Renault Laguna I. Руководство - часть 37

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna I - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..

 

 

Renault Laguna I. Руководство - часть 37

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Рекуперация паров топлива

14-11

14

ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ

Выверните два винта крепления (2) абсорбера.

Со стороны моторного отсека автомобиля:

x Отсоедините трубопровод (3), соединяющий

абсорбер с электромагнитным клапаном
опорожнения абсорбера.

x Отсоедините трубопровод (4), связывающий

абсорбер с топливным баком, с помощью
щипцов Mot. 1265 (см. рисунок,
показывающий, как расположить щипцы на
упругом хомуте).

Во время установки подсоедините трубопроводы
вручную. Обеспечьте надежное соединение
упругого хомута (наличие двух конических
уплотнительных колец).

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Рекуперация паров топлива

14-12

14

ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ОПОРОЖНЕНИЯ
АБСОРБЕРА

Речь идет о проверке соответствия цепи
техническим условиям (см. предшествующие
схемы), в частности, на электромагнитном
клапане необходимо проверить, что трубопровод,
обозначенный «CAN», надежно соединяется с
абсорбером; а также о проверке состояния
трубопроводов до топливного бака.

Считывание разрежения, подаваемого для
опорожнения абсорбера.

1 Впускной коллектор
2 Клапан опорожнения абсорбера
3 Абсорбер
4 Топливный бак

Опорожнение абсорбера по команде от
компьютера впрыска не выполняется в режиме
холостого хода или, точнее, при отпущенной
педали.

В этих условиях, если к выходу «CAN» (А)
подключить вакуумный насос, то в режиме
холостого хода не должно возникать разрежения.

Одновременно значение управляющей команды
клапану, считываемое переносным
диагностическим прибором при выполнении
проверки # 23, остается минимальным, 

# 2 %.

Напротив, при опорожнении абсорбера (вне
режима холостого хода и при прогретом
двигателе) должен отмечаться рост разрежения,
а также одновременно с этим должен отмечаться
рост значения, отображаемого переносным
диагностическим прибором при выполнении
проверки # 23.

(Поскольку выполнение проверки # 23 не
предусматривается для двигателя F3P, создание
разрежения должно отмечаться на выходе
«CAN», когда осуществляется переход от
положение «педаль отпущена» к фазе
ускорения).

Следует также проверить трубопровод
сообщения топливного бака с атмосферой, как
описано ниже.

При снятой крышке бака подайте разрежение,
создаваемое вакуумным насосом, на трубопро-
вод (В).

Тот факт, что в этом трубопроводе можно создать
разрежение, показывает, что клапан предотвра-
щения переполнения надежно закрыт.

Напротив, сразу после установки на место пробки
топливного бака разрежение должно быстро
исчезнуть, показывая, что трубопровод открыт и
что имеется связь с заполненными парами
объемами внутри топливного бака.

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Катализатор и кислородный датчик

14-13

14

ПРОВЕРКИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ДО ПРОВЕРКИ
СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ
ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Убедитесь:

– в исправности системы зажигания (свечи

правильно отрегулированы и исправны,
комплект проводов высокого напряжения в
исправном состоянии и правильно подключен),

– в исправности системы впрыска (проверка

подачи топлива, проверка исправности
выполняются с помощью переносного
диагностического прибора XR25).

– в герметичности выхлопной системы.

Если возможно, получите информацию о
предшествующих неполадках при эксплуатации
автомобиля (отказы системы подачи топлива,
недостаточная мощность, использование
несоответствующего топлива).

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ
ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Прогрейте автомобиль до второго включения
вентилятора охлаждения.

Подсоедините правильно оттарированный
газоанализатор к выходу выхлопной системы.

Поддерживайте частоту вращения двигателя на
уровне 2500 об/мин. в течение примерно 30 се-
кунд, затем вернитесь в режим холостого хода и
снимите показания содержания загрязняющих
веществ:

CO

dddd 0,3 %

CO

2

tttt 14,5 %

CH

dddd 100 млн.

-1

0,97

dddd OOOO dddd 1,03

1
ПРИМЕЧАНИЕ:

OOOO =

OOOO > 1 o

o

o

o смесь бедная

OOOO < 1 o

o

o

o смесь обогащенная

Если в ходе проверок будут получены эти
значения, то система снижения токсичности
выхлопных газов отрегулирована правильно.

Если полученные значения отличаются от нормы,
то необходимо произвести дополнительные
проверки.

Следует:
– проверить состояние двигателя (состояние

масла, клапанные зазоры,
газораспределительный механизм и т.д.).

– проверить работу кислородного датчика

(см. главу 17),

– выполнить тест на присутствие свинца

(см. соответствующую страницу).

В случае если этот тест даст положительный
результат, необходимо будет подождать, пока
автомобиль не израсходует две или три полных
заправки неэтилированного бензина, после чего
заменить кислородный датчик.

Наконец, если по завершении всех этих проверок
измеряемые значения все же не будут
соответствовать требованиям, необходимо
заменить катализатор.

1

степень

обогащения

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Тест на присутствие свинца

14-14

14

Этот тест может быть выполнен только с помощью переносного прибора для определения наличия
свинца, поставляемого компанией NAUDER.

Для получения прибора направьте заказ по адресу:

NAUDER — Division Automobile
GARONOR — Batiment 13
Porte N
B.P. 740
93613 AULNAY SOUS BOIS CEDEX
Tel.: (1) 48.65.42.39

С пометкой:

– Для получения прибора в комплекте: Т900
– Для получения запасных 40 пластин бумаги для тестирования: Т900/1

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

ОБНАРУЖЕНИЕ СВИНЦА В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ

a –

Условия выполнения теста:
– Двигатель остановлен.
– Трубопроводы выхлопной системы горячие, но не обжигающие.
– Не выполняйте тест при температуре окружающего воздуха ниже 0

qС.

b –

При необходимости осторожно очистите сухой тряпкой внутреннюю часть выхода выхлопной трубы,
чтобы удалить нагар.

c –

Наденьте перчатки, возьмите одну пластину бумаги для тестирования и слегка смочите ее
дистиллированной водой (при чрезмерном смачивании пластина теряет свои рабочие качества).

d –

После смачивания бумаги для тестирования немедленно прижмите ее к очищенной части выхлопной
трубы и прижимайте ее в течение примерно одной минуты.

e –

Извлеките бумагу для тестирования и дайте ей высохнуть. На присутствие свинца будет указывать
окраска бумаги в красный или розовый цвет.

ВНИМАНИЕТест на присутствие свинца должен выполняться на выходе выхлопной системы, но

ни в коем случае не на кислородном датчике.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..