Renault duster. Руководство - часть 738

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault duster (2009 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  736  737  738  739   ..

 

 

Renault duster. Руководство - часть 738

 

 

17B - 15

V1

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Работа системы

17B

Система впрыска EMS 3130

Номер программы: EB

№ версии программного 

обеспечения диагностики: 04

РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ПРИ ОТКАЗЕ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

Если напряжение сигнала, поступающего в режиме регулирования состава смеси от кислородного датчика, 
неправильно (изменяется очень незначительно или не изменяется совсем), ЭБУ системы впрыска переходит 
на резервный режим (значение = 128) только если неисправность распознается как присутствующая в 
течение 10 секунд. Только в этом случае информация о неисправности будет занесена в память ЭБУ.

Когда обнаруживается присутствующая неисправность кислородного датчика и информация о ней уже 
занесена в память, сразу же осуществляется переход на режим работы с разомкнутой цепью регулирования 
состава рабочей смеси. В данном случае параметр PR438 Значение коррекции состава рабочей смеси 
имеет значение 128.

Адаптивная коррекция состава топливовоздушной смеси

ПРИНЦИП

В фазе замыкания контура регулирования (см. "Регулирование состава рабочей смеси"), система 
регулирования состава рабочей смеси корректирует длительность впрыска таким образом, чтобы получить 
дозировку как можно ближе к коэффициенту избытка воздуха 1. Значение коррекции близко к 128, с 
крайними положениями 0 и 255.

Отклонения могут касаться компонентов системы впрыска и могут привести к смещению значений коррекции 
к 0 или 255, чтобы достичь коэффициент избытка воздуха, близкого к 1.

Адаптивная коррекция состава рабочей смеси позволяет настроить алгоритм впрыска так, чтобы получить 
значение регулирования состава смеси 128 и использовать это значение в качестве основного, как при 
обогащении, так и при обеднении смеси.

Существует два режима адаптивной коррекции регулирования состава рабочей смеси:

– адаптивная коррекция, осуществляемая преимущественно при средних и значительных нагрузках 

двигателя, "адаптивная коррекция состава рабочей смеси" на нагрузочных режимах,

– адаптивная коррекция, осуществляемая преимущественно на холостом ходу и малых нагрузках 

двигателя "адаптивная коррекция состава рабочей смеси на холостом ходу".

При адаптивной коррекции значение 128 принимается в качестве среднего после инициализации 
(стирания информации из памяти ЭБУ), крайние значения адаптивной коррекции следующие:

Адаптивная коррекция производится только при работе горячего двигателя в режиме обратной связи и 
только при заданном диапазоне давления во впускном коллекторе.

Двигатель должен работать с регулированием состава рабочей смеси по сигналам кислородного датчика и 
только при заданном диапазоне разрежения во впускном коллекторе.

Чтобы адаптивная коррекция начала компенсировать отклонения от нормы состава смеси из-за разброса 
рабочих параметров двигателя, необходимо, чтобы двигатель поработал некоторое время в режиме 
регулирования состава рабочей смеси при различных значениях разрежения во впускном коллекторе.
после инициализации ЭБУ (возвращения адаптивных коррекций к значению 128 возвращения адаптивных 
коррекций к значению), необходимо провести специальное дорожное испытание.

Параметр

Двигатель K4M

PR139: Адаптивная коррекция 

состава смеси при нагрузке

64 < X < 192

PR140: Адаптивная коррекция 

состава смеси на холостом ходу

64 < X < 192

Renault

http___viamobile.ru

17B - 16

V1

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Работа системы

17B

Система впрыска EMS 3130

Номер программы: EB

№ версии программного 

обеспечения диагностики: 04

ДОРОЖНОЕ ИСПЫТАНИЕ

Условия:

– двигатель горячий (температура охлаждающей жидкости > 80 °C),
– частота вращения коленчатого вала двигателя не должна превышать 4000 об/мин

Данную проверку необходимо начинать при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя на 3-й

 

или 

4-й

 

передаче и с очень плавным непрерывным ускорением, чтобы стабилизировать требуемое давление 

в течение 10 секунд в каждом диапазоне (см. таблицу).

Зоны давления для продувки во время испытания
При помощи диагностического прибора считайте значения параметра PR421 Давление в коллекторе.

После этого испытания коррекции начинают действовать.
Величина "Адаптивной коррекции состава смеси холостого хода" изменяется более значительно на 
холостом ходу и малых нагрузках, а величина "Адаптивная коррекция состава рабочей смеси на нагрузочных 
режимах" при средних и высоких нагрузках. Оба вида коррекции осуществляются на всем диапазоне 
изменения давления во впускном коллекторе.
Испытание следует продолжить, двигаясь в нормальных условиях с плавным движением и переменной 
скоростью на расстоянии 5 - 10 км.

После испытания проверьте значения коррекции на нагрузочных режимах. Изначально равные 128, они 
должны измениться. В противном случае повторите испытание, точно соблюдая условия его выполнения.

