Renault Master. Cистема впрыска дизельного двигателя - часть 57

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Master. Cистема впрыска дизельного двигателя (издание 4)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58 ..

 

 

Renault Master. Cистема впрыска дизельного двигателя - часть 57

 

 

Диагностика - Работа системы
Система впрыска
EDC16
Номер программы: C1
Диагностика - Работа системы
Система впрыска топлива под высоким давлением обеспечивает точно дозированную подачу топлива
в определенный момент времени.
ЭБУ
112-канальный
системы марки
BOSCH, типа "EDC16"
.
Система включает в себя:
топливоподкачивающий электронасос,
топливный фильтр,
ТНВД с встроенным топливоподкачивающим насосом (перекачивающий насос),
регулятор высокого давления, установленный на ТНВД,
топливораспределительную рампу,
датчик давления топлива, встроенный в рампу,
четыре электромагнитные форсунки,
датчик температуры топлива,
датчик температуры охлаждающей жидкости,
датчик температуры воздуха,
датчик положения распределительного вала,
датчик положения частоты вращения коленчатого вала двигателя,
электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов,
датчик положения педали управления подачей топлива,
выключатель стоп-сигнала и датчик хода педали сцепления,
датчик атмосферного давления, встроенный в ЭБУ системы впрыска.
датчик массового расхода воздуха.
Система непосредственного впрыска топлива под высоким давлением
с общей
топливораспределительной
рампой является системой последовательного впрыска, действующей
по принципу многоточечного впрыска, используемого на бензиновых двигателях.
Данная система впрыска, благодаря примененному в ней способу предварительного впрыска, обеспечивает
снижение шумности двигателя, содержания твердых частиц и токсичности отработавших газов и
обеспечивает значительный крутящий момент двигателя, начиная с малой частоты вращения коленчатого
вала.
ТНВД подает топливо под высоким давлением на топливораспределительную рампу. Установленный
на насосе регулятор подачи топлива регулирует количество подаваемого топлива, величина которого
задается ЭБУ. От топливораспределительной рампы топливо подается к форсункам по стальным
топливопроводам.
Диагностика - Работа системы
Система впрыска
EDC16
Номер программы: C1
a) ЭБУ:
ЭБУ определяет значение давления впрыска, необходимое для нормальной работы двигателя, и подает
соответствующие сигналы на регулятор давления. ЭБУ контролирует величину давления на основе анализа
значений сигнала датчика давления топлива, установленного на топливораспределительной рампе,
ЭБУ задает продолжительность впрыска, необходимую для подачи достаточного количества топлива,
и момент начала впрыска.
После определения указанных двух величин ЭБУ по отдельности управляет работой каждой форсунки путем
подачи электрических сигналов.
Количество подаваемого в двигатель топлива определяется в зависимости от:
длительности подачи управляющего сигнала на форсунку,
давления в топливораспределительной рампе, регулируемого ЭБУ системы впрыска.
скорости открытия и закрытия клапана форсунки,
величины хода иглы клапана форсунки (постоянное значение зависит от типа используемых
форсунок),
номинальной гидравлической производительности форсунки (свойственной только данной
форсунке).
ЭБУ управляет:
регулированием холостого хода двигателя,
количеством отработавших газов, направляемых во впускной коллектор,
подачей топлива (опережением впрыска, подачей топлива и давлением в рампе),
включением электровентилятора системы охлаждения двигателя,
– кондиционером,
регулятором скорости,
системой пред- и послепускового подогрева.
включением сигнальных ламп по мультиплексной сети.
В ТНВД топливо поступает под низким давлением из встроенного топливоподкачивающего насоса
(перекачивающего насоса).
ТНВД подает топливо в топливораспределительную рампу, давление в которой контролируется при впрыске
регулятором подачи топлива, а при сливе - клапанами форсунок. Таким образом, сглаживаются колебания
давления в рампе.
Регулятор подачи топлива обеспечивает подачу ТНВД такого количества топлива, которое необходимо для
поддержания давления в рампе. Благодаря этому, снижается тепловыделение и улучшается отдача
двигателя.
Чтобы понизить давление в рампе с помощью клапанов форсунок, на клапаны подаются короткие
электрические импульсы:
достаточно короткие, чтобы не вызвать открытие форсунки (прохождение через отходящий от форсунок
возвратный контур),
достаточно продолжительные, чтобы открылись клапаны и понизилось давление в рампе.
