Nissan Patrol (2019 год). Руководство - часть 24

 

  Главная      Ниссан     Nissan Patrol (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..

 

 

Nissan Patrol (2019 год). Руководство - часть 24

 

 

Обкатка автомобиля .....................................................................................................................5-2
Перед пуском двигателя ...............................................................................................................5-2
Меры предосторожности при пуске двигателя и вождении автомобиля .................................5-2

Отработавшие газы (окись углерода) ..................................................................................5-2
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отработавших газов .........................5-3

Меры предосторожности при вождении автомобиля по дорогам с твердым
покрытием и по бездорожью .......................................................................................................5-4

Рекомендации по безопасному вождению..........................................................................5-4
Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS) .......................................................5-5

Меры предосторожности при вождении автомобиля ................................................................5-7

Период прогрева двигателя ..................................................................................................5-7
Загрузка автомобиля ............................................................................................................5-7
Вождение по мокрой дороге ................................................................................................5-7
Вождение автомобиля в зимних условиях ..........................................................................5-7

Выключатель зажигания ..............................................................................................................5-7

Меры предосторожности при пользовании выключателем зажигания ............................5-7
Система Intelligent Key...........................................................................................................5-7
Автоматическая коробка передач ........................................................................................5-8
Блокировка рулевого вала....................................................................................................5-8
Положения выключателя зажигания ...................................................................................5-9
Разряд элемента питания ключа Intelligent Key ................................................................5-10

Пуск двигателя  ...........................................................................................................................5-10
Вождение автомобиля ................................................................................................................5-11

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач ...........................................5-11

Система полного привода (4WD) ...............................................................................................5-14

Всережимная система полного привода 4WD ..................................................................5-15
Переключатель режима системы 4WD ..............................................................................5-18
Индикатор переключения режима системы полного привода (4WD) .............................5-18
Сигнализатор неисправности системы полного привода 4WD........................................5-19
Индикатор адаптивного режима системы полного привода ...........................................5-19

Переключатель блокировки дифференциала (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля) ............................................................................................................5-21
Система динамической стабилизации автомобиля (VDC) .......................................................5-22

Выключатель системы динамической стабилизации автомобиля (VDC) ........................5-23

Выключатель системы управляемого спуска ...........................................................................5-23

Выключатель системы управляемого спуска ....................................................................5-24
Система помощи при трогании на подъеме ......................................................................5-24

Система предупреждения об отклонении от полосы движения (LDW) / Система 
предотвращения отклонения от полосы движения (LDP) (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ............................................................................................................5-25

Система предупреждения об отклонении от полосы движения (LDW) ..........................5-26
Система предотвращения отклонения от полосы движения (LDP) .................................5-28

Система предупреждения о непросматриваемых зонах (BSW) / Система
вмешательства при наличии препятствия в непросматриваемой зоне (BSI)
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля) ...............................................................5-31

Управление системой BSW .................................................................................................5-32
Управление системой BSI ...................................................................................................5-34
Действие систем BSW/BSI в разных дорожных ситуациях ..............................................5-36

Неисправность систем BSW/BSI .........................................................................................5-40
Техническое обслуживание системы .................................................................................5-41

Система круиз-контроля .............................................................................................................5-41

Меры предосторожности при использовании круиз-контроля .......................................5-42
Как пользоваться системой круиз-контроля ....................................................................5-42

Интеллектуальная система круиз-контроля (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля) ................................................................................................................................5-43

Выбор режима поддержания дистанции до движущегося впереди автомобиля ...........5-43
Режим поддержания дистанции до движущегося впереди автомобиля ........................5-43
Меры предосторожности при режиме поддержания дистанции до
движущегося впереди автомобиля ....................................................................................5-44
Работа в режиме поддержания дистанции до движущегося впереди автомобиля .......5-45
Обычный режим круиз-контроля (поддержание постоянной скорости) ........................5-56
Функция упреждения (для автомобилей, оснащенных интеллектуальной
системой круиз-контроля)..................................................................................................5-58

