Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 40

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  ..

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 40

 

 

160 

Глава 2  Д в и г а т е л ь 

13.16 Зубчатое колесо (1) масляного 

насоса (двигатели Z17DTL/H) 

2 Накидной ключ 

13.18  К ы ш к а (1) и  р о т о р ы (2) масляно-

го насоса (двигатели Z17DTL/H) 

22 Установка остальных снимавшихся 

компонентов производится в порядке, 

обратном порядку их снятия. 

14 Измерение давления 

двигательного масла 

1 Прогрейте двигатель в ходе корот-

кой поездки (до 5 км) до рабочей тем-

пературы - примерно 80'С. 

2 Заглушите двигатель и взведите 

рычаг стояночного тормоза. 

3 Вывесите автомобиль при помощи 

подъемника или установите на под-

ставки. 

4 На моделях Corsa Есо снимите 

защиту картера двигателя (см. Раз-

дел 5). 

5 Рассоедините разъем электропро-

водки датчика давления масла

 (см. 

сопр. иллюстрацию). 

13.17а Удерживая ведущее колесо (1) 

от проворачивания при  п о м о щ и 

приспособления KM-662-C (2) вывер-

ните  к р е п е ж н ы й болт (3) (двигатель 

Z17DTH) 

13.19 Сальники коленчатого вала (1) и 

масляного насоса (2) 

6 Подставьте подходящую емкость 

для сбора масла, выверните датчик 

давления и установите вместо него 

манометр со специальным переходни-

ком

 (см. сопр. иллюстрацию). 

7 Запустите двигатель и дайте ему 

поработать на холостых оборотах. 

8 Проверьте давления масла при ра-

ботающем двигателе. Если давление в 

системе ниже нормативного (см. Специ-

фикации), необходимо проверить систе-

му смазки на наличие утечек, при необ-

ходимости замените вышедшие из строя 

или износившиеся элементы системы -

масляный насос, подшипники и т.п. 
9 По окончании проверки установи-

те датчик давления на место с новой 

уплотнительной прокладкой и затяни-

те с требуемым усилием. При соответ-

ствующей комплектации установите на 

место защиту картера. 

15 Снятие, проверка 

состояния и установка 

маховика/приводного 

диска 

Снятие 

1 Для снятия маховика/приводного 

дика необходимо предварительно снять 

13.17Ь Снятие  в е д у щ е й  ш е с т е р н и (2) 

привода ГРМ  п р и  п о м о щ и  п р и с п о с о б -

ления  K M - 1 6 1 - B  ( д в и г а т е л ь Z17DTH) 

13.20 Установка  к о р п у с а (2)  м а с л я н о г о 

насоса  ( д в и г а т е л ь Z17DTH) 

1 Прокладка масляного насоса 

13.21а  П р и с п о с о б л е н и е  К М - 6 5 6 (1) 

для  у с т а н о в к и  с а л ь н и к а  к о л е н ч а т о г о 

вала 

трансмиссию (см. Главу 6 или 7) и 

сцепление (см. Главу 6). 

2 При помощи подходящего приспо-

собления заблокируйте маховик/при-

водной диск от проворачивания

 (см. 

161 Глава 2  Д в и г а т е л ь 

14.5 Разъем (1)  э л е к т р о п р о в о д к и 

датчика (2) давления масла (двигате-

ли Z16XE/Z16SE) 

13.34Ь Установка зубчатого колеса 

масляного насоса (стрелками показа-

но положение  к р о м к и посадочного 

отверстия) 

1 Приспособление КМ-657 для 

установки сальника масляного 

насоса 

сопр. иллюстрацию). Краской или 

маркером пометьте положение махо-

вика относительно коленчатого вала. 

3 Выверните крепежные болты и сни-

мите маховик/приводной диск, - в слу-

чае необходимости воспользуйтесь 

помощью ассистента, так как маховик 

достаточно тяжел. 