Диагностика - Работа системы
Система впрыска
EDC16
Номер программы: C1
Связь между ЭБУ автомобиля по мультиплексной сети
Мультиплексная сеть делает возможным:
диалог между ЭБУ,
включение сигнальных ламп на щитке приборов,
выявление неисправностей в системах автомобиля,
упразднение датчика скорости движения на коробке передач.
Информация о скорости движения автомобиля на щиток приборов передается по проводной связи от
ЭБУ
АБС
, а затем со щитка приборов поступает в мультиплексную сеть. Основными потребителями информации
о скорости движения автомобиля являются ЭБУ системы впрыска и ЭБУ подушек безопасности.
Некоторые автомобили оснащены датчиком наличия воды в топливе, расположенном в фильтре. Если
в топливе есть вода, загорается оранжевым светом сигнальная лампа неисправности системы впрыска и
пред- и послепускового подогрева.
Система обеспечивает впрыск топлива в цилиндры под давлением до
1600 бар
. Перед каждой операцией
убедитесь, что топливораспределительная рампа не находится под давлением и что температура топлива не
слишком высока.
При любых работах с системой впрыска необходимо выполнять приведенные в настоящем руководстве
указания по соблюдению чистоты и безопасности.
Разборка топливного насоса и форсунок запрещена. Замене подлежат только регулятор подачи топлива,
датчик температуры топлива и перепускной клапан.
По соображениям безопасности категорически запрещается ослаблять штуцеры топливопроводов высокого
давления при работающем двигателе.
В целях недопущения загрязнения контура запрещается отделять датчик давления от
топливораспределительной рампы. При неисправности датчика давления необходимо заменить сам датчик,
рампу и топливопроводы высокого давления.
Запрещается подавать напряжение питания
+ 12 В
напрямую к любому элементу системы.
Запрещается удалять нагар и производить очистку с помощью ультразвука.
Ни в коем случае не запускайте двигатель, если аккумуляторная батарея не подключена должным образом.
При проведении на автомобиле работ с использованием электросварки обязательно отключите:
аккумуляторная батарея,
ЭБУ системы впрыска.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
Двигатель не должен работать при использовании:
дизельного топлива. содержащего более 10% диэфира,
бензина, даже в самом небольшом количестве.
Диагностика - Работа системы
Система впрыска
EDC16
Номер программы: C1
Управление холодильным контуром кондиционера:
Кондиционер имеет холодильный контур. ЭБУ системы впрыска осуществляет следующее:
выдает разрешение на включение кондиционера в зависимости от давления хладагента,
температуры охлаждающей жидкости и оборотов двигателя,
Управление регулятором скорости:
Система регулирования скорости
автомобиля, когда она включена, позволяет поддерживать заданную
скорость движения при любых условиях движения. Водитель с помощью выключателей может увеличить
заданное значение скорости.
Функция регулирования скорости может быть отключена:
выключателем регулятора скорости,
при обнаружении таких управляющих воздействий как нажатие на педаль тормоза или сцепления,
при обнаружении таких ошибок системы как несоответствие значения скорости или слишком сильное
замедление автомобиля.
Функция регулирования скорости может быть временно отключена, когда водитель увеличивает скорость
движения, нажав на педаль управления подачей топлива. Значение заданной скорости восстанавливается
после того, как водитель отпустит педаль управления подачей топлива.
После отключения функции регулирования скорости можно снова включить регулятор скорости и
восстановить последнее заданное значение скорости (если не отключалось питание ЭБУ). В этом случае
скорость движения автомобиля будет постепенно возвращаться к заданному значению.
Для контроля функции регулирования скорости движения в распоряжении водителя имеются следующие
органы управления:
педаль управления подачей топлива,
педаль тормоза,
педаль сцепления,
выключатель
регулятора скорости,
– выключатель
"SET" на щитке приборов
, позволяющая ввести в память или увеличить
(продолжительным нажатием) заданное значение скорости.
Примечание:
На автомобилях, оснащенных системой регулирования "eco", имеется выключатель для регулятора
скорости и выключатель увеличения заданного значения скорости "SET".
На автомобилях, оснащенных системой с регулятором и ограничителем скорости, имеется выключатель
регулятора/ограничителя скорости и выключатель увеличения и уменьшения заданного значения
скорости "
±
".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58 ..