Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 41

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  ..

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 41

 

 

164 

Глава 2  Д в и г а т е л ь 

1 9 . 1 4 Установка  п р и с п о с о б л е н и й КМ-

904 (1) и  К М - 6 1 6 8 (2) на передний 

п о д р а м н и к 

3 Центрирующие оси 

позволять осуществлять подъем агре-

гата как минимум на 100 см (1 м). 

Внимание:

 Проследите, чтобы подъем-

ник и такелаж соответствовали по сво-

им грузоподъемным характеристикам 

суммарной массе силового агрегата 

(двигатель с трансмиссией). Не забы-

вайте о необходимости строго соблю-

дения требований правил техники бе-

зопасности! Выполняйте работы не 

торопясь, в организованной манере! 
6

 На дизельных моделях предвари-

тельно необходимо разрядить систему 

кондиционирования воздуха (при со-

ответствующей комплектации). Данная 

операция выполняется при помощи 

специального оборудования - обрати-

тесь к специалистам СТО.

 На бензи-

новых моделях разряжать систему не 

надо, но во время проведения работ 

будьте внимательны и осторожны, что-

бы случайно не повредить рефрижера-

торные линии, в противном случае мож-

но получить травму. Меры безопасно-

сти при работе с системой К/В при-

ведены в Главе 3. 
7 Снимите передние колеса автомо-

биля (см. Главу «Введение»), слейте 

охлаждающую жидкость (см. Главу 3) 

и снимите мультиреберный ремень (см. 

Раздел 7). 

8 Сбросьте давление в топливной 

системе через сервисный штуцер 

при помощи специального прибора 

K M - J - 3 4 7 3 0 - 9 1 (подробнее см. Гла-

ву 4). Внимание:

 Не следует забывать, 

что топливо является в высшей мере 

огнеопасной жидкостью! При работе с 

компонентами системы питания соблю-

дайте все принятые меры пожарной 

безопасности! Не курите, не приближай-

тесь к месту проведения работ с откры-

тым огнем или незащищенной абажу-

ром переноской! Топливо, как и боль-

шинство других технических жидкостей, 

относится к числу канцерогенных и ток-

сичных веществ. Старайтесь не допус-

кать попадания топлива на открытые 

участки тела, - пользуйтесь защитными 

резиновыми перчатками и очками, при 

случайном непредвиденном контакте 

тщательно промывайте руки теплой 

водой с мылом. Без промедления со-

бирайте пролитое топливо, не склады-

вайте пропитанную ГСМ ветошь вбли-

зи источников открытого огня. Посто-

янно держите под рукой огнетушитель! 
9 Если двигатель снимается с целью 

последующей разборки или транспор-

тировки, снимите масляный фильтр и 

слейте масло (см. Главу 1). В этом слу-

чае желательно слить масло и из ко-

робки передач. 

10 Далее приведен перечень основных 

операций по подготовке двигателя к 

снятию, большинство из них описаны в 

соответствующих главах Руководства. 

Замечание:

 В зависимости от компо-

новки навесного оборудования на дви-

гателе и в двигательном отделении 

количество и порядок снятия навесных 

элементов могут различаться. 

a) Снимите крышку двигателя (при 

соответствующей комплектации) 

(см. Раздел 2). Снимите воздухоочи-

ститель в сборе с воздуховодами 

(см. Раздел 4), отсоедините все воз-

духоводы турбокомпрессора (при со-

ответствующей комплектации); 

b) Снимите частично или полнос-

тью систему выпуска отработавших 

газов (см. Раздел 4) и шланги сис-

темы вентиляции картера; 

c) Отсоедините линии системы 

питания топливом (см. Раздел 4); 

d) Отсоедините вакуумный шланг 

сервопривода тормозного усилителя; 

e) Отсоедините шланг от вакуум-

ного насоса и клапана EGR, - отве-

дите шланг в сторону; 

f) Отсоедините все подводящие 

линии от сборки дроссельной зас-

лонки/топливораспределительной 

магистрали; 

д) При соответствующей комплек-

тации отсоедините и отведите в сто-

рону тросы привода переключения 

передач и гидравлические линии при-

вода сцепления (см. Гпаву 6 или 7); 

h) Ослабьте хомуты и снимите вер-

хний и нижний шланги системы ох-

лаждения с радиатора. Отсоедини-

те от двигателя все шланги охлади-

тельного тракта, при необходимости 

снимите расширительный бачок; 
i) Снимите накладку передний 

бампера (см. Главу 11); 

j) На оборудованных системой 

кондиционирования воздуха моделях 

отсоедините от двигателя и отведи-

те в сторону компрессор К/В и ли-

нии рефрижераторного тракта (см. 

