Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 41

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 41

 

 

Топливная и выпускная системы бензинового двигателя  4 А • 5 

Двигатели K4J и К4М (модели 

Scenic) 

Снятие 

12. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см.Откпючение аккумулятора в главе 

5А). Отведите провод в сторону. 
13. Снимите поводки щеток стеклоочисти­

теля, как описано в главе 12. 

14. Снимите укрывающую панель перед 

лобовым стеклом. 

15. Снимите заднюю панель моторного 

щита. 

1 В. Снимите воздушный резонатор. 

17. Отсоедините от впускного коллектора 

вакуумный шланг усилителя тормозов. 

18. Отвернитевинтыкреплениявоздушного 

фильтра к впускному коллектору. 

19. Отсоедините проводку от актюатора в 

правой стороне воздушного фильтра. 

20. Отсоедините шланг вентиляции кар­

тера от воздушного фильтра. 

21. Отведите фильтр вправо, выньте его, 

проведя между моторным шитом, двигате­

лем и усилителем тормозов. 

Установка 

22. Установка - обратная процедура. Про­

верьте целостность вакуумного шлангово­

го соединения впускного коллектора с уси­

лителем тормозов. Если сломан штуцер на 

впускном коллекторе, коллектор подлежит 

замене. 

Двигатели F4R 

Снятие 

23. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в главе 

5А). Отведите провод в сторону. 
24. Снимите поводки щеток дворников, как 

описано в главе 12. 
25. Снимите укрывающую панель под лобо­

вым стеклом. 
26. Снимите накладку моторного щита в 

задней части моторного отделения. 
27. Снимите впускной воздушный резо­

натор. 

28. Отсоедините от впускного коллектора 

вакуумный шланг усилителя тормозов. 
29. Отверните болты крепления воздушного 

фильтра к впускному коллектору 

30. Отсоедините проводку от актюатора 

справа на воздушном фильтре. 
31. Отсоедините шланг вентиляции кар­

тера от воздушного фильтра. 

32. Разверните фильтр вправо, выньте его, 

проведя между моторным шитом, двига­

телем и усилителем тормозов. 

Установка 

33. Установка - обратная процедура. Про­

верьте целостность вакуумного шланго­

вого соединения впускного коллектора с 

усилителем тормозов. Если сломан шту­

цер на впускном коллекторе, коллектор 

подлежит замене. 

3 Трос акселератора -

снятие, установка 

и регулировка 

Снятие 

1. Снимите воздушный фильтр и возду­

ховоды, как описано в параграфе 2. Если 

предусмотрена, снимите распорную штангу 

между "столбами" кузова. 
2. На корпусе дросселя поверните сек­

тор, чтобы ослабить натяжение троса. От­

соедините трос от сектора. 
3. Снимите оболочку троса с кронштейна 

крепления. На моделях с АКПП отсоедините 

проводку датчика "кик-даун", установленного 

на конце троса. Если необходимо, снимите 

пружинный фиксатор, запомнив канавку, в 

которой он установлен. 
4. Действуя в салоне, снимите нижнюю 

накладкуподрулевойколонкой. Отсоедините 

трос отпеда ли акселератора, сдавив выступы 

на наконечнике (рис. 3.4). 
5. Теперь под капотом, освободите обо­

лочку троса от моторного щита и снимите 

трос. 

Установка 

6. Установка - обратная процедура. Отре­
гулируйте трос, как описано ниже. 

Регулировка 

7. Сдвиньте регулировочную скобку с 

наружной оболочки троса под капотом. При 

снятой скобке убедитесь в том, что сектор 

Снятие 

1. Изнутри автомобиля выверните креп­

ления и снимите нижнюю защитную панель 

с лицевой панели для получения доступа 

к педали акселератора. 
2. Открепите уплотнение троса акселе­

ратора от педали акселератора, сжав за­

щелки. 
3. Отверните гайку крепления оси педали 

акселератора со втулкой к моторному щиту. 
4. Снимите педаль акселератора. 

