Nissan Patrol (2019 год). Руководство - часть 26

 

  Главная      Ниссан     Nissan Patrol (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..

 

 

Nissan Patrol (2019 год). Руководство - часть 26

 

 

5 - 17 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Переключатель режимов системы 4WD используется для 
выбора режима системы полного привода 4WD в зависи-
мости от условий движения. Система имеет три различных 
режима: AUTO, 4H и 4L.

Переключатель 4WD осуществляет электронное управление 
работой раздаточной коробки. Для выбора режима AUTO, 
4HI или 4LO поверните переключатель.

Для включения или выключения режима 4LO необходимо 
нажать на переключатель, причем автомобиль ДОЛЖЕН 
БЫТЬ НЕПОДВИЖЕН, а рычаг селектора автоматической 
коробки передач должен быть установлен в положение N 
(Нейтраль).

  

ОПАСНОСТЬ

При установке автомобиля на стоянку включите стояноч-

• 

ный тормоз, прежде чем заглушить двигатель, и убедитесь 
в том, что индикатор переключателя 4WD горит, а сигнали-
затор ATP не горит. В противном случае автомобиль может 
неожиданно стронуться с места даже при положении P 
(Стоянка) селектора автоматической коробки передач.

Перед включением любой передачи индикаторы 4LO и 4HI 

• 

должны перестать мигать, и должны либо гореть постоян-
но, либо погаснуть. Если перевести рычаг селектора авто-
матической коробки передач из положения N (Нейтраль) в 
любое иное положение при мигающем индикаторе режима 
4L, автомобиль может внезапно начать движение.

ВНИМАНИЕ

Запрещается поворачивать переключатель режимов 

• 

работы полноприводной трансмиссии 4WD из положе-
ния 4L в положение 4Н или обратно во время движения 
автомобиля.

Режим 4H обеспечивает улучшенное сцепление колес 

• 

с дорогой. Избегайте движения на слишком высокой 
скорости при включенном режиме полного привода, по-
скольку это приводит к ухудшению топливной экономич-
ности, увеличению температуры масла и может стать 
причиной выхода из строя деталей и узлов трансмиссии. 
Не рекомендуется превышать скорость движения 100 
км/ч, если трансмиссия работает в режиме 4НI.

Режим 4L обеспечивает максимальное сцепление колес 

• 

с дорогой. Избегайте превышения допустимой скорости. 
Максимальная допустимая скорость для этого режима 
составляет примерно 50 км/ч.

При движении по прямой включайте раздаточную ко-

• 

робку в режим AUTO или 4H. Запрещается переключать 
режимы системы 4WD при прохождении поворотов и 
при движении задним ходом.

Не поворачивайте переключатель режима системы 

• 

4WD между режимами AUTO и 4H во время движения по 
крутому спуску. На крутых спусках рекомендуется уста-
новить низший режим автоматической коробки передач 
для торможения двигателем.

Не поворачивайте переключатель режима системы 4WD 

• 

между режимами AUTO и 4H, когда задние колеса про-
буксовывают.

Запрещается двигаться по твердому и сухому дорож-

• 

ному покрытию при включенном полном приводе, когда 
раздаточная коробка включена в положение 4H или 4L. 
Движение автомобиля по твердому и сухому дорожному 
покрытию в режиме 4H или 4L может сопровождаться 
повышенным шумом и износом протекторов шин. В хо-
роших дорожных условиях компания NISSAN рекоменду-
ет использовать режим AUTO.

Раздаточная коробка может не переключиться между 

• 

режимами 4H и 4L при низкой температуре наружного 
воздуха, при этом индикатор 4L может мигать даже при 
правильно включенном режиме полного привода. После 
небольшого пробега автомобиля вы сможете нормаль-
но переключать режимы 4HI и 4LO.

При движении автомобиля по неровным дорогам:

Двигайтесь осмотрительно, с учетом состояния дороги.

 

y

Если автомобиль застрял:

Подложите под колеса камни или деревянные бруски, 

 

y

для того чтобы застрявший автомобиль смог начать 
движение.

Поверните переключатель режимов системы 4WD в по-

 

y

ложение 4НI или 4LO.

