Opel Astra (2015 год). Руководство - часть 50

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Astra - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  48  49  50  51   ..

 

 

Opel Astra (2015 год). Руководство - часть 50

 

 

Вождение и управление автомобилем

199

Меры снижения

энергопотребления

В режиме Autostop ряд электриче‐

ских функций, например, дополни‐

тельный электрический обогрева‐

тель и обогрев заднего стекла, от‐

ключаются или переводятся в ре‐

жим энергосбережения. Скорость

вращения вентилятора системы

климат-контроля снижается для

экономии заряда.

Пуск двигателя водителем

Чтобы снова запустить двигатель,

выжмите педаль сцепления.
Стрелка тахометра в позиции обо‐

ротов холостого хода указывает за‐

пуск двигателя.
Если прежде чем выжать сцепле‐

ние водитель переместит рычаг пе‐

реключения передач из положения

нейтральной передачи, индикатор

-

 включится или отобразится в ка‐

честве символа на дисплее инфор‐

мационного центра водителя.
Индикатор - 3 137.

Автоматический пуск

двигателя в режиме Autostop

Чтобы система могла автоматиче‐

ски запустить двигатель, рычаг пе‐

реключения передач должен нахо‐

диться в положении нейтральной

передачи.
Если в режиме Autostop будет вы‐

полнено одно из следующих усло‐

вий, система автоматической оста‐

новки и пуска двигателя самостоя‐

тельно запустит двигатель:

■ Система автоматической оста‐

новки и пуска двигателя отклю‐

чена принудительно

■ Открыта крышка капота
■ Отстегнут ремень безопасности

водителя и открыта дверь води‐

теля

■ Температура двигателя слишком

низкая

■ Уровень заряда аккумуляторной

батареи автомобиля ниже задан‐

ного порога

■ В камере вакуумного усилителя

тормоза отсутствует достаточ‐

ное разрежение

■ Автомобиль движется со скоро‐

стью не меньше скорости пеше‐

хода

■ Включение двигателя запро‐

шено системой климат-контроля

■ Вручную включен воздушный

кондиционер

Если крышка капота не закрыта

полностью, на экране информа‐

ционного центра водителя по‐

явится предупредительное сооб‐

щение.
Если к розетке подключен электри‐

ческий прибор, например, порта‐

тивный проигрыватель компакт-

дисков, в момент перезапуска дви‐

гателя может наблюдаться кратко‐

временный провал напряжения.

200

Вождение и управление автомобилем

Стоянка

9 Предупреждение

■ Не ставьте автомобиль на

стоянку над легковоспламе‐

няющейся поверхностью. На‐

гретая до высокой

температуры выхлопная сис‐

тема может вызвать возгора‐

ние поверхности.

■ Всегда следует затягивать

стояночный тормоз. При затя‐

гивании стояночного тормоза

не нажимайте кнопку его раз‐

блокировки. Особенно тща‐

тельно затягивайте тормоз на

уклоне вверх или вниз. Одно‐

временно выжмите педаль

тормоза, чтобы уменьшить

действующую силу.
На автомобиле с электриче‐

ским стояночным тормозом

потяните переключатель m

на себя в течение примерно

одной секунды.

Когда электрический стояноч‐

ный тормоз затянут, заго‐

рается индикатор m 3 137.

■ Заглушить двигатель.
■ Если автомобиль стоит на

ровной поверхности или на

подъеме, прежде чем выни‐

мать ключ зажигания, вклю‐

чите первую передачу или пе‐

реведите рычаг селектора в

положение P. Остановившись

на подъеме, поверните пе‐

редние колеса в сторону от

бордюрного камня.
Если автомобиль стоит на

спуске, прежде чем вынимать

ключ зажигания, включите

заднюю передачу или переве‐

дите рычаг селектора в поло‐

жение P. Поверните передние

колеса к бордюрному камню.

■ Закройте окна и потолочный

люк.

■ Выньте ключ из замка зажига‐

ния. Покачайте рулевое ко‐

лесо, пока не почувствуете,

что сработал его блокиратор.
У автомобилей с автоматиче‐

ской коробкой передач ключ

можно вынуть только в том

случае, если рычаг селектора

установлен в положение P.