5. Проверьте отсутствие износа и пов­

реждений педали. 

Установка 

6. Установка - обратная процедура. Про­
верьте регулировкутроса акселератора, как 
описано в параграфе 3. 

5 Неэтилированный бензин -

общая информация 

и использование 

Рекомендованные производителями 

сорта топлива приведены в Спецификации в 
начале данной главы в соответствии со стан­
дартами, действующими в Великобритании. 

Все модели спроектированы под исполь-

Рис. 3.4 крепление троса акселератора в Рис. 3.8 Регулировочный червяк троса Рис. 4.3 Болт с гайкой втулки оси педали 

верхней части педали акселератора и кронштейн 

Renault Megane 

4 Педаль акселератора -

снятие и установка 

отведен до упора. Аккуратно вытяните трос 
из уплотнения, чтобы выбрать слабину. 
8. Удерживая наружную оболочку троса в 
этом положении, установите скобку в 
последнюю канавку в оболочке перед крон­
штейном с резиновым уплотнением и перед 
шайбой (рис. 3.8). Теперь слабина должна 
быть минимальной. Примечание: Шаговый 
двигатель холостого хода слегка приоткры­
вает дроссель при ВЫКЛЮЧЕНИИ зажига­
ния. В тросе должна быть небольшая слабина 
для этого, иначе стабильный холостой ход 
не получить. 
9. Попросите помощника нажать на пе­
даль акселератора и проверьте, чтобы дрос­
сельная заслонка открывалась полностью и 
плавно возврашаласьвисходное положение. 

4 А • 6 Топливная и выпускная системы бензинового двигателя 

зование бензина с минимальным октано­
вым числом 95. Все модели имеют катали­

тический нейтрализатор выхлопных газов, 

что допускает использование только неэти­
лированного бензина. Таким образом, ис­
пользование неэтилированного бензина 
ведет к выходу из строя каталитического 
нейтрализатора. 

Высокооктановые бензины (98АИ) при 

желании также можно использовать, хотя 

это и не дает особых преимуществ. 

6 Система впрыска топлива -

общая информация 

Одноточечная система впрыска 

Модели 1.4 л с двигателями E7J обо­

рудованы системой одноточечного впрыска 
Siemens-Fenix3 c кopпуcoм дpocceля Bosch. 
Система включает в себя следующие ком­
поненты: каталитический нейтрализатор 
закрытого контура, системы нейтрализации 
паров топлива и рециркуляции выхлопных 
газов, в соответствии со всеми междуна­
родными стандартами. Часть системы, уп­
равляющая впрыскомтоплива.действует.как 
описано далее. Для получения информации 
о работе системы зажигания, обратитесь к 
главе 5Б. 

Топливный насос, погруженный в топлив­

ный бак, подает топливо под давлением из 
бака к топливной рампе, через фильтр, ус­
тановленный под задней частью автомобиля. 
Давление топлива определяется регулято­

ром давления, который установлен в узде 
корпуса дросселя и лишнее топливо направ­
ляет обратно в бак. 

Электрическая часть системы управ­

ления состоит из блока электронного 

управления (БЭУ) и следующих датчиков. 

а} Потенциометр дросселя - информирует 

БЭУ о положении дросселя. 

б) Датчик температуры охлаждающей жид­

кости - информирует БЭУ о температуре 
двигателя. 

в) Датчик температуры воздуха на впуске -

информируетБЭУотемпературевоздуха, 
проходящего через корпус дросселя. 

г) Кислородный датчик (модели для Велико­

британии) - информирует БЭУ о количест­
ве кислорода в выхлопных газах (в части Б 

Рис. 6.8,а. Диагностический разъем в 
блоке предохранителей 

настоящей главы дано расширенное 
описание}. 

д) Микровыключатель (встроен в шаговый 

мотор холостого хода} - информирует 
БЭУ о моменте закрытия дросселя (при 
отпускании педали акселератора) 

е) Датчик положения коленвала - инфор­

мирует БЭУ об оборотах двигателя и 
положении коленвала. 