Если вы не можете сразу высвободить автомобиль, по-

 

y

пытайтесь раскачать его вперед и назад, попеременно 
включая передачи переднего и заднего хода.

Если автомобиль застрял в глубокой колее на влажном 

 

y

грунте, то могут помочь цепи противоскольжения.

ВНИМАНИЕ

Избегайте интенсивного буксования ведущих колес. Это 

• 

приведет к еще большему погружению колес в грязь, и 
автомобиль будет трудно извлечь.

Не следует переключать передачи при высокой частоте 

• 

вращения коленчатого вала двигателя, поскольку это 
может привести к выходу трансмиссии из строя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 18

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА СИСТЕМЫ 4WD

Поверните переключатель режима системы 4WD в по-

 

y

ложение AUTO, 4HI или 4LO, в зависимости от условий 
движения.

Когда установлен режим AUTO, система автоматически 

 

y

изменяет распределение крутящего момента между 
передними и задними колесами в зависимости от теку-
щих дорожных условий [в отношении от 0 : 100 (2WD) 
50 : 50 (4WD)]. Это приводит к улучшению устойчивости 
автомобиля при движении.

При переключении режимов системы 4WD во время по-

• 

ворота, ускорения или замедления автомобиля, а также 
при выключении зажигания при положениях AUTO, 4HI 
или 4LO, вы можете почувствовать рывок. Это нормаль-
ное явление.

Если вы останавливаете автомобиль после поворота, то 

• 

вы можете почувствовать слабый толчок при переводе 
рычага селектора автоматической коробки передач в 
положение N (Нейтраль) или P (Стоянка). Это происходит 
из-за разблокирования муфты раздаточной коробки, и 
не является признаком неисправности.

ВНИМАНИЕ

При движении по прямой включайте раздаточную ко-

• 

робку в режим AUTO или 4H. Запрещается переключать 
режимы системы 4WD при прохождении поворотов и 
при движении задним ходом.

Запрещается переключать режимы трансмиссии при 

• 

движении по крутому спуску. На крутых спусках реко-
мендуется установить низший режим автоматической 
коробки передач для торможения двигателем.

Запрещается переключать режимы полного привода 

• 

при буксовании задних колес.

Перед переключением системы в режим 4Н из режима 

• 

AUTO убедитесь, что скорость движения автомобиля не 
превышает 100 км/ч. Нарушение данного ограничения 
может привести к выходу из строя системы полного 
привода.

Запрещается поворачивать переключатель режимов 

• 

работы полноприводной трансмиссии 4WD из положе-
ния 4L в положение 4Н или обратно во время движения 
автомобиля.

В период прогрева двигателя коленчатый вал вращает-

• 

ся с повышенной частотой. Будьте особенно осторожны, 
трогаясь с места или двигаясь по скользкой дороге, 
когда переключатель режима системы полного привода 
4WD установлен в положение AUTO.

ИНДИКАТОР ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА 
СИСТЕМЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD)

Индикатор системы полного привода 4WD выводится на ин-
формационный дисплей.

Индикатор должен погаснуть в течение одной секунды после того, 
как выключатель зажигания будет нажат в положение ON.

При работе двигателя индикатор режима системы 4WD по-
казывает, в каком режиме работает раздаточная коробка. 
(См. процедуру переключения системы полного привода 
выше в этом разделе).

Индикатор режима системы 4WD может мигать в про-

• 

цессе переключения режимов раздаточной коробки. 
После завершения процесса переключения индикатор 
режима системы 4WD будет гореть постоянно. Если ин-
дикатор не включился сразу, убедитесь, что зона вокруг 
автомобиля безопасна, двигайтесь по прямой, ускоряя 
или замедляя движение, или двигайтесь задним ходом, 
а затем поверните переключатель 4WD.

Если загорится сигнализатор неисправности системы пол-

 

y

ного привода 4WD, индикатор системы 4WD погаснет.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 19 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ 
ПОЛНОГО ПРИВОДА 4WD

Световой сигнализатор

Светится постоянно

или мигает:

Горит
постоянно

Неисправность системы 
полного привода 4WD

Часто
мигает

Перегрев рабочей жидкости 
раздаточной коробки

Редко
мигает

Большая разность скоростей 
вращения колес

Сигнализатор неисправности системы полного привода 4WD 
находится на панели приборов.

