Nissan Tiida (2019 год). Руководство - часть 18

 

  Главная      Ниссан     Nissan Tiida (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Nissan Tiida (2019 год). Руководство - часть 18

 

 

5 - 14

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Чтобы восстановить заданную скорость, нажмите и отпу-
стите переключатель ACCEL/RES (тип А) или кнопку RESUME 
(тип В). Если текущая скорость автомобиля превышает 40 
км/ч, то автомобиль восстановит последнюю предваритель-
но заданную скорость движения.

•  если вы нажмете на педаль сцепления (автомобиль с 

механической коробкой передач) или переместите рычаг 
селектора в нейтральное положение N  (автомобиль с 
автоматической коробкой передач).

Для задания более высокой скорости движения можно вос-
пользоваться одним из трех способов:

• 

Нажмите на педаль акселератора. Как только автомобиль 
разгонится до требуемой скорости, нажмите на переклю-
чатель COAST/SET (тип А) или SET + (тип В) и отпустите 
его.

• 

Нажмите и удерживайте переключатель ACCEL/RES (тип 
А) или SET + (тип В). После того как автомобиль разго-
нится до требуемой скорости, отпустите переключатель.

• 

Нажмите и отпустите переключатель ACCEL/RES (тип А) 
или SET + (тип В). При каждом нажатии на переключа-
тель значение заданной скорости движения будет увели-
чиваться примерно на 1,6 км/ч.

Для уменьшения заданной скорости движения можно вос-
пользоваться одним из трех способов:

• 

Слегка нажмите на педаль тормоза. Как только автомо-
биль замедлится до требуемой скорости, нажмите на 
переключатель COAST/SET (тип А) или SET – (тип В) и 
отпустите его.

• 

Нажмите и удерживайте переключатель COAST/SET (тип А) 
или SET – (тип В). После того как автомобиль замедлится 
до требуемой скорости, отпустите кнопку.

• 

Нажмите и отпустите переключатель COAST/SET (тип А) 
или SET – (тип В). При каждом нажатии на переключа-
тель значение заданной скорости движения будет умень-
шаться примерно на 1,6 км/ч.

Для того чтобы включить систему круиз-контроля, нажмите 
на главный выключатель «ON/OFF». При этом включится све-
товой индикатор CRUISE на панели управления.

Чтобы задать скорость движения, разгоните автомобиль до 
требуемой скорости и нажмите на переключатель COAST/SET 
(тип А) или SET + , SET – (тип В) и отпустите его. Отпустите 
педаль акселератора. Автомобиль будет поддерживать за-
данную скорость.

• 

Для обгона другого автомобиля нажмите на педаль ак-
селератора. После завершения обгона отпустите педаль 
акселератора, и автомобиль вернется к предварительно 
заданной скорости.

• 

При движении автомобиля на крутых подъемах или спу-
сках заданная скорость может не выдерживаться. В по-
добных условиях движения следует выключить систему 
круиз-контроля.

Отмена предварительно заданной скорости может быть вы-
полнена одним из трех способов:

• 

Нажмите кнопку «CANCEL» (Отмена).

• 

Слегка нажмите на педаль тормоза.

• 

Переведите главный выключатель круиз-контроля в по-
ложение OFF (Выключено). Индикатор CRUISE на панели 
управления погаснет.

Работа системы круиз-контроля автоматически прекращает-
ся в следующих случаях:

• 

если во время нажатия на переключатель ACCEL/RES или 
SET/COAST (тип A) или же на переключатель SET + или 
SET - (тип B) вы нажмете на педаль тормоза или сцепле-
ния; При этом заданная скорость не сохранится в памяти 
системы;

• 

если скорость автомобиля снизится на 13 км/ч (или бо-
лее) относительно заданной скорости;

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 15 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

•  Однако при движении по магистралям с высокой ско-

ростью более экономичным является включение конди-
ционера при закрытых окнах, поскольку открытые окна 
увеличивают коэффициент аэродинамического сопро-
тивления.

•  Используйте только рекомендованные сорта моторного 

масла. См. пункт «Рекомендации по выбору вязкости 
моторного масла (SAE)» Глава 9. «Техническая инфор-
мация».

