Renault duster. Руководство - часть 203

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault duster (2009 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  201  202  203  204   ..

 

 

Renault duster. Руководство - часть 203

 

 

87B-3

V1

КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В САЛОНЕ

Диагностика – Вводная часть

87B

ЦЭКБС

Номер версии 
программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 09

3.

НАПОМИНАНИЯ

Процедура:

Для проверки ЭБУ автомобиля включите зажигание ключом.

Неисправности

Неисправности определяются как присутствующие или как запомненные (появившиеся при определенных 
условиях и затем исчезнувшие или же продолжающие иметь место, но не обнаруживаемые в текущих 
условиях).

Состояние "присутствующая неисправность" или "запомненная неисправность" должно учитываться при 
подключении диагностического прибора после подачи "+" после замка зажигания (без воздействия на 
элементы данной системы).

Присутствующие неисправности обрабатываются по схеме, описанной в разделе "Интерпретация 
неисправностей"
.

При наличии запомненной неисправности следует отметить отображенные неисправности и выполнить 
действия в соответствии с подразделом "Указания".

Если неисправность подтверждается после выполнения операций, приведенных в подразделе "Указания"
неисправность признается присутствующей. Обработайте неисправность.

Если неисправность не подтверждается, проверьте:
– электрические цепи, относящиеся к неисправному прибору или нарушенной функции,
– разъемы этих цепей (на отсутствие следов окисления, погнутых выводов и т. п.),
– сопротивление элемента, выявленного как неисправный
– состояние проводов (есть ли оплавленная или срезанная изоляция, следы трения и т. п.).

Выполните контроль соответствия

Целью проведения контроля соответствия является проверка таких состояний и параметров, которые 
не приводят к индикации неисправностей диагностическим прибором, если они не соответствуют 
действительным значениям. Следовательно, этот этап позволяет: 

– выполнить диагностику неисправностей, которые не распознаются как неисправности, однако могут 

соотноситься с жалобой владельца,

– проверить работоспособность системы и убедиться, что неисправность после ремонта не появится снова.

В данном разделе представлена диагностика состояний и параметров, а также условия ее проверки.

Если состояние не соответствует норме или если параметр находится за пределами допуска, см. 
соответствующую страницу диагностики.

Жалобы владельца - Алгоритм поиска неисправностей

Если при проверке с помощью диагностического прибора неисправностей не выявлено, но неисправность 
по жалобе владельца сохраняется, то неисправность следует устранять, исходя из жалобы владельца.

Общая схема проверки приведена на следующей странице в виде блок-схемы.

Renault

http___viamobile.ru

87B-4

V1

КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В САЛОНЕ

Диагностика – Вводная часть

87B

ЦЭКБС

Номер версии 
программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 09

4.

ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ:

Проверьте заряженность аккумуляторной 

батареи и исправность предохранителей

Распечатайте бланк диагностической 

карты системы (имеется в памяти 

прибора CLIP)

Подключите прибор CLIP

См. АПН № 1

Считывание кодов неисправностей

Выполните контроль соответствия

Обработка присутствующих 

неисправностей

Неисправность 
устранена

Обработка запомненных неисправностей

Используйте АПН 

(алгоритмы поиска неисправностей)

Неисправность 
устранена

Неисправность 
устранена

Обратитесь в службу технической 

поддержки Techline с предоставлением 

заполненной карточки диагностики

Установлен ли 

режим диалога 

с ЭБУ?

НЕТ

ДА

Наличие 

неисправностей

НЕТ

ДА

Признак 

неисправности 

сохранился

НЕТ

Признак 

неисправности 

сохранился

Признак 

неисправности 

сохранился

НЕТ

НЕТ

ДА

Renault

http___viamobile.ru

87B-5

V1

КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В САЛОНЕ

Диагностика – Вводная часть

87B

ЦЭКБС

Номер версии 
программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 09

4.

ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Проверка электропроводки

Трудности при диагностике
При разъединении разъемов и/или перемещении жгутов проводов причина неисправности может быть 
сразу же устранена.
Измерения напряжения, сопротивления и сопротивления изоляции обычно дают удовлетворительные 
результаты, особенно, если в момент проверки неисправность не является присутствующей (является 
запомненной).

Визуальная проверка соединения:
• Проверьте правильность соединений разъема и плотность сцепления контактов вилочной и розеточной 

частей соединения.

Визуальная проверка зоны соединения:
• Проверьте состояние креплений (штифт, хомут, клейкая лента и т.п.), если разъемы закреплены на 

автомобиле.

• Проверьте отсутствие повреждений защитных элементов электропроводки (оболочка, обкладка из 

пеноматериала, клейкая лента и т.п.).

• Проверьте отсутствие повреждений проводов на выходе из разъемов, в частности повреждения 

изоляции (следов износа, порезов, пригорания и т.п.).

