Nissan Patrol (2019 год). Руководство - часть 33

 

  Главная      Ниссан     Nissan Patrol (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..

 

 

Nissan Patrol (2019 год). Руководство - часть 33

 

 

5 - 73 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Не останавливайте и не паркуйте автомобиль над лег-

• 

ковоспламеняющимися объектами, такими как сухая 
трава, бумага или ветошь. Это может привести к их воз-
горанию и пожару.

Для безопасной остановки автомобиля на стоянку не-

• 

обходимо включить стояночную тормозную систему 
и установить рычаг селектора коробки передач в по-
ложение P (Стоянка). Невыполнение этих требований 
может привести к внезапному началу движения автомо-
биля или его скатыванию, что может повлечь за собой 
дорожно-транспортное происшествие.

При парковке автомобиля убедитесь, что рычаг селекто-

• 

ра находится в положении P (Стоянка). Рычаг селектора 
коробки передач не может быть переведен в положение 
P (Стоянка) без нажатия на педаль тормоза.

Не оставляйте автомобиль с работающим двигателем 

• 

без присмотра.

Запрещается оставлять в автомобиле детей или взрос-

• 

лых, за которыми требуется присмотр. Также не следу-
ет оставлять в салоне домашних животных. Они могут 
случайно воздействовать на различные органы управ-
ления, что может привести к дорожно-транспортному 
происшествию с серьезными последствиями. В жаркую 
солнечную погоду в закрытом пассажирском салоне 
может быстро увеличиться температура, этого может 
оказаться достаточно для сильного ухудшения само-
чувствия людей и животных и даже может привести к 
смерти.

1.  Если включился световой сигнализатор, остановите ав-

томобиль в безопасном месте и выключите двигатель.

2.  Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-

ние Р (Стоянка).

3.  Во избежание самопроизвольного движения автомоби-

ля при его парковке на уклоне, поверните колеса в соот-
ветствии с иллюстрацией.

 

c ПО НАПРАВЛЕНИЮ СПУСКА РЯДОМ С БОРДЮРОМ

  Поверните передние колеса в сторону бордюрного 

камня и медленно скатите автомобиль вниз до упора 
переднего колеса в бордюрный камень. Затем включите 
стояночный тормоз.

 

d ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДЪЕМА С БОРДЮРОМ

 

Поверните передние колеса в сторону от бордюрного 
камня и медленно скатите автомобиль вниз до упора 
переднего колеса в бордюрный камень. Затем включите 
стояночный тормоз.

 

e ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДЪЕМА ИЛИ СПУСКА ПРИ ОТ-
СУТСТВИИ БОРДЮРА

 

Поверните передние колеса в сторону обочины, так, что-
бы при случайном скатывании автомобиля он не смог 
выехать на проезжую часть дороги. Затем включите 
стояночный тормоз.

4.  Установите выключатель зажигания в положение OFF.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 74

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА

Ваш автомобиль предназначен, прежде всего, для перевозки 
пассажиров и багажа.

Следует помнить, что при буксировке прицепа на основные 
агрегаты и системы автомобиля (двигатель, трансмиссия, 
рулевое управление, тормозная система) действуют дополни-
тельные нагрузки. Кроме того, при буксировке прицепа увели-
чивается склонность автомобиля к рысканию из-за дорожных 
неровностей, порывов бокового ветра и аэродинамических 
возмущений от проходящих мимо грузовых автомобилей.

Манера вождения и скорость движения должны соответство-
вать дорожной обстановке. Перед буксировкой прицепа обрати-
тесь к официальному дилеру NISSAN, чтобы он разъяснил вам, 
как правильно использовать буксировочное оборудование.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Избегайте буксировки прицепов в период обкатки ново-

 

y

го автомобиля.

Перед тем как отправиться в путь, проверьте исправ-

 

y

ность приборов освещения и сигнализации на прицепе.

Соблюдайте установленные законом ограничения максималь-

 

y

ной скорости движения для автомобилей с прицепами.

