Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 46

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 46

 

 

Рис. 3.15 Метки совмещения на блоке и 

стопорном кольце 

4 Б • 1 0 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 

Снятие 

1. Перед снятием топливного бака необ­

ходимо удалить из него все топливо. По­

скольку сливной пробки производителями 
не предусмотрено, придется снимать бак 
с минимальным остатком топлива, которое 
можно слить сифонным методом. 
2. Отсоедините провод "массы" от акку­
мулятора (см. Отключение аккумулятора 
в главе 5А). 
3. Снимите заднее сиденье или его по­
душку, как описано в главе  1 1 , чтобы 
получить доступ к лючку бака. 
4. Подцепив отверткой, аккуратно снимите 
крышку лючка с пола, чтобы получить доступ 
к крышке датчика'. 
5. Если в баке осталось много топлива, 
его можно удалить, отсоединив питающий 
топливный шланг, присоединив к нему 
дополнительный шланг, который направить 
в канистру (снятие быстросъемных нако­
нечников описано в параграфе 8). Слейте 

топливо сифонным методом. 

6. Отсоедините разъем проводки от дат­
чика уровня топлива, приклейте его скотчем 
к кузову, чтобы не завалился за бак. 
7. Отсоедините питающий и возвратный 
топливный шланги от штуцеров. 
8. Поставьте клинья под передние колеса, 
поднимите заднюю часть автомобиля и 
установите страховочные опоры (см. Под­

нятие автомобиля домкратом и установка 

страховочныхопор). Снимите правое заднее 

колесо. 
9. Снимите выпускную систему и соответ­
ствующие теплозащитные экраны, как 
описано в параграфе 34. 

10. Запомните положение регулировоч­

ной гайки на штоке уравнивателя ручного 
тормоза, отверните ее и отсоедините тросы 

ручного тормоза от кронштейнов на кузове. 
Отведите тросы в сторону от бака. 

11. Отсоедините шланги от заливной гор­

ловины, как описано в параграфе 8 гла­
вы 4А. 

12. Поставьте под бак подкатной домкрат, 

проложив между ними кусок доски, пере­
несите на домкрат вес бака. 

13. Отверните болты крепления и плавно 

опустите бак вниз, отсоединяя попутно 
вентиляционные трубки (если необходимо). 
Выньте бак из-под автомобиля. Обратите 
внимание на то, что при этом бак придется 
развернуть вправо, отогнув тормозные 
трубки. Не изгибайте трубки под острыми 
углами. 

14. Если в баке скопилась грязь или вода, 

снимите датчикуровнятоплива, как описано 
в параграфе 3. Промойте бак чистым 

топливом. Бак выдавлен из пластика -
поврежденный сильно, он подлежит замене. 

В некоторых ситуациях, однако, небольшие 
повреждения можно заклеить. Обратитесь к 
специалистам за советом, если чувствуете 
неуверенность. 

Установка 

15. Установка - обратная процедура. Об­

ратите внимание на следующее: 

а) Поднимая бак к месту установки, будьте 

внимательны, не передавите шланги 
между кузовом и баком. 

б) Убедитесь в правильной укладке и креп­

лении шлангов и их соединений. 

в) В завершение, залейте в бак небольшое 

количество топлива и перед выездом на 
дорогу проверьте отсутствие протечек. 

совмещении метокна крышке блока датчика 
и бака (рис. 3.15). Примечание: Если 

имеется адаптер, затяните кольцо пред­
писанным моментом. 

16. Присоедините топливные шланги к 

штуиерам на блоке датчика; присоединяя 
шланги сдавливать защелки не нужно. 
Проверьте надежность креплений шлангов. 

17. Присоедините разъем проводки. 
18. Подключите аккумулятор. Заведите 

двигатель.Убедитесь в отсутствии протечек. 

19. Установите пластиковую крышку и 

заднее сиденье. 

4 Топливный бак -

снятие и установка 

Внимание! Перед началом про­

цедуры прочтите предупреждение 

в параграфе 1. 

5 Трос акселератора -

снятие,установка 

и регулировка 

Примечание: Описанная ниже процедура 
применима только к некоторым моделям. 
На моделях с двигателями F8Q 622 и F9Q 
положение педали акселератора опреде­
ляется электронным путем по сигналу дат­

чика положения педали (датчик установлен 

слева на моторном щите). 

