Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 39

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту          

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 39

 

 

156 

Глава 2  Д в и г а т е л ь 

11.94  М а р к и р о в к а  п р о к л а д о к головки 

блока цилиндров (двигатели Z17DT 

(L/H)) 

11.90 Проверка поверхности блока 

цилиндров под установку головки 

точки (1) и (2) или другую пару - (3) и 

(4). При измерении коленчатый вал 

Следует проворачивать плавно, чтобы 

Определить наивысшую точку подъема 

Поршней. По окончании измерений 

Проверните коленчатый вал на 60° про-

тив часовой стрелки. 

94 Определите толщину новой про-

кладки в соответствии с данными таб-

лицы (см. Спецификации). На проклад-

ки нанесена соответствующая марки-

йовка (отверстия)

 (см. сопр. иллюс-

трацию). 

Установка 

95 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия, при этом за-

мените все уплотнительные прокладки 

снимавшихся компонентов. Затяните 

резьбовые соединения с требуемым уси-

лием (см. Спецификации). Затягивание 

болтов крепления головки блока цилин-

дров производится в 3 или 5 приемов 

(в зависимости от модели): при первом 

подходе затяните болты с использова-

нием динамометрического ключа, а при 

последующих при помощи специально-

го угломерного устройства. При установ-

ке головки используйте новые крепеж-

ные болты. При затягивании болтов го-

ловки цилиндров следует двигаться по 

спирали от середины к краям. Болты 

крепления корпуса распределительных 

валов затягиваются в последовательно-

сти, обратной показанной

 на иллюстра-

ции 11.89. Проверьте регулировку кла-

панов (см. Раздел 9). 

11.92 Измерение высоты выступания 

п о р ш н е й и точки замеров (1,2,3,4) 

5 Измеритель МКМ-571-В 

6 Приспособление КМ-301 

12 Снятие и установка 

поддона картера 

Д в и г а т е л и Z10XE(P)/Z12XE/ 
Z14XEP 

1 Снимите крышку мультиреберного 

ремня и (при соответствующей комп-

лектации) защиту картера двигателя 

(см. Раздел 5). 

2 Слейте двигательное масло из под-

дона картера (см. Главу 1), замените 

уплотнительную прокладку и затяните 

сливную пробку с требуемым усилием 

(см. Спецификации). 
3 Рассоедините разъем электропро-

водки лямбда-зонда каталитического 

преобразователя и высвободите вы-

пускной тракт системы выпуска отра-

ботавших газов из двух демпфирующих 

держателей. Отпустите 3 гайки и от-

соедините приемную трубу системы от 

каталитического преобразователя. Ис-

пользуя подручные материалы (напри-

мер, проволоку), подвяжите ее к левой 

балке подрамника. 
4 Выверните 3 болта крепления поддо-

на к трансмиссии

 (см. сопр. иллюст-

рацию), а затем еще 16 болтов (на дви-

гателях ZIOXE(P) - 14 болтов) крепле-

ния к двигателю и снимите поддон. 

5 Перед установкой поддона очисти-

те все сопрягаемые поверхности от 

остатков старых прокладок. Установка 

всех снимавшихся компонентов произ-

водится в порядке, обратном порядку 

их снятия, не забудьте заменить все 

прокладки. При установке поддона зак-

рутите все крепежные болты вручную, 

12.4 Болты (1) крепления поддона к 

т р а н с м и с с и и (на  п р и м е р е двигателя 

Z10XEP) 

а затем дотяните их с требуемым уси-

лием (см. Спецификации). 

Д в и г а т е л и Z14XE/Z16SE 

6 Отсоедините провод от отрицатель-

ной клеммы аккумуляторной батареи 

(см. Главу 5). 

7 Поднимите автомобиль на подъем-

нике, слейте двигательное масло из 

картера (см. Главу 1). Перед вворачи-

ванием пробки сливного отверстия не 

забудьте заменить прокладку. 
8 Снимите крышку мультиреберного 

ремня (см. Раздел 5). Отсоедините 

электропроводку лямбда-зонда и сис-

тему выпуска отработавших газов (см. 

Главу 4). Замечание:

 Можно высво-

бодить из держателей и отсоединить 

только переднюю часть системы. В 

этом случае ее необходимо подвязать 

к несущим частям автомобиля при по-

мощи проволоки. 
9 Удалите 2 резиновые заглушки и 

выверните указанные

 на сопр. ил-

люстрации болты крепления поддона 

к трансмиссии и к масляному насосу, а 

затем 12 болтов крепления к двигате-

лю. Воспользовавшись подходящим 

инструментом, подденьте и отделите 

поддон картера. 