Диапазон №1

(мбар)

Диапазон №2

(мбар)

Диапазон №3

(мбар)

Диапазон №4

(мбар)

Диапазон №5

(мбар)

258

410

528

646

764

873

Среднее 334

Среднее 469

Среднее 587

Среднее 705

Среднее 818

Renault

http___viamobile.ru

17B - 17

V1

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Работа системы

17B

Система впрыска EMS 3130

Номер программы: EB

№ версии программного 

обеспечения диагностики: 04

Особенности бортовой системы диагностики

Данный автомобиль имеет бортовую систему диагностики, которая включает сигнальную лампу на щитке 
приборов (сигнальная лампа бортовой системы диагностики) при обнаружении превышения допустимого 
порога токсичности выхлопных газов. Эта сигнальная лампа указывает водителю на необходимость 
ремонта автомобиля.

Учитываемые бортовой системой диагностики типы диагностик:

• диагностики электрических элементов,
• пропусков воспламенения смеси,
• функциональная диагностика верхнего кислородного датчика,
• диагностика каталитического нейтрализатора.

На постоянной основе осуществляется диагностика электрических элементов и диагностика пропусков 
воспламенения смеси.

Функциональная диагностика верхнего кислородного датчика и диагностика каталитического 
нейтрализатора выполняются один раз за поездку, если соблюдаются соответствующие условия 
диагностики:

– необходимые значения температуры охлаждающей жидкости и воздуха,
– определенная скорость движения (диапазон значений),
– определенные условия работы двигателя (давление во впускном коллекторе, частота вращения 

коленчатого вала, диапазон значений и стабильность работы),

– начальная временная задержка.

Система бортовой диагностики является дополнительным средством обнаружения обычных 
неисправностей в электроцепях Он выполняет следующие функции:

– загорание постоянным светом (или мигающим светом при некоторых неисправностях) сигнальной 

лампы бортовой системы диагностики,

– запоминание неисправностей, выявленных бортовой системой диагностики.

ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ И РЕМОНТА

Чтобы избежать включения сигнальной лампы системы бортовой диагностики после возврата автомобиля 
клиенту, необходимо уделять особое внимание при проведении работ с автомобилем.

Некоторые неисправности могут проявиться только в движении, когда выявляются параметры коррекции, 
поэтому подтверждение устранения неисправности является обязательным.

ВНИМАНИЕ:
По окончании каждой проверки не выключайте зажигание до считывания результатов на диагностическом 
приборе. Выключение зажигания приводит к неправильной интерпретации результатов.

Примечание:
Любые неисправности электрооборудования, приводящие к превышению порога токсичности, вызывают 
включение сигнальной лампы бортовой системы диагностики.

Renault

http___viamobile.ru

17B - 18

V1

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Работа системы

17B

Система впрыска EMS 3130

Номер программы: EB

№ версии программного 

обеспечения диагностики: 04

УСЛОВИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ БОРТОВОЙ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИКИ
При определенных условиях движения (например, в дорожной пробке) можно выполнить диагностику 
определенных функций.

Горит сигнальная лампа бортовой системы диагностики: Если одна неисправность бортовой системы 
диагностики определяется во время трех последовательных периодов движения или при наличии 
неисправности электрических систем.

Сигнальная лампа бортовой системы диагностики мигает: При обнаружении пропусков воспламенения 
смеси, которые могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора.

Сигнальная лампа бортовой системы диагностики гаснет: Если неисправность бортовой системы 
диагностики не появляется повторно на протяжении трех последовательных периодов движения, сигнальная 
лампа гаснет (однако неисправность сохраняется в ЭБУ системы впрыска).

Для удаления занесенной в память ЭБУ неисправности необходимо, чтобы неисправность не проявлялась 
в течение 40 последовательных проверок (или удалите информацию о неисправностях с помощью 
диагностического прибора).

Условия проведения диагностики бортовой системой

Условия проведения диагностики
Если при включенном зажигании и остановленном двигателе температура воздуха, измеренная датчиком 
температуры, не находится в пределах - 6 °C < X < 119 °C или если температура охлаждающей жидкости, 
измеренная датчиком, не находится в пределах - 6 °C < X < 119 °C, или если атмосферное давление меньше 
775 мбар (высота приблизительно 2500 м), то процедуры диагностики бортовой системой не выполняются 
до следующего включения зажигания.

Для правильной работы бортовой системы диагностики не должно быть никаких электрических 
неисправностей в системе впрыска, даже если сигнальная лампа бортовой системы диагностики не 
загорается.

Диагностика кислородного датчика и каталитического нейтрализатора не может осуществляться 
одновременно.

При диагностике каталитического нейтрализатора и кислородного датчика прекращается продувка 
адсорбера и адаптивные параметры коррекции рабочей смеси фиксируются по их последним значениям.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВ

– Устраните электрические неисправности
– Сотрите из памяти информацию обо всех неисправностях
– Запрограммируйте все настройки системы впрыска (при необходимости).

Renault

http___viamobile.ru

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  736  737  738  739   ..