Renault duster. Руководство - часть 739

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault duster (2009 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  737  738  739  740   ..

 

 

Renault duster. Руководство - часть 739

 

 

17B - 19

V1

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Работа системы

17B

Система впрыска EMS 3130

Номер программы: EB

№ версии программного 

обеспечения диагностики: 04

ПОЛНАЯ ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ OBD ПОСРЕДСТВОМ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМАНД

– Удалите из памяти запомненные неисправности.
– Удалите из памяти запрограммированные значения (если в ходе выполнения работ могли быть 

искажены запрограммированные значения электромагнитного клапана регулирования холостого 
хода, положения зубчатого венца маховика или датчика положения коленчатого вала и т. п.).

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ БОРТОВОЙ СИСТЕМОЙ 
ДИАГНОСТИКИ

Программирование крутящего момента и подачи газового топлива (Состояние: ET061 распознание 
цилиндра 1= ВЫПОЛНЕНО, при работающем двигателе)

Для выполнения данного программирования выполните:
– первое замедление с прекращением впрыска топлива на 

2-й

3-й

4-й

 или 

5-й

 передаче при частоте вращения 

коленчатого вала двигателя 3500 - 3000 об/мин. в течение не менее 2 секунд,

– повторное замедление с прекращением впрыска топлива на 

2-й

3-й

4-й

 или 

5-й

 передаче при частоте 

вращения коленчатого вала двигателя 2400 - 2000 об/мин. в течение не менее 3 секунд.

Программирование адаптивной коррекции состава рабочей смеси
Для выполнения этого программирования необходимо во время движения соблюдать диапазоны давления 
(см. Адаптивная коррекция состава рабочей смеси).

Состояние ET422 "Диагностика пропусков воспламенения смеси выполнена должно иметь 
значение" ДА.

*Диаг.: диагностика

Диагностика обнаружения пропусков воспламенения смеси
Диагностика позволяет, например, обнаружить:

– загрязнение или намокание свечи зажигания,
– загрязнение или изменение количества топлива, впрыскиваемого форсунками,
– неисправность системы питания (регулятор давления, топливный насос и т. п.);
– плохое состояние электрических цепей топливного контура и контура впрыска (вторичная 

катушка и т. п.).

Диагностика осуществляется путем измерения изменения мгновенной частоты вращения коленчатого вала 
двигателя. Резкое падение крутящего момента свидетельствует о плохом качестве сгорания.

Эта диагностика производится практически постоянно в период движения. Невыполнение данной 
диагностики или выявление неисправности приводит к запрету выполнения других диагностик с помощью 
бортовой системы диагностики.

Эта диагностика позволяет выявлять дефекты двух типов:

– разрушительные пропуски воспламенения смеси, которые повреждают каталитический 

нейтрализатор и приводят к незамедлительному миганию сигнальной лампы бортовой системы 
диагностики,

– загрязняющие пропуски воспламенения смеси, которые приводят к превышению предела 

загрязнения бортовой системы диагностики и вызывают включение сигнальной лампы бортовой 
системы диагностики при их обнаружении на протяжении трех последовательных поездок.

Renault

http___viamobile.ru

17B - 20

V1

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Работа системы

17B

Система впрыска EMS 3130

Номер программы: EB

№ версии программного 

обеспечения диагностики: 04

УСЛОВИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Убедитесь, что операции программирования были успешно выполнены. Убедитесь в выполнении всех 
необходимых условий, в том числе условий, предваряющих включение зажигания.

Убедитесь, что:
– ET061 Распознавание цилиндра №1 ВЫПОЛНЕНО и
– ET422 "Диагностика пропусков воспламенения смеси выполнена" имеет значение ДА.

Диагностика выполняется, как только температура охлаждающей жидкости превысит 75°C, в трех 
диапазонах частоты вращения коленчатого вала двигателя от холостого хода до 4500 об/мин.

Тест можно также выполнить при работе двигателя на холостом ходу в течение 11 минут.

Если после выполнения проверки диагностический прибор записывает пропуски воспламенения 
смеси, см. процедуры обработки неисправностей DF123 "Загрязняющие пропуски воспламенения 
смеси" и DF124 "Разрушающие пропуски воспламенения смеси".

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РЕМОНТА

– ET061 Распознавание цилиндра №1 ВЫПОЛНЕНО
– ET422 "Диагностика пропусков воспламенения смеси выполнена" имеет значение ДА.
– Неисправностей не обнаружено и сигнальная лампа бортовой системы диагностики не горит.

*Диаг.: диагностика

Диагностика каталитического нейтрализатора.
Диагностика каталитического нейтрализатора выполняется в целях выявления нарушения работы, которое 
приводит к превышению порога токсичности отработавших газов, допускаемого бортовой системой 
диагностики.
Показателем состояния каталитического нейтрализатора является его кислородная емкость. При старении 
каталитического нейтрализатора его кислородная емкость снижается так же, как и способность 
нейтрализовывать отработавшие газы.