Избегайте резких разгонов и торможений.

 

y

Избегайте резких поворотов и перестроений.

 

y

Практикуйте движение с умеренной скоростью.

 

y

Не пользуйтесь системой предотвращения отклонения 

 

y

от полосы движения (LDP) (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля).

Не пользуйтесь системой BSI (для некоторых вариантов 

 

y

исполнения автомобиля).

Не пользуйтесь интеллектуальная системой круиз-

 

y

контроля (ICC) (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля).

Не пользуйтесь системой контроля дистанции (DCA) 

 

y

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля).

Не пользуйтесь интеллектуальной системой помощи 

 

y

при торможении (IBA) (для некоторых вариантов испол-
нения автомобиля).

Следуйте всем указаниям изготовителя прицепа.

 

y

Приобретая тягово-сцепное устройство (крюк, страхо-

 

y

вочную цепь и т.д.) и прочее дополнительное оборудо-
вание, убедитесь в том, что оно подходит для вашего 
автомобиля и прицепа. Вы можете найти все необхо-
димое оборудование у официального дилера NISSAN, 
который подробно проконсультирует вас по всем вопро-
сам, касающимся буксировки прицепа.

Запрещается превышать допустимую полную массу 

 

y

прицепа (включающую массу прицепа и массу груза), 
установленную для используемого тягово-сцепного 
устройства. Для более подробной информации обрати-
тесь к официальному дилеру NISSAN.

При загрузке прицепа следите за тем, чтобы тяжелые 

 

y

грузы располагались над осью прицепа. Запрещается 
превышать максимально допустимую вертикальную на-
грузку на тягово-сцепное устройство.

Интервалы технического обслуживания вашего автомо-

 

y

биля должны быть сокращены по сравнению с теми, что 
установлены Гарантийной книжке.

При буксировке прицепа значительно увеличивается 

 

y

расход топлива по сравнению с обычными условиями, 
так как это требует значительно более высокой мощно-
сти для преодоления увеличенного сопротивления.

При буксировке прицепа постоянно следите за температу-
рой охлаждающей жидкости двигателя, чтобы предотвра-
тить перегрев двигателя.

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Перед буксировкой прицепа следует довести давление в ши-
нах до значения, указанного на табличке для холодной шины 
(при полной нагрузке).

СТРАХОВОЧНЫЕ ЦЕПИ

Обязательно используйте страховочную цепь между авто-
мобилем и прицепом. Страховочная цепь должна быть за-
креплена на тягово-сцепном устройстве, а не на бампере 
или балке моста. Проверьте, чтобы страховочная цепь имела 
достаточную слабину для обеспечения возможности скла-
дывания звеньев автопоезда при повороте.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА

Убедитесь в том, что тормозная система прицепа соответ-
ствует требованиям местного законодательства. Проверьте 
также остальное оборудование прицепа на предмет соответ-
ствия местному законодательству.

На стоянке автопоезда всегда устанавливайте под колеса ав-
томобиля и прицепа противооткатные упоры. Всегда вклю-
чайте стояночный тормоз прицепа (если он имеется). Не 
рекомендуется стоянка автопоезда на крутых уклонах.

Если стоянка на крутом уклоне неизбежна, поставьте рычаг 
селектора в положение Р (Стоянка) и поверните передние 
колеса по направлению к бордюру.

СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ ПРИЦЕПА 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

При буксировке прицепа, оснащенного оригинальным электро-
оборудованием NISSAN, система электрооборудования автомо-
биля регистрирует появление дополнительной электрической 
нагрузки при включении осветительных приборов буксируе-
мого прицепа и указателей поворота. Как следствие, меняется 
тональность звукового сопровождения индикаторов поворота.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 75 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Если двигатель не работает или заглох во время движения 
автомобиля, усилитель рулевого управления не действует. Уси-
лие на рулевом колесе при этом значительно возрастает.

При неработающем двигателе усилитель рулевого управ-
ления не функционирует, поскольку не работает привод 
гидравлического насоса усилителя.