Для снижения расхода топлива компания NISSAN рекомен-
дует применять изложенные ниже методы. Соблюдение этих 
рекомендаций позволит достичь максимальной топливной 
экономичности вашего автомобиля.

• 

Увеличивайте скорость плавно и медленно. При длитель-
ном движении с постоянной скоростью старайтесь под-
держивать постоянное положение педали акселератора.

•  На магистралях двигайтесь с умеренной скоростью. 

Движение на высокой скорости приводит к увеличению 
расхода топлива.

• 

Избегайте ненужных остановок и торможений. Поддер-
живайте безопасную дистанцию до движущегося впере-
ди вас автомобиля.

•  Выбирайте передачи, соответствующие конкретным 

условиям движения. На ровной дороге включайте выс-
шую передачу как можно раньше.

•  Не допускайте длительной работы двигателя в режиме 

холостого хода.

• 

Следите за тем, чтобы двигатель был исправным.

• 

Соблюдайте сроки, указанные в регламенте техническо-
го обслуживания.

• 

Поддерживайте рекомендуемое давление воздуха в ши-
нах. При низком давлении воздуха в шинах они быстро 
изнашиваются, а расход топлива возрастает.

•  Следите за правильностью углов установки колес. Не-

правильные углы установки колес приводят к износу 
шин и повышению расхода топлива.

•  При работе кондиционера воздуха расход топлива уве-

личивается. Пользуйтесь кондиционером только тогда, 
когда это необходимо.

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА

ВНИМАНИЕ

В течение первых 2000 км пробега нового автомобиля со-
блюдайте приведенные ниже рекомендации. Это обеспечит 
вашему автомобилю максимальную мощность двигателя, 
надежность и топливную экономичность. Несоблюдение 
этих рекомендаций может привести к сокращению срока 
службы двигателя и уменьшению его мощности.

•  Избегайте продолжительного движения с постоянной 

высокой или малой скоростью и не допускайте увеличе-
ния частоты вращения коленчатого вала двигателя свы-
ше 4000 об/мин.

• 

Не разгоняйте автомобиль при полностью нажатой педа-
ли акселератора на любой ступени в коробке передач.

• 

Не трогайтесь с места слишком резко.

• 

По возможности старайтесь избегать резкого торможе-
ния.

ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 16

Пуск двигателя и вождение автомобиля

•  Не оставляйте автомобиль с работающим двигателем 

без присмотра.

•  Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра. Дети 

могут непреднамеренно задействовать выключатели и 
другие органы управления автомобиля. Дети, остающи-
еся в автомобиле без наблюдения, могут стать жертвой 
несчастного случая.

1.  Полностью включите стояночный тормоз.

2.  Автомобили с механической коробкой передач:

 

Переведите рычаг переключения передач в положение 
R (Задний ход). Если автомобиль стоит на подъеме, то 
включите первую передачу.

 

Автомобили с автоматической коробкой передач:

 

Переведите селектор коробки передач в положение Р 
(Стоянка).

3.  Во избежание самопроизвольного движения автомобиля 

при его стоянке на уклоне поверните колеса в соответ-
ствии с иллюстрацией.

•  ПО НАПРАВЛЕНИЮ СПУСКА РЯДОМ С БОРДЮРОМ: 

c

 

Поверните передние колеса в сторону бордюрного 
камня. Медленно скатите автомобиль вниз до упора 
правым передним колесом в бордюрный камень.

•  ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДЪЕМА РЯДОМ С БОРДЮ-

РОМ: 

d

  Поверните передние колеса в противоположную 

сторону от бордюрного камня. Медленно скатите 
автомобиль задним ходом вниз до упора колесом в 
бордюрный камень.

на автомобиле с механической коробкой передач не-
обходимо включить стояночный тормоз и какую-либо 
передачу. Невыполнение этих требований может приве-
сти к внезапному началу движения автомобиля или его 
скатыванию, что может повлечь за собой аварию.

•  Рычаг переключения передач (автомобили с автомати-

ческой коробкой передач) сдвиньте как можно дальше 
вперед, чтобы его нельзя было переместить без пред-
варительного нажатия на педаль тормоза.

