Главная Автомобили - Рено Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л
|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 ..
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 34
Снятие двигателя и процедуры ремонта 2 Г • 2 7 соответствие предписанной. Если разница есть, гильзы можно расставить так, чтобы эта разница снижалась или увеличивалась в соответствии с номером цилиндра. 20. Установите наружные компоненты и датчики на свои места. 15 Поршни и шатуны - проверка и сборка Проверка 1. Передначаломобследованияпоршней и шатунов их нужно очистить от грязи и нагара, отмыть, снять старые кольца. 2. Аккуратно разожмите кольца надпорш- нем и снимите их вверх. Применение двух- трех плоских шупов облегчит работу и не дасткольцамупасть в пустые канавки поршня (рис. 15.2). Старайтесь не поцарапать поршни острыми краями колец. Кольца хрупкие и могутсломаться, если их растянуть слишком широко. Они еще и очень ост рые - берегите руки и пальцы. Третье (мас- лосъемное) кольцо состоит из двух частей - кольца и пружины. ды нагара. Ручная проволочная щетка или кусок наждачной бумаги помогут удалить основную часть нагара. используя старые кольца или их обломки (не порежьтесь острыми кромками колец). Удаляйте только нагар, не снимайте металл и не царапайте канавки. Берегите руки - одевайте перчатки. керосином или другим подходящим раство рителем шатуны, высушите их как следует. Убедитесь, что отверстия для пропуска масла в канавках поршней не забиты нагаром. дена существенно и блок не требует рас точки, можно установить прежние поршни. Нормальный износ поршня проявляется, как вертикальные залысины на трущихся поверхностях поршня и небольшое про славление в посадке верхнего компрес сионного кольца. При капитальном ремонте всегда должны устанавливаться новые поршни. Рис. 15.11.а. Измерение диаметра поршня Renault Megane Рис. 15.2 Снятие поршневых колец с по мощью щупа 7. Тщательно осмотрите поршни - в бобышках, юбке и перегородках поршня не должно быть трещин. ров на трущихся поверхностях, прогаров дниша и перегородок. Если поршень имеет задиры или раковины, возможно, двигатель перегревался или сгорание топлива было неверным, что вызывало особо высокие температуры в камере сгорания. В таких случаях нужно проверить системы охлаж дения и смазки. Прогары по юбке поршня говорятотом, что кольца не уплотняли зазор поршень/цилиндр. Прогары днища поршня говорят о возможной неверной установке зажигания, момента впрыска, детонации. Если есть вышеуказанные проблемы, причи на должна быть устранена, в противном случае двигатель выйдет из строя снова. Эти причиныв бензиновых двигателях могут быть вызваны переобеднением смеси из-за подсасывания воздуха на впуске. В дизель ных двигателях виной тому могут быть неисправные форсунки. говорит о проникновении охлаждающей жидкости в камеру сгорания и, возможно, в картер. Эти неполадки нужно устранить, или же они останутся и в восстановленном двигателе. 10. Если настарыепоршниустанавливаете новые кольца, измерьте зазор кольцо/ канавка, уложив каждое кольцо в свою канавку и проведя измерение набором плоских щуповвтрех-четырехместахкаждой канавки. Предел не предписан, но изме- Рис. 15.11 ,б. Диаметр поршня нанесен на днище поршня Рис. 15.3 Днище поршня двигателя F9Q 732 ренный зазор не должен превышать 0.10 мм, иначе потребуются новые поршни. Излишне плотная посадка кольца в канавке может быть следствием застрявшей там грязи. линдр/гипьза, измерьте диаметр юбки поршня и внутренний диаметр цилиндра, вычтя первый из второго, или вставьте поршень в свой цилиндр и подберите плоский щуп, который входил бы с легким трени ем между поршнем и цилиндром, располо жив поршень на серединехода (рис.15.11, а - в). Если зазор превышает допустимый,. потребуется новый поршень. Если трение поршня при движении от нижнего поло жения к верхнему заметно изменяется, значит, цилиндр изношен на конус. Если при вращении поршня совместно с плоским щупом ощущается заедание или подкли- нивание - цилиндр имеет эллиптическую выработку. На двигателях E7J потребуются новые гильзы и поршни, в остальных дви гателях блок можно проточить под ре монтный размер. 12. Проверьте посадку пальцев в поршнях, разворачивая поршень на шатуне. Если поршни "болтаются", в случае бензиновых двигателей их нужно снять с шатунов. Эту операцию нужно доверить специалисту по ремонту двигателей или дилерскому авто сервису. В дизельных двигателях пальцы крепятся стопорными кольцами и снять поршень с шатуна несложно. Запомните положение поршня относительно шатуна, чтобы правильно установить при сборке. Рис. 15.11 ,в. Метки на днище поршня двигателя F9Q 732 |