Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 44

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45 ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 44

 

 

4 Б • 2 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 

Холостые обороты: 

Двигатель F8Q  В 2 0 / 7 8 8 
Двигатель F8Q  6 2 2 
Двигатель F8Q  7 8 4 / 7 8 6 
Двигатель F9Q  7 3 0 / 7 3 4 
Двигатель F9Q  7 3 2 

* Холостые обороты контролируются БЭУ впрыска и не регулируются. 

Пусковые обороты 

Двигатели F8Q  6 2 0 
Остальные двигатели 

* Пусковые обороты контролируются БЭУ впрыска и не регулируются. 

Антисталийные обороты 

Двигатели F8Q 620 (с шайбой 4 мм - см. текст) 
Двигатели F8Q 622 
Другие двигатели F8Q (с шайбой 4 мм - см. текст] 
Двигатели F9Q  

825 ± 25 мин

-1 

825 ± 50 мин

-1

 * 

825  ± 2 5 мин

-1

850  ± 2 5 мин

-1

835 + 50 мин

-1

 * 

9 5 0 ±  2 5 мин-

не регулируются (установлены на заводе)* 

1 1 5 0 ± 25 мин

Контролируются БЭУ и не регулируются 

1 2 5 0 ± 25 мин"

Контролируются БЭУ и не регулируются 

Дымность 

Двигатели F8Q Б20 
Двигатели F8Q 622 
Двигатели F8Q 784/786/788 
Двигатели F8Q 620 
Двигатели F8Q 620 

Заявленная величина* 

1.24 м

-1

 (40%) 

1.0 м

-1

 (33%) 

1.4 м

-1

 (44%) или 1.8 м-

1

 (52%) 

1.24 м

-1

 (40%) 

1.5 м

-1

 (46%) 

Допустимый  м а к с и м у м 

2 м

-1

 (55%) 

2.5 м

-1

 (64%) 

Зм

-1

 (71%) 

2.5 м

-1

 (64%) 

3 м

-1

 (70%) 

* Примечание: Данные приведены только для справки - детальная информация приведена на наклейке под капотом 

ТНВД (Bosch) 

Тип: 

Двигатель F8Q  6 2 0 VE  4 / 8 F 2300R 598, 

VE  4 / 8 F 2300R 598-1 (с кондиционером и актюатором пусковых оборотов] 
VE  4 / 8 F 2300R 598-2 (с кодированным электромагнитным запорным клапаном) 
VE4/8F2300R 598-3 (скондиционером.актюаторомпусковыхоборотов и кодированным эпектромагнитнымзапорнымклапаном) 

или 

V E 4 / 8 F 2 3 0 0 R 598-4 

Двигатель F9Q  7 3 0 
Двигатель F9Q  7 3 4 

Направление вращения 

Положение насоса: 

Двигатели F8Q  6 2 0 
Двигатели F9Q  7 3 0 / 7 3 4 

Статическое опережение: 

Положение двигателя 
Динамическое опережение 

V E 4 / 1 1 E2000R672 
V E 4 / 1 1 E2000RV1763 

по часовой стрелке, если смотреть со стороны звездочки 

0.82 ± 0.04 мм 
0.45 ± 0.02 мм 

цилиндр №1 в ВМТ 
в момент написания настоящего Руководства данных не было 

ТНВД (Lucas) 

Тип: 

Двигатель F8Q  6 2 2 
Двигатель F8Q  7 8 4 / 7 8 6 

Двигатель F8Q  7 8 8 

Направление вращения 
Статическое опережение: 

Положение двигателя 
Положение насоса 

Динамическое опережение 

EPIC R8640 А111А Н11.027 

DPCN R8448B020A или R8448B021A [с кодированным элек­

тромагнитным запорным клапаном) 

DPCNR8448B130A 
по часовой стрелке, если смотреть со стороны звездочки 

цилиндр №1 в ВМТ 

указано на корпусе насоса 

в момент написания настоящего Руководства данных не было 

Насос высокого давления системы common rail (Bosch) 