ж} Датчик давления в системе ГУР - инфор­

мирует БЭУ о том, что ГУР включается в 

работу, необходимо поднять холостые 

обороты, 

з) Датчик детонации - информирует БЭУ о 

появлении раннего зажигания 

и) "МАР-сенсор"- датчик абсолютного дав­

ления во впускном коллекторе (Manifold 
absolute pressure) - информирует БЭУ 
двигателя о нагрузке на двигатель, отсле­
живая давление во впускном коллекторе, 

к] Клапан рециркуляции паров топлива -

включает систему управления выхлоп­
ными газами. 

Вся вышеуказанная информация обра­

батывается в БЭУ. Основываясь на этом, БЭУ 
выдает команды управления зажиганием и 

топливной форсункой. Управление топлив-

нымифорсункамипроисходитпутем измене­
ния широты электрического управляющего 
импульса открытия, обедняя или обогащая 
смесь по необходимости. БЭУ постоянно 
управляет составом смеси: при запуске, 
прогреве (в зависимости от температуры 
двигателя), на холостом ходу, в движении и 
при ускорении. 

БЭУ полностью управляет также холос­

тым ходом, посредством регулятора холос­
того хода (шаговый электродвигатель), ко­
торый установлен на корпусе дросселя. 

Регулятор управляет открытием дроссель­
ной заслонки. Шток электродвигателя 

упирается в кулачок на оси дроссельной 

заслонки. Если клапан дросселя закрыт 
(педаль акселератора освобождена), БЭУ 
дает команду регулятору управлять поступ­
лением воздуха в двигатель путем приот­
крытая дроссельной заслонки, таким об­
разом, управляя холостым ходом. 

БЭУ также управляет системами конт­

роля выпуска и испарений, которые описаны 
детально в части В настоящей главы. 

Если информация от датчиков говорит 

о нештатной ситуации, БЭУ перестраи­
вается на резервный режим управления 

Рис. 6.8.б. Подключение разъема ска­
нера к диагностической колодке 

двигателем. В этом случае БЭУ игнорирует 
нештатные сигналы и, используя остальные 

сигналы, выдает команды на продолжение 
вращения двигателя, хотя и с меньшей 
эффективностью. Если БЭУ входит в этот 
режим, на панели приборов загорается пре­
дупреждающий сигнал и в память БЭУ 
заносится соответствующий код неисправ­
ности. 

Если предупреждающий сигнал появил­

ся на панели приборов, автомобиль должен 
быть предъявлен дилеру Renault при первой 
же возможности. Полная проверка систем 
управления двигателя может быть выполнена 

только при наличии специального диагности­

ческого оборудования (Renault XR25 или 
сканера кодов неисправностей Haynes), ко­

торое просто подключаетсяк диагностичес­

кому разъему. Разъем находится под лице­
вой панелью в блоке предохранителей (рис. 
б.8.а.б). 

Топливная система содержит инерцион­

ный выключатель. При столкновении (ударе) 
выключатель отключает питание от топлив­
ного насоса, предупреждая разлив топлива 
из поврежденной топливной системы. 

Многоточечный впрыск топлива 

Модели 1.4 л с двигателями K4J и все 

модели с двигателями 1.6 л и 2.0 л обо­
рудованы системами последовательного 
многоточечного впрыска Siemens-Sirius 32. 
Система содержит каталитический конвер­

тер с обратной связью и систему улавлива­

ния паровтоплива.отвечаетпоследним стан­
дартам по контролю за составом выхлопных 
газов. 

В этой системе для каждого цилиндра 

установлено по одной форсунке и одной 

отдельной катушке зажигания. Форсунки 
срабатывают индивидуально и последова­

тельно, в начале каждого такта впуска. БЭУ 

определяет момент впрыска без датчика 
положения распредвала; однако, при заме­
не электронного блока автомобиль необ­
ходимо подвергнуть дорожной проверке, по 
меньшей мере, в течение 25 минут, чтобы 
БЭУ перепрограммировался самостоятель­
но. Шаговый мотор также требует пе­
реустановки. 