Проверка 

4 Обследуйте маховик/приводной 

диск на наличие признаков износа или 

выкрашивания зубьев венца, изучите 

состояние рабочей поверхности, кон-

тактирующей с диском сцепления. 
5 В некоторых случаях при выявлении 

повреждений зубьев или глубоких бо-

розд и задиров на сопрягаемых повер-

хностях маховика/приводного диска его 

венец может быть заменен, а сам махо-

вик/приводной диск может быть отдан 

в проточку. Однако производить ремонт 

вне заводских условий крайне не реко-

мендуется - разумнее будет произвес-

ти замену маховика/приводного диска. 
6 При отсутствии уверенности в 

оценке состояния маховика/приводно-

го диска, обратитесь за советом к спе-

циалистам автосервиса. 

Установка 

Замечание:

 Потребуются новые бол-

ты крепления маховика/приводного 

диска. 

7 Зачистите сопрягаемые поверхно-

сти маховика/приводного диска и ко-

ленчатого вала, - проследите, чтобы 

резьбовые отверстия во фланце вала 

были полностью очищены от следов 

старого герметика. 
8 Смажьте резьбовую часть крепеж-

ных болтов фиксирующим герметиком, 

установите маховик/приводной диск и 

закрепите его болтами. При установке 

бывшего в употреблении маховика/при-

водного диска проследите за правиль-

ностью совмещения нанесенных в про-

цессе демонтажа посадочных меток. 
9 Заблокируйте маховик методом, 

использованным при снятии. В диаго-

нальном порядке в несколько приемов 

равномерно затяните все болты с уси-

лием первой стадии. 

10 Дотяните крепеж на углы 2-й, за-

тем, где требуется, - 3-й стадий затяги-

вания (см. Спецификации), - восполь-

зуйтесь угломерной насадкой, либо 

предварительно нанесите краской 

опорные метки. 

11 Установите сборку сцепления (см. 

Главу 6). Удалите блокирующее махо-

вик приспособление и установите 

трансмиссию (см. Главу 6 или 7). 

16 Замена сальников 

коленчатого вала 

1 Как правило, передние сальники (со 

стороны привода ГРМ) коленчатого 

вала устанавливаются в корпус мас-

ляного насоса. Описание процедуры 

замены передних сальников приведе-

но в Разделе 13. 

2 Для снятия заднего (со стороны 

маховика) сальника необходимо пред-

варительно снять маховик/приводной 

диск (см. Раздел 15) 

3 Аккуратно просверлите или про-

бейте два отверстия в жесткой торце-

вой поверхности сальника. Вверните в 

отверстия пару саморезов. Ухватитесь 

плоскогубцами за головки винтов и 

аккуратно, чтобы не повредить посадоч-

ные поверхности, извлеките сальник из 

посадочного гнезда. 

14.6  М а н о м е т р (3) для  и з м е р е н и я 

давления в  с и с т е м е  с м а з к и двигателя 

со  с п е ц и а л ь н ы м  п е р е х о д н и к о м (4) 

15.2 Варианты установки  п р и с п о с о б -

ления  K M - 6 5 2  д л я  ф и к с а ц и и маховика 

(на  п р и м е р е двигателя Z18XE) 

4 Зачистите контактные поверхности 

посадочного гнезда и цапфы вала, тща-

тельно удалив с них заусеницы и за-

диры, способные привести к выходу из 

строя нового сальника. 
5 Смажьте уплотнительные губки но-

вого сальника чистым двигательным 

маслом и при помощи цилиндричес-

кой оправки равномерно запрессуйте 

сальник в посадочное гнездо губками 

внутрь и заподлицо с поверхностью 

блока

 (см. сопр. иллюстрацию). За-

мечание:

 В качестве оправки подой-

дет сменная торцевая головка соответ-

ствующего размера, либо отрезок тру-

бы подходящего диаметра, - проследи-

те, чтобы оправка упиралась только в 

жесткий край сальника. 

6 Удалите следы масла и установите 

на место маховик/приводной диск (см. 

Раздел 15). 

162 

Глава 2  Д в и г а т е л ь 

16.5 Сальник следует запрессовать в 

посадочное  г н е з д о  з а п о д л и ц о с 

поверхностью блока 

18.1 Общая принципиальная схема расположения  о п о р  п о д в е с к и  с и л о в о г о 

агрегата на моделях Opel 

17 Замена сальников 

распределительных валов 

1 Описание процедуры замены саль-

ников распределительных валов (при 

соответствующей комплектации) при-

ведено в Разделе 10. 