При остановке двигателя или обрыве ремня привода насоса 
усилителя вы сохраните контроль над автомобилем. Однако 
при этом значительно возрастет усилие на рулевом колесе, 
особенно при прохождении крутых поворотов и движении с 
небольшой скоростью.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система имеет два независимых гидравлических 
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете 
затормозить автомобиль при помощи другого контура.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ 
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Гидравлический усилитель тормозной 
системы

Гидравлический усилитель рулевого управления использует 
гидравлический насос с электрическим приводом, чтобы 
снизить усилие на педали рабочего тормоза. Если двигатель 
заглохнет, вы сможете остановить автомобиль, нажимая 
педаль рабочего тормоза. Однако при этом значительно 
возрастет усилие на педали рабочего тормоза. Увеличится 
также тормозной путь автомобиля.

Если двигатель не работает или заглох во время движения 
автомобиля, усилитель тормозной системы не действует. 
Увеличится усилие на педали тормоза, необходимое для 
остановки автомобиля.

  

ОПАСНОСТЬ

Не двигайтесь накатом при выключенном двигателе.

Использование тормозной системы

Во время управления автомобилем не держите ногу на педа-
ли рабочего тормоза. Эта приводит к перегреву тормозных 
механизмов, преждевременному износу тормозных колодок 
и увеличению расхода топлива.

Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предот-
вратить перегрев тормозных механизмов, рекомендуется 
снижать скорость движения автомобиля и переходить на 
пониженные передачи перед крутым спуском или длинным 
уклоном. Перегрев тормозных механизмов приводит к сни-

жению эффективности торможения и может привести к по-
тере контроля над автомобилем.

Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте осто-
рожны при торможении и разгоне автомобиля, а также при 
переключениях на низшие передачи. Резкое торможение 
или ускорение могут привести к пробуксовке колес, заносу и 
дорожно-транспортному происшествию.

Попадание воды в тормозные механизмы

При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге 
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате 
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной 
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.

Чтобы просушить тормозные механизмы, нужно двигаться на 
небольшой скорости и несколько раз слегка нажать на педаль 
тормоза. Такой прием позволяет восстановить эффективность 
торможения. Не развивайте высокую скорость до полного вос-
становления эффективности тормозной системы.

Приработка стояночного тормоза

Приработка тормозных накладок стояночных тормозных ме-
ханизмов необходима при снижении эффективности стояноч-
ного тормоза, а также при замене тормозных накладок и/или 
тормозных барабанов или дисков, для обеспечения оптималь-
ной эффективности функционирования стояночного тормоза.

Для выполнения этой процедуры обратитесь к официально-
му дилеру NISSAN.

Система помощи при торможении

Если усилие, приложенное к педали рабочего тормоза, превос-
ходит определенный уровень, включается система помощи при 
экстренном торможении которая генерирует еще большее тор-
мозное усилие, чем обычный усилитель тормозной системы, 
даже при легком нажатии на педаль тормоза.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 76

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

  

ОПАСНОСТЬ

Система помощи при торможении предназначена толь-
ко для помощи водителю при торможении, и не способна 
предупредить его о возможности столкновения, или помочь 
избежать аварии. Водитель обязан всегда быть вниматель-
ным, безопасно управлять автомобилем и постоянно сохра-
нять контроль над ним.

ФУНКЦИЯ УПРЕЖДЕНИЯ (для автомобилей, 
оснащенных интеллектуальная системой 
круиз-контроля (ICC))

Когда функция упреждения определяет необходимость экс-
тренного торможения, обнаруживая впереди автомобиль, 
движущийся по той же полосе движения, дистанцию до него 
и скорость относительно него, то она включает тормозную 
систему прежде, чем водитель нажмет на педаль тормоза, 
улучшая тем самым реакцию на событие за счет уменьшения 
свободного хода привода тормозной системы.

Эта система не будет работать, если скорость движения 

 

y

автомобиля 32 км/ч и менее.

