Опель Астра. Езда с прицепом

  Главная      Автомобили - Опель (Opel)     Opel Astra (2004-2006 года) с двигателем 1,4 1,5 1,8 2,0 л. Z18 XER DOHC-I - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Опель Астра. Езда с прицепом

 

 

  Если тягово-сцепное устройство установлено на автомобиль заво­дом-изготовителем, то это учитыва­ется системой автоматически.

  При езде с прицепом парковочный пилот автоматически отключается при установке штекера кабеля при­цепа в гнездо.

ПРИМЕЧАНИЕ

  При установке задних багажников, например для велосипедов, помни­те, чтоони монтируются вблизи датчиков «парковочного пилота» и могут нарушить

функционирова­ние системы.

 

  Установочные размеры тягово-сцепного устройства со съемной шаровойопорой «Limousine»

 

 

  Все указанные размеры соответст­вуют тягово-сцепному устройству прицепа, смонтированному изгото­вителем.

 

 

Размер

Значение, мм

А

342,9

В

83

С

513,4

D

488,6

Е

211,4

F

94,3

G

160

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Используйте только допущенное для данного автомобиля тягово-сцепноеустройство. На автомобилях с двигателями Z 20 LEH монтаж тягово-сцепногоустройства не допускается.

  Установочные размеры тягово-сцепного устройства со съемной шаровой опорой «Caravan»

  Все указанные размеры соответст­вуют тягово-сцепному устройству прицепа, смонтированному изгото­вителем.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Используйте только допущенное для данного автомобиля тягово-сцепноеустройство. На автомобилях Opel Astra с двигателями Z 20 LEH монтаж тягово-сцепного устройства не допускается.

 

 

 

Рис. 1.228. Установочные размеры тягово-сцепного

устройства со съемной шаровой опорой «Limousine“

 

 

 

 

 

Размер

Значение, ММ

А

84,0

В

570,0

С

515,0

D

93,5

Е

173,0

F

307,6

G

158,0

Н

292,6

 

 

  Размещение шаровой опоры тягово-сцепного устройства

 

  В модели“ Limousine» шаровая опора в чехле закреплена в грузо­вом ящике багажника крепежным ремнем.

  В модели «Caravan» шаровая опора закреплена крепежным ремнем в от­секе багажника в нише для запасно­го колеса.

 

  Монтаж шаровой опоры

 

  Освободите разъем и сдвиньте его вниз. Выньте заглушки из проема для шаровой опоры и поместите их в ба­гажник (рис. 1.231).

  Проверьте положение шаровой опоры.

  Красная маркировка на поворот­ном кронштейне должна быть на­правлена в сторону белой маркиров­ки на шаровой опоре.

  Между поворотным кронштейном и шаровой опорой должен быть за­зор шириной около 6 мм (рис. 1.232).

  Стопор вставляется в замок и на­ходится в положении 1 (рис. 1.232).

  В противном случае необходимо зажать шаровую опору перед уста­новкой в корпус муфты.

  Отоприте шаровую опору, переве­дя стопор в положение 1 (рис. 1.232).

  Вытяните поворотный кронштейн и поверните его в вытянутом положе­нии до упора вправо (рис. 2.233).

 

  Установка шаровой опоры

 

  Вставьте зажатую шаровую опору в корпус муфты и с силой подайте вверх до ее фиксации (рис. 2.234).

  Поворотный кронштейн самостоя­тельно возвращается в исходное по­ложение и снова прилегает к шаро­вой опоре.

ВНИМАНИЕ

  При установке шаровой опоры не прикасайтесь к поворотному крон­штейну, так как во время фиксации он может травмировать руку.

 

 

Рис. 1.229. Установочные размеры тягово-сцепного устройства

со съемной шаровой опорой «Caravan»

 

Рис. 1.230. Шаровая опора тягово-сцеп­ного устройства

 

  Замкните шаровую опору, устано­вив стопор в положение 2 (рис. 1.232). Выньте стопор и прижмите защитный язычок (рис. 2.235).

  После замыкания шаровой опоры поворотный кронштейн больше не вытягивается.

 

  Проверка после установки

 

  Проконтролируйте правильность крепления шаровой опоры.

 

Рис. 1.231. Освобождение разъема

тяго­во-сцепного устройства

 

  Зеленая маркировка на поворот­ном кронштейне должна быть на­правлена в сторону белой маркиров­ки на шаровой опоре.

  Между поворотным кронштейном и шаровой опорой не должно быть никакого зазора.

  Шаровая опора плотно закрепля­ется в корпусе муфты сцепления.

  Шаровая опора должна быть за­перта.