ВНИМАНИЕ:
По завершении каждого теста не выключайте зажигание, пока не прочитаете результат на 
диагностическом приборе. Выключение зажигания приводит к неправильной интерпретации 
результатов.

Renault

http___viamobile.ru

17B - 21

V1

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Работа системы

17B

Система впрыска EMS 3130

Номер программы: EB

№ версии программного 

обеспечения диагностики: 04

УСЛОВИЯ НАЧАЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
Диагностика каталитического нейтрализатора может выполняться только после того, как двигатель 
проработал указанное в следующей таблице время, если условия, предваряющие включения зажигания 
соблюдены и выполняются:

– нет электрических неисправностей,
– выполнено распознавание положения цилиндра №1,
– не обнаружено пропусков воспламенения смеси,
– после включения зажигания не выполнялась диагностика каталитического нейтрализатора,
– программирование выполнено,
– реализованы обратные связи по сигналам верхнего и нижнего кислородных датчиков,
– температура охлаждающей жидкости выше 75°C

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Диагностика выполняется на ровном участке пути на 5

 

передаче при скорости 70 км/ч. При соблюдении 

условий начала проведения диагностики, процесс обогащения смеси задерживается по времени, что 
приводит к поступлению порций кислорода в каталитический нейтрализатор. Если каталитический 
нейтрализатор находится в хорошем состоянии, он абсорбирует кислород и напряжения сигнала нижнего 
кислородного датчика остается на среднем уровне. Если катализатор выработал свой ресурс, то кислород 
не абсорбируется и нижний кислородный датчик начинает работать прерывисто. Напряжение сигнала 
кислородного датчика будет колебаться. При обнаружении неисправности на протяжении трех 
последовательных циклов загорается сигнальная лампа бортовой системы диагностики.

Длительность теста не должна превышать 52 секунды.

Если после выполнения проверки диагностический прибор определяет функциональную неисправность 
каталитического нейтрализатора, см. процедуру обработки неисправности DF394 Функциональная 
неисправность каталитического нейтрализатора.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РЕМОНТА

– ET345 Учтенная диагностика каталитического нейтрализатора определяется, как АКТИВНО
– ET349 Диагностика каталитического нейтрализатора выполнена имеет значение ДА
– Функциональная неисправность каталитического нейтрализатора не обнаружена.

Тепловой 

двигатель

Скорость, 

км/ч

Частота 

вращения 

коленчатого 

вала двигателя, 

об/мин

Давление во 

впускном 

коллекторе 

(мбар)

Продолжительность 

стабильной работы

Время до 

включения 

(мин.)

K4M

63/130

1856/3808

400/750

11

17

ВНИМАНИЕ:
По завершении каждого теста не выключайте зажигание, пока не прочитаете результат на 
диагностическом приборе. Выключение зажигания приводит к неправильной интерпретации 
результатов.

Renault

http___viamobile.ru

17B - 22

V1

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Работа системы

17B

Система впрыска EMS 3130

Номер программы: EB

№ версии программного 

обеспечения диагностики: 04

Диагностика кислородных датчиков
Целью диагностики кислородного датчика является обнаружение неисправности, которая приводит к 
выбросам углеводородов, превышающим предел бортовой системы диагностики. Она выполняется с 
помощью измерений и сравнения периодов срабатывания кислородных датчиков.

Кислородные датчики могут иметь неисправность двух типов:

– механическая неисправность одного из электрических компонентов (поломка, разрыв провода), 

что классифицируется как электрическая неисправность;

– Химическое разрушение компонента, что приводит к увеличению времени реакции датчика, а, 

следовательно, к увеличению периода его срабатывания.

После выполнения условий испытания производят осреднение полученных периодов срабатывания 
датчика(отбрасывая паразитные эффекты) и сравнивают со средним пороговым периодом, заложенным в 
бортовую систему диагностики.

УСЛОВИЯ ТЕСТА
Диагностика кислородного датчика выполняется только после того, как двигатель проработал некоторое, 
указанное в таблице ниже время, и, если следующие предваряющие включение зажигания условия 
соблюдены и выполняются:

– нет электрических неисправностей,
– выполнены программирование и распознавание цилиндра,
– с момента включения зажигания диагностика кислородного датчика не выполнялась;
– не обнаружено пропусков воспламенения смеси,
– температура охлаждающей жидкости выше 75°C

Тепловой 

двигатель

Скорость, 

км/ч

Частота 

вращения 

коленчатого 

вала двигателя, 

об/мин

Давление во 

впускном 

коллекторе 

(мбар)

Продолжительность 

стабильной работы

Время до 

включения 

(мин.)

K4M

63/130

1856/3808

380/850

8

14

Renault

http___viamobile.ru

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  737  738  739  740   ..