Сигнализатор неисправности системы полного привода 4WD 
загорается при включении зажигания в положение ON. Он 
должен погаснуть вскоре после запуска двигателя.

При возникновении любой неисправности системы 4WD в 
момент, когда выключатель зажигания находится в положе-
нии ON, сигнализатор неисправности системы 4WD загорит-
ся и будет либо гореть постоянно, либо мигать.

Если загорится сигнализатор неисправности системы пол-
ного привода 4WD, индикатор системы 4WD погаснет.

При перегреве рабочей жидкости раздаточной коробки сигнали-
затор неисправности системы 4WD мигает быстро (примерно два 
раза в секунду). Если сигнализатор неисправности системы полно-
го привода начинает быстро мигать во время движения, немедлен-
но остановите автомобиль в безопасном месте и дайте двигателю 
поработать на холостом ходу. Если через некоторое время сигна-
лизатор погаснет, вы можете продолжить движение.

Большая разница между диаметрами передних и задних ко-
лес приведет к тому, что сигнализатор неисправности систе-
мы полного привода 4WD будет мигать медленно (примерно 
один раз в две секунды). Переключите раздаточную коробку 
в режим AUTO и снизьте скорость движения автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Если сигнализатор неисправности системы полного при-

• 

вода 4WD загорается или начинает медленно мигать во 
время движения, или если после остановки автомобиля 
он начинает мигать быстро, немедленно обратитесь на 
сервисную станцию официального дилера NISSAN для 
проверки и обслуживания системы.

Не рекомендуется переключать раздаточную коробку из 

• 

режима 4H в режим 4L или обратно при светящемся сигна-
лизаторе неисправности системы полного привода 4WD.

Если загорается сигнализатор неисправности системы 

• 

4WD, система может переключиться в режим 2WD, даже 
если переключатель установлен в положение AUTO или 
4HI. Будьте особенно осторожны, управляя автомоби-
лем. При нарушении нормального функционирования 
узлов полноприводной трансмиссии полноприводный 
режим не будет включен, даже если повернуть пере-
ключатель в положение 4WD.

Запрещается двигаться по твердому и сухому дорожно-

• 

му покрытию при включенном полном приводе в режиме 
4H или 4L. Движение автомобиля по твердому и сухому 
дорожному покрытию при включенном полном приводе 
в режиме 4H или 4L может сопровождаться повышен-
ным шумом и износом протекторов шин и увеличением 
расхода топлива.

 

Если сигнализатор неисправности системы 4WD загорает-
ся при движении по сухой дороге с твердым покрытием:

Если переключатель системы находится в положе-

 

нии AUTO или 4H, поверните его в положение AUTO.

Если переключатель системы находится в положе-

 

нии 4L, то остановите автомобиль и переведите се-
лектор коробки передач в положение N (Нейтраль), 
затем переключите переключатель системы 4WD в 
положение AUTO.

Если после этого сигнализатор неисправности системы 

• 

4WD продолжает гореть, как можно скорее обратитесь к 
официальному дилеру NISSAN для проверки системы.

Если вы продолжите движение, когда сигнализатор не-

• 

исправности системы полного привода медленно ми-
гает, это может привести к повреждению раздаточной 
коробки вашего автомобиля.

ИНДИКАТОР АДАПТИВНОГО РЕЖИМА 
СИСТЕМЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА

Адаптивный режим полного привода (ON ROAD – «Дорога», 
ROCK – «Скалы», SNOW – «Снег» или SAND - «Песок») пред-
назначен для облегчения вождения за счет оптимального 
управления двигателем и тормозной системой при различ-
ных условиях движения в режиме 4WD. 

Нажмите на переключатель адаптивного режима 4 х 4, чтобы 
включить желаемый режим. Световой индикатор в нажатой 
кнопке загорится, и выбранный режим будет также показан 
на информационном дисплее, расположенном между спи-
дометром и тахометром.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 20

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

После нажатия выключателя зажигания в положение ON, 
или после переключения режима системы 4WD в другое по-
ложение, автоматически включается режим ON ROAD («До-
рога»).