Система включает в себя следующие 

компоненты: каталитический нейтрализатор 
закрытого контура, системы нейтрализации 
паров топлива и рециркуляции выхлопных 
газов, в соответствии со всеми междуна­
родными стандартами. Часть системы, уп­

равляющая впрыскомтоплива.действует.как 
описано далее. Для получения информации 
о работе системы зажигания, обратитесь к 
главе 5Б. 

Топливный насос.погруженный в топлив-

ный бак, подает топливо под давлением из 
бака к топливной рампе, через фильтр, 

установленный справа под задней частью 

автомобиля. Давление топлива определя­
ется регулятором давления, который уста­
новлен втопливной рампе (все моделикроме 
F4R) или топливном насосе (двигатель F4R) 
и лишнее топливо направляет обратно в бак. 
Во впускном коллекторе за дроссельной 

Renault Megane 

Топливная и выпускная системы бензинового двигателя  4 А • 7 

заслонкой установлены четыре электромаг­
нитные форсунки, по одной на цилиндр. 
Форсунки получают топливо от топливной 
рампы. 

Электрическая часть системы управ­

ления состоит из блока электронного 
управления (БЭУ) и следующих датчиков: 

а) Потенциометр дросселя - информирует 

БЭУ о положении дроссельной заслонки. 

б) Датчик температуры охлаждающей жид­

кости - информирует БЭУ о температуре 
двигателя. 

в) Датчик температуры воздуха на впуске -

информирует БЭУ о температуре воздуха, 
проходящего через корпус дросселя. 

г) Кислородный датчик (лямбда - зонд) -

информирует БЭУ о количестве кисло­
рода в выхлопных газах (в части В насто­
ящей главы дано расширенное опи­
сание). 

д) Шаговый мотор холостого хода - регу­

лирует холостые обороты. 

е) Датчик положения копенвапа - инфор­

мирует БЭУ об оборотах двигателя и 
положении копенвапа. 

ж) Датчик включения насоса усилителя 

рулевогоуправления- информирует БЭУ 

о том, что насос включен, для коррекции 

холостых оборотов, чтобы двигатель не 

заглох. 

з) Датчик детонации - информирует БЭУ о 

появлении раннего зажигания 

и) "МАР-сенсор"- датчик абсолютного дав­

ления во впускном коллекторе (Manifold 

absolute pressure) - информирует БЭУ 

двигатепяонагрузкенадвигатель.отспе-
живая давление во впускном коллекторе, 

к) Клапан рециркуляции топливных паров -

управляетсистемойулавпиваниятоплив-
ных паров (детальное описание системы 
приведено в части В настоящей главы). 

Вся вышеуказанная информация об­

рабатывается в БЭУ. Основываясь на этом, 
БЭУ выдает команды управления зажига­
нием и топливной форсункой. Управление 

топливными форсунками происходит путем 

изменения широты электрического управ­
ляющего импульса открытия, обедняя или 
обогащая смесь по необходимости. БЭУ 
постоянно управляет составом смеси: при 
заводке, прогреве (в зависимости оттемпе-

ратуры двигателя), на холостом ходу, в 

движении и при ускорении. 

БЭУ полностью управляеттакжехолост-

ым ходом, посредством регулятора хо­
лостого хода (шаговый электродвигатель), 
который установлен на корпусе дросселя. 

Шток эпектродвигателяупирается в кулачок 
на оси дроссельной заслонки. Если клапан 

дросселя закрыт (педаль акселератора 

освобождена), БЭУ даеткоманду регулятору 

управлять поступлением воздуха в двигатель 

путем приоткрытия дроссельной заслонки, 

таким образом, управляя холостым ходом. 