Тип: 

Двигатель F9Q  7 3 2 

Давление 

Сопротивление регулятора давления 

Bosch  C R / C P 1 5 3 / R 6 5 / 1 0 - 1 5 
250...1350бар 
5.0 Ом при 20°С 

Renault Megane 

Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы  4 Б • 3 

Форсунки 

Тип: 

Все двигатели кроме F9Q 732 стандартные игольчатые 

Двигатели F9Q 732 электромагнитные 

Давление открытия: 

Двигатели F8Q 130 + 5 - 5 бар 

Двигатели F9Q (кроме F9Q 732) 200 + 12 - О бар (первый уровень) * 

Максимальное давление (двигатели F9Q 732) 1525 бар 

Сопротивление обмотки форсунки (двигатель F9Q 732) 2.0 Ом 
Сопротивление обмотки игольчатой форсунки (с датчиком) 105 Ом 

* Устанавливается на заводе, в эксплуатации не регулируется 

Сопротивления датчиков (двигатели F8Q  6 2 2 ) 
Датчик положения кулачка опережения 52 ± 4 Ом 
Электромагнитный клапан опережения 31 ± 2 Ом 
Датчик температуры воздуха: 

0°С 5290...6490 Ом 

20°С 2400...2600 Ом 
40°С 1070...1270 Ом 

Датчик температуры воздуха: 

-10°С 5290...6490 Ом 

25°С 2400...2600 Ом 
50°С 1070...1270 Ом 
80°С З00...450 Ом 

Датчик положения клапана подачи 41 ± 4 Ом 
Электромагнитный клапан "электрический" 1.39 ± 0.1 Ом 

Электромагнитный клапан отсечки 31 ± 2 Ом 

Электромагнитный клапан подачи 31 ± 2 Ом 
ТермисторТНВД 2716 ± 60 Ом при 20°С 

Турбонагнетатель 

Тип Garrett T2 
Давление наддува (полная нагрузка при 2500...3000 мин

1

) 900 +50-100 мбар 

Топливный бак 

Сопротивление датчика уровня топлива при высоте поплавка (приблизительно): 

164 мм 3.5 ± 3.5 Ом 
143 мм 61 ± 7 Ом 

110 мм 110 ± 10 Ом 

81 мм 190 ± 16 Ом 
52 мм 280 ± 20 Ом 

47 мм 310 ± 10 Ом 

Моменты затяжки резьбовых соединений Н •м 

Электромагнитный клапан опережения 30 
Альтиметрический клапан корректировки подачи 30 

Болт электромагнитного клапана опережения 
при холодном запуске (двигатели F9Q) 10 
Гайки фиттингов трубок охлаждения к турбонагнетателю 25 
Гайки крепления приемной трубы глушителя к турбонагнетателю: 

Двигатели F8Q 45 
Двигатели F9Q 26 

Болты хомутов топливных форсунок к головке цилиндров (F9Q) 27 

Форсунка в головке цилиндров (двигатели F8Q) 70 

Термостатический актюатор пусковых оборотов 

к головке цилиндров 35 

Стопорное кольцо датчика уровня топлива в баке 35 
Болты и гайки фиттингов топливных трубок 25 
Соединительные болты штуцеров "банджо" питающей 
и возвратной топливных магистралей ТНВД Bosch 25 
Топливный бак 21 

Фиттинги трубок высокого давления (двигатели F9Q 732) 25 

Опора насоса высокого давления (двигатель F9Q 732) 32 
Блок датчика уровня топлива в баке 65 

Стопорная гайка регулировки ТНВД 90 
Гайки и болты крепления ТНВД 25 

Renault Megane 

4 Б • 4 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 

Моменты затяжки резьбовых соединений Н • м 

Центральная гайка крепления звездочки ТНВД (двигатель F9Q 732): 