Снятие 

1. Подкапотомотцепитенаконечниктроса 

от рычага на ТНВД (рис. 5.1). 
2. Вытяните регулировочный наружный 
червяк оболочки из уплотнения на крон­
штейне ТНВД. На моделях с шарнирным 
соединением троса нужно выпрессовать 

шарнир из резинового наконечника троса, 
чтобы провести трос через кронштейн (рис. 
5.2,а - в). Если необходимо, отцепите 

пластиковый фиксатор от червяка. 
3. В салоне отсоедините наконечник 
троса от педали акселератора. 

Renault Megane 

Рис. 5.2.б.... Чтобы трос мог пройти через Рис. 5.2.в. Наконечник троса акселера-

кронштейн (ранние насосы Lucas) тора (насос Bosch) 

Рис. 5.1. Отсоединение троса акселера- Рис. 5.2,а. Отсоедините шарнир... 

тора от рычага ТНВД 

Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы  4 Б • 1 1 

4. Освободите трос от всех креплений под 
капотом, запомнив его укладку. Выньте трос 

из уплотнения в моторном щите в сторону 
моторного отделения. 

Установка и регулировка 

5. Установка - обратная процедура. Ук­
ладывайте трос, как это было до снятия. 
В заключение проверьте его регулировку' 
следующим образом. 
6. Попросите помощника полностью на­
жать на педаль акселератора и убедитесь 
в том, что рычаг на насосе уперся в винт 
регулировки максимальных оборотов. Ес­
ли требуется регулировка, снимите пру­
жинный фиксатор с регулировочного чер­
вяка и переставьте его, как необходимо, 
вставив фиксатор в нужную канавку червяка. 
7. Полностью отпустив педаль, убедитесь 
в том, что рычаг ТНВД уперся в регулиро­

вочный винт остаточной подачи. 

6 Педаль акселератора -

снятие и установка 

Снятие 

1. Снимите защитную панель под рулевой 

колонкой. 
2. На моделях F8Q отсоедините трос 
акселератора от педали, сжав выступы на 
наконечнике троса. На моделях F9Q от­
соедините тягу датчика положения педали 
от самой педали. 
3. Отверните гайку крепления втулки оси 
педали к моторному щиту. 
4. Снимите педаль. 
5. Осмотрите снятые детали; изношенные 
и поврежденные замените. 

Установка 

В. Установка - обратная процедура. На 
моделях F8Q проверьте регулировку троса 
акселератора, как описано в параграфе 5. 

7 Топливная система -

заполнение и прокачка 

Внимание! Перед началом проце­

дуры прочтите предупреждение в 
параграфе
 1. 

1. Отсоединив или сняв любой компонент 

топливной системы, после его установки 

система требует заполнения и прокачки, 
поскольку в нее мог попасть воздух. 
2. Некоторые модели со стандартным 

ТНВД оборудованы ручным подкачиваю­

щим насосом, установленным за топлив­
ным фильтром, в правом углу под капотом, 
встроенным в питающую топливную ма­
гистраль. Поздние модели таким насосом 
не оборудованы, в этом случае используется 
альтернативный метод прокачки. 

3. Чтобы прокачать систему, оборудован­
ную прокачивающим ручным насосом, 

нить чистым топливом, это серьезна 

облегчит прокачку. Чтобы топливо не 

проливалось, держите фильтр отвер­

стием вверх. 

ослабьте винт для прокачки, установленный 
на корпусе фильтра или входном штуцере 

ТНВД. Наденьте на винт отрезок шланга и 

опустите его в ведро для сбора топлива. 
Работайте насосом, пока из шланга не 
польется чистоетопливо без пузырей и пены. 
Заверните винт для прокачки и снимите с 
него шланг. Продолжайте накачивать 
насосом до появления ощутимого сопро­

тивления. Попытайтесь запустить двигатель 

стартером, полностью нажав на педаль 
акселератора. Свечи накаливания не подо­
гревайте. Если двигатель не пустится через 

