Главная Автомобили - Опель Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации
|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 39
156 Глава 2 Д в и г а т е л ь 11.94 М а р к и р о в к а п р о к л а д о к головки блока цилиндров (двигатели Z17DT (L/H)) 11.90 Проверка поверхности блока цилиндров под установку головки точки (1) и (2) или другую пару - (3) и (4). При измерении коленчатый вал Следует проворачивать плавно, чтобы Определить наивысшую точку подъема Поршней. По окончании измерений Проверните коленчатый вал на 60° про- тив часовой стрелки. 94 Определите толщину новой про- кладки в соответствии с данными таб- лицы (см. Спецификации). На проклад- ки нанесена соответствующая марки- йовка (отверстия) (см. сопр. иллюс- трацию). Установка 95 Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, при этом за- мените все уплотнительные прокладки снимавшихся компонентов. Затяните резьбовые соединения с требуемым уси- лием (см. Спецификации). Затягивание болтов крепления головки блока цилин- дров производится в 3 или 5 приемов (в зависимости от модели): при первом подходе затяните болты с использова- нием динамометрического ключа, а при последующих при помощи специально- го угломерного устройства. При установ- ке головки используйте новые крепеж- ные болты. При затягивании болтов го- ловки цилиндров следует двигаться по спирали от середины к краям. Болты крепления корпуса распределительных валов затягиваются в последовательно- сти, обратной показанной на иллюстра- ции 11.89. Проверьте регулировку кла- панов (см. Раздел 9). 11.92 Измерение высоты выступания п о р ш н е й и точки замеров (1,2,3,4) 5 Измеритель МКМ-571-В 6 Приспособление КМ-301 12 Снятие и установка поддона картера Д в и г а т е л и Z10XE(P)/Z12XE/ 1 Снимите крышку мультиреберного ремня и (при соответствующей комп- лектации) защиту картера двигателя (см. Раздел 5). 2 Слейте двигательное масло из под- дона картера (см. Главу 1), замените уплотнительную прокладку и затяните сливную пробку с требуемым усилием (см. Спецификации). водки лямбда-зонда каталитического преобразователя и высвободите вы- пускной тракт системы выпуска отра- ботавших газов из двух демпфирующих держателей. Отпустите 3 гайки и от- соедините приемную трубу системы от каталитического преобразователя. Ис- пользуя подручные материалы (напри- мер, проволоку), подвяжите ее к левой балке подрамника. на к трансмиссии (см. сопр. иллюст- рацию), а затем еще 16 болтов (на дви- гателях ZIOXE(P) - 14 болтов) крепле- ния к двигателю и снимите поддон. 5 Перед установкой поддона очисти- те все сопрягаемые поверхности от остатков старых прокладок. Установка всех снимавшихся компонентов произ- водится в порядке, обратном порядку их снятия, не забудьте заменить все прокладки. При установке поддона зак- рутите все крепежные болты вручную, 12.4 Болты (1) крепления поддона к т р а н с м и с с и и (на п р и м е р е двигателя Z10XEP) а затем дотяните их с требуемым уси- лием (см. Спецификации). Д в и г а т е л и Z14XE/Z16SE 6 Отсоедините провод от отрицатель- ной клеммы аккумуляторной батареи (см. Главу 5). 7 Поднимите автомобиль на подъем- нике, слейте двигательное масло из картера (см. Главу 1). Перед вворачи- ванием пробки сливного отверстия не забудьте заменить прокладку. ремня (см. Раздел 5). Отсоедините электропроводку лямбда-зонда и сис- тему выпуска отработавших газов (см. Главу 4). Замечание: Можно высво- бодить из держателей и отсоединить только переднюю часть системы. В этом случае ее необходимо подвязать к несущим частям автомобиля при по- мощи проволоки. выверните указанные на сопр. ил- люстрации болты крепления поддона к трансмиссии и к масляному насосу, а затем 12 болтов крепления к двигате- лю. Воспользовавшись подходящим инструментом, подденьте и отделите поддон картера. 10 Перед установкой поддона очисти- те все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий. 11 Нанесите полоску герметика (серо- го цвета) толщиной 2.5-3.5 мм на по- |