  

ОПАСНОСТЬ

•  Не останавливайте и не паркуйте автомобиль над лег-

ковоспламеняющимися объектами, такими как сухая 
трава, бумага или ветошь. Это может привести к их воз-
горанию и пожару.

•  Для безопасной стоянки автомобиля с автоматической 

коробкой передач необходимо включить стояночный 
тормоз и поставить селектор в положение Р (Стоянка), 

СТОЯНКА / СТОЯНКА НА УКЛОНАХ

Автомобили с левосторонним управлением

Автомобили с правосторонним управлением

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 17 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

• 

Не допускайте превышения разрешенной полной массы 
прицепа (масса самого прицепа плюс масса груза), ука-
занной на идентификационной табличке автомобиля. Не 
допускайте превышения нагрузки, действующей на бук-
сирную сцепку (см. раздел «Установка сцепного устрой-
ства» ниже в этой главе).

 

Для консультации обратитесь к официальному дилеру 
NISSAN.

• 

Грузы должны быть равномерно распределены над мо-
стом прицепа и расположены в нем как можно ниже. 
Неправильное распределение массы груза может отрица-
тельно повлиять на устойчивость прицепа и автомобиля.

•  Не допускайте превышения вертикальной нагрузки, 

действующей на сцепное устройство. Информация о 
допустимой нагрузке может быть указана на сцепном 
устройстве прицепа.

• 

Избегайте резких разгонов и торможений.

• 

Избегайте резких поворотов и перестроений.

• 

Практикуйте движение с умеренной скоростью.

• 

При парковке автопоезда всегда устанавливайте под ко-
леса автомобиля и прицепа противооткатные упоры. Если 
прицеп оснащен стояночным тормозом, включите его. Не 
рекомендуется стоянка автопоезда на крутых уклонах. 
Если стоянка автопоезда на крутом уклоне неизбежна, 
включите передачу или установите рычаг селектора пере-
дач в положение P (Стоянка) и поверните колеса таким 
образом, чтобы при случайном движении колесо упер-
лось в бордюрный камень (см. выше). Перед остановкой 
автомобиля на уклоне оцените его крутизну (масса при-
цепа с грузом, указанная на идентификационной таблич-
ке автомобиля, относится к уклонам не более 12%).

• 

Следуйте всем указаниям изготовителя прицепа.

Ваш автомобиль предназначен, прежде всего, для перевозки 
пассажиров и багажа. 

Адаптируйте ваш стиль вождения и скорость движения 
автомобиля к особенностям буксировки прицепа. Следует 
помнить, что при буксировке прицепа на основные агрега-
ты и системы автомобиля (двигатель, трансмиссия, рулевое 
управление, тормозная система) действуют дополнительные 
нагрузки. Кроме того, при буксировке прицепа увеличива-
ется склонность автомобиля к рысканию из-за дорожных 
неровностей, порывов бокового ветра и аэродинамических 
возмущений от проходящих мимо грузовых автомобилей. 
Перед буксировкой прицепа обратитесь к официальному 
дилеру NISSAN, чтобы он разъяснил вам, как правильно ис-
пользовать буксировочное оборудование.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

• 

Избегайте буксировки прицепов в период обкатки ново-
го автомобиля.

•  Перед тем как отправиться в путь, проверьте исправ-

ность приборов освещения и сигнализации на прицепе.

•  Соблюдайте установленные законом ограничения мак-

симальной скорости движения для автомобилей с при-
цепами. 

 

Не превышайте скорость 100 км/ч.

•  Приобретая тягово-сцепное устройство (крюк, страхо-

вочную цепь и т.д.) и прочее дополнительное оборудо-
вание, убедитесь в том, что оно подходит для вашего 
автомобиля и прицепа. Вы можете найти все необходи-
мое оборудование у официального дилера NISSAN, кото-
рый подробно проконсультирует вас по всем вопросам, 
касающимся буксировки прицепа.

Если вы планируете буксировать прицеп на затяжных подъ-
емах со значительными уклонами, обратитесь к официаль-
ному дилеру NISSAN.

