Nissan Tiida (2019 год). Руководство - часть 19

 

  Главная      Ниссан     Nissan Tiida (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Nissan Tiida (2019 год). Руководство - часть 19

 

 

5 - 22

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Система динамической стабилизации автомобиля (ESP) 
использует информацию от различных датчиков, чтобы 
следить за управляющими воздействиями водителя и дви-
жением автомобиля. При определенных обстоятельствах, 
система может воздействовать на тормозную систему и на 
мощность двигателя, чтобы удержать автомобиль на желае-
мой траектории.

• 

При включении системы ESP в работу начинает мигать 
сигнализатор ухудшения сцепных свойств дорожного 
покрытия 

, расположенный на приборной панели.

• 

При  работе только противобуксовочной системы, кото-
рая входит в систему ESP, также начинает мигать сигна-
лизатор 

 потери сцепления с дорожным покрытием.

• Если 

индикатор  мигает, это означает, что автомобиль 

движется в условиях низкого сцепления с дорогой. Будь-
те осторожны при управлении автомобилем. См. пункт 
«Индикатор ухудшения сцепных свойств дорожного по-
крытия (для некоторых вариантов исполнения автомоби-
ля)» Глава 2. «Приборная панель и органы управления».

• 

Если в системе возникла неисправность, на панели при-
боров высветятся сигнализаторы 

 и 

.

До тех пор, пока светятся указанные сигнализатор и индика-
тор, система динамической стабилизации автомобиля функ-
ционировать не будет. Автомобиль ведет себя так, как будто 
бы он не оборудован системой динамической стабилизации.

Система динамической стабилизации автомобиля (ESP) ис-
пользует систему подтормаживания буксующего ведущего 
колеса «Brake Limited Slip Differential» (BLSD), для того чтобы 
улучшить тяговые свойства автомобиля. Система BLSD ра-
ботает, когда одно из колес начинает буксовать на скользкой 
поверхности. Система BLSD, притормаживая буксующее ко-
лесо, обеспечивает соответствующее увеличение крутящего 
момента на другом колесе моста, которое имеет лучшее сце-
пление с опорной поверхностью.

автомобиля)

Система динамической стабилизации ESP должна быть 
включена при обычных условиях движения автомобиля.

Однако при движении по глубокому снегу или влажному 
грунту система ESP снижает мощность двигателя (даже при 
максимальном нажатии на педаль акселератора), пытаясь 
уменьшить буксование колес. Частота вращения коленчатого 
вала будет снижена даже при полном нажатии педали аксе-
лератора. Если нужна максимальная мощность, чтобы выта-
щить застрявший автомобиль, отключите систему ESP.

Для отключения системы ESP нажмите показанный на ри-
сунке выключатель. На панели управления включится свето-
вой индикатор 

.

Для включения системы ESP снова нажмите выключатель 
ESP OFF или перезапустите двигатель.

магнитным управлением и электронный управляющий модуль. 
Диагностика отказов АБС выполняется блоком управления при 
каждом пуске двигателя во время движения автомобиля с не-
большой скоростью вперед или назад. В процессе проведения 
подобной самодиагностики вы можете услышать характерный 
шум и/или почувствовать небольшую пульсацию на тормоз-
ной педали. Это нормальное явление, которое не указывает на 
неисправность системы. Если электронный блок управления 
обнаруживает неисправность, он отключает антиблокировоч-
ную систему и включает сигнализатор ее неисправности, рас-
положенный на приборной панели. Тормозная система при этом 
полностью сохраняет свою работоспособность, однако система 
не сможет предотвратить блокировку колес при торможении.

Если во время самодиагностики или при движении загора-
ется индикатор неисправности АБС, обратитесь к официаль-
ному дилеру NISSAN для проверки и, при необходимости, 
ремонта АБС.

Нормальный режим работы 
антиблокировочной системы

Система АБС функционирует при скорости движения выше 
5 - 10 км/ч. Этот скоростной предел зависит от состояния до-
рожного покрытия.

Если антиблокировочная система определяет, что одно 
или несколько колес близки к блокировке, исполнительное 
устройство начинает быстро снижать и повышать давление 
в тормозной магистрали.

