Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 31

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 31

 

 

Снятие двигателя и процедуры ремонта  2 Г • 1 5 

Рис. 6.82,а. Отверните болты крепления 

суппорта 

Рис. 6.82,б. Снятие датчиков ABS 

Рис. 6.85 Отверните болты крепления 

стоек к поворотным кулакам 

чите достаточно места для выворачивания 
болта креплений пальца нижней шаровой 

опоры. 

87. Снимите правый датчик ABS, как опи­

сано в главе 9. 
88. Отверните гайку крепления левого 

рулевого наконечника и с помощью съем­

ника отсоедините его отрычага поворотного 

кулака, как описано в главе 10. 
89. Выверните болт крепления пальца 

нижней шаровой опоры к поворотному 

кулаку, отклоните нижний рычаг вниз и 

выведите палец из зацепления с кулаком. 

Если есть возможность, зафиксируйте рычаг 

в нижнем положении, чтобы не повредить 

чехол наружного ШРУСа. 
90. Если предусмотрен(на ранних моделях) 

выпрессуйте пружинный штифт крепления 

приводного вала к выходному валу диффе­

ренциала. 
91. Если предусмотрен (модели с подвес­

ным подшипником), демонтируйте корпус 

подшипника с блока цилиндров. Выверните 

боптыкрепленияправогоповоротногокупака 

к стойке передней подвески. Отсоедините 

кулак от стойки и снимите его с автомобиля 

вместе с валом, как описано в главе 8. 
92. Снимите приемную трубу глушителя 

вместескаталитическим нейтрализатором, 

как описано в главе 4Б. 
93. Демонтируйте тяги крепления подрам­

ника к кузову с двух сторон. Снимите их 

полностью или, оставив наживленными 

нижние болты, отклоните тяги вниз. 

94. Открепите проводку от левой части 

подрамника. Отсоедините от КПП шину 

"массы". 
95. Демонтируйте кронштейны трубок ГУР 

с правой стороны подрамника и снизу под 

рулевым механизмом. 
96. Демонтируйте теплозащитные экраны 

из-под рулевой тяги. 
97. Отсоедините возвратную пружину (если 

предусмотрена), отверните винты и снимите 

пластиковую крышку снизу КПП. Отметьте 

положение главного штока переключения 

на вилке штока КПП, ослабьте стяжной болт 

и отсоедините главный шток (см. рис. 4.20,а 

- в). Чтобы отвести шток переключения в 

сторону, демонтируйте теплозащитные 

щитки выпускной системы с днища кузова. 
98. Выверните болт крепления тяги задней 

опоры двигателя к КПП, ослабьте болт 

крепления тяги к подрамнику и отклоните 

тягу назад. 

99. Если необходимо, отверните гайки и 

снимите теплозащитный экран рулевого 

механизма. 

100. Установите передние колеса в 

положение прямолинейного движения. 

Предупреждение: Если установлена по­
душка безопасности, очень важно ее не 
потревожить при вращении рулевого 
колеса. Перед началам данной операции 
зафиксируйте рулевое колесо запорным 
устройством или скотчем. 

101. Отверните болты/ гайки крепления 

рулевого механизма к подрамнику. Снимите 

хомуты крепления и аккуратно отделите 

механизм от подрамника. 

102. Подвяжите рулевые наконечники 

пружинам подвески, чтобы рулевой меха­

низм не упал при опускании подрамника. 

103. Перенесите вес подрамника на 

подкатной домкрат или опоры, выверните 

болты крепления подрамника и опустите его 

вниз. 

104. Удалите подрамник из-лод авто­

мобиля (рис. 6.104). 

105. Отсоедините проводку от датчика 

включения фонарей заднего хода и датчика 

спидометра (если предусмотрен) на КПП. На 

ранних моделях отсоедините трос спидо­

метра. 

106. Отсоедините проводку отфорсунок. 

ТНВД, датчика давления масла, датчика 

температуры ОЖ и датчика уровня масла. 

Демонтируйте датчик положения коленвала 

в верхней части колокола КПП. Отведите 

проводку сторону (рис. 6.106). 

107. Если предусмотрены, отсоедините 

кронштейны трубок ГУР от КПП. Подвяжите 

трубки, отведя их в сторону так, чтобы не 

мешали снятию агрегата. 

108. Отсоедините вакуумный шланг 

усилителя тормозов от впускного кол­

лектора. 

109. Ослабив хомуты, отсоедините 

шланги отопителя от штуцеров на моторном 

щите (рис. 6.109). 

110. Отсоедините вакуумные шланги от 

инерционного выключателя и МАР-сенсора 

на моторном щите. 

Рис. 6.104 Снятие подрамника с авто­

мобиля 

Рис. 6.106,а. Датчик уровня масла, рас­

положенный на передней стенке блока 

цилиндров 

Рис. 6.106,б. Снятие датчика ВМТ с верх­

ней части колокола КПП 

Renault Megane 

2 Г • 1 6 Снятие двигателя и процедуры ремонта 

Рис. 6.109. Отсоедините от моторного 

щита шланг отопителя 

111. Отсоедините топливные магистра­

ли от топливного фильтра и ТНВД. 