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА

• 

СТОЯНКА НА ПОДЪЕМЕ ИЛИ НА СПУСКЕ ПРИ ОТСУТ-
СТВИИ БОРДЮРНОГО КАМНЯ: 

e

 

Поверните передние колеса в сторону обочины, так что-
бы при случайном скатывании автомобиля он не смог 
выехать на проезжую часть дороги.

4.  Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выньте 

его из замка.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 18

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Тормозная система прицепа

Убедитесь в том, что тормозная система прицепа соответ-
ствует требованиям местного законодательства. Проверьте 
также остальное оборудование прицепа на предмет соответ-
ствия местному законодательству.

Система напоминания о прицепе на сцепке 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

При использовании прицепа со сцепным устройством 
NISSAN и комплектом электрооборудования, электроси-
стема автомобиля определяет дополнительную нагрузку на 
электросистему, обусловленную световыми приборами при-
цепа. Как следствие, меняется тональность звукового сопро-
вождения индикаторов поворота.

Установка сцепного устройства

В соответствии с требованиями компании NISSAN, при уста-
новке тягово-сцепного устройства необходимо выполнять 
следующие требования:

•  Максимально допустимая вертикальная нагрузка на 

тягово-сцепное устройство: 736 Н (75 кг, 165 фунтов)

•  Максимально допустимая вертикальная нагрузка на 

тягово-сцепное устройство: 539 Н (55 кг, 121 фунт)

•  Места и способ крепления тягово-сцепного устройства 

на автомобиле должны соответствовать показанным на 
рисунке.

• 

Задний свес шаровой опоры:

 

Для автомобилей с кузовом хэтчбек: 885 мм (задний 
свес A показан на иллюстрации).

 

Для автомобилей с кузовом седан: 1052 мм

• 

При буксировке прицепа значительно возрастает расход 
топлива по сравнению с обычными условиями, так как 
это требует значительно более высокой мощности для 
преодоления увеличенного сопротивления.

• 

Интервалы технического обслуживания вашего автомо-
биля должны быть сокращены по сравнению с теми, 
которые установлены в Гарантийной книжке.

ВНИМАНИЕ

При буксировке прицепа постоянно следите за температу-
рой охлаждающей жидкости двигателя, чтобы предотвра-
тить перегрев двигателя. В автомобиле имеется встроенная 
система защиты от перегрева двигателя: в экстремальных 
условиях кондиционер может быть отключен автоматиче-
ски, а мощность двигателя понижена с целью его защиты 
от перегрева.

Давление воздуха в шинах

Перед буксировкой прицепа следует довести давление в ши-
нах до значения, указанного на табличке для холодной шины 
(при полной нагрузке). Проверьте соответствие давления 
воздуха в шинах значению, указанному в документации из-
готовителя прицепа.

Страховочные цепи

Обязательно используйте страховочную цепь между автомо-
билем и прицепом. При буксировке прицепа всегда исполь-
зуйте подходящую страховочную цепь, которая должна быть 
прикреплена к тягово-сцепному устройству, а не к бамперу 
или заднему мосту автомобиля. Проверьте, чтобы страхо-
вочная цепь имела достаточную слабину для обеспечения 
возможности складывания звеньев автопоезда при поворо-
те. Цепь не должна волочиться по поверхности дороги: Наи-
лучший способ расположения страховочной цепи на сцепке 
зависит от конструкции прицепа.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 19 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

БУКСИРОВКА НА СЦЕПКЕ

Буксировка на жесткой или гибкой сцепке – это перевозка 
вашего автомобиля с опорой всех его колес на поверхность 
дороги. Данный метод применяется, в частности, при букси-
ровке двухосных прицепов, таких, как «домик на колесах».

ВНИМАНИЕ

•  Невыполнение приведенных ниже рекомендаций может 

привести к неисправности трансмиссии вашего автомо-
биля.

•  При перевозке вашего автомобиля сцепка должна кре-

питься к передней, а не к задней его части.