ПРИМЕЧАНИЕ

В зависимости от режима вождения, адаптивная система 
полного привода может не переключиться в выбранный 
режим при нажатии переключателя адаптивной системы 
полного привода, если нажата педаль акселератора. Эта 
функция предотвращает резкое увеличение мощности дви-
гателя. Если это происходит, отпустите педаль акселератора 
или полностью нажмите на нее, чтобы выключить желае-
мый режим.

См. таблицу ниже для информации об использовании пере-
ключателей адаптивной системы полного привода. 

Положение переключателя

адаптивного режима системы

полного привода

Индикатор адаптивного 

режима системы
полного привода

Рекомендуемые условия

использования режима

Работа

выключателя

ON ROAD

Для движения по 
скользким дорогам
с твердым покрытием.

Для выбора режима нажми-

 

y

те выключатель

Переключение режимов в 

 

y

движении возможно при 
любом положении пере-
ключателя 
(AUTO, 4H или 4L).

При переключении режима 

 

y

изменятся показания инди-
катора на дисплее.

ROCK

Для движения по глубо-
кому гравию, гальке или 
камням.

SNOW

Для движения по за-
снеженным дорогам

SAND

Для движения
по песчаным дорогам
или дюнам

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 21 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА 
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Блокировка заднего дифференциала (DIFF-LOCK) предна-
значена для того, чтобы поровну распределять крутящий 
момент между левым и правым задним колесами.

Если ваш автомобиль застрял в песке, снегу, грязи и т.д., или 
если одно колесо не касается земли, и блокировка диффе-
ренциала не включена, то мощность двигателя будет пере-
даваться только на одно колесо, вызывая его пробуксовку, 
в то время как другое колесо не будет иметь достаточного 
крутящего момента. Блокировка заднего дифференциала 
заставляет левое и правое колесо вращаться одновременно, 
и помогает освободить застрявший автомобиль.

Для блокировки заднего дифференциала снизьте скорость 
автомобиля до величины ниже 7 км/ч и поставьте рычаг раз-
даточной коробки в положение 4HI или 4LO. (При включении 
режима 4HI, отключите систему динамической стабилиза-
ции (VDC), чтобы активировать режим блокировки заднего 
дифференциала). Затем поверните выключатель блокиров-
ки заднего дифференциала в положение ON. Индикатор 
блокировки заднего дифференциала (DIFF-LOCK) 

 

на панели приборов начнет мигать, а затем останется гореть 
постоянно после того, как блокировка дифференциала бу-
дет полностью включена.

По окончании использования блокировки заднего диффе-
ренциала (DIFF-LOCK), и для нормальных условий вождения, 
поверните переключатель блокировки заднего диффе-
ренциала в положение OFF. Индикатор DIFF-LOCK погаснет 
после того, как блокировка заднего дифференциала будет 
выключена.

Система блокировки заднего дифференциала работает 

• 

только при работающем двигателе.

В режиме 4WD AUTO, система блокировки заднего диф-

• 

ференциала не работает при повороте выключателя 
блокировки заднего дифференциала в положение ON. 
(Световой индикатор DIFF-LOCK будет мигать).

При движении по нормальной дороге, включается зву-

• 

ковой сигнализатор DIFF-LOCK, если скорость движения 
превышает 20 км/ч, напоминающий о необходимости 
выключить блокировку заднего дифференциала DIFF-
LOCK.

  

ОПАСНОСТЬ

Используйте блокировку заднего дифференциала 

• 

(DIFF-LOCK) только в экстренных ситуациях, если вы не 
можете освободить застрявший автомобиль даже при 
включенном режиме 4L. 

Когда включена блокировка заднего дифференциала 

• 

(DIFF-LOCK), поворачивать автомобиль становится труд-
нее, а при высокой скорости это становится опасным.

При включенной функции DIFF-LOCK загорается сигна-

• 

лизатор неисправности антиблокировочной тормозной 
системы (АБС). Это указывает на то, что антиблокиро-
вочная тормозная система может функционировать не 
полностью. 

Не включайте блокировку заднего дифференциала 

• 

(DIFF-LOCK) во время поворота автомобиля, или когда 
одно из колес вращается. В противном случае вы може-
те повредить трансмиссию автомобиля.

Избегайте резкого трогания с места при включенной 

• 

блокировке заднего дифференциала. В противном слу-
чае вы можете повредить трансмиссию автомобиля.