Функция упреждающего включения тормозной системы 

 

y

отключается в следующих условиях:

a.  Если водитель нажал на педаль акселератора или пе-

даль тормоза.

b.  Если водитель не нажимает на педаль акселератора или 

педаль тормоза в течение примерно 1 секунды.

c.  Если выбран режим ROCK или SAND при помощи пере-

ключателя адаптивной системы полного привода.

d.  Если переключатель режима системы 4WD находится в 

положении 4H или 4L.

Датчик не будет обнаруживать:

 

y

a.  Пешеходов или препятствия на дороге

b.  Встречные автомобили на той же полосе движения

c.  Мотоциклы, движущиеся по полосе движения со сме-

щением, как показано на иллюстрации

  

ОПАСНОСТЬ

Эта система предназначена только для помощи водите-

• 

лю при торможении и не способна предупредить его о 
возможности столкновения или помочь избежать стол-
кновения. Водитель обязан всегда быть внимательным, 
безопасно управлять автомобилем и постоянно сохра-
нять контроль над ним.

Поскольку имеются ограничения по работе функции 

• 

упреждения, запрещается полагаться только на эту 
систему. Эта система не исправляет невнимательное, 
неосторожное или рассеянное управление автомобилем 
и не помогает при движении в плохих погодных усло-
виях. Для поддержания безопасной дистанции между 
автомобилями уменьшайте скорость движения автомо-
биля, нажимая на педаль тормоза.

При некоторых дорожных или погодных условиях систе-

• 

ма не может обнаружить находящийся впереди автомо-
биль. Функция упреждения может не работать должным 
образом в следующих условиях. Автомобиль сохранит 
способность передвигаться в нормальных условиях, и 
система помощи при торможении в экстренных услови-
ях будет работать:

Во время дождя, снегопада или при попадании гря-

 

зи на датчик системы.

При сильном солнечном свете (например, при вос-

 

ходе или заходе солнца), направленном непосред-
ственно на переднюю часть автомобиля.

При движении по извилистым или холмистым до-

 

рогам датчик может временно не определять авто-
мобиль, движущийся по той же полосе дороги, либо 
может определять объекты и автомобили на других 
полосах дороги.

Положение автомобиля на полосе движения может 

 

стать причиной того, что датчик временно не опре-
деляет автомобиль, движущийся по той же полосе 
дороги, либо определяет объекты и автомобили на 
других полосах дороги.

При работе функции упреждения педаль тормоза может 

• 

слегка перемещаться и может быть слышен небольшой 
шум. Это не является признаком неисправности системы.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 77 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Предупреждающий световой индикатор
и дисплей

Если функция упреждения не работает должным образом, 
то звучит звуковой сигнал и включается предупреждающий 
световой сигнал (оранжевый).

Рекомендуемые действия

Если включился световой сигнализатор, остановите авто-
мобиль в безопасном месте. Выключите двигатель, затем 
вновь запустите двигатель и возобновите движение.

Если световой индикатор не выключается, это означает, что 
функция упреждения может быть неисправна (тормозная 
система в исправном состоянии). Хотя автомобиль остается 
управляемым в нормальных условиях, следует обратиться 
на сервисную станцию официального дилера NISSAN.

Обращение с датчиком

Функция упреждения использует сигналы от того же датчика, 
расположенного под передним бампером, что и система ICC.

Для обеспечения нормальной работы функции упреждения 
проверяйте следующее:

Датчик всегда должен быть чистым. Осторожно протрите 

 

y

датчик мягкой тканью так, чтобы не повредить датчик.

Не ударяйте датчик и не повреждайте поверхности во-

 

y

круг него. Не прикасайтесь и не откручивайте винт на 
датчике. Это может привести к повреждению или пре-
кращению работы датчика. Если датчик поврежден в 
результате столкновения, обратитесь на сервисную 
станцию NISSAN.