•  НЕ БУКСИРУЙТЕ автомобиль с опорой всех четырех ко-

лес на поверхность дороги, если автомобиль оснащен 
автоматической коробкой передач. Это ПРИВЕДЕТ К 
ПОВРЕЖДЕНИЮ внутренних деталей коробки передач 
из-за недостаточной смазки.

•  Для получения информации о буксировке неисправного 

автомобиля см. пункт  «Рекомендации по буксировке от 
компании NISSAN» Глава 6. «В случае неисправности».

Автомобили с автоматической коробкой 
передач (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

При буксировке автомобиля с автоматической коробкой 
передач под его ведущие колеса НЕОБХОДИМО установить 
дополнительную тележку. Следуйте всем рекомендациям 
производителя дополнительной опорной тележки.

Автомобили с механической коробкой передач 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

•  Установите рычаг переключения передач буксируемого 

автомобиля в нейтральное положение.

При монтаже и эксплуатации соблюдайте все инструкции и 
рекомендации изготовителя тягово-сцепного устройства.

c

   Тягово-сцепное устройство

d

   Кронштейн тягово-сцепного устройства

e

   Кронштейн тягово-сцепного устройства

A  Задний свес шаровой опоры

B  Точки крепления подрамника (правая сторона)

C  Точки крепления подрамника левая сторона)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 20

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При быстром повороте рулевого колеса вы можете услышать 
звуки, сопровождающие работу рулевого усилителя. Это не 
является признаком неисправности.

Если сигнализатор системы рулевого усилителя светится 
при работающем двигателе, это может означать наличие не-
исправности в системе рулевого усилителя, которая требует 
проверки и ремонта. Обратитесь на сервисную станцию офи-
циального дилера NISSAN для проверки системы рулевого 
усилителя.

Если при работающем двигателе сигнализатор светится, но 
электроприводной рулевой усилитель не функционирует, вы 
все же сохраняете возможность управления автомобилем. 
Это, однако, приведет к возрастанию усилия на рулевом ко-
лесе, особенно на крутых поворотах и при низкой скорости 
движения.

Для дополнительной информации см. пункт «Сигнализатор 
неисправности электрического усилителя рулевого управле-
ния» Глава 2. «Приборная панель и органы управления».

  

ОПАСНОСТЬ

•  Если двигатель не работает или заглох во время дви-

жения автомобиля, усилитель рулевого управления не 
действует. Для поворота рулевого колеса требуется 
большее усилие.

•  Если при работающем двигателе светится сигнализатор 

неисправности рулевого управления, электроприводной 
рулевой усилитель не функционирует. Вы можете про-
должать управлять автомобилем, но делать это будет 
труднее. Обратитесь на сервисную станцию официаль-
ного дилера NISSAN для проверки системы рулевого 
усилителя.

Рулевой усилитель предназначен для снижения усилия, с 
которым водитель поворачивает рулевое колесо.

Если рулевое колесо поворачивать многократно при не-
подвижном автомобиле или при движении с минимальной 
скоростью, эффективность рулевого усилителя снижается. 
Это обусловлено защитой системы рулевого управления от 
перегрева и поломки. При этом поворачивать рулевое коле-
со становится труднее. При падении температуры в системе 
рулевого усилителя, эффективность его работы полностью 
восстанавливается. По возможности, избегайте операций, 
связанных с продолжительными и частыми поворотами ру-
левого колеса, которые могут привести к перегреву рулевого 
усилителя.

ЖИДКОСТЬ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ 
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

•  Через 805 км транспортирования запустите двигатель 

буксируемого автомобиля на 2 минуты (в режиме холо-
стого хода) при нейтральном положении рычага коробки 
передач. Если вы не будете запускать двигатель через 
каждые 805 км пути, не исключено повреждение вну-
тренних элементов трансмиссии буксируемого автомо-
биля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 21 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При установке запасного колеса убедитесь в том, что 

 

тип и размер шины соответствуют рекомендуемым 
параметрам. Обратитесь к табличке с информацией о 
шинах. Более подробно о месте размещения таблич-
ки с информацией о шинах см. «Табличка с информа-
цией о шинах» Глава 9. «Техническая информация».