10 Перед установкой поддона очисти-

те все сопрягаемые поверхности от 

остатков герметика и предварительно 

пройдите резьбу всех отверстий. 

11 Нанесите полоску герметика (серо-

го цвета) толщиной 2.5-3.5 мм на по-

157 Глава 2  Д в и г а т е л ь 

12.9 Поддон картера (двигатель 

Z16SE) -  с т р е л к а м и указаны болты 

крепления поддона к масляному 

насосу 

1 Резиновые заглушки 

2 Болты крепления к трансмиссии 

верхности, указанные

 на сопр. иллю-

страции и установите поддон на мес-

то. Внимание:

 Установка должна быть 

закончена не позже 10 минут после 

нанесения герметика! 

12 Установка остальных компонентов 

производится в порядке, обратном по-

рядку их снятия. 

Двигатель Z18XE 

13 Принципиально процедура снятия 

масляного поддона на данном двига-

теле точно такая же, как и на двигате-

лях Z14XE/Z16SE (см. выше). Но в свя-

зи с особенностями компоновки дви-

гателя для освобождения доступа к 

поддону требуется выполнить допол-

нительные операции. 

14 Снимите заднюю, а затем переднюю 

опоры двигателя (см. Раздел 18). 

15 Вывесите двигатель при помощи 

комплекта специального оборудования 

М К М - 8 8 3 или при помощи другого 

подъемного оборудования лебедочно-

го типа (см. Раздел 19). Снимите пра-

вую опору двигателя (см. Раздел 5). 

16 Используя установленное оборудо-

вание, приподнимите двигатель на до-

статочную для доступа к поддону вы-

соту и снимите поддон. 

17 Установка производиться в обрат-

ном порядке. 

Двигатель Z13DT 

18 Выполните операции, описанные 

для данного двигателя в Разделе 8, до 

момента отсоединения каталитическо-

го преобразователя от турбокомпрес-

сора включительно (параграфы 86 -

94). Замечание:

 Выставлять положе-

ние ВМТ и снимать шкив коленчатого 

вала не требуется. 

19 Отсоедините электропроводку дат-

чика уровня масла. Выверните 5 кре-

пежных ботов и снимите усиливающий 

элемент

 (см. сопр. иллюстрацию). 

Замечание:

 Крепежные болты имеют 

различную длину, запомните или по-

метьте их установочное положение. 

20 Выверните 13 болтов и 2 гайки 

крепления поддона, воспользуйтесь 

приспособлением  K M - J - 3 7 2 2 8

 (см. 

иллюстрацию 12.19), отелите и сни-

мите поддон с двигателя. 

21 Перед установкой поддона очисти-

те все сопрягаемые поверхности от 

остатков герметика и предварительно 

пройдите резьбу всех отверстий. 

22 Нанесите полоску герметика 

(Locktite 5900) толщиной 2.5-3.5 мм 

на поверхности, указанные

 на сопр. 

иллюстрации и установите поддон на 

место. Внимание:

 Установка должна 

быть закончена не позже 10 минут 

после нанесения герметика! 

23 Установка остальных компонентов 

производится в порядке, обратном по-

рядку их снятия. 

Д в и г а т е л и Y17DT(L)/Z17DTH 

24 Отсоедините провод от отрицатель-

ной клеммы батареи, извлеките щуп 

измерения уровня масла, поднимите 

автомобиль на подъемнике и снимите 

крышку мультиреберного ремня (см. 

Раздел 5). 

25 Снимите масляный фильтр, слейте 

двигательное масло из поддона кар-

тера (см. Главу 1), не забудьте заме-

нить уплотнительную шайбу пробки 

сливного отверстия. 

26 Отпустите 3 гайки и отсоедините 

приемную трубу системы выпуска от-

работавших газов от каталитического 

преобразователя (см. Главу 4). Отве-

дите выпускной тракт в сторону и под-

12.19 Снятие поддона (4) картера 

двигателя Z13DT 

1 Усиливающий элемент 

2 Приспособление KM-J-37228 

3 Крепежная гайка 

12.22 Перед установкой поддона 

нанесите  с в е ж и й герметик (двигатель 

Z13DT) 

вяжите к несущим частям кузова при 

помощи проволоки. При необходимо-

сти воспользуйтесь помощью ассис-

тента. 

27 Вывернув 2 болта и отсоедините 

трубку щупа измерения уровня двига-

тельного масла. 