18 Проверка состояния и 

замена опор подвески 

силового агрегата 

Замечание:

 В зависимости от марки 

двигателя и модели автомобиля под-

веска силового агрегата может осуще-

ствляться посредством трех, либо че-

тырех опор. 

П р о в е р к а 

1 Двигатель жестко соединен со 

сборкой трансмиссии и имеет с ней 

общую подвеску, которая выполнена в 

виде подрамника и 4 опор - правая и 

левая опоры крепятся к лонжеронам, а 

передняя и задняя опоры - к подрам-

нику. Общая схема расположения опор 

подвески силового агрегата представ-

лена

 на сопр. иллюстрации. В зави-

симости от модели внешний вид и точ-

ки крепления опор могут отличаться. 

2 В случае необходимости с целью 

обеспечения свободы доступа поддом-

кратьте передок автомобиля и устано-

вите его на подпорки. При соответству-

ющей комплектации снимите защиту 

картера. 

3 Проверьте состояние резиновых 

подушек опор. В случае выявления тре-

щин, расслоений, отделения от метал-

лической подложки, признаков затвер-

девания резины и прочих т.п. дефек-

тов замените опору. 

4 При помощи динамометрического 

ключа проверьте усилия затягивания 

крепежа опор. 

5 Подрычаживая монтировкой, про-

верьте опоры на наличие признаков 

чрезмерного люфта, - в случае необ-

ходимости попросите ассистента по-

качать агрегат в разные стороны и по-

наблюдайте за поведением опор. При-

1 Правая опора 

2 Рама 

3 Кронштейн правой опоры 

4 Передняя опора 

5 Балка подрамника 

6 Кронштейн задней опоры 

сутствующий в новых компонентах 

люфт приводит к скорому износу опор. 

Дефектные компоненты замените. 

З а м е н а 
Правая опора 

6 Для снятия правой опоры необхо-

димо установить специальные приспо-

собления и вывернуть болты крепле-

ния опоры к лонжерону и к кронштей-

ну двигателя (см. Раздел 5). 

Левая опора 

1 Для снятия левой опоры на СТО 

используется тот же комплект приспо-

соблений, что и для снятия правой (см. 

Раздел 5). Так же возможно использо-

вание домкрата или подъемного обо-

рудования лебедочного типа. 
8 Левая опора устанавливается в 

нише лонжерона и через переходник 

крепиться к закрепленному на транс-

миссии кронштейну. 

9 Для снятия опоры необходимо вы-

вернуть сначала 2 болта крепления 

переходника к кронштейну

 (см. сопр. 

7 Гаситель крутящих нагрузок 

8 Левая опора 

9 Подрамник 

10 Опора трансмиссии 

11 Двигатель 

12 Трансмиссия 

иллюстрацию), а затем 4 болта (на 

иллюстрации один болт не показан) 

крепления опоры к лонжерону. Извле-

ките опору вместе с переходником. 

При необходимости выверните 3 бол-

та и снимите опорный кронштейн креп-

лений с трансмиссии.  З а м е ч а н и е : 

Для освобождения доступа к опоре на 

дизельных двигателях может потребо-

ваться снятие топливного фильтра (см. 

Главу 1). 

10 В случае необходимости для отде-

ления переходника от опоры закрепи-

те ее в тисках

 (см. сопр. иллюстра-

цию) и выверните одиночный болт, про-

детый сквозь центр подушки опоры. 

11 Установка производится в обрат-

ном порядке. Проследите, чтобы весь 

крепеж был затянут с требуемым уси-

лием. 

Передняя/задняя опоры 

12 При снятии передней (при соответ-

ствующей комплектации) и задней 

опор необходимо в обязательном по-

рядке разгрузить их. Для этого можно 

использовать тележечный домкрат, 

163 Глава 2  Д в и г а т е л ь 

18.14 Передняя опора двигателя 

18.15Ь На  д а н н ы х моделях  д о п о л н и -

тельно необходимо расфиксировать 

н а п р а в л я ю щ у ю (3) рычага  п е р е к л ю ч е -

ния передач и отвести ее в сторону 

(двигатель Z18XE) 

1 Болты крепления задней опоры 

2 Фиксатор 

4 Кронштейн крепления задней опоры 

4 Постарайтесь заранее спланиро-

вать всю последовательность действий. 