Соблюдайте перечисленные выше меры предосторожности. 
В противном случае вы можете утратить контроль над ав-
томобилем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 22

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ 
СТАБИЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ (VDC)

  

ОПАСНОСТЬ

Система VDC предназначена для повышения курсовой 

• 

устойчивости автомобиля, однако она не может предот-
вратить дорожно-транспортное происшествие, которое 
является следствием резкого маневрирования на высокой 
скорости движения автомобиля, или неосторожной и риско-
ванной манеры вождения. Снижайте скорость автомобиля 
и будьте особенно осторожны как при прямолинейном дви-
жении, так и при прохождении поворотов по скользкому 
дорожному покрытию.

Запрещается вносить изменения в подвеску автомобиля. 

• 

Если на автомобиль установлены не рекомендованные 
компанией NISSAN амортизаторы, стойки подвески, пружи-
ны, стабилизаторы поперечной устойчивости и их втулки, 
а также не рекомендованные колеса, или если эти детали 
значительно изношены или повреждены, это может приве-
сти к нарушению нормального функционирования систе-
мы VDC. Это может негативно повлиять на управляемость 
автомобиля, при этом может включиться сигнализатор не-
исправности системы VDC 

.

Если некоторые элементы тормозной системы, на-

• 

пример, колодки, диски или суппорт не являются 
оригинальными изделиями или находится в крайне неу-
довлетворительном техническом состоянии, то система 
VDC может функционировать неправильно, и загорится 
индикатор неисправности системы VDC 

.

Если компоненты системы управления двигателем не 

• 

являются оригинальными деталями NISSAN, или если 
они находятся в неудовлетворительном техническом 
состоянии, то может загореться сигнализатор неисправ-
ности системы VDC 

.

Система VDC может не работать должным образом на 

• 

дороге с сильным поперечным уклоном, например, на 
вираже с большим наклоном. При этом может загореть-
ся сигнализатор неисправности системы VDC 

Старайтесь избегать движения по таким дорогам.

При продвижении по неустойчивой поверхности (пово-

• 

ротный круг, паром, подъемник, рампа) также может 
включиться сигнализатор неисправности системы VDC 

. Это не является признаком неисправности. Когда 

автомобиль окажется на устойчивой поверхности, сле-
дует заглушить двигатель и снова запустить его.

Если вы используете колеса или шины, не рекомен-

• 

дованные компанией NISSAN, система VDC может 
функционировать неправильно, и может загореться сиг-
нализатор неисправности системы VDC 

Система VDC не может заменить необходимость при-

• 

менения зимних шин или цепей противоскольжения при 
эксплуатации автомобиля на заснеженных дорогах.

Система динамической стабилизации автомобиля (VDC) 
использует информацию от различных датчиков, чтобы 
следить за управляющими воздействиями водителя и дви-
жением автомобиля. При определенных условиях движения, 
система VDC помогает выполнить следующие функции.

Система регулирует давление в тормозных магистралях, что-

 

y

бы уменьшить проскальзывание одного из ведущих колес и 
передать крутящий момент на второе колесо той же оси. 

Система регулирует давление в тормозных магистралях 

 

y

и мощность двигателя, чтобы уменьшить проскальзыва-
ние колес в зависимости от скорости движения автомо-
биля (противобуксовочная функция системы).

Система индивидуально регулирует давление в тормозной 

 

y

магистрали каждого колеса, а также крутящий момент дви-
гателя, чтобы помочь водителю сохранить контроль над 
автомобилем при следующих обстоятельствах: 

Недостаточная поворачиваемость (автомобиль не 

 

следует по желаемой траектории при увеличении 
угла поворота рулевого колеса) 

Избыточная поворачиваемость (автомобиль склонен 

 

к заносу из-за специфических дорожных условий 
или режима вождения)

Система VDC может помочь водителю сохранить контроль 
над автомобилем, однако она не способна предотвратить 
потерю контроля над автомобилем в каждой конкретной 
ситуации.

Когда система VDC функционирует, сигнализатор неисправно-
сти системы VDC 

 на панели управления мигает, чтобы 

предупредить вас о следующих обстоятельствах:

Дорога может быть скользкой, или система определяет, 

 

y

что необходимы определенные действия водителя, что-
бы удержать автомобиль на заданной траектории.