Это действие аналогично многократному очень быстрому 
нажатию и отпусканию педали тормоза. Вы можете почув-
ствовать пульсацию педали тормоза и услышать шум из-под 
капота от работы исполнительного устройства системы. Это 
нормальное явление, которое свидетельствует об исправной 
работе антиблокировочной системы. Однако пульсация на 
педали может указывать на существование опасных дорож-
ных условий, поэтому при вождении следует проявлять до-
полнительную осторожность.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ 
ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ESP 
(для некоторых вариантов исполнения 

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ 
СТАБИЛИЗАЦИИ ESP (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 23 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

•  Система динамической стабилизации ESP не может 

заменить применение зимних шин или цепей противо-
скольжения при эксплуатации автомобиля на заснежен-
ных дорогах.

ПРИМЕЧАНИЕ

В обычных дорожных условиях система ESP должна быть 
включена. Однако иногда ее целесообразно отключить, что-
бы допустить некоторое буксование колес:

•  при движении по глубокому снегу или грязи

•  при попытке освободить застрявший в снегу автомобиль

•  при движении с цепями противоскольжения

•  Если некоторые компоненты двигателя, например, глу-

шитель, не являются оригинальными изделиями или 
находится в крайне неудовлетворительном техническом 
состоянии, то может загореться индикатор 

, или 

индикатор 

, или оба индикатора одновременно.

•  Если некоторые элементы тормозной системы, на-

пример, тормозные колодки, диски или суппорты не 
являются оригинальными изделиями или находится в 
крайне неудовлетворительном техническом состоянии, 
то система динамической стабилизации может работать 
неправильно, при этом может загореться индикатор от-
ключения системы 

, или индикатор 

, или оба 

индикатора одновременно.

•  Запрещается вносить изменения в подвеску автомо-

биля. Установка на автомобиль не рекомендованных 
заводом-изготовителем амортизаторов, стоек подве-
ски, пружин, стабилизаторов поперечной устойчивости, 
втулок и колес или их значительное повреждение могут 
привести к нарушению нормального функционирования 
системы динамической  стабилизации ESP. Это может 
отрицательно повлиять на управляемость автомоби-
ля, при этом могут загореться индикатор отключения 

 и/или сигнализатор 

.

•  Система ESP может не работать должным образом на 

дороге с сильным поперечным уклоном, например, на 
вираже с большим наклоном при этом может загореть-
ся индикатор отключения системы 

, индикатор 

 

или оба индикатора одновременно. Старайтесь избегать 
движения по таким дорогам.

•  Установка на автомобиль не рекомендованных заводом-

изготовителем шин может привести к нарушению нор-
мального функционирования системы динамической 
стабилизации, при этом может загореться индикатор 
отключения системы 

 и/ или индикатор 

.

При отключении системы ESP не будет действовать ни одна 
из функций этой системы. При отключении системы ESP 
системы BLSD и ABS продолжают работать. При активиро-
вании системы BLSD или ABS мигает индикатор 

, слышен 

характерный шум и/или ощущается пульсирование на педа-
ли тормоза. Это нормальное явление, которое не является 
свидетельством какой-либо неисправности.

Обычно при включении ESP в работу ощущается небольшая 
вибрация на тормозной педали, которая сопровождается ха-
рактерным шумом от модулятора, расположенного под капо-
том. Это является внешним проявлением функционирования 
ESP и свидетельствует об исправности системы динамиче-
ской стабилизации.

Диагностика отказов ESP выполняется блоком управления 
при каждом пуске двигателя во время движения автомобиля 
с небольшой скоростью вперед или назад. В процессе про-
ведения подобной самодиагностики вы можете услышать ха-
рактерный шум и/или почувствовать небольшую пульсацию 
на тормозной педали. Это нормальное явление, которое не 
является свидетельством какой-либо неисправности.