112. Присоедините таль к силовому 

агрегату и перенесите на нее его вес. Таль 

присоединяйте к проушинам так, чтобы 

агрегат был вывешен горизонтально. 

113. Демонтируйте крышку правой опо­

ры, отверните центральную гайку левой 

опоры агрегата, отверните крепления левой 

опоры к кузову, оставив нижнюю часть опоры 

на КПП (рис. 6.113,а, б). 

114. Проверьте еще раз, все ли отсо­

единено из того, что может помешать 

снятию агрегата. 

115. Вдвоем с помощником опустите 

агрегат вниз на пол.проследив затем.чтобы 

попутно ничего не повредить. Конденсор 

кондиционера укройте куском картона. 

116. Отделите двигатель от КПП, как 

описано в главе 7А. 

Установка 

117. Установка - обратная процедура. 

Затягивайте резьбовые соединения предпи­

санными моментами. Приустановке подрам­

ника на кузов резьбовые шпильки длиной 

100 мм, временно ввернутые в гайки, помо­

гут совместить отверстия для болтов. Как 

только совместите переднюю часть подрам­

ника, шпильки можно вывернуть и завернуть 

болты, затем так же поступить с передними 

болтами. Долейте жидкость в сервоусили­

тель рулевого управления, как описано в 

главе Еженедельные проверки. Запейте в 

двигатель свежее моторное масло, залейте 

трансмиссионное масло в КПП, как описано 

Рис. 7.3.а. Генератор на двигателе К4М 

Рис. 6.113,а. Левая опора двигателя 

в главе 1 А. Залейте охлаждающую жидкость, 

как описано там же. Прокачайте топливную 

систему, как описано вглаве4Б.На моделях 

с турбонаддувом перед первым запуском 

прокачайте систему смазки, как описано в 

параграфе 30 главы 4Б. Перед выездом на 

общую дорогу несколько раз нажмите на 

тормозную педаль, чтобытормозные колодки 

заняли рабочее положение. 

7 Капитальный ремонт 

двигателя - процедуры 

разборки 

1. Гораздо удобнее ремонтировать двига­

тель, если он установлен на небольшом 

стенде. Подобное оборудование часто 

имеется даже в небольших мастерских по 

ремонту автомобилей. Перед тем, как 

установить двигатель на стенд, нужно снять 

маховик/планшайбу, чтобы появилась 

возможность ввернуть болты стенда в 

заднюю часть блока двигателя. 
2. Если стенд недоступен, можно разби­

рать двигатель, установив его на прочный 

верстак, или, на худой конец, на полу. Будьте 

предельно аккуратны и внимательны, не 

опрокиньте и не ударьте двигатель, работая 

без стенда. 
3. Если Вы собираетесь приобрести вос­

становленный двигатель, снимите со ста­

рого двигателя наружные узлы и детали для 

установки на вновь приобретенный двига­

тель. Эти компоненты перечислены ниже. 

Рис. 7.3,б. Расположение масляного 

фильтра на двигателе К4М 

Рис. 6.113,б. Кронштейн опоры двига­

теля на КПП 

Бензиновые модели 

а) Генератор с кронштейнами (рис. 7.3,а). 
б) Высоковольтные провода и свечи зажи­

гания (см. гл. 1Аи 5Б). 

в) Термостат и корпус (см. гл. 3). 
г) Система впрыска топлива. 
д) Впускной и выпускной коллекторы. 

е) Масляный фильтр (рис. 7.3,б). 

ж) Опоры двигателя, подъемные проушины 

и кронштейны крепления шлангов (рис. 

7.3. в). 

з) Кронштейны навесного оборудования 

(насоса усилителя рулевого управления, 
компрессора кондиционера] (рис. 7.3,г). 

и) Масляный шуп с трубкой [рис. 7.3 д, е, ж), 
к) Шланги и трубки охпаждения (рис.7.3, з, 

и). 

л] Маховик или планшайба (см. главу ЗА 

или 2Б). 

Дизельные модели 

а) Генератор с кронштейнами. 
б) ТНВД, топливные форсунки и свечи 

накаливания (см. гл. 4Б и 4Г). 

в) Термостат и корпус (см. гп. 3]. 
г) Впускной и выпускной коллекторы. 
д) Масляный фильтр и радиатор (см. гл. 2В) 

(рис. 7.3,и). 

е) Опоры двигателя, подъемные проуши-
ны и кронштейны крепления шлангов. 
ж) Кронштейны навесного оборудования 

(насоса усилителя рулевого управле-

ния, компрессора кондиционера). 

з) Кронштейны навесного оборудования 

(насоса усилителя рулевого управления, 
компрессора кондиционера) (рис. 7.3,л, 
м,н). 

Renault Megane 

Рис. 7.3,в. Снятие передней подъемной 

проушины двигателя 

Снятие двигателя и процедуры ремонта  2 Г • 1 7 

Рис. 7.3.г- Снятие насоса усилителя ру­

левого управления с двигателя 

Рис. 7.3.е. Отверните болт... 

