Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 32

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33 ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 32

 

 

Рис. 9.5 Снимите форкамеру- двигатели Рис. 9.8,а. Проверьте искривление стыко- Рис. 9.8.б. Проверьте общую высоту 

F8Q войной поверхности головки головки - двигатель F8Q 

Renault Megane 

Рис. 8.4,б. Выньте клапан 

сухарями, фиксаторами, толкателями и 
седлами пружин. Клапаны стоит хранить, 
если они не повреждены так, что их легче 
выбросить и заменить новыми (рис. 8.5,а, б). 

9 Головка цилиндров 

и клапаны - очистка, 

проверка и ремонт 

1. Тщательная очистка и обследование 

клапанов даст возможность понять, сколько 
времени отнимет рутинная работа по 
восстановлению головки при ремонте 
двигателя. 

Очистка 

2. Соскребитевсеспедыстаройпрокладки 
с головки цилиндров. 

3. Соскребите весь нагар с камер сгора-

Рис. 8.5,а. Компоненты клапана 

ния и каналов, затем промойте головку 

тщательным образом скеросином или иным 

подходящим растворителем. 
4. Соскребите с клапанов весь нагар. Для 

облегчения труда можно воспользоваться 

круглой проволочной щеткой с электро- или 

пневмоприводом. 
5. На дизельных двигателях F8Q форка-

меры, если они имеют слабую посадку в 

головке, нужно снять. Если это сделано, 

пометьте камеры, чтобы установить их на 

свои места (рис. 9.5). 
6. Если головка очень грязная, ее нужно 

отмыть паром. Завершив мойку, убедитесь в 

том, что все масляные и водяные каналы 

чисты. 

Проверка и ремонт 

Примечание: Перед принятием решения об 

обращении за помощью в мастерскую по 

Рис. 8.5,б. Уложите компоненты клапана 

в полиэтиленовый пакет 

восстановпению деталей двигателя, выпол­
ните следующие процедуры и составьте 

список пунктов, требующих внимания. 

Головка цилиндров 

7. Тщательно обследуйте головку на 

отсутствие трещин, видимых следов утечки 

охлаждающей жидкости и других повреж­

дений. Если найдены трещины, головка 

подлежит замене. 

8. С помощью стальной линейки и набора 

плоских щупов обследуйте головку на 

отсутствие кривизны поверхности разъема 

с блоком. На двигателях F8Q устанавливать 

линейку на форкамеры не следует - они 

выступают наружу. Производители не реко­

мендуют шлифовку головок при искривле­

нии стыковочной поверхности, остается один 

выход - замена. Проверьте соответствие 

общей высоты головки предписанной Специ-

Рис. 8.3,б. ...пружину с тарелкой... Рис. 8.3,в. ...седло пружины Рис. 8.4,а. Снятие маслосъемного кол­

пачка с направляющей втулки 

Снятие двигателя и процедуры ремонта  2 Г • 1 9 

2 F • 2 0 Снятие двигателя и процедуры ремонта 

Рис. 9.9,а. Измерение заглубления кла­

пана... 

фикациями, чтобы убедиться в том, что 

головка не была прошлифована "специ­

алистами" (рис. 9.8,а, б). 
9. Проверьте седла клапанов. Если име­

ются серьезныетрещины, прогары, раковины, 

их можно профрезеровать в мастерской. 

Небольшой износ седел можно удалить 

притиркой клапанов, как описано ниже. Об­

ратите внимание на то, что в дизельных 

двигателях седла клапанов можно фрезе­

ровать только на определенную глубину, 

чтобы не снизить степень сжатия. Инди­

катором часового типа измерьте заглуб­

ление клапанов и сравните с данными, 

приведенными в Спецификациях (рис. 9.9). 

10. Если изношены направляющие втулки 

клапанов (клапаны "болтаются" в стороны во 

втулках, синий дым из выхлопной трубы], 

можно установить новые втулки. Измерьте 

толщину соответствующего стержня кла­

пана, как описано далее, и внутренний 

диаметр втулок. Вычислите зазор и сравните 

результат с приведенными данными в 

Спецификациях. Если зазор выходит за 

пределы допустимого, можно заменить 

втулку или клапан. Замену клапанных втулок 

лучше доверить специалисту. 

11. На дизельных двигателях F8Q проверьте 

состояние форкамер - прогаров и трещин 

не должно быть. Замену дефектных форка­

мер лучше доверить специалисту. Измерьте 

выступание камер над стыковочной поверх­

ностью головки с помощью индикатора 

часового типа и сравните с данными, 

приведенными в Спецификациях. Обнулите 

Рис. 9.11 ,б. Измерение выступания фор-

камеры - двигатель F8Q 

Рис. 9.9,б.... или выступания его седла с 

помощью стальной линейки и набора 

плоских щупов 

индикатор, установив ножку измерителя на 

поверхность головки, затем измерьте высту-

пание камеры над поверхностью (рис. 9.11). 

12. Если имеются, проверьте износ и пов­

реждения сверлений в головке для тол­

кателей. Очевидные повреждения требуют 

замены головки. 