Система контроля дистанции (DCA) (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля) ............................................................................................................5-58

Меры предосторожности при пользовании системой контроля дистанции...................5-59
Управление системой контроля дистанции .......................................................................5-60

Система предупреждения о возможности фронтального столкновения (FCW)
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля) ...............................................................5-67

Меры предосторожности при пользовании системой FCW .............................................5-68
Интеллектуальная система помощи при торможении (IBA) (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля) 5-70

Меры предосторожности при использовании системы IBA ....................................................5-70
Парковка автомобиля .................................................................................................................5-73
Буксировка прицепа ....................................................................................................................5-74

Меры предосторожности....................................................................................................5-74
Давление воздуха в шинах .................................................................................................5-74
Страховочные цепи .............................................................................................................5-74
Тормозная система прицепа ...............................................................................................5-74
Система определения наличия прицепа (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля).........................................................................................................................5-74

Усилитель рулевого управления ................................................................................................5-75
Тормозная система .....................................................................................................................5-75

Меры предосторожности при использовании тормозной системы ................................5-75
Система помощи при торможении ....................................................................................5-75
Функция упреждения (для автомобилей, оснащенных интеллектуальной
системой круиз-контроля)..................................................................................................5-76
Антиблокировочная тормозная система (ABS) .................................................................5-77

Безопасность автомобиля ..........................................................................................................5-78
Рекомендации по вождению автомобиля в зимних условиях .................................................5-79

Аккумуляторная батарея .....................................................................................................5-79
Охлаждающая жидкость двигателя ...................................................................................5-79
Шины ...................................................................................................................................5-79
Специальное зимнее снаряжение ......................................................................................5-79
Стояночный тормоз ............................................................................................................5-80
Защита автомобиля от коррозии .......................................................................................5-80

5 Пуск двигателя и вождение автомобиля

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 2

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ

В течение первых 2000 км пробега нового автомобиля со-
блюдайте приведенные ниже рекомендации. Это обеспечит 
вашему автомобилю максимальную мощность двигателя, 
надежность и топливную экономичность. Несоблюдение 
этих рекомендаций может привести к сокращению срока 
службы двигателя и уменьшению его мощности.

Избегайте продолжительного движения на автомобиле 

 

y

с постоянной скоростью, как с высокой, так и с низкой.

Не допускайте частоты вращения коленчатого вала дви-

 

y

гателя более 4000 об/мин.

Не разгоняйте автомобиль при полностью нажатой пе-

 

y

дали акселератора на любой ступени в коробке передач.

Избегайте резкого трогания с места.

 

y

По возможности, избегайте резкого торможения.

 

y

На протяжении первых 800 км пробега автомобиля за-

 

y

прещается буксировать прицеп.

ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Динамические характеристики автомобиля в большой сте-
пени зависят от загрузки автомобиля и распределения 
груза, а также от наличия дополнительного оборудования 
(тягово-сцепное устройство, багажник на крыше и т. д.). Кор-
ректируйте свой стиль вождения и выбирайте безопасную 
скорость движения в соответствии с загрузкой автомобиля 
и условиями движения. При перевозке тяжелого груза ско-
рость движения должна быть соответственно снижена.

Убедитесь в том, что пространство вокруг автомобиля 

 

y

свободно от препятствий.

Визуально проверьте состояние шин, чтобы убедиться в 

 

y

отсутствии повреждений и износа. Кроме того, проверь-
те давление воздуха в шинах.

Убедитесь в том, что все стекла и рассеиватели наруж-

 

y

ных световых приборов чистые.

Отрегулируйте положение сиденья и подголовника.

 

y

Отрегулируйте положение внутреннего и наружных зер-

 

y

кал заднего вида.

Пристегнитесь ремнем безопасности и напомните всем 

 

y

пассажирам о необходимости сделать то же самое.

Убедитесь в том, что все двери закрыты.

 

y

Проверьте исправность световых сигнализаторов и ин-

 

y

дикаторов при включении зажигания в положение ON.