15 секунд, запитайте свечи и попробуйте 

пустить двигатель еще раз. 
4. На моделях со стандартным ТНВД, не 
оборудованных ручным прокачивающим 
насосом (модели кроме F9Q 732) запуск 
двигателя будет затруднен. Чтобы не поса­
дить аккумулятор, проворачивайте двига­

тель стартером не долее 4...5 секунд, после 

чего устраивайте паузы 8...10 секунд. Как 

только двигатель пустится, оставьте его 

работать на пусковых оборотах, до дости­

жения равномерного холостого хода. За­

глушите двигатель и запустите его снова, 
дав пене и пузырям в системе немного 
отстояться. 
5. На моделях с системой common rail 
(двигатели F9Q 732) прокачку проводят 
следующим образом. Прежде всего, закрой­

те топливный кран, расположенный в топ­
ливном фильтре, повернув клапан до РАС-

СОВМЕЩЕНИЯ двух цветных линий. Приме­
чание: Если крана не предусмотрено, 

спедуйте описанию п. 4.Включите "зажи­

гание" так, чтобы запустить насос низкого 

давления, после чего выключите зажигание. 

Включайте зажигание несколько раз, чтобы 
прокачать систему с помощью насоса низ­
кого давления. Заведите двигатель и от­
кройте топливный кран, развернув клапан 
до СОВМЕЩЕНИЯ цветных меток. 

на топливной рампе. 

6. На моделях со стандартной системой 
впрыска, если воздух проник в топливные 

трубки форсунок, их прокачивают следую­

щим образом. Разложите ветошь под сое-
динениямитрубокуфорсунок(чтобы собрать 
разливаюшеесятопливо), ослабьте соедини­

тельные гайки. Проверните двигатель стар­
тером, пока из трубок не пойдет чистое топ­

ливо без пены и пузырей. Заверните гайки. 
Промокните топливо. 

8 Холостые и антисталийные 

обороты - проверка 

и регулировка 

Примечание: Нижеследующая информа­
ция касается только двигателя F80 620 
и F8Q 788. На двигателях с кодами F8Q 
622. F8Q 784, F8Q 786 и F9Q холостые 
и антисталийные обороты контролируются 
БЭУ и механической регулировке не под­
лежат. 

1. На дизельных двигателях применить 

обычный тахометр, работающий от импуль­
сов системы зажигания, не удается - сис­

темой зажигания дизельные двигатели не 

оборудуются. Модели оборудованы диагнос­

тическим разъемом, но обычному автолю­

бителю диагностическое оборудование 
недоступно. Если регулировки холостых 
оборотов "на слух" недостаточно, есть три 
способа решения данной проблемы. 

Рис. 7.3,а. Ослабьте винт прокачки сис­

темы, расположенный на входном шту­

цере ТНВД 

Рис. 7.3.б.... и (если предусмотрен) про­

качайте ручным насосом 

Renault Megane 

Если ручного прокачива­

ющего насоса не предус­

мотрено, при замене топ­

ливного фильтра перед ус­

тановкой его полезно эапол-

Предупреждение: на моделях F8Q 

732 не делайте попыток прока­

чать систему, ослабляя фиттинги 

Внимание! Будьте готовы заглу­
шить двигатель, если он вдруг 
заведется, чтобы топлива из от-

трубок не запило всю округу. 

крытых 

а) Приобретите дизельный тахометр. 
б) Отправляйтесь к специалистам дилер­

ского автосервиса йепаикунихподобное 
оборудование имеется. 

в) Можно использовать стробоскоп, под­

ключенный к системе зажигания ра­
ботающего бензинового двигателя, хо­
лостые обороты которого известны. Луч 
стробоскопа нужно направить на метку 
на звездочке или шкиве копенвапа ди­
зельного двигателя. Если оба двигателя 

4 Б • 1 2 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 

Рис. 8.3 Расположение регулировочных винтов на насосах Lucas 

1 Винт регулировки холостого хода 4 Рычаг пусковых оборотов 

2 Рычаг нагрузки (акселератора) 5 Крепление троса 
3 Регулировочный винт антисталийных оборотов [Anti-stall] холостых оборотов 

работают синхронно (или скорости вра­

щения их коленвалов отличаются крат­
но), метка на дизельном двигателе будет 
выглядеть неподвижной. К сожалению, 
этот способ имеет ограниченное приме­
нение, поскольку расположение метки 
на коленвалу дизельного двигателя 
должно быть синфазировано с момен­

том соабатывания стообоскопа. 

