Опель Астра. Двигатель Z 18 XER DOHC-I

  Главная      Автомобили - Опель (Opel)     Opel Astra (2004-2006 года) с двигателем 1,4 1,5 1,8 2,0 л. Z18 XER DOHC-I - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Опель Астра. Двигатель Z 18 XER DOHC-I

 

 

 

 

 

 

Вид бензинового двигателя Z18 XER DOHC-I

 

  В 2006 г. бензиновый Двигатель Z 18 XER DOHC-I появился в линейке двигателей, устанавливаемых на Zafira-B.

  Бензиновый двигатель Z18 XER яв­ляется второй модификацией в се­мействе третьего поколения двига­телей среднего размера.

  Благодаря введению двух непре­рывно регулируемых распредвалов мощность и крутящий момент двигателя Z 18 XER увеличены по сравнению с уже знакомыми бен­зиновыми двигателями Z 18 ХЕ и Z18XEL, одновременно снижен расход топлива.

  Для дальнейшего снижения расхода топлива и массы и улучшения рабочих характеристик бензиновый двигатель Z 18 XER также оборудован новым пластмассовым модулем впуска.

 

Технические характеристики бензинового двигателя Z18 XER DOHC-I

 

 

 

 

 

Параметр

Технические характеристики

Двигатель

Z18XER

Рабочий объем, см3

1796

Диаметр цилиндра, мм

80,5

Ход поршня, мм

88,2

Степень сжатия

10,5:1

Расстояние между цилиндрами, мм

86,0

Мощность/ частота вращения, кВт/ мин -1

103/6300

Крутящий момент/ частота вращения, Н-м/ мин-1

175/3800

Угол регулировки впускных/выпускных клапанов, оС

60/45

Нейтрализатор

Регулируемый

Масса (DIN70020), кг

121

Система управления двигателя

Simtec75.1

Нормирование выбросов вредных веществ с отработав­шими газами

Евро 4

 

 

  Впускные каналы в головке блока цилиндров бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I также перепроекти­рованы. В новой конструкции двига­теля воздушный поток на впуске, ко­торый раньше сглаживался в пласт­массовом модуле впуска, может подводиться к впускному клапану без завихрений.

  Бензиновый двигатель Z18XER имеет две звездочки распредели­тельных валов, которые могут быть отрегулированы независимо друг от друга за счет давления масла. Распредвап привода впускных кла­панов может быть повернут на 60° вперед относительно угла поворота коленчатого вала, распредвал при­вода выпускных клапанов — на угол до 45 о. Управление положением рас-предвала осуществляется непре­рывно во время работы двигателя и за счет давления масла в механиз­ме регулировки звездочки распре­делительного вала, который, в свою очередь, контролирует систему уп­равления двигателем в зависимости от нагрузки.

  Бензиновый двигатель Z 18XER DOHC-I использует электронную систему управления двигателем Sim tec 75.1 EMS производства Siemens VDO.

  Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I также оснащен термостатом с многомерной регулировочной ха­рактеристикой, которая знакома по бензиновому двигателю Z 16 ХЕР DOHC. Температура охлаждающей жидкости регулируется системой EMS Simtec 75.1 в зависимости от условий нагрузки и требований двигателя.

  Главные особенности бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I перечис­лены ниже.

1. На двигателе установлены два верхних распредвала с механизмами непрерывной регулировки их поло­жения.

2. Используется новый пластмас­совый модуль впуска с двухступенча­тым управлением посредством пе­реключающего барабана и новый выпускной коллектор

3. Установлены новые поршни с плавающими поршневыми пальца­ми и охлаждением.

4. В системе охлаждения исполь­зован новый пластмассовый модуль термостата с электронным управле­нием и многомерной регулировоч­ной характеристикой.

5. В механической части двигателя установлена головка блока цилинд­ров и блок цилиндров новой конст­рукции. Оптимизирована работа кривошипно-шатунного привода
и привода кулачков.

6. Кроме того на двигателе уста­новлен новый масляный поддон, стандартный для всех двигателей се­мейства третьего поколения.

 

 

Динамические характеристики крутящего момента

и мощности бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I:

1 — кривая крутящего момента; 2 — кривая мощности;

I — крутя­щий момент (Нм); II — частота вращения двигателя (об./мин);

 III — мощность (кВт)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..