БЭУ также управляет системами конт­

роля выпуска и испарений, которые описаны 
детально в части В настоящей главы. 

Если информация от датчиков говорит 

о нештатной ситуации, БЭУ перестраива­
ется на резервный режим управления 
двигателем. В этом случае БЭУ игнорирует 
нештатные сигналы и, используя остальные 
сигналы, выдает команды на продолжение 
вращения двигателя, хотя и с меньшей 
эффективностью. Если БЭУ входит в этот 
режим, на панели приборов загорается 
предупреждающий сигнал и в память БЭУ 
заносится соответствующий код неисправ­
ности. 

Если предупреждающий сигнал поя­

вился на панели приборов, автомобиль дол­

жен быть предъявлен дилеру Renault при 

первой же возможности. Полная проверка 
систем управления двигателя может быть 
выполнена только при наличии специального 
диагностического оборудования (тестер 
XR25 или сканер кодов неисправностей 
Haynes), которое просто подключается к ди­
агностическому разъему. Разъемнаходится 
под пепельницей на центральной консоли. 

В систему встроен инерционный датчик 

отключения подачи топлива. Он предназ­
начен для отключения питания от бензона­
соса при ударе в случае ДТП, предотвращая, 

таким образом, вытекание топлива из 
поврежденных топливных шлангов. Датчик 

находится в левом заднем углу под капотом. 

7 Система впрыска топлива -

снятие давления 

pa описывает только снятие давления в 

системе, но не удаление из нее топлива. 

Примите соответствующие меры предо­

сторожности перед разъединением 

компонентов системы. 

Примечание: Система, рассматриваемая 
внастоящемпараграфе.содержитпогружен-
ный в топливный бак электрический топлив­

ный насос, топливный фильтр, топливные 
форсунки, регулятор давления и металличес­
кие трубки и шланги, соединяющие все 
компоненты между собой. Система эта 
содержит топливо, которое находится под 

давлением, если работает двигатель или 

включено зажигание. Давление остается в 

системе и некоторое время после выклю-

Рис. 8.3 Снимите крышку лючка в заднем 
полу 

чения зажигания и должно быть приведено в 

управляемое состояние, если какие-либо 
компоненты будут отсоединяться для обслу­
живания. 

Метод 1 

1. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в гла­
ве 5А). 
2. Подставьте посуду для сбора проливаю­
щегося топлива из отсоединяемой линии, 
возьмите большую тряпку для протирки. 

3. Постепенно ослабьте гайкусоединения, 
чтобы не вызвать внезапного фонтана топ­
лива. Сняв давление, отсоедините топливную 
линию. Заткните отверстие трубки, чтобы не 
попала грязь. 

Метод 2 

4. Снимите реле топливного насоса, 
установленное в блоке предохранителей и 

реле под капотом, как описано в главе 12. 
5. Запустите двигатель и оставьте его 
работать на холостом ходу, пока всетопливо 
не выработается из системы и давление не 

упадет. 

В. Выключите зажигание и установите 
реле обратно. 

8 Топливный насос -

снятие и установка 

Снятие 

1. Снимите давление в топливной систе­

ме, какописано в параграфе 7. Отсоедините 

провод "массы" от аккумулятора (см. Отклю­

чение аккумулятора в главе 5А). 
2. Снимите заднее сиденье или его по­

душку, как описано в главе 11, для получения 

доступа к крышке лючка. 
3. Аккуратно подцепив, снимите крышку 

лючка в полу, для получения доступа к насосу 

(рис. 8.3). 
4. Отсоедините разъем проводки от на­

соса, укрепите разъем на кузове скотчем, 

чтобы не завалился за бак (рис. 8.4).. 
5. Обратите внимание на цветовую мар-

Рис. 8.4 Отсоедините проводку от топлив­

ного насоса 

Renault Megane 

Внимание! Прочтите перед нача­

лом процедуры предупреждение в 

параграфе 1. Следующая процеду-

Внимание! Перед началом про­

цедуры обратитесь к предупреж­

дению в параграфе 1. 