Не крепите наклейки (в том числе из прозрачного материа-

 

y

ла) и не устанавливайте дополнительное оборудование по-
близости от датчика. Это может привести к повреждению 
датчика или к неправильной работе системы.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ 
СИСТЕМА (ABS)

  

ОПАСНОСТЬ

Антиблокировочная система (ABS) является высокоэффективным 
техническим устройством, однако она не может предотвратить 
аварии, вызванные беспечной и опасной манерой управления 
автомобилем. Система может помочь удержать автомобиль на 
выбранной траектории движения при торможении на скользкой 
дороге. Помните, что на скользкой дороге тормозной путь значи-
тельно увеличивается по сравнению с нормальной дорогой, даже 
при наличии антиблокировочной системы. Тормозной путь может 
также увеличиваться на дороге с неровным покрытием, на щебне, 
на заснеженной дороге или при использовании цепей противо-
скольжения. Всегда поддерживайте безопасную дистанцию до 
впереди идущего автомобиля. Помните, что, в конечном счете, за 
безопасность движения отвечает водитель.

Тип и состояние шин также оказывают влияние на эффек-
тивность торможения.

При замене шин устанавливайте на все колеса шины 

 

только рекомендуемых типоразмеров.

При установке запасного колеса убедитесь в том, что 

 

тип и размер шины соответствуют рекомендуемым 
параметрам. Обратитесь к табличке с информацией о 
шинах. (См. «Табличка с информацией о шинах»).

Для получения дополнительной информации см. «Коле-

 

са и шины» в разделе «8. Техническое обслуживание и 
операции, выполняемые владельцем».

Антиблокировочная система, управляя торможением каждо-
го колеса, позволяет предотвратить блокировку колес при 
экстренных торможениях автомобиля, а также при торможе-
нии на скользком дорожном покрытии. Антиблокировочная 
система следит за скоростью вращения каждого колеса и 
регулирует давление тормозной жидкости в тормозных ма-
гистралях таким образом, чтобы колеса не блокировались. 
Предотвращая блокировку каждого колеса при торможении, 
система помогает водителю сохранить контроль над авто-
мобилем и свести к минимуму отклонение от заданной тра-
ектории движения. 

Пользование системой

Нажмите педаль рабочего тормоза и удерживайте ее нажа-
той. Твердо и уверенно нажимайте педаль тормоза, но не 
качайте педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете 
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие. 

  

ОПАСНОСТЬ

Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной систе-
мы, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза. Это 
может привести к увеличению тормозного пути автомобиля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 78

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Средства самодиагностики 
антиблокировочной системы

Антиблокировочная система включает в себя электронные 
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с 
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок ABS имеет функцию само-
диагностики, которая выполняется после каждого пуска 
двигателя во время движения автомобиля с небольшой ско-
ростью вперед или назад. В процессе проведения подобной 
самодиагностики вы можете услышать характерный шум 
и/или почувствовать небольшую пульсацию на тормозной 
педали. Это нормальное явление, которое не указывает на 
неисправность системы. Если электронный блок управления 
обнаруживает неисправность, он отключает антиблокиро-
вочную систему и включает сигнализатор ее неисправности, 
расположенный на приборной панели. Тормозная система 
при этом полностью сохраняет свою работоспособность, 
однако система не сможет предотвратить блокировку колес 
при торможении. Если во время самодиагностики или при 
движении загорается сигнализатор неисправности ABS, об-
ратитесь к официальному дилеру NISSAN для проверки и, 
при необходимости, ремонта системы.

Нормальная работа

Антиблокировочная система функционирует при скорости 
движения выше 5 - 10 км/ч. Этот скоростной предел зависит 
от состояния дорожного покрытия.

Если антиблокировочная система определяет, что одно 
или несколько колес близки к блокировке, исполнительное 
устройство начинает быстро снижать и повышать давление в 
тормозной магистрали. Это действие аналогично многократ-
ному очень быстрому нажатию и отпусканию педали тормо-
за. Вы можете почувствовать пульсацию педали тормоза и 
услышать шум в моторном отсеке от работы исполнитель-
ного устройства системы. Это нормальное явление, которое 
свидетельствует об исправной работе антиблокировочной 

системы. Однако пульсация на педали может указывать на 
существование опасных дорожных условий, поэтому при во-
ждении следует проявлять дополнительную осторожность.