Следует регулярно проводить операции проверки, ука-

 

y

занные в главе «8. Техническое обслуживание и опера-
ции, выполняемые владельцем».

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ 
ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИИ 
АВТОМОБИЛЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается оставлять в автомобиле детей или взрос-

• 

лых, за которыми требуется присмотр. Также не следу-
ет оставлять в салоне домашних животных. Они могут 
случайно воздействовать на различные органы управ-
ления, что может привести к дорожно-транспортному 
происшествию с серьезными последствиями. В жаркую 
солнечную погоду в закрытом пассажирском салоне 
может резко повыситься температура. Это может при-
вести к сильному ухудшению самочувствия людей и 
животных, и даже к смертельному исходу.

Должным образом закрепляйте багаж, чтобы предот-

• 

вратить его смещение во время движения или при рез-
кой остановке автомобиля. Не размещайте багаж выше 
уровня спинок сидений. При резком торможении или при 
столкновении плохо закрепленный груз может стать 
причиной получения травм.

ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ (ОКИСЬ УГЛЕРОДА)

  

ОПАСНОСТЬ

Не допускайте вдыхания отработавших газов – они со-

• 

держат бесцветную окись углерода, не имеющую запа-
ха. Окись углерода опасна для жизни. Она может стать 
причиной потери сознания или смерти.

Если вы подозреваете, что отработавшие газы проника-

• 

ют в салон автомобиля, полностью откройте все окна и 
немедленно обратитесь на сервисную станцию офици-
ального дилера NISSAN для проверки автомобиля.

Не допускайте работы двигателя в гараже или другом 

• 

закрытом помещении.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 3 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Не оставляйте надолго автомобиль с работающим дви-

• 

гателем.

Во время поездки держите закрытой дверь багажного 

• 

отделения, иначе в пассажирский салон могут прони-
кать отработавшие газы. Если вам необходимо дви-
гаться с открытым багажным отделением, соблюдайте 
следующие меры предосторожности:

Откройте все окна.

 

Выключите режим рециркуляции и включите вен-

 

тилятор на максимальную скорость для подачи в 
салон наружного воздуха.

При установке любого дополнительного оборудования 

• 

кузова, следуйте рекомендациям изготовителя соответ-
ствующего оборудования, чтобы не допустить попада-
ния в пассажирский салон окиси углерода. Некоторые 
виды дополнительного оборудования (печи, холодиль-
ники, обогреватели и т. п.) могут сами быть источниками 
окиси углерода.

Состояние системы выпуска отработавших газов и дни-

• 

ща кузова должно проверяться квалифицированными 
специалистами NISSAN каждый раз, когда:

Ваш автомобиль установлен на подъемник для про-

 

ведения технического обслуживания.

У вас имеются подозрения на проникновение отра-

 

ботавших газов в салон автомобиля.

Вы заметили на слух изменения в работе системы 

 

выпуска отработавших газов.

В результате дорожно-транспортного происшествия 

 

была повреждена выпускная система, или автомо-
биль получил повреждения задней части кузова или 
днища.

ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ 
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

  

ОПАСНОСТЬ

Отработавшие газы и детали системы выпуска имеют 

• 

очень высокую температуру. Следите, чтобы вблизи 
компонентов выпускной системы не было людей, жи-
вотных и легковоспламеняющихся предметов.

Не останавливайте и не паркуйте автомобиль над лег-

• 

ковоспламеняющимися объектами, такими как сухая 
трава, бумага или ветошь. Это может привести к их воз-
горанию и пожару.

 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отра-
ботавших газов – это входящее в состав системы выпуска 
устройство, снижающее токсичность отработавших газов. В 
нейтрализаторе отработавшие газы дожигаются при высо-
кой температуре с целью уменьшения их токсичности.

ВНИМАНИЕ

Запрещается использовать этилированный бензин. 

• 

Подробнее см. «Рекомендованное топливо и смазочные 
материалы, заправочные емкости» в разделе «9. Техни-
ческая информация».

