Заклинил поршень главного тормозного

цилиндра.

– Повреждение тормозной трубки.

«Мягкая» педаль:

Примечание: вследствие высокого коэффициента
усиления на современных автомобилях это может
создать впечатление мягкости педали тормозов.
Для диагностики неисправностей и определения
неисправной или нормальной работы следует
выполнить две проверки.

– Наличие воздуха в системе: неправильное

удаление воздуха.

– Внутренняя утечка в тормозном контуре.

– Недостаточное количество тормозной жидкости

в бачке (утечка наружу из тормозного контура).

1 Автомобиль движется

Оценочное испытание: отношение ход педали/
замедление движения.

2 Автомобиль неподвижен, двигатель не

работает.
Дополнительная проверка к проверке хода
педали:
перед проверкой нажмите на педаль тормоза
5 раз, чтобы устранить влияние вакуумного
усилителя.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  106  107  108  109   ..