13B-11
V2
СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика – Работа системы
13B
Система впрыска DCM 1.2
№ программы: 4C
№ версии программного
обеспечения диагностики
(Vdiag): 08
Для контроля некоторых видов отклонения количества впрыскиваемого топлива используется
акселерометрический датчик, который выполняет следующие функции:
– Защита двигателя путем обнаружения утечек при впрыске (заблокирована в базовой комплектации).
– Проверка количества поданного топлива на фазе предварительного впрыска путем измерения отклонения
и разброса.
Количество впрыскиваемого топлива и момент воспламенения смеси регулируются с одной стороны
изменением длительности впрыска, а с другой стороны - изменением угла опережения впрыска.
Проверка давления в топливораспределительной рампе
Качество сгорания зависит от величины впрыскиваемых в цилиндр капель топлива.
Попадая в камеру сгорания самые маленькие капли топлива успевают полностью сгореть и не вызывают
дымления и выброса несгоревших частиц. Для соблюдения требований охраны окружающей среды
необходимо уменьшить размер капель и, следовательно, сопловые отверстия форсунок.
При этом через уменьшенные сопловые отверстия в цилиндр подается меньшее количество топлива под
данным давлением, что ведет к ограничению мощности. Для устранения этого недостатка следует увеличить
количество впрыскиваемого топлива путем увеличения давления (и количества сопловых отверстий
форсунок).
В системе впрыска DCM 1.2 давление в топливораспределительной рампе достигает 1400-1600 бар, и оно
должно постоянно регулироваться. Цепь контроля включает датчик давления в рампе активного типа,
который подключен к аналоговому входу ЭБУ.
В ТНВД топливо поступает под низким давлением (5 бар) из встроенного топливоподкачивающего насоса.
Он подает топливо в топливораспределительную рампу, давление в которой регулятором подачи топлива
(IMV) на холостом ходу, а при сливе - клапанами форсунок. Таким образом, сглаживаются колебания
давления в рампе. Регулятор подачи топлива обеспечивает подачу ТНВД только того количества топлива,
которое необходимо для поддержания давления в топливораспределительной рампе. Благодаря этому,
снижается тепловыделение и улучшается отдача двигателя.
Чтобы понизить давление в рампе с помощью клапанов форсунок, на клапаны подаются короткие
электрические импульсы:
– достаточно короткие, чтобы не вызвать открытие форсунки (прохождение топлива через сливной контур
форсунок),
– имеющие длительность, достаточную для открытия клапанов и снижения давления топлива в рампе.
Излишек топлива в зависимости от его количества возвращается в топливный фильтр или в топливный бак.
Когда регулятор подачи топлива не действует, давление в топливораспределительной рампе
ограничивается редукционным клапаном, установленным на ТНВД.
Алгоритм "заполнения корпуса нового насоса" ("заполнение насоса")
Для обеспечения смазки насоса выполняется цикл подкачки, во время которого насос заполняется топливом
и в нем поднимается давление и только затем топливо перекачивается в топливораспределительную рампу.
Для обеспечения смазки выполняется программа под названием "Заполнение топливом корпуса нового
насоса", при которой пуск блокируется приблизительно на 10 секунд, это время необходимо для
заполнения насоса и для запуска, если ключ отпущен перед началом данной фазы "первого запуска".
Выполнение "фазы самопитания" не является необходимым для повторного запуска автомобиля.
Данный алгоритм применятся при замене ЭБУ, если параметры, относящиеся к давлению в рампе, не были
перенесены в память нового ЭБУ, или после перепрограммирования ЭБУ системы впрыска.
Renault
http___viamobile.ru