13. Проверьте опорные поверхности рас­

предвала в головке цилиндров и крышках 

опор. Износ устраняется только заменой 

головки. Осмотрите и распредвал, как 

описано в главе 2А, 2Б или 2В. 

Клапаны 

14. Обследуйте стержни и головки клапанов 

на отсутствие трещин, прогаров, выбоин, и 

общего износа. Повращайте клапан и 

убедитесь в отсутствии видимого изгиба. 

Осмотрите пятку стержня клапана - серьез­

ного износа или питтинга быть не должно. 

Негодные клапаны замените. Если клапан 

выглядит внешне пригодным, замерьте 

микрометром диаметр стержня в нес­

кольких точках (рис. 9.14). Разница в 

результатах замеров говорит об износе 

стержняклапана.Если разница значительна, 

клапан(ы) должны быть заменены. Если 

клапаны в удовлетворительном состоянии, 

их следует притереть к соответствующим 

седлам для получениякачественного уплот­

нения. 

15. Притирка клапанов проводится следую­

щим образом. Установите головку на 

верстак, стыковочной плоскостью вверх, 

подложив деревянные бруски с двух сторон, 

Рис. 9.11.а. Начальная стадия обгорания 

и растрескивания форкамеры - дви­

гатели F8Q 

чтобы между верстаком и стержнем клапана 

был зазор. 

16. Нанесите слой притирочной пасты 

соответствующего класса на фаску седла и 

присоедините приспособление для притирки 

клапанов к клапанной тарелке. Вставьте 

клапан в направляющую втулку и враща-

тельно-возвратными движениями, в пол-

оборота за проход, чтобы паста равномерно 

распределялась по контактным фаскам 

седла и клапана, притирайте клапан к седлу. 

Небольшая пружина, расположенная под 

клапаном, облегчит работу (рис. 9.16). Если 

используется грубая притирочная паста, 

работайте до появления равномерной 

матовой поверхности на контактирующих 

фасках клапана и седла, затем сотрите 

следы грубой пасты и нанесите тонкую, для 

продолжения процесса. Когда получится 

ровная матовая непрерывная светло-се­

рая полоска, притирку можно считать за­

конченной. Не продолжайте притирку 

клапанов до истирания седла в пыль, до­

статочно лишь образовать необходимой 

ширины полоску, предписанную Специфи­

кацией. По окончании притирки всех кла­

панов, перед сборкой головки, тщательно 

смойте все следы притирочной абразивной 

пасты подходящим растворителем. 

Детали клапанов 

17. Проверьте клапанные пружины на от­

сутствие признаков повреждений или из­
менения цвета (рис. 9.17). Если возможно, 
сравните дпинуимеющихсяпружинедлиной 
новых. 

Рис. 9.16 Притирка седла клапана - под­

нимайте клапан для перемещения пасты 

Renault Megane 

Рис. 9.14 Измерение стержня клапана 

Снятие двигателя и процедуры ремонта  2 Г • 2 1 

Рис. 9.17 Проверка длины пружины 

Рис. 10.2.а. Установка маслосъемного 

колпачка на направляющую втулку 

Рис. 10.2,б. Установка маслосъемного 

колпачка с помощью оправки 

18. Установите все пружины на ровную 

поверхность и проверьте их на отсутствие 

геометрических искажений. Если пружины 

повреждены, изогнуты или потеряли упру­

гость, приобретите новый комплект пружин. 

19. Если предусмотрены, проверьте тол­

катели на отсутствие трещин, выбоин 

(особенно на шайбах) и износа. Негодные 

детали замените. Небольшие потертости 

допустимы, если нет выбоин. 

Компоненты рокерного вала -
двигатели Е7J 
20. Проверьте стыковочные поверхности 
рокеров на отсутствие износа, выбоин и иных 
свидетельств серьезных повреждений. 
Разберите рокерный вал и проверьте кон­

тактирующую поверхность рокеров и ро­
керного вала. Измерьте внутренний диаметр 
каждого рокера и проверьте его посадку на 

1. Если снимались форкамеры в головках 

дизельных двигателей F8Q, их нужно уста­
новить на место. 
2. Опустите новый маслосъемный кол­
пачок в чистое моторное масло, затем 
аккуратно на деньте его на стержень клапана 
и направляющую втулку. Будьте осторожны, 
не повредите рабочие кромки колпачка при 

надевании его на стержень клапана. На­

прессуйте колпачок на втулку с помощью 

трубки или головки подходящего диаметра 

(рис. 10.2,а, б). Убедитесь в полной посадке 

колпачка на втулку. (Колпачки надеваются 

без применения молотка - прим. перев.]. 
3. Смажьте стержни клапанов и рас­

ставьте их по своим местам в головке (рис. 