Продукты сгорания этилированного бензина значитель-

• 

но ухудшают рабочие качества нейтрализатора и могут 
полностью вывести его из строя.

Двигатель вашего автомобиля должен быть настроен 

• 

должным образом. Нарушения в работе системы за-
жигания, впрыска топлива или электрооборудования 
могут привести к переобогащению рабочей смеси и 
перегреву нейтрализатора. Запрещается дальнейшая 
эксплуатация автомобиля, если двигатель работает с 
пропусками зажигания, ощущается значительная поте-

ря мощности двигателя или проявляются другие явные 
признаки ненормальной работы двигателя и его систем. 
Незамедлительно обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера NISSAN для проверки и ремонта 
систем двигателя.

Избегайте движения автомобиля при минимальном 

• 

уровне топлива в баке. При недостаточном количестве 
топлива двигатель начинает работать с перебоями, что 
может привести к выходу из строя каталитического ней-
трализатора.

Не допускайте работы двигателя на слишком больших 

• 

оборотах при его прогреве.

Запрещается запускать двигатель путем толкания или 

• 

буксирования вашего автомобиля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 4

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ 
ПО ДОРОГАМ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ И ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Автомобили многоцелевого назначения значительно более 
склонны к опрокидыванию, чем автомобили других типов.

Они обладают большим дорожным просветом по сравнению с 
обычными легковыми автомобилями, что дает им возможность 
передвигаться по разнообразным дорогам с твердым покры-
тием, а также по бездорожью. Это приводит к тому, что центр 
тяжести у них расположен выше, чем у обычных легковых ав-
томобилей. Преимущество увеличенного дорожного просвета 
заключается в том, что водитель получает улучшенную обзор-
ность дороги и лучше может предвидеть проблемы. Однако эти 
автомобили не рассчитаны на прохождение поворотов с такой 
же высокой скоростью, как обычные легковые автомобили с 
приводом на одну ось, точно так же как спортивные автомоби-
ли с малым дорожным просветом не рассчитаны на вождение 
по бездорожью. Поэтому по возможности избегайте резких 
поворотов и внезапных маневров, в особенности на высокой 
скорости. Как и для любого иного автомобиля подобного типа, 
неправильное управление может привести к потере контроля 
над автомобилем и опрокидыванию.

Для подробной информации об использовании системы 
полного привода (4WD), см. «Система полного привода 
(4WD)» ниже в этом разделе.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОМУ 
ВОЖДЕНИЮ

Ваш автомобиль NISSAN предназначен для движения как по 
дорогам с твердым покрытием, так и вне дорог. Автомобиль 
имеет увеличенный дорожный просвет и увеличенный ход 
подвески, что повышает его проходимость.

Соблюдайте следующие меры безопасности:

  

ОПАСНОСТЬ

Двигаясь вне дорог с твердым покрытием, будьте осто-

• 

рожны и избегайте опасных участков. Все люди, едущие 
в автомобиле, должны находиться на сиденьях и при-

стегивать ремни безопасности. Это поможет водителю 
и пассажирам оставаться в правильном положении при 
движении по пересеченной местности.

Запрещено двигаться по косогору со значительным укло-

• 

ном. Разрешается двигаться только вверх или вниз по 
склону. Помните, что автомобиль повышенной проходи-
мости может потерять поперечную устойчивость (опро-
кинуться набок или перевернуться) гораздо легче, чем 
продольную устойчивость.

Не заезжайте на слишком крутые уклоны, которые ваш 

• 

автомобиль не сможет преодолеть. Автомобиль может 
остановиться, не доехав до вершины или до перевала, а 
двигатель может заглохнуть. При движении по крутому 
спуску, вы можете оказаться не в состоянии контроли-
ровать скорость движения. При движении поперек косо-
гора автомобиль может опрокинуться.

Не переключайте передачи на крутых спусках, так как 

• 

вы можете потерять контроль над автомобилем.