Гпаву 3), подвяжите компрессор к не-

сущим элементам кузова в двига-

тельном отсеке. Если система раз-

ряжена, компрессор можно снять. В 

этом случае можно снимать и реф-

рижераторные линии, мешающие де-

монтажу двигателя; 

к) Подвяжите радиатор к несущим 

элементам передка; 

I) Произведите отсоединение 

электропроводки систем управления 

двигателем и электрооборудования. 

На моделях с AT отсоедините элект-

ропроводку от трансмиссии; 

т) Высвободите жгуты электро-

проводки из всех промежуточных 

фиксаторов и разместите их сверху 

над двигателем, при необходимости 

снимите блок предохранителей. 

11 Отсоедините промежуточный вал 

рулевой колонки, отсоедините рулевые 

тяги от поворотных кулаков и стойки 

стабилизатора поперечной устойчиво-

сти (см. Главу 10). Снимите оба при-

водных вала (см. Главу 8). 

12 Установите приспособление для 

снятия правой/левой опор (см. Раздел 

5). Снимите правую и левую опоры 

двигателя (см. Раздел 18). 

13 Еще раз удостоверьтесь, что все 

коммуникационные линии отсоединены 

и ничто не мешает извлечению сило-

вого агрегата из двигательного отсека. 

14 Заведите под двигатель тележеч-

ный домкрат. Поднимите и установите 

на передний подрамник приспособле-

ния КМ-904 и  К М - 6 1 6 8

 (см. сопр. 

иллюстрацию) - приспособления 

должны войти направляющими осями 

в соответствующие отверстия подрам-

ника и плотно, без люфта, зафиксиро-

ваться на подрамнике. Установите цен-

трирующие оси и отцентрируйте при-

способления на подрамнике

(указано 

на иллюстрации стрелкой). 

15 Вывернув 4 крепежных болта, отсо-

едините передний подрамник от кузо-

ва автомобиля (см. Главу 10). 

16 Опустите силовой агрегат на пере-

днем подрамнике, следя за тем, чтобы 

не передавить шланги или электропро-

водку и не повредить радиатор/венти-

лятор. В случае необходимости обра-

титесь к помощи ассистента. 

17 Выкатите домкрат с закрепленным 

на нем силовым агрегатом из-под ав-

томобиля. Вывесите силовой агрегат 

и снимите подрамник, отсоединив пе-

реднюю и заднюю опоры. Выверните 

болты крепления купола сцепления и 

отделите коробку передач от двигате-

ля. 

18 Установка всех агрегатов и снимав-

шихся компонентов производится в 

порядке, обратном порядку снятия. 

Глава 3 Системы охлаждения двигателя, отопления 

салона и кондиционирования воздуха 

Содержание 

2 Антифриз - общие сведения 

Ч а с т ь  А :  С и с т е м а  о х л а ж д е н и я  д в и г а т е л я 

3 Опорожнение и заправка 

4 Отсоединение и замена шлангов 

5 Обслуживание системы охлаждения, 

6 Снятие и установка вентилятора 

системы охлаждения 172 

7 Снятие и установка радиатора 

системы охлаждения 173 

8 Снятие и установка водяного насоса 174 

9 Снятие, установка и проверка исправности 

функционирования термостата 175 

Ч а с т ь  В :  С и с т е м ы  в е н т и л я ц и и и  о т о п л е н и я  с а л о н а 

10 Снятие и установка дефлекторов воздуховодов 178 
11 Снятие и установка панели управления 

функционированием систем отопления/вентиляции/ 

кондиционирования воздуха (HVAC) 179 

12 Снятие и установка приводного электромотора 

вентилятора HVAC 180 

13 Снятие и установка резистивной сборки приводного 

электромотора вентилятора отопителя 180 

14 Снятие и установка сборки воздухораспре-

делительной заслонки (модели Corsa) 181 

15 Снятие и установка дополнительного 

обогревателя (дизельные модели) 181 

16 Снятие и установка теплообменника отопителя 182 

Спецификации 

Общие  п а р а м е т р ы 

Тип системы 

Закрытая, работающая под давлением, с радиатором, уста-

новленным спереди, отдельным расширительным бачком и 

электрическим вентилятором. Водяной насос с приводом 

от мультиреберного приводного ремня вспомогательных 

агрегатов или зубчатого ремня привода ГРМ (в зависимо-

сти от модели). 