Если блокировка заднего дифференциала включается при 
помощи выключателя блокировки дифференциала (для 
некоторых вариантов исполнения автомобиля), загорается 
сигнализатор неисправности системы ABS. Это указывает на 
то, что антиблокировочная система отключается при вклю-
чении блокировки заднего дифференциала. (См. «Переклю-
чатель режима блокировки дифференциала» выше в этом 
разделе).

БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Если вы оставляете автомобиль без присмотра:

Всегда забирайте ключ с собой, даже если вы оставляе-

 

y

те автомобиль в своем гараже.

Полностью закройте все окна и заприте все двери.

 

y

Всегда старайтесь поставить автомобиль на стоянку в 

 

y

таком месте, где вы могли бы наблюдать за ним. Ночью 
оставляйте автомобиль на хорошо освещенной площадке.

При наличии охранной сигнализации всегда пользуйтесь 

 

y

ею, даже если вы оставляете автомобиль на короткий 
промежуток времени.

Никогда не оставляйте детей и домашних животных в 

 

y

автомобиле без присмотра.

Никогда не оставляйте в автомобиле ценные вещи. Всег-

 

y

да забирайте ценности с собой.

Никогда не оставляйте в автомобиле документы на ав-

 

y

томобиль.

Никогда не оставляйте вещи на верхнем багажнике. Сни-

 

y

мите вещи с верхнего багажника и разместите их внутри 
автомобиля.

Никогда не оставляйте в автомобиле запасной ключ.

 

y

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 79 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ 
АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

  

ОПАСНОСТЬ

Независимо от условий, следует проявлять осторожность и 

• 

внимание при вождении. Разгоняйтесь и тормозите плавно. 
При слишком резком ускорении или замедлении ведущие 
колеса могут потерять сцепление с дорогой.

Помните об увеличении тормозного пути автомобиля 

• 

в зимних условиях. Поэтому необходимо начинать тор-
можение раньше по сравнению с движением по сухому 
дорожному покрытию.

Двигаясь по скользкой дороге, поддерживайте увели-

• 

ченную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Гололедица и гололед (температура около 0°C, выпадение 

• 

дождя на промерзшую поверхность), очень холодный снег 
и лед создают большие сложности для вождения. Сцепле-
ние колес с дорогой в таких условиях резко ухудшается. 
Старайтесь избегать движения по мокрому льду, пока до-
рога не будет посыпана солью или песком.

Внимательно следите за появлением впереди автомо-

• 

биля скользких участков дороги, покрытых льдом. Они 
могут появляться даже на чистой и сухой дороге, напри-
мер, в затененных местах. Если вы заметили скользкий 
участок дорожного покрытия, притормозите автомобиль 
заранее, до въезда на этот участок. Проезжая скольз-
кий участок, старайтесь не тормозить и не поворачивай-
те резко рулевое колесо.

Запрещается пользоваться системой круиз-контроля на 

• 

скользких дорогах.

Глубокий снег может привести к скоплению под вашим 

• 

автомобилем опасных для жизни отработавших газов. 
Очищайте от снега место около выпускной трубы и во-
круг автомобиля.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Если аккумуляторная батарея заряжена не полностью, то 
при очень низкой температуре окружающего воздуха элек-
тролит в батарее может замерзнуть. Это приведет к выходу 
аккумуляторной батареи из строя. Для поддержания исправ-
ного состояния батареи ее следует периодически проверять. 
См. «Аккумуляторная батарея» в разделе «8. Техническое 
обслуживание и операции, выполняемые владельцем».