Вы можете почувствовать пульсацию педали тормоза, 

 

y

а также услышать шум или почувствовать вибрацию 
из-под капота. Это нормальное явление, которое свиде-
тельствует об исправности системы VDC.

Выбирайте скорость движения и управляйте автомоби-

 

y

лем с учетом этих условий.

При нарушении нормального функционирования системы, за-
горается сигнализатор неисправности системы VDC 

, рас-

положенный на приборной панели. Система VDC автоматически 
отключается.

Выключатель VDC OFF используется для отключения системы 
VDC. Индикатор отключения системы VDC 

 загорается, 

чтобы предупредить водителя об отключении системы VDC. 
При использовании выключателя VDC OFF для отключения 
системы, система VDC продолжает функционировать, чтобы 
предотвратить пробуксовку одного колеса за счет передачи 
крутящего момента на не пробуксовывающее ведущее колесо. 
Если это происходит, то сигнализатор системы VDC 

 на-

чинает мигать. Все остальные функции системы VDC отключа-
ются, и сигнализатор неисправности системы VDCt 

не 

мигает. Система VDC автоматически повторно активируется, 
когда выключатель зажигания нажат в положение OFF, а затем 
опять в положение ON.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 23 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Если выбран режим 4L системы полного привода (4WD), 
система динамической стабилизации VDC отключается, и 
загорается сигнализатор неисправности системы VDC. См. 
«Система динамической стабилизации (VDC)» и «Система 
управляемого спуска» в разделе «5. Пуск двигателя и во-
ждение автомобиля».

Система имеет встроенную функцию самодиагностики, ко-
торая проверяет систему после каждого пуска двигателя во 
время движения автомобиля с небольшой скоростью вперед 
или назад. В процессе проведения подобной самодиагно-
стики вы можете услышать характерный шум и/или почув-
ствовать небольшую пульсацию на тормозной педали. Это 
нормальное явление, которое не является свидетельством 
какой-либо неисправности.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ 
СТАБИЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ (VDC)

Система динамической стабилизации автомобиля (VDC) 
должна быть включена при обычных условиях движения 
автомобиля.

Однако при движении по глубокому снегу или влажному 
грунту система VDC снижает крутящий момент двигателя, 
пытаясь уменьшить пробуксовку колес. Частота вращения 
коленчатого вала будет снижена даже при полном нажатии 
педали акселератора. Если вам необходима максимальная 
мощность, чтобы вытащить застрявший автомобиль, отклю-
чите систему VDC.

Для отключения системы динамической стабилизации ав-
томобиля (VDC) нажмите выключатель VDC OFF. Загорится 
индикатор отключения системы VDC 

.

Для включения системы VDC снова нажмите выключатель 
VDC OFF или заглушите и повторно запустите двигатель.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ 
УПРАВЛЯЕМОГО СПУСКА

  

ОПАСНОСТЬ

Никогда не полагайтесь исключительно на систему контроля 

• 

при движении на спуск, если вы двигаетесь вниз по крутому 
спуску. Будьте осторожны и внимательны при пользовании 
системой контроля при движении на спуск, и при необходи-
мости снижайте скорость автомобиля, нажимая на педаль 
тормоза. Будьте особенно внимательны при движении по об-
леденевшим, грязным и исключительно крутым спускам. Не-
соблюдение мер предосторожности может привести к потере 
контроля над автомобилем и, вследствие этого, к тяжелым 
травмам и даже к смерти.

Система помощи при движении на спуске не может обеспе-

• 

чить эффективный контроль над скоростью автомобиля 
назад при всех дорожных условиях и при всех вариантах 
загрузки автомобиля. Будьте постоянно готовы к нажа-
тию на педаль рабочего тормоза для контроля скорости 
движения автомобиля. Несоблюдение этого правила мо-
жет привести к дорожно-транспортному происшествию и, 
вследствие этого, к тяжелым травмам и даже к смерти.