Охлаждающая жидкость 

См, Главу 1 

Термостат 

Тип 

Все модели Воскозаполненный 

Температура начала 

открывания, 'С +82 ...+92 (в зависимости 

от модели двигателя) 

Усилия затягивания резьбовых  с о е д и н е н и й , Нм 

Двигатели Z10XE(P)/Z14XE 

Кожух вентилятора радиатора 5 

Держатель радиатора моментом 25 

Модели с К/В 

Болты крепления нижних держателей радиатора 25 

Болты крепления конденсатора 5 

Двигатели Z10XE(P)/Z12XE/Z14XEP 

Датчик температуры охлаждающей жидкости 18 

Верхняя крышка водяного насоса 8 

Болты крепления корпуса термостата 8 

Пробка водяного насоса 15 

Штуцер водяного насоса 10 

Болты крепления водяного насоса 8 

Болты крепления шкива водяного насоса 20 

Болты крепления корпуса термостата 8 

Двигатели Z14XE/Z16XE/Z18ХЕ 

Болты крепления водяного насоса 8 

Двигатели Z12XE/Z14XEP/Z16SE/Z18XE/Z17DTH 

Нижний держатель радиатора 15 

Двигатель Z16SE 

Крепежные болты корпуса термостата 10 

Задняя крышка зубчатого ремня 6 

Натяжной ролик зубчатого ремня 20 

Закрепите шкив распределительного вала моментом 45 

Двигатель Z18XE 

Верхний держатель радиатора 10 

Датчик температуры охлаждающей жидкости 14 

Болты крепления корпуса термостата 20 

Модели Meriva 

Нижний и верхний держатели радиатора 15 

166 Глава 3  С и с т е м ы  о х л а ж д е н и я двигателя, отопления салона и  к о н д и ц и о н и р о в а н и я воздуха 

Двигатель Z13DT 

Нижний держатель радиатора 15 

Правый держатель радиатора 

(с фиксирующим компаундом синего цвета) 20 

Корпус термостата 25 

Болт крепления хомута топливного фильтра 25 

Болты крепления водяного насоса 9 

Болты крепления патрубка 

нагнетательного воздушного тракта 5 

Двигатели Y17DT(L)/Z17DTH 

Болты крепления водяного насоса 24 

Болты крепления шкива 

коленчатого вала (Y17DT(L)) 20 

Болты крепления шкива водяного насоса 

Z17DTH 17 

Y17DT(L) 10 

Болты крепления крышки термостата 24 

1 Общая информация 

Система  о х л а ж д е н и я двигателя 

1 Все модели рассматриваемых в 

настоящем Руководстве автомобилей 

оборудованы работающей при избы-

точном давлении системой охлаждения 

двигателя с термостатическим управ-

лением циркуляцией рабочей жидко-

сти. Циркуляция жидкости обеспечи-

вается постоянно функционирующим 

при работе двигателя водяным насо-

сом, закрепленным на блоке двигате-

ля. Привод насоса в зависимости от 

модели двигателя осуществляется по-

средством мультиреберного или зуб-

чатого ремня/цепи. Поток жидкости 

омывает районы расположения каждо-

го из цилиндров в блоке, после чего 

направляется в заднюю часть двигате-

ля. Проложенные в литье блока и го-

ловки цилиндров охладительные кана-

лы обеспечивают интенсивное охлаж-

дение впускных и выпускных портов, 

районов установки свечей зажигания 

и направляющих втулок выпускных кла-

панов. 
2 Система охлаждения может функ-

ционировать в одном из трех режимов. 

На первом этапе, при запуске двигате-

ля, пока температура охлаждающей 

жидкости не поднялась выше опреде-

ленного значения, охлаждающая жид-

кость циркулирует по малому кругу, из 

которого исключен радиатор. По мере 

прогрева жидкости открывается клапан 

включенного в тракт системы термо-

стата и в контур циркуляции включа-

ется радиатор. Жидкость проходит че-

рез радиатор сверху вниз и охлажда-

ется в результате обдувания ребер 

радиатора наружным воздухом. При 

постоянном движении автомобиля на 

средних и высоких скоростях движения, 

как правило, потока встречного возду-

ха достаточно для нормального охлаж-

дения жидкости. При определенном 

увеличении оборотов двигателя, а так 

же по достижении температурой ох-

лаждающей жидкости очередного кон-

трольного значения, активируется ре-

гулируемый электровентилятор систе-

1.3 Модуль охлаждения 

Сборка переднего радиатора 3 Радиатор 

(только дизельные модели с К/В) 4 Сборка заднего радиатора 

Конденсатор К/В 

мы охлаждения, нагнетаемый которым 

дополнительный воздушный поток в 

значительной мере повышает эффек-

тивность функционирования теплооб-

менника радиатора. Момент включения 

вентилятора и число его оборотов оп-

ределяются прибором управления дви-

гателя (ЕСМ) с помощью данных, по-

лучаемых от датчика температуры ох-

лаждающей жидкости. Включение вен-

тилятора производится через одно или 

несколько реле. 
3 В зависимости от типа двигателя и 

комплектации на автомобиль могут ус-

танавливаться 1 или 2 вентилятора.