  

ОПАСНОСТЬ

•  Система ESP предназначена для повышения курсовой 

устойчивости автомобиля. Однако эта система не может 
предотвратить дорожно-транспортное происшествие, 
которое является следствием резкого маневрирования 
на высокой скорости движения автомобиля или неосто-
рожной и рискованной манеры езды водителя. Снижайте 
скорость автомобиля и будьте особенно осторожны как 
при прямолинейном движении, так и при прохождении 
поворотов по скользкому дорожному покрытию. Всегда 
соблюдайте необходимые меры предосторожности.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 24

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ДВИЖЕНИЕ ПО ЛЬДУ ИЛИ СНЕГУ

  

ОПАСНОСТЬ

•  Гололедица и гололед (температура около 0°C, выпаде-

ние переохлажденного дождя), очень холодный снег или 
лед создают большие сложности для вождения. Сцепле-
ние колес с дорогой в таких условиях резко ухудшается. 
Старайтесь избегать движения по мокрому льду, пока 
дорога не будет посыпана солью или песком.

•  Независимо от условий, следует проявлять осторож-

ность и внимание при вождении. Будьте осторожны при 
ускорении автомобиля и при торможении. При слишком 
резком ускорении или замедлении ведущие колеса мо-
гут потерять сцепление с дорогой.

•  Помните об увеличении тормозного пути автомобиля на 

скользком дорожном покрытии. Поэтому необходимо 
начинать торможение раньше по сравнению с движени-
ем по сухому дорожному покрытию.

•  Двигаясь по скользкой дороге, поддерживайте увели-

ченную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

•  Внимательно следите за появлением впереди автомо-

биля скользких участков дороги, покрытых льдом. Они 
могут появляться даже на чистой и сухой дороге, напри-
мер, в затененных местах. Если вы заметили скользкий 
участок дорожного покрытия, притормозите автомобиль 
заранее, до въезда на этот участок. Проезжая скольз-
кий участок, старайтесь не тормозить и не поворачивай-
те резко рулевое колесо.

•  Запрещается пользоваться системой круиз-контроля на 

скользких дорогах.

•  Глубокий снег может привести к скапливанию под ва-

шим автомобилем опасных для жизни отработавших 
газов. Очищайте от снега место около выпускной трубы 
и вокруг автомобиля.

 

Однако, свойства этих шин на заснеженных и обледе-
невших дорогах будут значительно ниже. Если автомо-
биль эксплуатируется на заснеженных и обледенелых 
дорогах, компания NISSAN рекомендует использовать 
на всех колесах зимние или всесезонные шины, имею-
щие маркировку «MUD&SNOW» или «ALL SEASON». 
Проконсультируйтесь со специалистами официального 
дилера NISSAN по поводу типа, размера, скоростной 
категории шин и их наличия на вашем рынке.

2.  Для улучшения сцепных свойств на обледеневших до-

рогах рекомендуется использовать шипованные шины. 
Однако в некоторых странах, провинциях и штатах за-
прещено эксплуатировать автомобили на шипованных 
шинах. Перед установкой на автомобиль шипованных 
шин проверьте местное законодательство.

Необходимо помнить о том, что сцепные свойства шипован-
ных шин на мокром или сухом дорожном покрытии могут быть 
хуже по сравнению с нешипованными зимними шинами.

3.  Вы можете использовать цепи противоскольжения. Для 

более подробной информации см.  «Цепи противосколь-
жения»  Глава 8. «Техническое обслуживание и опера-
ции, выполняемые владельцем».

СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗИМНЕЕ СНАРЯЖЕНИЕ

На зимний период рекомендуется оборудовать автомобиль 
следующим снаряжением:

• 

Скребок и жесткая щетка для удаления инея и снега со 
стекол автомобиля и щеток стеклоочистителя.

• 

Отрезок прочной и ровной доски, чтобы подкладывать 
под опору домкрата.

• 

Лопата, чтобы откапывать автомобиль из сугроба.

•  Дополнительный запас незамерзающей жидкости для 

омывателя ветрового стекла.

ОТТАИВАНИЕ ЗАМЕРЗШЕГО ДВЕРНОГО ЗАМКА

Чтобы механизмы дверных замков не замерзали, заполните 
их антиобледенительным составом через замочную сква-
жину. Если замки обледенели, нагрейте ключ прежде, чем 
вставить его в замок или используйте пульт дистанционного 
управления (при его наличии).