 

Рис. 1.232. Маркировки на поворотном кронштейне и шаровой опоре

 

 

Рис. 1.233. Поворачивание упора кронштейна

 

Рис. 1.234. Установка шаровой опоры

 

Рис. 1.235. Защитный язычок

 

ВНИМАНИЕ

  Езда с прицепом допускается толь­ко с правильно закрепленной шаро­войопорой. Если шаровую опору правильно закрепить не удается, необходимо

обратиться за помо­щью на станцию техобслуживания.

  Проушина для тягового троса

  Для прицепов с тормозом зацепи­те страховочный трос за проушину (стрелка на рисунке 1.235).

 

  Демонтаж шаровой опоры

 

  Отоприте шаровую опору, повер­нув стопор в положение 1 (см. рис. 1.232).

  Вытяните поворотный кронштейн и поверните его до упора вправо. Вытяните шаровую опору из корпуса муфты вниз и поместите в вещевой отсек в багажнике (рис. 1.236).

 

Рис. 1.236. Снятие шаровой опоры

 

  Установите заглушки в проем для шаровой опоры. Закройте гнездо (см. рис. 1.231).

  Не очищайте шаровую опору путем обдува горячим паром или с помо­щью устройств высокого давления.

  Размещение шаровой опоры «Limousine» и «Caravan»

 

Рис. 1.237. Размещение шаровой опоры в багажном

отделении автомобиля

 

1. Шаровую опору в чехле помести­те в грузовой ящик багажника и за­крепите крепежным ремнем.

2. Шаровую опору поместите в отсеке багажника в нише для запасно­го колеса. Закрепите ее в отсеке кре­пежным ремнем.

 

  Прицепная нагрузка

 

  Допустимые значения прицепной нагрузки зависят от типа автомобиля и двигателя, и их превышение запре­щается. Прицепная нагрузка — это разность между фактической сум­марной массой прицепа и фактичес­кой опорной нагрузкой в прицеплен­ном состоянии. Поэтому для провер­ки прицепной нагрузки на весы уста­навливаются только колеса прицепа, а не носовое колесо.

  Значения допустимой прицепной нагрузки записаны в документах ав­томобиля. При отсутствии особой записи значение допустимой при­цепной нагрузки применимо для подъемов с уклоном не более 12 %.

  Эксплуатировать автомобиль с пол­ной допустимой прицепной нагрузкой следует только водителям, имеющим достаточный опыт в буксировке круп­ных или тяжелых прицепов.

Допустимые значения прицепной нагрузки действительны только для указанных подъемов на высоте до 1000 м над уровнем моря. По­скольку из-за разреженности возду­ха при повышении высоты падает мощность двигателя и уменьшается способность преодолевать подъе­мы, допустимая прицепная нагрузка уменьшается на 10 % на каждые по­следующие 1000 м подъема. При по­ездках по дорогам с небольшим ук­лоном (меньше чем 8 %, например на автострадах) уменьшать прицеп­ную нагрузку не нужно.

  Фактические значения прицепной нагрузки и общей массы автомоби­ля-тягача вместе не должны превы­шать допустимую общую массу ав­топоезда. Если допустимая общая масса используется полностью, прицепная нагрузка может исполь­зоваться только до достижения до­пустимой общей массы автопоезда. Допустимая общая масса автопоез­да указана на типовой табличке (см. рис. 1.1).

 

  Опорная нагрузка

 

  Опорная нагрузка представляет собой нагрузку давления прицепа на соединительную опору. Данное усилие можно регулировать путем распределения веса при загрузке прицепа.

  Максимальная допустимая опор­ная нагрузка (75 кг) автомобиля-тя­гача указана на типовой табличке тягово-сцепного устройства и в доку­ментации автомобиля. Не допуска­ется опорная нагрузка менее 25 кг.

  При замере опорной нагрузки ус­тановите дышло загруженного при­цепа на ту высоту, где оно будет на­ходиться после присоединения при­цепа к загруженному автомобилю. Это особенно важно для прицепов с двойной осью.

 

  Нагрузка на заднюю ось при езде с прицепом

 

  При присоединенном прицепе и полной загрузке автомобиля-тяга­ча, включая вес всех пассажиров, на­грузка на заднюю ось не должна пре­вышать допустимую нагрузку (соот­ветствующие данные см. на типовой табличке или в документации авто­мобиля) для модели «Limousine» на 65 кг, а допустимую общую мас­су — на 45 кг. Для модели «Caravan» нельзя превышать допустимую на­грузку на заднюю ось на 60 кг, а допу­стимую общую массу — на 30 кг. Если допустимая нагрузка на заднюю ось будет превышена, то максимальная скорость должна не превышать 1Q0 км/ч. Если в стране установлены более низкие скорости при эксплуа­тации с прицепом, следует соблю­дать эти правила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..