 На 

моделях выпуска с сентября 2000 

по август 2003 года с

 бензиновы-

ми двигателями и системой К/В по-

мимо основного устанавливался до-

полнительный вентилятор, на моделях 

более позднего выпуска устанавли-

вается один, более мощный. Замеча-

ние:

 Мощность основного вентилято-

ра была увеличена со 187 до 350 Вт. 

На дизельных моделях устанавлива-

ется так называемый модуль охлажде-

ния

 (см. сопр. иллюстрацию), кото-

рый состоит из радиатора и двух вен-

тиляторов, расположенных впереди и 

сзади радиатора. При соответствую-

щей комплектации между вентилятора-

ми может также устанавливаться кон-

денсатор системы К/В. 

4 Система охлаждения имеет герме-

тичную конструкцию и плотно закрыта 

крышкой расширительного бачка, спо-

собной выдерживать определенное 

избыточное давление (1.2-1.5 бар), 

что обеспечивает повышение точки 

кипения охлаждающей жидкости и, со-

ответственно, эффективности теплоот-

вода через радиатор. Снижение точки 

кипения может привести к образова-

нию зон застоя, что снижает эффектив-

ность охлаждения двигателя. По этой 

причине система охлаждения должна 

круглогодично быть заполнена охлаж-

дающей жидкостью соответствующего 

состава (см. Спецификации). При пре-

вышении внутренним давлением в си-

стеме некоторого определенного зна-

чения, избыток охлаждающей жидкости 

перетекает по соединительному шлан-

гу в расширительный бачок. По мере 

167 Глава 3  С и с т е м ы  о х л а ж д е н и я двигателя, отопления салона и  к о н д и ц и о н и р о в а н и я воздуха 

1,7а Основные  э л е м е н т ы  с и с т е м ы HVAC (без климат-

контроля) 

1 Панель управления 

функционированием 

отопителя/кондиционе-

ра (HVAC) 

2 Электромотор привода 

управления распреде-

лением воздушного 

потока 

3 Корпус заслонки 

системы циркуляции 

воздуха 

4 Электромотор привода 

циркуляционной 

заслонки 

5 Электромотор вентиля-

тора 

6 Резистивная сборка 

электромотора вентиля-

тора 

7 Теплообменник 

8 Шланги отопителя 

1,7Ь Элементы  с и с т е м ы HVAC 

1 Испаритель 

2 Разъем электропроводки сборки воздухораспределителя 

3 Расширительный клапан 

1.8 Рукава подачи воздуха в салон 

1.7с Схема вентиляции салона Corsa С 

остывания системы жидкость автома-

тически возвращается из бачка в ра-

диатор. 

5 Доливание охлаждающей жидкости 

в систему производится через горло-

вину расширительного бачка (см. Гла-

ву 1). 

6 Ввиду перечисленных особеннос-

тей конструкции такая система охлаж-

дения получила название замкнутой, 

поскольку в ней исключены какие-либо 

функциональные потери рабочего тела. 

1 Рукав подачи воздуха на ветровое стекло 

2,5,12 Рукава подачи воздуха к дефлекторам лицевого уровня 

3,14 Боковые рукава 

4,13 Верхние боковые дефлекторы обдува боковых стекол 

6,11 Боковые дефлекторы лицевого уровня 

7 Электромотор вентилятора 

8 Рукав подачи воздуха в пассажирский ножной колодец 

9 Рукав подачи воздуха в водительский ножной колодец 

10 Центральные дефлекторы лицевого уровня 

С и с т е м ы отопления, вентиляции 

и  к о н д и ц и о н и р о в а н и я салона 

(HVAC) 

Система отопления и вентиляции 

7 Основными компонентами системы 

отопления салона

 (см. сопр. иллюс-

трации 1.7а и 1.7Ь) являются элект-

рический вентилятор с несколькими 

скоростными режимами и теплообмен-

ник, помещенные в коробчатый кожух 

отопителя, закрепленный под панелью 

приборов автомобиля. Теплообменник 

посредством шлангов соединен с си-

стемой охлаждения двигателя. Блок 

управления функционированием ото-

пителя/кондиционера воздуха вмонти-

рован в панель приборов автомобиля. 

Разогретая в двигателе охлаждающая 

жидкость циркулирует через теплооб-

менник отопителя, отдавая свое тепло 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  ..