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Если вам необходимо оставить автомобиль на открытой стоянке, 
а система охлаждения не заправлена низкозамерзающей охлаж-
дающей жидкостью, то необходимо слить охлаждающую жид-
кость, в том числе из блока цилиндров двигателя. Перед тем как 
запускать двигатель, заправьте систему охлаждения двигателя 
охлаждающей жидкостью. См. «Замена охлаждающей жидкости 
двигателя» в разделе «8. Техническое обслуживание и операции, 
выполняемые владельцем».

ШИНЫ

Если на передних или задних колесах вашего автомо-

1. 

биля установлены зимние шины, то они должны быть 
того же самого размера, класса грузоподъемности, кон-
струкции и типа (диагональные или радиальные), что и 
оригинальные шины.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых зимних 

2. 

условиях, зимние шины должны быть установлены на 
всех колесах.

Для улучшения сцепных свойств на обледеневших дорогах 

3. 

рекомендуется использовать шипованные шины. Однако в 
некоторых странах, провинциях и штатах запрещено экс-
плуатировать автомобили на шипованных шинах. Перед 
установкой на автомобиль шипованных шин проверьте 
требования действующих законов и правил.

Необходимо помнить о том, что сцепные свойства шипованных 
шин на мокром или сухом дорожном покрытии могут быть хуже 
по сравнению с нешипованными зимними шинами.

При необходимости можно использовать цепи противосколь-

4. 

жения. Убедитесь в том, что цепи соответствуют размерности 
шин на вашем автомобиле, и при монтаже следуйте всем ин-
струкциям и рекомендациям изготовителя цепей. Используйте 
натяжители цепей противоскольжения, если они рекомендо-
ваны изготовителем для обеспечения плотной посадки цепей 
на шинах. Свободные концы цепей должны быть закреплены 
или удалены. В противном случае возможно повреждение 
крыльев или нижней части кузова автомобиля. Если на шины 
установлены цепи противоскольжения, снизьте скорость дви-
жения. При движении с высокой скоростью цепи могут повре-
дить автомобиль, а также заметно ухудшить управляемость и 
другие эксплуатационные свойства автомобиля.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗИМНЕЕ СНАРЯЖЕНИЕ

На зимний период рекомендуется оборудовать автомобиль 
следующим снаряжением:

Скребок и жесткая щетка для удаления инея и снега со 

 

y

стекол автомобиля и щеток стеклоочистителя.

Отрезок прочной и ровной доски, чтобы подкладывать 

 

y

под опору домкрата.

Лопата, чтобы откапывать авто

 

y

мобиль из сугроба.

Предпусковой подогреватель блока цилиндров 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

  

ОПАСНОСТЬ

Не подключайте предпусковой подогреватель в электриче-
скую сеть без заземления или через двухконтактный адаптер. 
При отсутствии заземления вас может поразить удар электри-
ческого тока.

Предпусковой подогреватель двигателя облегчает запуск 
при низких температурах и предлагается официальными 
дилерами NISSAN.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 80

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

При парковке автомобиля при низкой температуре (ниже 0° С), 
не применяйте стояночный тормоз во избежание примерзания 
тормозных колодок. Для безопасной парковки автомобиля:

Переведите рычаг селектора автоматической коробки 

 

y

передач в положение P (Стоянка). 

Надежно заблокируйте колеса автомобиля противоот-

 

y

катными упорами.

ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРРОЗИИ

Химические вещества, используемые для борьбы с гололе-
дом, чрезвычайно агрессивны к металлу и значительно уско-
ряют коррозию деталей автомобиля, которые подвергаются 
их воздействию. Это днище кузова, крылья, тормозные и 
топливные магистрали, элементы системы выпуска отрабо-
тавших газов.

Во время зимней эксплуатации автомобиля необходимо 
периодически очищать днище кузова. См. «Защита автомо-
биля от коррозии» в разделе «Уход за кузовом и салоном 
автомобиля».

Эксплуатация автомобиля в отдельных регионах требует до-
полнительной защиты от коррозии. По этому вопросу следу-
ет обращаться к официальному дилеру NISSAN.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..