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ (АНТИФРИЗ)

Перед наступлением зимнего сезона (перед тем, как температу-
ра снизится до отрицательных значений) проверьте антифриз 
в системе охлаждения. Для более подробной информации см. 
пункт «Система охлаждения двигателя» Глава 8. «Техническое 
обслуживание и операции, выполняемые владельцем».

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Если аккумуляторная батарея заряжена не полностью, то при 
очень низкой температуре окружающего воздуха электролит в 
батарее может замерзнуть. Это приведет к выходу аккумулятор-
ной батареи из строя. Для поддержания исправного состояния 
батареи ее следует периодически проверять. Для более подроб-
ной информации см. пункт «Элементы питания» Глава 8. «Техни-
ческое обслуживание и операции, выполняемые владельцем».

СЛИВ ЖИДКОСТИ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Если вам необходимо оставить автомобиль на открытой 
стоянке, а система охлаждения не заправлена низкозамер-
зающей охлаждающей жидкостью, то необходимо слить 
охлаждающую жидкость, в том числе из блока цилиндров 
двигателя. Перед тем как запускать двигатель, заправьте си-
стему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью. Для 
более подробной информации см. пункт «Замена охлаж-
дающей жидкости двигателя» Глава 8. «Техническое  обслу-
живание и операции, выполняемые владельцем».

ШИНЫ

1.  Обычные летние шины предназначены для умеренных 

климатических условий и обладают в этих условиях 
очень высокими эксплуатационными свойствами.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ 
АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 В случае неисправности

Замена поврежденного колеса .............................................................................. 6-2

Запуск двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи ......................... 6-5

Запуск двигателя толканием автомобиля ............................................................. 6-7

Перегрев двигателя ................................................................................................ 6-8

Буксировка вашего автомобиля ............................................................................ 6-8

Рекомендации по буксировке от компании NISSAN ...................................... 6-9

Эвакуация застрявшего автомобиля ............................................................ 6-10

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 2

В случае неисправности

Подготовка запасного колеса и инструментов

Откройте крышку багажника/дверь багажника. Поднимите 
ковровое покрытие пола и крышку запасного колеса 

c

.

•  Запрещено производить замену поврежденного колеса, 

если автомобиль стоит на проезжей части с интенсив-
ным дорожным движением. Вызовите машину техниче-
ской помощи.

Противооткатные упоры

Подложите противооткатные упоры 

c

 спереди и сзади под 

колесо, которое находится по диагонали от поврежденного 
колеса A, чтобы предотвратить перемещение автомобиля в 
процессе его подъема домкратом.

  

ОПАСНОСТЬ

Во избежание самопроизвольного съезда автомобиля с ме-
ста и возможного травмирования людей проверьте надеж-
ность блокировки колеса автомобиля противооткатными 
упорами.

ЗАМЕНА ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА

При замене поврежденного колеса следуйте приведенным 
ниже инструкциям.

Остановка автомобиля

1.  Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей ча-

сти дороги на обочину.

2.  Включите аварийную световую сигнализацию.

3.  Остановите автомобиль на ровной горизонтальной пло-

щадке и включите стояночный тормоз. Переключите ав-
томатическую коробку передач в положение P (Стоянка) 
или включите передачу заднего хода, если автомобиль 
оснащен механической коробкой передач.

4. Заглушите 

двигатель.

5.  Поднимите капот автомобиля, чтобы предупредить об 

опасности других участников движения и сделать ваш 
автомобиль более заметным для бригады технической 
помощи на дорогах.

6.  Высадите из автомобиля всех пассажиров. Из сообра-

жения безопасности пассажиры должны находиться в 
безопасном месте на достаточном удалении от проезжей 
части дороги и от автомобиля.

  

ОПАСНОСТЬ

•  Полностью включите стояночный тормоз. Убедитесь, 

что рычаг переключения механической коробки пере-
дач находится в положении передачи заднего хода. На 
автомобилях с автоматической коробкой передач се-
лектор должен находиться в положении Р (Стоянка).

•  Запрещено производить замену поврежденного колеса, 

если автомобиль стоит на уклоне, на льду или скольз-
ком покрытии. Это опасно.