Разъедините разъем для продолжения проверки.

Визуальная проверка пластмассовых корпусов:
• Проверьте отсутствие механических повреждений (не раздавлен ли корпус, нет ли трещин, не сломан 

ли он), в частности в зоне хрупких деталей (рычага, фиксатора, ячеек и т.п.).

• Проверьте отсутствие термических повреждений (оплавление, почернение, деформация корпуса).
• Проверьте отсутствие загрязнения (смазки, грязи, жидкости и т.п.).

Визуальная проверка металлических контактов:
(Контакт розеточной части называется ЗАЖИМОМ. Контакт вилочной части называется ШТЫРЕМ).
• Проверьте отсутствие вытолкнутых контактов (если контакт неправильно вставлен в гнездо ячейки, то 

он может быть вытолкнут в тыловую часть разъема). Контакт выскакивает из разъема, если аккуратно 
потянуть на себя провод.

• Проверьте отсутствие деформации (погнутых штекеров, слишком раскрытых зажимов, почерневших 

или оплавленных контактов и т.п.).

• Проверить отсутствие окисления металлических контактов.

Примечание:
Проверки выполняются в пределах видимости. Не снимайте разъем, если это не требуется.

Примечание:
При неоднократных соединении и разъединении разъемов нарушается их работоспособность 
и повышается вероятность ухудшения электрического контакта. Сведите к минимуму число 
соединений и разъединений разъемов.

Примечание:
Проверка выполняется на обеих частях соединения. Соединения могут быть двух типов:
– Розеточная часть разъема / Розеточная часть разъема
– Колодка проводов / Прибор

Renault

http___viamobile.ru

87B-6

V1

КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В САЛОНЕ

Диагностика – Вводная часть

87B

ЦЭКБС

Номер версии 
программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 09

Визуальная проверка герметичности:
(Только для герметичных разъемов)
• Проверьте наличие прокладки в соединении (между двумя соединяемыми частями).
• Проверьте герметичность тыльных частей разъемов:
– При использовании соединительных втулок (1 на каждый провод), убедитесь, что соединительные 

втулки есть на каждом проводе и что они правильно установлены в гнезде (вровень с корпусом). 
Проверьте наличие заглушек на неиспользуемых ячейках.

– При резиновых уплотнителях (один уплотнитель покрывает всю внутреннюю поверхность разъема) 

проверьте наличие уплотнителя.

– При гелевом уплотнении проверьте наличие геля во всех ячейках, не удаляя излишки или выступающие 

части гелевой заливки (присутствие геля на контактах не влияет на работу разъема).

– При использовании термоклеевого уплотнения (термоусадочная оболочка на клеевой основе) убедитесь, 

что оболочка полностью обжала задние разъемы и электропроводку, и что затвердевший клей вышел 
со стороны проводки.

• Проверьте отсутствие повреждений на всех уплотнительных элементах (надрезов, пригара, значительной 

деформации и т.п.).

Если обнаружена неисправность, устраните ее или замените проводку (см. Техническую ноту  6015А, 
Ремонт электропроводки, Электропроводка: Меры предосторожности при ремонте
).

5.

КАРТОЧКА ДИАГНОСТИКИ

Предъявление этой карточки обязательно:
– при обращении в службу технической поддержки Techline,
– при запросе согласия на замену деталей, когда такая замена может производиться только при 

соответствующем разрешении,

– Она прилагается к "поднадзорным" деталям при возврате на завод-изготовитель. карточка 

является условием

– гарантийного возмещения и способствует лучшему анализу снятых деталей.

6.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

При любых работах на элементах систем для предотвращения материального ущерба и несчастных 
случаев необходимо соблюдать правила техники безопасности:

– убедитесь в том, что аккумуляторная батарея хорошо заряжена, чтобы исключить нарушение работы ЭБУ, 

если батарея недостаточно заряжена.

– пользуйтесь только исправными и предназначенными для данного вида работ оборудованием и приборами

ВНИМАНИЕ!

ВНИМАНИЕ:
При любом нарушении работы какой-либо сложной системы необходимо выполнить ее 
полную диагностику с помощью соответствующих приборов. КАРТОЧКА ДИАГНОСТИКИ, 
заполняемая в ходе диагностики, позволяет создать и сохранить информационный кадр 
выполненной диагностики. Она является основным элементом обмена информацией с 
производителем.

ПОЭТОМУ ЗАПОЛНЕНИЕ КАРТОЧКИ ДИАГНОСТИКИ ОБЯЗАТЕЛЬНО КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА ЭТОГО 

ПОТРЕБУЮТ СЛУЖБА TECHLINE ИЛИ СЛУЖБА ВОЗВРАТА ПО ГАРАНТИИ.

Renault

http___viamobile.ru

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  201  202  203  204   ..