Вариант 1 50 
Вариант 2: 

Стадия 1 15 
Стадия 2 Довернуть на 60°  ± 1 0 ° 

Болты крышки ТНВД (двигатели F9Q) 7 
Болты крепления гидравлической головки ТНВД (двигатели F9Q).... 12 
Болты и гайки левой опоры ТНВД: 

Двигатели F8Q  6 2 0 25 
Другие двигатели F8Q 20 
Двигатели F9Q нет данных 

Болты правой опоры ТНВД: 

Двигатели F8Q  6 2 0 25 
Другие двигатели F8Q 30 
Двигатели F9Q 22 

Центральный болт (с левой резьбой и микрометрической регулировкой) крепления звездочки ТНВД: 

Стадия 1 20 
Стадия 2 90 

Гайка крепления звездочки ТНВД: 

Целиковая звездочка (двигатель F8Q 620) 65 
Звездочка типа МАА: 

Обычна гайка с отдельной шайбой 65 
Гайка золотистого цвета с встроенной шайбой: 

Стадия 1 20 
Стадия 2 45 

Пробка отверстия для регулировки момента впрыска: 

Двигатели F8Q  6 2 0 25 
Другие двигатели F8Q 6 
Двигатели F9Q нет данных 

Гайки крепления коллекторов: 

Двигатели F8Q 25 
Двигатели F9Q 28 

Стойки крепления коллекторов (двигатели F9Q) 8 
Гайка фитинга питающего маслопровода к турбонагнетателю: 

Двигатели F8Q 20 
Двигатели F9Q 20 

Гайка фитинга возвратного маслопровода к турбонагнетателю: 

Двигатели F8Q 40 
Двигатели F9Q 9 

Запорный электромагнитный клапан 20 
Гайки крепления турбонагнетателя к выпускному коллектору: 

Двигатели F8Q 45 
Двигатели F9Q 26 

Контргайка штока предохранительного актюатора 7 
Болты* кронштейна предохранительного актюатора 
к турбонагнетателю 15 

* Нанесите на резьбовую часть болтов анаэробный герметик 

1 Общая информация 

и меры предосторожности 

Общая информация 

Топливная система состоит из топлив­

ного бака, установленного в задней части 
автомобиля, топливного фильтра с встроен­
ным сепаратором воды, топливного насо­
са высокого давления (ТНВД) илитоппивного 
насоса системы common rail,форсуноки со­
пряженных с ними компонентов (рис. 1.1 ,а -
д]. Перед тем, как попасть в фильтрующий 
элемент, топливо подогревается электро­
подогревателем, который установлен на 
корпусе фильтра. 

На моделях с двигателями кроме F9Q 

732 топливо забирается из бака посред­

ством встроенноговТНВД подкачивающего 
насоса, проходит через топливный фильтр, 
где посторонние частицы и вода отделяются 
от топлива. Лишнее топливо смазывает 
внутренние части ТНВД, затем возвраща­
ется в топливный бак. ТНВД приводится от 
коленвапа ремнем, вращается со скорос­

тью, вдвое меньшей скорости вращения 
коленвапа. Высокое давление, требуемое 
для открытия форсунок и впрыскивания 
топлива в форкамеру, достигается с помо­

щью опозитно расположенных поршней, 
сдвигающихся вместе роликами, приводи­
мыми кулачковым кольцом. Топливо прохо­
дит через центральный ротор с одиночным 
выходным отверстием, который, вращаясь, 
распределяет топливо по секциям, соеди­
ненным трубками высокого давления с фор­

сунками. Четыре топливных форсунки впрыс­
кивают распыленное топливо в цилиндры 
черезфоркамеры.Форсунки калиброванына 
открытие и закрытие для обеспечения 
наилучшего процесса сгорания. Иглы 
форсунок смазываются топливом, которое 
аккумулируется в пружинных камерах, 
лишнее топливо сливается по каналам и 
возвратным шлангам в ТНВД. 