Принцип действия системы HDC заключается в плавном регули-
ровании тормозных сил на крутых и скользких спусках, избав-
ляя водителя от необходимости воздействия на педаль тормоза 
или акселератора. Система управляемого спуска поддерживает 
скорость автомобиля при движении со скоростью до 25 км/ч по 
крутым спускам, на которых торможение двигателем в режиме 
4H или 4L не позволяет контролировать скорость.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если система контролируемого спуска непрерывно функциони-
рует в течение продолжительного времени, то температура ис-
полнительного механизма системы динамической стабилизации 
(VDC) может превысить норму, и система контролируемого спуска 
может быть временно отключена. Индикатор включения систе-
мы контролируемого спуска погаснет. Система контролируемого 
спуска автоматически возобновит свое функционирование, и 
световой индикатор вновь загорится, когда температура исполни-
тельного механизма системы VDC снизится. Если световой инди-
катор не загорается, выключите систему.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 24

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЯЕМОГО 
СПУСКА

Если при движении на крутом спуске требуется дополни-
тельное тормозное усилие, то включите систему управляе-
мого спуска, нажав на выключатель.

Когда система управляемого спуска будет включена, на при-
борной панели загорится световой индикатор. Стоп-сигналы 
также будут включаться, когда система управляемого спуска 
будет воздействовать на тормозные механизмы для измене-
ния скорости движения.

Для того, чтобы система управляемого спуска функциони-
ровала, должны быть выполнены все перечисленные ниже 
условия:

Рычаг селектора автоматической коробки передач дол-

 

y

жен находиться в положении движения вперед или за-
дним ходом.

Переключатель режимов системы полного привода (4WD) 

 

y

должен находиться в положении 4H и 4L, и автомобиль 
должен двигаться со скоростью не более 25 км/ч.

Выключатель системы управляемого спуска должен 

 

y

быть нажат в положение ON.

Если во время функционирования системы управляемого 
спуска будет нажата педаль акселератора или педаль тормо-
за, система временно прекратит работу. Как только педаль 
акселератора или педаль рабочего тормоза будет отпущена, 
система управляемого спуска вновь начнет функциониро-
вать, если выполнены необходимые условия.

Индикатор системы управляемого спуска мигает, если си-
стема включена, но не выполнены необходимые условия 
для ее функционирования, или если функционирование си-
стемы временно прекращено по каким-либо причинам.

Для отключения системы управляемого спуска нажмите на 
выключатель в положение OFF.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ 
НА ПОДЪЕМЕ

  

ОПАСНОСТЬ

Никогда не полагайтесь исключительно на систему по-

• 

мощи при трогании на подъеме для предотвращения 
скатывания автомобиля назад на подъеме. Будьте по-
стоянно осторожны и внимательны при управлении 
автомобилем. Нажмите на педаль тормоза, когда вы 
останавливаете автомобиль на крутом подъеме. Будь-
те особенно осторожны, останавливаясь на подъеме, 
если дорога обледеневшая или грязная. Недостаточные 
меры по исключению скатывания автомобиля назад 
могут привести к потере контроля над автомобилем и, 
вследствие этого, к тяжелым травмам и даже к смерти.

Система помощи при трогании на подъеме не предназна-

• 

чена для того, чтобы удерживать автомобиль неподвиж-
ным на подъеме. Нажмите на педаль тормоза, когда вы 
останавливаете автомобиль на крутом подъеме. Несоблю-
дение этого правила может привести к скатыванию авто-
мобиля назад и дорожно-транспортному происшествию и, 
вследствие этого, к тяжелым травмам и даже к смерти.

Система помощи при трогании на подъеме не может 

• 

предотвратить скатывание автомобиля назад при всех до-
рожных условиях и любых условиях загрузки автомобиля. 
Будьте постоянно готовы к нажатию на педаль тормоза, 
чтобы предотвратить скатывание автомобиля назад. Не-
соблюдение этого правила может привести к дорожно-
транспортному происшествию и, вследствие этого, к 
тяжелым травмам и даже к смерти.

Система помощи при трогании на подъеме автоматически 
включает тормозные механизмы, чтобы не допустить ска-
тывание автомобиля назад в тот момент, когда водитель 
стоящего на подъеме автомобиля снимает ногу с педали 
тормоза, чтобы нажать педаль акселератора.

Система помощи при трогании на подъеме включается авто-
матически при соблюдении следующих условий:

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..