4 А • 8 Топливная и выпускная системы бензинового двигателя 

Рис. 8.5,а Инструмент Renault для снятия 

быстроразъемных фиттингов шлангов 

кировку шлангов: зеленый шланг, 

установленный слева - питающий, красный 

шланг, установленный за разъемом -

возвратный (стрелки на верхней части 

насоса указывают в направлении движения 

топлива). Для облегчения снятия/установки 

шланги снабжены быстросъемными 

наконечниками. Сдвиньте запорный язычок, 

сожмите кольцо и снимите шланг с насоса. 

Для сжатия кольца механики компании 

Renault пользуются съемником, если его нет, 

Рис. 8.5,6. Отсоедините возвратный топ­

ливный шланг от насоса 

можно аккуратно часовой отверткой сдви­

нуть запорное кольцо. Снимите оба шланга 

с насоса, заткните их, чтобы не попала грязь 

(рис. 8.5,а, б). 
В. Запомнив метки совмещения на крыш­

ке насоса и запорном кольце, отверните 

кольцо и снимите его с бака. Помочь от­

вернуть кольцо можно, уперев отвертку 

в выступ и слегка ударяя по ней молотком, 

отворачивая против часовой стрелки. Мож­

но изготовить съемник из отрезка метал­

лической полосы и двух болтов с гайками 

(рис. 8.6.а, б). 
7. Осторожно выньте насос из бака, ста­

раясь не повредить рычаг поплавка датчика 

уровня, не разливая топливо в салоне. 

Снимите резиновое уплотненней осмотрите 

его состояние. Если состояние уплотнения 

того позволяет, его можно использовать пов­

торно. Однако, если насос снимаете на 

несколько часов, установите на него за­

порное кольцо, чтобы не искривить уплот-

Рис. 8.6,а. Самодельный инструмент для 

отворачивания запорного кольца 

Рис. 8.6,б. Снимите запорное кольцо 

Рис. 8.5,в. Компоненты в верхней части 

топливного насоса 

1. Разъем проводки 

2. Быстроразъемный фитинг 

3. Питающий топливный шланг 

4. Возвратный топливный шланг 

5. Запорное кольцо 

В Стрелка, указывающая в направлении 

движения топлива 

F Стрелка должна указывать назад и 

должна быть совмещена с продольной 

осью автомобиля 

нение. Если уплотнение повреждено, его 

заменяют (рис. 8.7,а, б). 

8. Обратите внимание на то, что датчик 

уровня топлива и насос - неразделимы и по 

отдельности в запчасти не поставляются. 

Установка 

9. Убедитесь в чистоте сетки топливопри-

емника. Установите уплотнительное кольцо 

на верхнюю часть топливного бака. 

10. Аккуратно установите насос в бак. 
11. Совместите стрелки на крышке насоса 

со стрелкой на баке [обе они должны 

указывать в сторону заднего бампера), ус­

тановите запорное кольцо. Надежно завер­

ните запорное кольцо и еще раз проверьте 

совпадение стрелок. Примечание: Если есть 

подходящий адаптер, затяните запорное 
кольцо предписанным моментом. 

12. Присоедините шланги топливных ма­

гистралей к насосу, при этом не нужно 

нажимать на запорное кольцо. Убедитесь в 

надежности соединений. 

13. Присоедините электрический разъем. 
14. Присоедините аккумулятор и заведите 

двигатель. Проверьте отсутствие протечек 

топливных магистралей. 

15. Установите пластиковую крышку лючка 

и заднее сиденье. 

9 Датчик уровня топлива 

в баке - снятие и установка 

Рис. 8.7,а. Выньте насос из бака 

Рис. 8.7,б. Снимите резиновое уплотни­

тельное кольцо 

Внимание! Перед началом проце­

дуры обратитесь к предупрежде­
ниям параграфа 1. 

Renault Megane 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  ..