СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ
Рекуперация паров топлива
14-7
14
ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Сообщение топливного бака с атмосферой
происходит через абсорбер паров топлива по
трубопроводу (см. связь между абсорбером и
топливным баком).
Пары топлива при их движении удерживаются
активированным углем, содержащимся в
абсорбере.
Компьютер устанавливает степень циклического
открытия (RCO) электромагнитного клапана
опорожнения абсорбера в зависимости от
различных параметров (зависимость давления в
коллекторе от режима работы двигателя).
Принцип действия электромагнитного клапана
заключается в изменении сечения проходного
отверстия (в зависимости от RCO), через которое
рекуперируемые абсорбером пары топлива
поступают во впускной коллектор.
Изменение сечения проходного отверстия в
электромагнитном клапане определяется
моментом равновесия между магнитным полем,
создаваемым в результате подачи питания на
обмотку, и силой действия возвратной пружины,
обеспечивающей закрытие клапана.
Команда на опорожнение абсорбера выдается во
время фазы регулирования обогащения смеси
(команда проверки # 35) и когда педаль не
отпущена.
При обнаружении неисправности кислородного
датчика выдается команда на опорожнение
абсорбера, за исключением ситуаций, когда
педаль отпущена.
При обнаружении неисправности потенциометра
дроссельной заслонки разрешение на
опорожнение абсорбера выдается при
регулировании обогащения смеси, если частота
вращения двигателя превышает 1500 об/мин.
Степень циклического открытия электромагнитно-
го клапана может быть наглядно отображена с
помощью переносного диагностического прибора
XR25 при выполнении проверки # 23 (см. главу
17). Клапан остается закрытым при # 23
# 2 %
(минимальное значение) и полностью открыт при
# 23
# 98 % (максимальное значение).
РАЗМЕЩЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
Электромагнитный клапан опорожнения
абсорбера
В АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЕМ F
Электромагнитный клапан (1) крепится к щитку
передка около силового модуля зажигания.
В АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЕМ Z
Электромагнитный клапан (2) крепится к щитку
передка около силового каскада зажигания.