ЗАМЕНА ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 3 

В случае неисправности

Для автомобилей с кузовом хэтчбек

Автомобиль с кузовом седан

Подъем автомобиля домкратом и снятие 
поврежденного колеса

  

ОПАСНОСТЬ

•  Запрещено находиться под автомобилем, если он опира-

ется только на домкрат. Если вам необходимо работать 
под автомобилем, установите дополнительные опоры, 
рассчитанные на соответствующую нагрузку.

Демонтаж декоративного колпака 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

ВНИМАНИЕ

Не пытайтесь снять колпак руками. Это может привести к 
тяжелым последствиям.

Чтобы снять декоративный колпак, воспользуйтесь рукоят-
кой 

c

 домкрата, как показано на иллюстрации.

Чтобы не повредить колесо и декоративный колпак, помести-
те ветошь 

d

 между колесом и рукояткой домкрата.

Постарайтесь не оцарапать декоративный колпак или коле-
со.

Тип А

Тип В

Чтобы вынуть домкрат, снимите крепежную стропу. При не-
обходимости облегчить доступ к домкрату, предварительно 
снимите запасное колесо.

Если имеются проставки, снимите их, перед тем как достать 
запасное колесо.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 4

В случае неисправности

3.  Поднимая автомобиль, крепко держите обеими руками 

рычаг и валик домкрата. Осторожно поднимите автомо-
биль до полного отрыва колеса от поверхности дороги. 
Отверните гайки крепления и снимите колесо.

Установка запасного колеса

Малоразмерное запасное колесо предназначено только для 
временного использования вместо поврежденного колеса. 
См. пункт «Колеса и шины» Глава 8. «Техническое обслужи-
вание и операции, выполняемые владельцем»

1.  Очистите от грязи прилегающие поверхности колеса и 

ступицы.

Устанавливайте домкрат только в точках, предусмотренных для 
вашего автомобиля и для домкрата, которым он оснащен (см. 
иллюстрацию, относящуюся к вашей модели автомобиля).

Во избежание травмирования внимательно прочтите преду-
преждения на ярлыке, который наклеен на домкрате, и вы-
полняйте все приведенные ниже инструкции.

1.  Ослабьте все гайки крепления колеса, отвернув их колес-

ным ключом на один-два оборота против часовой стрел-
ки. Не отворачивайте полностью колесные гайки, пока 
колесо опирается на дорогу.

2.  Установите домкрат под специальную опору под порогом 

кузова, как показано на рисунке, чтобы верхняя головка 
домкрата располагалась точно под указанной опорой. 
Поместите голоску домкрата между двумя углублениями 
в передней и задней зонах автомобиля, согласно рисун-
ку. Ребро порога должно войти в паз головки домкрата, 
как показано на рисунке.

 

Опора домкрата должна устанавливаться на твердую 
горизонтальную площадку.

•  Для подъема автомобиля используйте только штатный 

домкрат, которым оснащен автомобиль. Не пользуйтесь 
вашим домкратом для подъема других автомобилей. 
Домкрат предназначен только для подъема вашего ав-
томобиля при замене колеса.

•  Устанавливайте домкрат только в специально пред-

назначенных для этого местах на кузове автомобиля. 
Запрещено упирать домкрат в другие места кузова или 
подвески.

•  Не поднимайте автомобиль выше, чем это нужно для за-

мены колеса.

•  Запрещено подкладывать под домкрат или под его 

опорную головку деревянные бруски, камни и т.д.

•  Не запускайте двигатель и не оставляйте его работаю-

щим во время подъема автомобиля домкратом. Автомо-
биль может неожиданно тронуться с места. Особенно 
опасно запускать двигатель, если автомобиль оснащен 
межколесным дифференциалом повышенного трения.

•  Пассажирам запрещается находиться в автомобиле, 

пока он поднят домкратом.

•  Запрещается запускать двигатель, если хотя бы одно 

колесо не находится в контакте с дорогой. Автомобиль 
может неожиданно тронуться с места.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 5 

В случае неисправности

При запуске двигателя от внешней аккумуляторной батареи со-
блюдайте все изложенные ниже инструкции и рекомендации.

Если разряжена аккумуляторная батарея автомобиля, оснащен-
ного системой «Intelligent Key», то выключатель зажигания не-
возможно повернуть из положения «LOCK» даже при помощи 
механического ключа. Подсоедините кабели к батарее другого 
автомобиля, как в случае запуска двигателя от внешней аккумуля-
торной батареи, после чего выключатель зажигания можно будет 
вывести из положения LOCK. После этого запустите двигатель.