сработать, по меньшей мере, дважды. Убе­
дитесь в правильной регулировке троса 
акселератора, как описано в параграфе 5. 

Холостые обороты 

3. Рычаг управления ТНВД должен упи­

раться в упорный винт холостого хода. При­

соедините тахометр, проверьте холостые 

обороты и сравните их с данными, приве­

денными в Спецификациях. Если необходи­

ма регулировка, действуйте следующим 

образом. 

Насос Lucas 

4. Ослабьте контргайку на регулиро­

вочном винте. Отрегулируйте холостые 

обороты регулировочным винтом на насосе 

(рис. 8.4). Законтрите винт гайкой. 
5. Проверьте регулировку антисталийных 

оборотов, как описано далее в настоящем 

параграфе. 
6. Заглушите двигатель и отключите 

тахометр. 

Насос Bosch 

7. Отверните контргайку, отверните регу­

лировочный винт антисталийных оборотов 

до упора в рычаг управления насоса [рис. 

8.7). 
8. Ослабьте контргайку и отрегулируйте 

холостые обороты разворотом винта хо­

лостых оборотов. Законтрите винт гайкой. 
9. Проверьте регулировку антисталийных 

оборотов, как описано далее в настоящем 

параграфе. 

10. Заглушите двигатель и отключите 

тахометр. 

Антисталийные обороты 

11. Прогрейте двигатель до нормальной 

рабочей температуры (вентилятор систе­

мы охлаждения должен сработать, по мень­

шей мере, дважды]. Убедитесь в соответ­

ствии холостых оборотов предписанным 

Спецификациями. 

Насос Lucas 

12. Вставьте щуп толщиной 4.0 мм между 

рычагом нагрузки и винтом регулировки 

антисталийных оборотов. 

13. Обороты должны увеличиться до пред­

писанных Спецификациями. 

14. Если необходимо, отрегулируйте обо­

роты регулировочным винтом антиста­

лийных оборотов. Затяните контргайку. 

15. Снимите щуп и проверьте соответствие 

холостых оборотов предписанным. 

Рис. 8.7 Регулировочный винт холостых оборотов (1) и винт ан­

тисталийных оборотов (2) - насос Bosch 

Рис. 8.20 Проверка регулировки антисталийных оборотов (на­

сос Bosch) 

2 Щуп 3 Регулировочный винт 

Renault Megane 

2. Прогрейте двигатель до нормальной 

рабочей температуры. Убедитесь в том, что 

двигатель работает не на пусковых оборотах. 

Вентилятор системы охлаждения должен 

Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы  4 Б • 1 3 

16. Резко пару раз увеличьте обороты до 

ЗООО мин"

1

 ("газаните"). При сбросе газа 

обороты должны плавно снижаться 2.5... 3.5 

секунды до ровня примерно на 50 мин"

1

 ниже 

холостых. 

17. Если обороты падают быстрее или 

двигатель глохнет, отверните регулировоч­

ный винт антисталийных оборотов пример­

но на 1 /4 оборота по направлению к рычагу 

акселератора. Если обороты падают слиш­

ком медленно, отверните винт на 1 /4 в сто­

рону "от рычага". 

18. Затяните контргайку и проверьте хо­

лостые обороты еще раз; если необходимо -

отрегулируйте их. 

19. Отключите тахометр. 