Рис. 7.З.д. ...снимите с передней крышки 

масляный щуп с трубкой... 

и) Датчик аварийного падений давления 

масла и датчик уровня масла (если 
предусмотрен] (см. гл. 5А). 

к) Датчики температуры охлаждающей 

жидкости (см. гл. 3). 

л) Проводка и кронштейны ее крепления, 
м) Масляный щуп с трубкой, 
н) Шланги и трубки охлаждения, 
о) Маховик или планшайба (см. главу 2А 

или 2Б). 

Все модели двигателей 

Примечание: Снимая навесные компоненты 
двигателя, обращайте внимание на мелкие 
детали, которые будут полезны при сборке -
прокладки, уплотнения, проставки, шайбы, 
штифты, болты и т.п. 

4. Если Вы приобретаете двигатель в 

неполной комплектации (блок в сборе с 

Рис. 7.3,ж. 

кольцо 

. и снимите уплотнитепьное 

копенвалом и поршневой группой), то 

потребуется снять и головку (головки), 

поддон, масляный насос и привод ГРМ. 

5. Если Вы планируете выполнить полный 

Рис. 7.3,з. Демонтируйте трубку охлаж­

дения с блока цилиндров 

капитальный ремонт своего двигателя, то 
его надо разобрать в указанной ниже 
последовательности, и далее действовать в 

следующем порядке: 

Рис. 7.3,и. Масляный фильтр и маслоох­

ладитель на двигателе F9Q 732 

Рис. 7.3,к. Снимите шкив насоса ГУР.. 

Рис. 7.3,л. ... демонтируйте кронштейн 

крепления косы проводки... 

Рис. 7.3,м.... демонтируйте насос ГУР 

Рис. 7.3.н... и демонтируйте кронштейн Рис. 7.5.а. Демонтируйте водяной насос 

с блока цилиндров (бензиновые двига­

тели) 

Renault Megane 

2 Г • 1 8 Снятие двигателя и процедуры ремонта 

Рис. 7.5.б. Демонтируйте водной насос с 

блока цилиндров (дизельные двигатели) 

Рис. 7.5.в. Снятие головки цилиндров 

Рис. 8.2,а. Кронштейн правой опоры на 

головке цилиндров 

а) Впускной и выпускной коппекторы. 

б) Ремень ГРМ, звездочки и натяжитепь и 

водяной насос (рис. 7.5,а, б). 

в} Гоповка цилиндров (рис. 7.5,в). 
г] Маховик/'планшайба. 
д] Поршни с шатунами. 

е] Коленвал. 

6. Перед началом разборки и ремонта, 

убедитесь в том, что имеются все необхо­

димые инструменты. Сверьтесь с парагра­

фом Инструменты и приспособления насто­

ящего руководства для получения допол­

нительной информации. 

8 Головка цилиндров -

разборка 

Примечание. Можноприобрестикакновую, 

так и восстановленную головку цилиндров. 

Имейте в виду, что для разборки и проверки 
потребуются специальные инструменты, да 
и новые детали не всегда тотчас же окажутся 
в магазине. Таким образом, может быть 
практичнее приобрести уже готовую восста­
новленную головку, чем разбирать, прове­
рять и восстанавливать прежнюю. 

Бензиновые двигатели 

1. Как описано в главе 2А или 2Б, снимите 

распредвал(ы). 

Дизельные двигатели 

2. Снимите правый кронштейн опоры, 
вакуумный насос усилителя тормозов, как 
описано в главе 9, топливные форсунки и 
ТНВД, корпус термостата, если снимались 
совместно с головкой (глава 4Б), распредвал 
столкателями (глава 2В). Если необходимо, 
демонтируйте верхнюю частьзаднее крышки 

ремня ГРМ и подъемную проушину (рис. 

8.2.а-е). 

Все двигатели 

3. На всех моделях, используя компрессор 

клапанных пружин, сожмите их до появления 

возможности удалить сухари. Сняв компрес­

сор, снимите пружины с фиксаторами. 

Используятонкие плоскогубцы, медицинский 

зажим или цанговый съемник, аккуратно 

снимите маслосъемные колпачки с втулок 

клапанов. Если сухари "прикипели", аккуратно 

пристукните молотком по компрессору со 

стороны фиксатора пружины. Это поможет 

освободить сухари (рис.8.3,а - в). 
4. Снимите маслосъемные колпачки с 

направляющих втулок. Выньте клапан через 

камеру сгорания (рис. 8.4,а, б). 
5. Очень важно разложить по порядку и 

хранить клапаны вместе с их пружинами, 

Рис. 8.2,б. Снятие вакуумного насоса 

усилителя тормозов... 

Рис. 8.2.д. Болты крепления верхней 

внутренней крышки ремня ГРМ к головке 

цилиндров 

Рис. 8.2.в.... и прокладки 

Рис. 8.2.г. Корпус термостата находится 

слева на головке цилиндров 

Рис. 8.2,е. Демонтируйте подъемнуп 

проушину двигателя 

Рис. 8.3,а. Снимите сухари..

Renault Megane 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  ..