10.3). Если устанавливаете новые клапаны, 

расставляйте их по местам, где они прити­

рались. При постановке клапанов не повре­

дите маслосъемные колпачки (рис. 10.3). 
4. Установите пружину и тарелку-фик­

сатор (рис. 10.4,а - в). 
5. Сожмите клапанную пружину и вставь­

те сухари в канавку на стержне клапана 

(рис. 10.5). Для фиксации сухарей можно 

воспользоваться каплей пластичной смаз­

ки. Освободите приспособление для сжатия 

клапанныхпружиниповторите процедуру для 

остальных клапанов. 

Рис. 10.3 Перед установкой клапана 

смажьте стержни 

Рис. 10.4.в. и верхнюю тарелку пружины 

на стержень клапана 

Рис. 10.4.а. Установите седло пружины... Рис. 10.4.б.... пружину.. 

Рис. 10.5,а. Сожмите клапанную пружину 

компрессором... 

Рис. 10.5,б. Смажьте каплей пластичной 

смазки сухари и установите их 

Renault Megane 

10 Головка цилиндров -

сборка 

валу. Прочистите проволокой масляные 

каналы рокеров. Негодные рокеры или вал 

замените. 

Маслосъемные колпачки 
21. Маслосъемные колпачки заменяются 

без всякихусловий. 

2 Г • 2 2 Снятие двигателя и процедуры ремонта 

Рис. 10.7 Устанавливая корпус термо­

стата установите новое уплотнительное 

кольцо 

6. Завершив постановку клапанных пру­

жин на все клапаны, уложите головку на 

деревянные бруски, чтобы не повредить 

клапаны. Через деревянную проставку про­

стучите слегка по торцам клапанов, чтобы 

детали "установились". 

7. Все предварительно снятые компо­
ненты нужно установить, как описано в п.п. 1 
и 2 параграфа 8. Если предусмотрены, 

устанавливайте новые прокладки и уплот-
нительные кольца (рис. 10.7). 

11 Вспомогательный 

вал 

Примечание: Ниже описана процедура, 
применимая к дизельным двигателям ран­
ней модели. Для установки потребуются 
новые ремень ГРМ, сальник вспомогатель­
ного вала, прокладка корпуса или под­
ходящий герметик, уплотнительное кольцо 

крышки приводной шестерни. 

Снятие 

1. Сняв двигатель с автомобиля, дей­

ствуйте следующим образом. 
2. Снимите ремень привода ГРМ, как 

описано в главе 2 В. 

Рис. 11,5.а. Компоненты вспомогательного вала 

3. Снимите звездочку вспомогательного 

вала, как описано в главе 2В. 
4. Демонтируйте заднюю крышку ремня 

ГРМ. 
5. Отверните четыре болта и сними­

те корпус вспомогательного вала (рис. 

11.5,а, б). Снимите прокладку (если таковая 

предусмотрена). Обратите внимание на то, 

что корпус установлен на двух направляю­

щих втулках. 
6. Отверните два болта и снимите крышку 

приводной шестерни масляного насоса/ 

штуцер вентиляции картера, обратив вни­

мание на положение уплотнительного 

кольца. Выньте шестерню, подцепив ее 

отверткой или аналогичным инструмен­

том (подойдет пинцет, ножницы или круг­

лый деревянный клин - прим. перев.) (рис. 

11.6,а, б). 
7. Отверните два болта с шайбами и 

снимите упорную пластину вспомогатель­

ного вала и сам вал (рис.11.7,а, б). 

Проверка 

8. Осмотрите вал и приводную шестерню 

на отсутствие износа, выбоин, задиров и 

выкрашивания зубьев. Негодные детали 

подлежат замене. Проверьте отсутствие 

повреждений опорныхповерхностей в блоке. 

Поврежденные или изношенные втулки 

требуют ремонта на профессиональном 

оборудовании. Если они в рабочем состо­

янии, протрите их начисто. 
9. Временно установите упорную пласти­

ну на место на валу и измерьте осевой зазор 

спомошью набора плоскихщупов (рис.11.9). 

Сравните полученные результаты с при­

веденными в Спецификациях. Если зазор 

больше допустимого, замените упорную 

пластину новой, но прежде проверьте 

упорную поверхность вала, чтобы убедиться 

в том, что виновата именно пластина. 

Установка 

10. Удалите все следы старой прокладки 

и герметика с корпуса вала. С помощью 

отверткиудалите сальник. Установитеновый 

сальник, запрессовав ее с помощью подхо­

дящей головки и молотка заподлицо с на­

ружной поверхностью корпуса. Открытая 

сторона сальника должна быть обращена 

внутрь двигателя (рис. 11.10,а, б). 

11. Смажьте чистым моторным маслом 

вспомогательный вал и установите его в блок 

цилиндров. 

12. Установите на место упорную пластину 

канавкой в сторонуотколенвала и заверните 

два болта ее крепления, надежно их затянув. 

13. Установитеновуюпрокладкукорпусана 

направляющие втулки в блоке цилиндров 

Рис. 11.5,б. Расположение болтов креп­

ления корпуса вспомогательного вала, 

приводной шестерни и ее крышки 

Рис. 11.6,а. Снятие крышки приводной 

шестерни масляного насоса 

Рис. 11.6.б. Снятие приводной шестерни 

Renault Megane 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33 ..