Насос Bosch 

20. Вставьте щуп толщиной 4.0 мм между 

рычагом нагрузки и винтом регулировки 

антисталийных оборотов. 
21. Обороты должны увеличиться до пред­

писанных Спецификациями. 
22. Если необходимо, отрегулируйте обо­

роты регулировочным винтом антисталий­

ных оборотов. Затяните контргайку. 
23. Снимите щуп и оставьте двигатель 

работать на холостых оборотах. 
24. Переведите рычаг пусковых оборотов в 

сторону маховика до упора и убедитесь в со­

ответствии пусковых оборотов предписан­

ным Спецификациями. Если необходимо, 

ослабьте контргайку и винтом пусковых 

оборотов отрегулируйте их. Затяните контр­

гайку. 
25. Отключите тахометр и заглушите дви­

гатель. 
26. Теперь необходимо отрегулировать 

демпфер сброса оборотов. 
27. Ослабьте два винта крепления рычага 

демпфера к рычагу акселератора. 
28. Вставьте щуп толщиной 1.0 мм между 

рычагом управления и демпфером, после 

чего отведите рычаг до упора в ограни­

читель. Убедитесь в том, что рычаг акселе­

ратора уперся в регулировочный винт анти­

сталийных оборотов. Затяните два винта 

крепления. 
29. Уберите шуп и убедитесь в том, что 

рычаг акселератора касается регулировоч­

ного винта антисталийных оборотов. 

9 Максимальные обороты -

проверка и регулировка 

Примечание: Эта процедура применима 

только к двигатепю F8Q 620 с ТНВП Bosch. 

На двигателях с насосами Lucas Регу­
лировку можно выполнить только на стенде. 
На двигателях F90 максимальные обороты 
контролируются БЭУ и в эксплуатации не 
регулируются. 

Предупреждение: Винт регулировки мак­

симальных оборотов в производстве 

опломбировывается краской или свинцо­

вой пломбой. Нет резона проводить ре­

гулировку, хотя бы в гарантийный период, 

поскольку заводскую гарантию можно 

потерять. 

1. Регулировка требует наличия тахомет­

ра, как описано в параграфе 8. Прогрейте 

двигатель до рабочей температуры. 
2. Попросите помощника полностью на­

жать на педаль акселератора и сравните 

максимальные обороты с данными, приве­

денными в Спецификациях. Не держите 

двигатель на максимальных оборотах до­

лее двух-трех секунд. 
3. Еслитребуетсярегулировка.заглушите 

двигатель, ослабьте контргайку, разверните 

регулировочный винт и затяните контргайку 

(см. рис. 9.3 и 10.12). 
4. Повторите процедуру п.2, чтобы прове­

рить регулировку. 
5. Заглушите двигатель и отключите 

тахометр. 

10 Термостатический 

актюатор пусковых 

оборотов и трос - снятие, 

проверка и регулировка 

Примечание: Эта процедура применима 

только на ранних двигателях F8Q 620. Для 

установки потребуется новое уплотнитель-

ное кольцо. 

Снятие 

1. Актюатор расположен в левой части 

головки цилиндров. 

Рис. 10.3 Наконечник троса термостати­

ческого актюатора пусковых оборотов 

Рис. 9.3 Регулировочный винт макси­

мальных оборотов на насосе Lucas 

2. Частично слейте охлаждающую жид­

кость, как описано в главе 1 Б. 

3. Ослабьте винт или гайку хомута (в 

зависимости от конструкции) и отцепите 

внутреннюю жилу тросика от рычага (рис. 

10.3). 

4. Выньте наружную оболочку троса из 

кронштейна на насосе. 
5. Выверните актюатор из головки цилинд-

ров и снимите его вместе с тросом. Снимите 

уплотнительное кольцо (рис. 10.5). 

Установка 

6. Установите актюатор с новым уплот-

нительным кольцом и затяните его. 
7. Залейте охлаждающую жидкость, как 

описано в главе 1 В. 
8. Вставьте оболочку троса в кронштейн 

ТНВД. 

9. Вставьте внутреннюю жилу троса в 

крепление рычага, но гайку/болт пока не 

затягивайте. 

10. Отрегулируйтетроскакописанодалее. 

Проверка и регулировка 

Примечание: На дизельных двигателях 
применить обычный тахометр, работающий 
от импульсов системы зажигания, не удается 
-системой зажигания дизельные двигатели 
не оборудуются. Модели оборудованы 
диагностическим разъемом, но обычному 
автолюбителю диагностическое оборудова­
ние недоступно. Если регулировки холостых 
оборотов "на слух" недостаточно, есть три 

способа решения данной проблемы. 

Рис. 10.5 Выверните актюатор из голов­

ки цилиндров. Обратите внимание на уп-

лотнительное кольцо (указано стрелкой) 

Renault Megane 

Рис. 10.1 Термостатический актюатор в 

левой части головки цилиндров 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  ..