Приготовьте необходимые инструмен-

ты и оборудование. Желательно вы-

мыть двигатель и трансмиссию. Под-

готовьте комплект гаечных ключей и 

сменных торцевых головок с подходя-

щим (желательно храповым) приводом, 

пара прочных деревянных блоков, а так-

же достаточное количество ветоши и 

растворителя для удаления следов топ-

лива, масла и охлаждающей жидкости. 
5 В связи с особенностями компонов-

ки и подвески двигателя, он снимается 

вместе с коробкой передач на подрам-

нике. Извлечение силового агрегата 

производится путем опускания его из 

двигательного отсека вниз, поэтому по-

требуется оборудование для поднятия 

автомобиля на достаточно большую 

высоту и надежной фиксации его в под-

нятом положении. При выполнении ра-

бот по раскреплению подвески двига-

теля он должен удерживаться сверху 

при помощи лебедки (тельфера), либо 

снизу при помощи гидравлического 

домкрата и специального приспособ-

ления для удерживания агрегата на 

домкрате. Замечание:

 Домкрат должен 

18.10 При необходимости отделите 

левую опору (1) от переходника (2) 

(двигатель Z12XE) 

18.9 Болты левой  о п о р ы двигателя: 

(на  п р и м е р е двигателя Z12XE) 

1 Крепления переходника опоры к 

кронштейну 

2 Крепления кронштейна к трансмис-

сии 

3 Крепления опоры к лонжерону 

подъемное устройство лебедочного 

типа или специальный комплект МКМ-

883 для вывешивания силовой уста-

новки (см. Раздел 19). 

13 Поднимая силовой агрегат, соблю-

дайте осторожность, - не нагружайте 

выпускную систему, в случае необхо-

димости, отсоедините приемную трубу 

системы выпуска отработавших газов 

(см. Главу 4). 

14 Для снятия передней опоры

 (см. 

сопр. иллюстрацию) выверните сна-

чала 2 болта ее крепления к силовому 

агрегату, а затем отпустите гайку и из-

влеките осевой болт опоры. 

15 Крепление задней опоры может 

быть различным в зависимости от мо-

дели двигателя. Варианты крепления 

показаны

 на сопр. иллюстрациях. 

Выверните соответствующие болты и 

снимите опору. 

16 Проверьте состояние всех компо-

нентов опоры. Изношенные и повреж-

денные детали замените. 

17 Установка производится в порядке, 

обратном снятию, затяните крепежные 

болты и гайки с требуемым усилием. 

Опустите автомобиль на землю. 

19 Снятие двигателя 

1 Формат издания не позволяет под-

робно описать особенности снятия 

всех двигателей, рассматриваемых в 

данном Руководстве. Ниже приведена 

процедура снятия двигателя в общем 

виде и даны принципиальные указания. 

2 Сразу следует отметить, что данная 

процедура достаточно сложна для 

обычного автолюбителя и требует ис-

пользование достаточно серьезного 

18.15а Болты крепления задней  о п о р ы 

двигателя Z14XE 

подъемно-такелажного и некоторого 

другого оборудования. Большое значе-

ние имеет наличие соответствующей 

рабочей площадки, на которой должно 

быть достаточно места для размещения 

на ней автомобиля, прочного верстака/ 

монтажного стенда, а также необходи-

мых материалов, оборудования и сни-

маемых с двигателя компонентов. Оп-

тимальным вариантом является боль-

шой гараж или крытая мастерская, обо-

рудованная стеллажами с широкими 

полками. На крайний случай подойдет 

просто ровная площадка с асфальто-

вым или бетонным покрытием. 

3 В процессе извлечения агрегата из 

автомобиля возникает множество ситу-

аций, когда потребуется помощь асси-

стента - заранее договоритесь с кем-

либо из знакомых или соседей по га-

ражу. Если извлечение двигателя про-

изводится механиком-любителем впер-

вые, обязательно следует заручиться 

поддержкой специалиста или того, кто 

уже выполнял данную процедуру на та-

ком же автомобиле. Некоторые опера-

ции возможно выполнить только в ус-

ловиях СТО (например, удаление хлада-

гента из системы К/В), поэтому часть 

процедур, требующих высокой квалифи-

кации персонала и применения специ-

ального оборудования, придется пору-

чить специалистам автосервиса. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  ..