Renault duster. Руководство - часть 737

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault duster (2009 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  735  736  737  738   ..

 

 

Renault duster. Руководство - часть 737

 

 

17B - 11

V1

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Работа системы

17B

Система впрыска EMS 3130

Номер программы: EB

№ версии программного 

обеспечения диагностики: 04

Коррекция холостого хода двигателя

СВЯЗЬ МЕЖДУ ДАТЧИКОМ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЭБУ 
СИСТЕМЫ ВПРЫСКА
(Если автомобиль оснащен усилителем рулевого управления)

ЭБУ системы впрыска получает сигнал от реле давления усилителя рулевого управления, который можно 
считывать с помощью диагностического прибора. Параметры сигнала зависят от давления рабочей 
жидкости в гидравлическом контуре усилителя рулевого управления и от вязкости рабочей жидкости. 
Чем выше давление, тем больше энергии потребляет насос рулевого усилителя.

На некоторых модификациях режим холостого хода может быть дополнительно увеличен примерно 
на 100 об/мин. .

КОРРЕКЦИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАПРЯЖЕНИЯ 
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И НАГРУЗКИ НА БОРТОВУЮ СЕТЬ

Целью данной коррекции является компенсация падения напряжения из-за работы потребителей 
электроэнергии при низком заряде аккумуляторной батареи. С этой целью увеличивается частота вращения 
коленчатого вала двигателя на холостом ходу, в результате чего возрастает частота вращения генератора 
и, соответственно, ток зарядки аккумуляторной батареи.

Чем ниже напряжение, тем значительней коррекция частоты вращения холостого хода. Коррекция частоты 
вращения коленчатого вала двигателя является переменной. Коррекция начинается при уменьшении 
напряжения ниже 12,8 В. Коррекция может увеличить номинальную частоту холостого хода на не более, 
чем 150 об/мин.

Адаптивная коррекция частоты вращения холостого хода двигателя

ПРИНЦИП

При нормальных условиях работы горячего двигателя значение сигнала Степени циклического открытия 
на холостом ходу изменяется в диапазоне от нижнего до верхнего предела для получения режим 
номинального холостого хода.

В виду разнообразия условий работы двигателя (обкатка, загрязненность двигателя и т. д.) значение 
степени циклического открытия на холостом ходу может находиться вблизи верхнего или нижнего 
предела.

Адаптивная коррекция Степени циклического открытия на холостом ходу может компенсировать 
медленные изменения потребности двигателя в воздухе, чтобы Степень циклического открытия 
вернулась к среднему номинальному значению.

Данная коррекция производится только, если температура охлаждающей жидкости выше 80°C, через 
20 секунд
 после пуска двигателя и если двигатель находится в режиме регулирования номинальных 
оборотов холостого хода.

Renault

http___viamobile.ru

17B - 12

V1

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Работа системы

17B

Система впрыска EMS 3130

Номер программы: EB

№ версии программного 

обеспечения диагностики: 04

ЗНАЧЕНИЯ СТЕПЕНИ ЦИКЛИЧЕСКОГО ОТКРЫТИЯ КЛАПАНА ХОЛОСТОГО ХОДА И ЕГО АДАПТИВНОЙ 
КОРРЕКЦИИ

При каждой остановке двигателя ЭБУ выполняет корректировку положения шагового двигателя, 
устанавливая его в положение, соответствующее крайнему нижнему положению дроссельной заслонки. 
Данная функция возврата в исходное положение является активной в течение 8 секунд.

Параметр

Двигатель K4M

PR145: Частота вращения коленчатого 

вала двигателя

752 об/мин

PR432: Сигнал СЦО на холостом ходу

8% < X < 20%

PR140: Адаптивная коррекция состава 

смеси на холостом ходу

64 < X < 192

Renault

http___viamobile.ru

17B - 13

V1

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Работа системы

17B

Система впрыска EMS 3130

Номер программы: EB

№ версии программного 

обеспечения диагностики: 04

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ ПАРАМЕТРОВ

При чрезмерном количестве воздуха (неправильная регулировка впуска воздуха или крайних положений 
дроссельной заслонки и т.п.) увеличивается частота вращения холостого хода и значение сигнала Степени 
циклического открытия 
на холостом ходу уменьшается для возврата к номинальной частоте вращения 
холостого хода; значение адаптивной коррекции Степени циклического открытия на холостом ходу 
снижается для возврата к исходной регулировки частоты вращения холостого хода.