На моделях с двигателями F9Q 732 с 

системой впрыска common rail топливо из 

топливного бака подается в насос высокого 

давления посредством подкачивающего 
насоса низкого давлении, расположенного 
в правой стороне моторного отделения (рис. 

1.3,а - в). Подкачивающий насос обеспе­
чивает давление в пределах 2.5 ... 4.0 бар. 

Перед тем, как попасть в насос высокого 

Renault Megane 

Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы  4 Б • 5 

1. Электромагнитный клапан 

управления по нагрузке 

2. Электромагнитный топливный 

запорный клапан 

3. Микровыкпючатепь клапана РВГ/ 

послепускового нагрева свечей 

4. Микровыключатель кондиционера 

5. Регулировочный винт антисталийных 

оборотов 

6. Регупирово чный винт максимальных 

оборотов 

7. Регулировочный винт холостых 

оборотов 

8. Регулировочный винт пусковых 

оборотов 

9. Электронный кодированный блок 

запорного клапана 

Рис. 1.1,а. Компоненты ТНВД Bosch 

давления.топливо проходит через топливныи 
фильтр, где задерживаются посторонние 
включения и вода. В топливном фильтре 
происходит подогрев топлива посредством 
электроподогреватепя. Насос высокого 
давления поднимает давление топлива до 
250...1350бар,стакимдавлениемтопливо 

аккумулируется в обшей топливной рампе. 

Давление ограничивает регулятор давления 
топлива, установленный в топливном насосе 

высокого давления. Регулятор управляется 
по командам из БЭУ двигателя. Каждая 
форсунка получаеттоппиво из общей рампы 
по отдельной трубке высокого давления. 
Форсунки управляются по электрическим 
сигналам из БЭУ, определяющего момент и 
длительность впрыска в зависимости от 
состояния двигателя и нагрузки на него. БЭУ 
также определяет необходимое дп эффек­
тивной работы двигателя давление топлива, 
посылая сигналы регулятору давления в 
ТНВД. Четыре форсунки впрыскивают распы­

ленное гомогенизированное топливо в фор-
камеры, расположенные в головке цилинд­
ров. Игла каждой форсунки смазывается 
топливом, собирающимся в пружинной 
камере. 

ТНВД управляется электроникой для 

соответствия современным требованиям 

токсичности выхлопа. Система состоит из 

блокаэлектронногоуправпения двигателем, 

установленного в левом заднем углу под 
капотом. Ранние модели имелиупрощенное 

электронное управление, поздние модели 
полностью управляются электронной сис­

темой EPIC (Electronically Programmed 

Injection Control - Электронное Управление 
Впрыском),управляюшейкакобычной систе­
мой впрыска сТНВД.таки системой common 
rail. Это - сложная система, сравнимая по 

уровню с системой управления впрыском и 

зажиганием бензинового двигателя. Систе­
ма использует в работе датчики, анало­
гичные применяемым в бензиновых двига­
телях, для обеспечения блока электронного 
управления (БЭУ) информацией о состоянии 
двигателя. Датчики информируют БЭУ о 
температуре охлаждающей жидкости, тем-

Рис. 1.1,б. Компоненты ТНВД Lucas ранней модели 

1 Корректор опережения впрыска В 

2 Корректор давления С 
3 Потенциометр рычага акселератора D 
4 Пробка контрольного отверстия Е 
5 Винт регулировки холостых оборотов F 
6 Винт регулировки антисталийных оборотов G 

7 Электронный кодированный блок запорного 

электромагнитного клапана Н 

А "Корпус" 

+ после включения зажигания 

Кодированная пиния 

Управление опережением 

+ после включения зажигания 

Корпус 

Сигнал положения рычага 

акселератора 
Питание SB на потенциометр 
акселератора 

Renault Megane 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45 ..