Дополнительная информация приведена в пункте 

 

«Колеса и шины» Глава 8. «Техническое обслужива-
ние и операции, выполняемые владельцем»

Антиблокировочная система, управляя торможением каж-
дого колеса, позволяет предотвратить блокировку колес при 
экстренных торможениях автомобиля, а также при торможе-
нии на скользком дорожном покрытии. Антиблокировочная 
система следит за скоростью вращения каждого колеса и 
регулирует давление тормозной жидкости в тормозных ма-
гистралях таким образом, чтобы колеса не блокировались. 
Предотвращая блокировку каждого колеса при торможении, 
система помогает водителю сохранить контроль за движе-
нием автомобиля и свести к минимуму  отклонение от за-
данной траектории движения.

Пользование системой

Нажмите на педаль рабочего тормоза и удерживайте ее нажа-
той. Твердо и уверенно нажимайте на педаль тормоза, но не 
«качайте» педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете 
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие.

  

ОПАСНОСТЬ

Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной систе-
мы, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза. Это 
может привести к увеличению тормозного пути автомобиля.

Средства самодиагностики 
антиблокировочной системы

Антиблокировочная система включает в себя электронные дат-
чики, электрические насосы, гидравлические клапаны с электро-

Попадание воды в тормозные механизмы

При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге 
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате 
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной 
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.

Чтобы просушить тормозные механизмы, нужно двигаться 
на небольшой скорости, одновременно слегка нажимая на 
педаль тормоза. Такой прием позволяет восстановить эффек-
тивность торможения. Не развивайте высокую скорость до 
полного восстановления эффективности тормозной системы.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА (ABS)

  

ОПАСНОСТЬ

•  Антиблокировочная система (ABS) является высоко-

эффективным техническим устройством, однако она 
не может предотвратить аварии, вызванные беспечной 
и опасной манерой управления автомобилем. Систе-
ма может помочь удержать автомобиль на выбранной 
траектории движения при торможении на скользкой до-
роге. Помните, что на скользкой дороге тормозной путь 
значительно увеличивается по сравнению с нормальной 
дорогой, даже при наличии антиблокировочной систе-
мы. Тормозной путь может увеличиваться  также на до-
рогах с неровным покрытием, на щебне, на заснеженной 
дороге или при использовании цепей противоскольже-
ния. Всегда поддерживайте безопасную дистанцию до 
впереди идущего автомобиля. Помните, что, в конечном 
счете, за безопасность движения отвечает водитель.

•  Тип и состояние шин также оказывают влияние на тор-

мозную эффективность.

При замене шин устанавливайте на все колеса 

 

шины только рекомендуемых типоразмеров.

Тормозная система имеет два независимых гидравлических 
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете 
затормозить автомобиль при помощи другого контура.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Тормозная система с вакуумным усилителем

Вакуумный усилитель снижает усилие на тормозной педа-
ли за счет использования разрежения во впускной системе 
двигателя. Если двигатель перестанет работать, вы сможете 
остановить автомобиль, нажимая на педаль тормоза. Однако 
вам необходимо будет приложить гораздо большее усилие к 
педали тормоза, и тормозной путь увеличится.

Использование тормозной системы

Во время управления автомобилем не держите ногу на педа-
ли тормоза. Эта привычка приводит к перегреву тормозных 
механизмов, преждевременному износу тормозных колодок 
и увеличению расхода топлива

Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предот-
вратить перегрев тормозных механизмов, рекомендуется 
снижать скорость движения автомобиля и переходить на 
пониженные передачи перед крутым спуском или длинным 
уклоном. Перегрев тормозных механизмов приводит к сни-
жению эффективности торможения и может привести к по-
тере контроля над автомобилем.

  

ОПАСНОСТЬ

•  Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте 

осторожны при торможении и разгоне автомобиля, а так-
же при переключениях на низшие передачи. Резкое тор-
можение или ускорение могут привести к пробуксовке 
колес, заносу и дорожно-транспортному происшествию.

•  Если двигатель не работает или заглох во время дви-

жения автомобиля, усилитель тормозной системы не 
действует. Увеличится усилие на педали тормоза, не-
обходимое для остановки автомобиля.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..