При недостатке воздуха (из-за загрязнения и т. п.) возникает обратная ситуация: степень циклического 
открытия 
дроссельной заслонки на холостом ходу увеличивается, как и значение адаптивной коррекции, 
чтобы вернуть обороты холостого хода к среднему номинальному значению.

Регулирование состава рабочей смеси

Двигатели K4M690, управляемые ЭБУ "EMS 3130" оборудуются двумя кислородными датчиками: верхним 
и нижним.

ПОДОГРЕВ ДАТЧИКОВ

Система подогрева датчиков управляется ЭБУ:

– сразу после пуска двигателя для верхнего датчика,
– после определенного времени работы двигателя по программе в зависимости от ВМТ (без учета 

времени работы при отпущенной педали акселератора) и температуры охлаждающей жидкости 
для нижнего датчика.

Подогрев кислородных датчиков осуществляется постоянно до остановки двигателя.

НАПРЯЖЕНИЕ ВЕРХНЕГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

Показания диагностического прибора: параметр PR098 Напряжение верхнего кислородного датчика 
указывает значение показаний напряжения на контактах верхнего кислородного датчика каталитического 
нейтрализатора. Оно выражено в милливольтах.
При работе системы впрыска в замкнутом контуре напряжение должно быстро изменяться между двумя 
значениями:

– -30 мВ < X < 70 мВ при бедной рабочей смеси,
– -770 мВ < X < 910 мВ при богатой рабочей смеси.

Чем меньше разность между минимальными и максимальными значениями, тем менее точна информация 
от датчика (обычно эта разность составляет 500 мВ).

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ
После удаления информации из памяти ЭБУ необходимо запустить и затем остановить двигатель, чтобы 
произвести корректировку положения шагового электродвигателя. Вновь запустите двигатель и оставьте 
его работать на холостом ходу, пока не установится режим номинального холостого хода. Это необходимо 
для того, чтобы адаптивная коррекция могла восстановиться.

Renault

http___viamobile.ru

17B - 14

V1

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Работа системы

17B

Система впрыска EMS 3130

Номер программы: EB

№ версии программного 

обеспечения диагностики: 04

НАПРЯЖЕНИЕ СИГНАЛА НИЖНЕГО ДАТЧИКА

Показания диагностического прибора: параметр PR099 Напряжение нижнего кислородного датчика 
указывает значение показаний напряжения на контактах нижнего кислородного датчика каталитического 
нейтрализатора. Оно выражено в милливольтах.

В функции этого датчика входит диагностика каталитического нейтрализатора и осуществление второго, 
более точного, контроля обогащения смеси (система медленного регулирования состава рабочей смеси по 
сигналам от кислородного датчика). Данная функция активизируется только после определенного времени 
работы горячего двигателя и не реализуется на холостом ходу.

Если двигатель работает при замкнутой цепи регулирования состава смеси при постоянной скорости 
движения автомобиля, напряжение сигнала должно изменяться в диапазоне 500 мВ < X < 700 мВ.

При торможении автомобиля напряжение должно быть ниже 200 мВ.

Не используйте показания напряжения в диагностическом приборе при работе двигателя на холостом ходу.

КОРРЕКЦИЯ СОСТАВА РАБОЧЕЙ СМЕСИ

Считываемое по диагностическому прибору значение параметра PR438: Коррекция состава рабочей 
смеси
 представляет собой среднюю величину коррекции, вносимую ЭБУ в зависимости от информации 
о составе рабочей смеси, передаваемой кислородным датчиком перед каталитическим нейтрализатором 
(кислородный датчик анализирует содержание кислорода в отработавших газах).

Значение коррекции для номинального значения 128 и для крайних положений и 255.

– значение ниже 128: запрос более бедной смеси,
– значение больше 128: запрос более богатой смеси.

НАЧАЛО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА РАБОЧЕЙ СМЕСИ

Режим регулирования состава рабочей смеси включается после задержки запуска, если температура 
охлаждающей жидкости больше 22 °C и после задержки в 28 секунд после запуска двигателя.

Если регулировка состава рабочей смеси на включена, то значение показаний соответствует 128.

Фаза "размыкания цепи регулирования"

При регулировании состава рабочей смеси ЭБУ не учитывает величину напряжения сигнала датчика в 
следующих случаях:

– на режиме полной нагрузки: переменная величина выше 128,
– при резких ускорениях: переменные величины выше 128,
– при замедлениях с поступлением сигнала "холостой ход" (прекращения впрыска топлива): 128,
– при отказе кислородного датчика: 128.

Renault

http___viamobile.ru

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  735  736  737  738   ..