28 Выверните 15 болтов крепления 

нижней части поддона

 (см. сопр. ил-

люстрацию) и, воспользовавшись под-

ходящим инструментом (например, 

шпателем или приспособлением KM-

J-37228) подденьте и отделите ее от 

верхней части поддона. 
29 Для снятия верхней части картера 

на двигателе Z17DTH может потре-

боваться снятие передней опоры дви-

гателя (см. Раздел 19). 

30 Рассоедините разъем электропровод-

ки датчика измерения уровня моторного 

масла. Выверните 14 болтов крепления 

верхней части поддона к блоку двигате-

ля. Замечание:

 Крепежные болты име-

ют различную длину, запомните или по-

метьте их установочное положение. 

12.14 Перед установкой поддона 

нанесите свежий герметик (двигатель 

Z16SE) 

158 

Глава 2  Д в и г а т е л ь 

12.28 Болты крепления нижней 

части поддона картера (двига-

тель Z17DTH) 

31 Выверните 4 болта крепления вер-

хней части поддона к трансмиссии

 (см. 

сопр. иллюстрацию) и, воспользовав-

шись подходящим инструментом, отде-

лите поддон от блока двигателя. За-

тее выверните 2 болта и отделите про-

межуточную опору приводного вала. 

Снимите поддон. 
32 Перед установкой поддона очисти-

те все сопрягаемые поверхности от 

остатков старых прокладок. Установка 

всех снимавшихся компонентов произ-

водится в порядке, обратном порядку 

их снятия, не забудьте заменить все 

прокладки. Верхняя и нижняя часть 

поддона устанавливается на герметик 

(серого цвета). 

13.6 Стрелками указаны болты 

крепления маслозаборника (на 

примере двигателя Z18XE) 

12.31 Болты (2) крепления верхней части 

поддона (1) к  т р а н с м и с с и и 

3 Промежуточная опора приводного вала 

13 Снятие и установка 

масляного насоса 

1 На большинстве двигателей, рас-

сматриваемых в настоящем Руковод-

стве привод масляного насоса осуще-

ствляется непосредственно от колен-

чатого вала ~ роторы масляного насо-

са посажены на цапфу вала. В случае 

необходимости рекомендуется заме-

нять ведущий и ведомый роторы вме-

сте. Операции по проверке состояния 

и регулировке масляного насоса сле-

дует поручить специалистам СТО. 

Д в и г а т е л и  Z 1 0 X E ( P ) / Z 1 2 X E / 

Z14XEP 

2 Снимите масляный поддон (см. 

Раздел 12) и снимите цепь привода 

ГРМ (см. Раздел 8). 

3 Выверните 6 болтов и снимите 

крышку масляного насоса, а затем из-

влеките внутренний и внешний рото-

ры

 (см. сопр. иллюстрацию). 

4 Перед установкой очистите все со-

прягаемые поверхности. Установка 

выполняется в обратном порядке. 

Д в и г а т е л и  Z 1 4 X E / Z 1 6 X E / Z 1 8 Х Е 

Внимание:

 На двигателях Z18XE пос-

ле снятия зубчатого ремня необходимо 

вывесить силовой агрегат при помощи 

комплекта приспособлений МКМ-883 

и снять приспособления для снятия 

правой опоры двигателя (см. Раздел 5). 

5 Снимите зубчатый ремень натяжное 

устройство и левый направляющий 

ролик зубчатого ремня (см. Раздел 8). 

6 Снимите поддон картера (см. Раз-

дел 12), выверните 3 крепежных болта 

и снимите маслозаборник

 (см. сопр. 

иллюстрацию). 

7 Снимите зубчатые колеса (см. Раз-

дел 5) и ведущее колесо зубчатого 

ремня. Замечание:

 Для снятия коле-

са необходимо заблокировать маховик 

от проворачивания так же как при сня-

тии шкива коленчатого вала (см. Раз-

дел 5). Выверните 2 крепежных болта 

и снимите задний кожух привода ГРМ 

(см. сопр. иллюстрацию). 
8 Рассоедините разъем электропро-

водки датчика давления масла, выверни-

те 7 крепежных болтов и снимите мас-

ляный насос

 (см. сопр. иллюстра-

цию). Воспользовавшись подходящим 

инструментом, аккуратно, чтобы не повре-

дить посадочные поверхности,извлеки-

те передний сальник коленчатого вала. 

9 Перед установкой масляного насо-

са очистите все сопрягаемые поверх-

ности от остатков герметика и пред-

13.3  К р ы ш к а (1) и роторы (2) масляно-

го насоса (двигатель Z10XEP) 

13.7 Болты (указаны стрелками) 

крепления  з а д н е г о кожуха привода 

ГРМ (на  п р и м е р е двигателя Z16XE) 

варительно пройдите резьбу всех от-

верстий. 