■ Заприте автомобиль.
■ Включите противоугонную сигна‐

лизацию.

Примечание

При аварии со срабатыванием на‐

дувной подушки безопасности

двигатель заглушается автомати‐

чески, если автомобиль остана‐

вливается в течение определен‐

ного времени.

Вождение и управление автомобилем

201

Отработавшие газы

9 Опасность

Отработавшие газы двигателя

содержат ядовитый угарный

газ, не имеющий цвета и запаха

и способный, если его вдохнуть,

привести к смертельному ис‐

ходу.
При попадании отработавших

газов в салон автомобиля от‐

кройте окна. Устраните причину

неисправности на станции тех‐

обслуживания.
Движение с открытым багаж‐

ным отделением не рекомен‐

дуется, поскольку при этом в са‐

лон автомобиля могут попасть

отработавшие газы.

Сажевый фильтр

дизельного двигателя

Система сажевого фильтра в ди‐

зельном двигателе обеспечивает

удаление частиц сажи из отрабо‐

танных газов двигателя. В системе

имеется функция самоочищения,

которая инициируется автоматиче‐

ски во время движения без всякого

уведомления. Фильтр очищается

периодически путем сжигания час‐

тиц сажи при высокой темпера‐

туре. Этот процесс автоматически

выполняется при определенных

условиях движения и может зани‐

мать до 25 минут. Обычно для

этого требуется время от

7 до 12 минут. При этом функция

Autostop будет недоступна, также

возможен повышенный расход топ‐

лива. Запах и дым являются нор‐

мальным следствием процесса са‐

моочистки.

При определенных режимах дви‐

жения, например, при езде на ко‐

роткие расстояния, система авто‐

матически очищаться не может.
Если требуется очистка фильтра, а

предыдущие условия движения не

позволяли включить автоматиче‐

скую очистку, загорится контроль‐

ный индикатор % необходимости

очистки фильтра. При этом на эк‐

ране информационного центра во‐

дителя появляется сообщение

Сажевый фильтр засорен, не

глушите двигатель или предупре‐

дительный код 55.

202

Вождение и управление автомобилем

Индикатор % загорится, когда бу‐

дет заполнен сажевый фильтр ди‐

зельного двигателя. Незамедли‐

тельно следует начать процесс

очистки.
Индикатор % начнет мигать, когда

сажевый фильтр дизельного дви‐

гателя достигнет максимального

заполнения. Во избежание повреж‐

дения двигателя следует незамед‐

лительно начать процесс очистки.

Процедура очистки

Чтобы инициировать процедуру

очистки, следует продолжать дви‐

жение, поддерживая частоту вра‐

щения коленчатого вала двигателя

выше 2000 оборотов/минуту. При

необходимости, переключитесь на

понижающую передачу. При этом

начнется процедура очистки

фильтра твердых частиц.
Если дополнительно загорается

индикатор g, очистка невоз‐

можна, следует обратиться за по‐

мощью в мастерскую.

Внимание

Если процесс очистки преры‐

вается, создается опасность

серьезного выхода двигателя из

строя.

На высоких оборотах и нагрузках

двигателя время очистки умень‐

шается.
Индикатор % определит момент

окончания самоочистки.

Каталитический

нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор

уменьшает содержание вредных

веществ в отработавших газах.

Внимание

Заправка топливом, марка кото‐

рого не соответствует приве‐

денному на страницах 3 259,

3

 362, может стать причиной

повреждения катализатора или

других компонентов Вашего ав‐

томобиля.
Несгоревший бензин может пе‐

регреть и повредить каталити‐

ческий нейтрализатор. Поэтому

избегайте чрезмерно длитель‐

ных запусков двигателя, не до‐

пускайте попадания в топлив‐

ный бак влаги и не заводите

двигатель с толчка или букси‐

ровкой.

При пропусках зажигания, неста‐

бильной работе двигателя, сниже‐

нии мощности двигателя или дру‐

гих проблемах, как можно скорее

обратитесь для устранения де‐

фекта на станцию техобслужива‐

ния. В случае крайней необходи‐

мости на короткое время можно

продолжить движение, при этом

частота вращения двигателя и ско‐

рость автомобиля не должны быть

высокими.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  48  49  50  51   ..