ВПРЫСК ТОПЛИВА
Датчики детонации
17-120
17
ДВИГАТЕЛЬ Z7X
РАЗМЕЩЕНИЕ
Датчики детонации крепятся к блоку цилиндров у
основания «V», образованного двумя рядами
цилиндров.
Для замены датчиков необходимо снять впускной
коллектор (см. главу 12).
Однако надежность фиксации их разъемов
(которые крепятся около датчика температуры
охлаждающей жидкости) можно проверить, не
снимая коллектор (см. методику снятия датчика
температуры охлаждающей жидкости для
получения доступа к разъемам).
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ДАТЧИКОВ
После снятия датчиков их необходимо правильно
установить на место, чтобы компьютер мог
корректировать, если потребуется, угол
опережения зажигания в соответствующем(их)
цилиндре(ах).
Датчик детонации № 1 с разъемом зеленого
цвета должен быть установлен на передней
группе цилиндров (в которую входят цилиндры 1,
2 и 3).
Датчик детонации № 2 с разъемом синего цвета
должен быть установлен на задней группе
цилиндров (в которую входят цилиндры 4, 5 и 6).
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: необходимо
соблюдать момент затяжки датчиков, который
составляет 2
rrrr 5 даНм.
ВПРЫСК ТОПЛИВА
Потенциометр дроссельной заслонки
17-121
17
ДВИГАТЕЛЬ Z7X
РАЗМЕЩЕНИЕ
А Информация о положении дроссельной
заслонки
В Масса
С Питание +5 В
Потенциометр дроссельной заслонки (1) крепится
к блоку дроссельной заслонки и не подлежит
регулировке.
ОСОБЕННОСТИ
В соответствии со специальным алгоритмом
компьютер впрыска постоянно ожидает
получение информации о нахождении педали в
отпущенном положении.
Если при выполнении проверки # 17 значение
сигнала от потенциометра превышает 47 при
отсутствии воздействия на акселератор,
нахождение педали в отпущенном положении не
распознается.
Информация о нахождении педали в полностью
нажатом положении получается исходя из
информации о нахождении педали в отпущенном
положении, т. е. состояние «педаль нажата до
упора» начинается с определенного значения при
выполнении проверки # 17, которое равно 128.
ВПРЫСК ТОПЛИВА
Клапан регулирования режима холостого хода
17-122
17
РАЗМЕЩЕНИЕ (на двигателе Z7X)
Клапан регулирования холостого хода крепится
на промежуточном коллекторе.
Это клапан типа Hitachi AESP 207-10. Его
сопротивление составляет 9,5
rrrr 1 Ом.
ВПРЫСК ТОПЛИВА
Клапан регулирования режима холостого хода
17-123
17
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ (двигатели F3R и Z7X)
Клапан регулирования холостого хода представляет собой
электромагнитный клапан с одной обмоткой. Он предназначен для
регулирования подачи дополнительного воздуха блоком дроссельной
заслонки для поддержания заданной частоты вращения двигателя при
любых условиях холостого хода.
В состоянии покоя:
Воздушный контур закрыт, золотник (4) продвинут к обмотке (3), сердечник
(2) удерживается в соприкосновении с золотником небольшой пружиной
(1).
Зажигание включено, двигатель не работает:
Компьютер управляет клапаном регулирования холостого хода по каналу
54 (путем включения массы через последовательные интервалы времени).
Клапану подается команда открыться на 95% (показатель считывается
прибором XR25 при дополнительной проверке # 12), но он остается
закрытым, так как получает питание +12 В через реле топливного насоса.
(Он приводится в действие в течение нескольких секунд при включении
зажигания и когда компьютер получает информацию от датчика верхней
мертвой точке).
Двигатель работает в режиме холостого хода:
Магнитное поле, созданное в результате подачи питания на обмотку,
перемещает сердечник.
Компьютер поддерживает степень циклического открытия клапана в
соответствии с требующейся подачей воздуха для получения нужного
режима холостого хода (в зависимости от условий работы двигателя).