10 Смажьте поверхности нового саль-

ника коленчатого вала силиконовой 

смазкой (белого цвета) заправьте его 

в посадочное гнездо и впрессуйте при 

помощи специального приспособления 

(см. сопр. иллюстрацию) на шейку 

коленчатого вала. 

11 Установка остальных снимавшихся 

компонентов производится в порядке, 

обратном порядку их снятия. 

Д в и г а т е л ь Z16SE 

12 Масляный насос данного двигате-

ля такого же исполнения, как и на дви-

гателях Z14XE/Z16XE/Z18ХЕ, и порядок 

выполнения данной процедуры полно-

стью совпадает с описанным выше для 

этих двигателей. Отличия касаются 

только внешнего вида некоторых дета-

лей и их расположением, что вызвано 

особенностями конструкции двигате-

ля с системой газораспределения 

159 Глава 2  Д в и г а т е л ь 

13.13 Общее устройство  с и с т е м ы  с м а з к и двигателя Z13DT 

Щуп измерения уровня масла с 

Корпус масляного фильтра с 

направляющей трубкой 

теплообменником и маслозаливной 

Маслопровод 

горловиной 

Датчик давления масла 

Маслозаборник 

Питающая масляная линия турбо-

Крышка масляного насоса 

компрессора 

Роторы масляного насоса 

Обратная масляная линия турбоком-

10  Предохранительный клапан 

прессора 

13.8 Масляный насос (стрелкой 

показан датчик давления масла) (на 

п р и м е р е двигателя Z18XE) 

13.10 Установка сальника масляного 

насоса (на  п р и м е р е двигателя Z18XE) 

1 Защитный рукав 

2 Болт 

3 Шайба или шкив мультиреберного 

ремня 

4 Приспособление КМ-6010 

13.14 Болты крепления (1) и уплотни-

тельная  п р о к л а д к а (2)  м а с л о з а б о р н и к а 

(3) двигателя Z13DT 

S0HC. Замечание:

 Для установки но-

вого сальника масляного насоса ис-

пользуется приспособление КМ-417. 

Двигатель Z13DT 

13 Система смазки данного двигате-

ля показана

 на сопр. иллюстрации -

масляный насос встроен в крышку 

привода газораспределительного ме-

ханизма. 

14 Для снятия насоса снимите крышку 

привода ГРМ (см. Раздел 8), выверните 

2 болта, отделите маслозаборник от 

крышки, удалите уплотнительную про-

кладку

 (см. сопр. иллюстрацию), сни-

мите крышку масляного насоса и из-

влеките внешний и внутренний роторы. 

Д в и г а т е л и Y17DT(L)/Z17DTH 

15 Снимите поддон картера (см. Раз-

дел 12) и зубчатый ремень привода 

ГРМ (см. Раздел 8). 

16 Снимите зубчатое колесо масляно-

го насоса, удерживая его от провора-

чивания при помощи торцевого ключа 

(см. сопр. иллюстрацию). 

17 При помощи специальных приспособ-

лений

 (см. сопр. иллюстрации) сни-

мите ведущую шестерню привода ГРМ. 

18 Выверните 9 крепежных болтов

 и 

снимите корпус масляного насоса

 (см. 

сопр. иллюстрацию).  В н и м а н и е : 

Болты имеют различную длину - запом-

ните порядок их размещения! Затем 

извлеките роторы масляного насоса. 

19 Воспользовавшись подходящим ин-

струментом осторожно, чтобы не повре-

дить посадочные поверхности, удалите 

сальники коленчатого вала и масляно-

го насоса

 (см. сопр. иллюстрацию). 

20 Перед установкой очистите все со-

прягающиеся поверхности. Нанесите 

герметик (черного цвета) на корпус 

масляного насоса, замените уплотни-

тельную прокладку насоса, вставьте 

роторы, установите корпус

 (см. сопр. 

иллюстрацию) и затяните крепежные 

болты с требуемым усилием (см. Спе-

цификации). Внимание:

 Затягивание 

болтов должно быть закончено не по-

зднее, чем черезо 10 минут после на-

несения герметика! 
21 Смажьте поверхности новых саль-

ников коленчатого вала и масляного 

насоса силиконовой смазкой (белого 

цвета) и при помощи приспособлений 

К М - 6 5 6 и  К М - 6 5 7 установите их в 

посадочные гнезда - застукивайте 

сальники до упора

 (см. сопр. иллюс-

трации). При установке зубчатого ко-

леса обратите внимание на положение 

кромки посадочного отверстия. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..