  

ОПАСНОСТЬ

•  При неправильном способе запуска двигателя от внеш-

ней аккумуляторной батареи может произойти взрыв 
аккумуляторной батареи, что может привести к тяже-
лым последствиям. Это может также привести к повреж-
дению автомобиля.

•  Аккумуляторные батареи выделяют взрывоопасный 

водород. Поэтому запрещается приближаться к акку-
муляторной батарее с источником открытого пламени и 
искрящими предметами.

•  Не допускайте контакта кислоты с глазами и кожей. Не 

допускайте и попадания кислоты на одежду или лако-
красочную поверхность кузова автомобиля. Электролит 
представляет собой раствор серной кислоты, которая 
отличается высокой коррозионной активностью и может 
вызвать тяжелые ожоги. В случае попадания электроли-
та на кожу или на поверхность автомобиля немедленно 
промойте эти места большим количеством воды.

•  Храните аккумуляторную батарею в местах, недоступ-

ных для детей.

•  Для пуска двигателя вашего автомобиля разрешается 

применять только аккумуляторные батареи с номиналь-
ным напряжением 12 В. Использование аккумуляторной 
батареи с другим напряжением приведет к выходу ва-
шего автомобиля из строя.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ 
ОТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ 
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Проверяйте и корректируйте давление воздуха только на 
ХОЛОДНЫХ шинах.

Шина считается ХОЛОДНОЙ, если: Автомобиль пробыл на 
стоянке более трех часов или проехал после длительной 
стоянки расстояние не более 1,6 км.

На табличке, наклеенной на средней стойке кузова в проеме 
водительской двери, приведено рекомендуемое давление 
воздуха для холодных шин.

5.  Надежно расположите поврежденное колесо в автомо-

биле.

6.  Установите на место домкрат и закрепите его стропой.

7.  Закройте крышку запасного колеса и уложите на место 

ковровое покрытие пола.

8.  Закройте дверь багажного отделения.

  

ОПАСНОСТЬ

•  Всегда проверяйте надежность крепления колеса, дом-

крата и инструмента в транспортном положении после 
их использования. В случае дорожно-транспортного 
происшествия или резкого торможения автомобиля эти 
предметы, если они не будут закреплены должным об-
разом, могут представлять опасность для находящихся 
в салоне людей.

•  Малоразмерное запасное колесо предназначено только 

для временного использования вместо поврежденного 
колеса. См. пункт «Колеса и шины» Глава 8. «Техниче-
ское обслуживание и операции, выполняемые владель-
цем».

2.  Осторожно установите запасное колесо и закрутите гай-

ки пальцами.

3.  С помощью колесного ключа попеременно и равномерно 

затяните колесные гайки в последовательности, показан-
ной на рисунке. Затяжку следует проводить в несколько 
приемов.

4.  Медленно опустите автомобиль до тех пор, пока колесо 

не коснется поверхности дороги. Затем при помощи клю-
ча затяните гайки крепления колеса окончательно, со-
блюдая указанную на рисунке последовательность (A
BCD). Полностью опустите автомобиль.

  

ОПАСНОСТЬ

•  Применение неподходящих колесных гаек или неплот-

но затянутые гайки могут привести к тому, что затяжка 
гаек ослабнет, и колесо может соскочить во время дви-
жения. Это может привести к аварии.

•  Запрещается смазывать резьбу колесных гаек или 

шпилек. Это может привести к ослаблению затяжки ко-
лесных гаек.

•  Повторно затяните гайки крепления колес после того, 

как автомобиль прошел 1000 км (в том числе, и после 
замены поврежденного колеса).

При первой же возможности следует затянуть колесные 
гайки до требуемого момента с помощью динамометриче-
ского ключа.
 

Момент затяжки колесных гаек: 113 Н•м 

Колесные гайки должны быть всегда затянуты требуемым 
моментом затяжки. Рекомендуется проверять момент за-
тяжки при каждой замене масла и, при необходимости, под-
тягивать гайки крепления колес.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..