Будьте осторожны, приближаясь к перевалу на подъеме. 

• 

За вершиной холма может оказаться обрыв или иное 
препятствие, которое станет причиной несчастного слу-
чая, если вы его своевременно не заметите.

Если двигатель глохнет, или если вы не можете подняться 

• 

до вершины крутого уклона, никогда не пытайтесь повер-
нуть автомобиль обратно. Ваш автомобиль может опроки-
нуться. Всегда двигайтесь задним ходом вниз по прямой. 
Запрещается двигаться вниз на передаче N (Нейтраль), 
пользуясь только тормозной системой, поскольку это мо-
жет привести к потере контроля над автомобилем.

При интенсивном торможении на крутом спуске тор-

• 

мозные механизмы могут перегреться и утратить 
эффективность торможения, что чревато дорожно-
транспортным происшествием. Спускайтесь по уклону 
на пониженной передаче, тормозите осторожно, следя 
за скоростью движения.

Незакрепленные грузы могут быть сброшены во время 

• 

движения по пересеченной местности. Надежно закре-

пите все грузы и багаж, которые могут резко сместить-
ся вперед при резком торможении и стать причиной 
травмирования водителя и пассажиров.

Во избежание значительного повышения центра масс автомоби-

• 

ля не допускайте перегрузки верхнего багажника и равномерно 
распределяйте груз в багажном отделении. Тяжелые грузы 
должны быть надежно закреплены в багажном отделении как 
можно ниже и ближе к передней части автомобиля. Запрещается 
устанавливать колеса, размер которых превышает рекомендо-
ванный в данном Руководстве. Несоблюдение этого правила 
может привести к опрокидыванию автомобиля.

При движении по бездорожью не держите рулевое колесо 

• 

внутренним хватом за обод или спицы. Рулевое колесо может 
внезапно дернуться и нанести вам травму. Держите рулевое 
колесо таким образом, чтобы все пальцы, включая большие 
пальцы, располагались снаружи обода рулевого колеса.

Перед началом движения пристегните ремень безопас-

• 

ности и проследите, чтобы все пассажиры также при-
стегнулись ремнями.

Напольные коврики должны быть всегда на месте, поскольку 

• 

некоторые участки пола могут сильно нагреваться.

При наличии сильного бокового ветра снизьте скорость 

• 

автомобиля. Из-за более высокого расположения центра 
тяжести ваш автомобиль NISSAN более подвержен влия-
нию порывов бокового ветра по сравнению с обычными 
легковыми автомобилями. Снижение скорости обеспечит 
вам более уверенный контроль над автомобилем.

Не допускайте ситуаций, в которых вы можете превы-

• 

сить характеристики сцепления шин с дорогой, даже при 
включенном полном приводе. 

При работающем двигателе, запрещается отрывать колеса 

• 

одной оси автомобиля от земли и включать какую-либо пере-
дачу для движения. В противном случае это может привести к 
повреждению трансмиссии вашего автомобиля или к неожи-
данному началу движения автомобиля, что может повлечь 
за собой серьезные повреждения автомобиля и причинение 
травм людям.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 5 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Запрещается испытывать полноприводной автомобиль 

• 

на динамометрическом стенде, предназначенном для 
автомобилей с приводом на одну ось, или на аналогич-
ном оборудовании, даже если два других колеса выве-
шены. До установки автомобиля на стенд предупредите 
операторов, что ваш автомобиль оснащен полным при-
водом. Использование неправильного испытательного 
оборудования может привести к повреждению транс-
миссии вашего автомобиля или к неожиданному движе-
нию автомобиля, что может повлечь за собой серьезные 
повреждения автомобиля и травмы персонала.

Если колеса автомобиля потеряли контакт с поверхно-

• 

стью из-за неровной дороги, не допускайте чрезмерно-
го буксования колес.

Резкое ускорение, внезапные маневры или резкое тор-

• 

можение могут привести к потере контроля над автомо-
билем.

Поэтому по возможности избегайте резких поворотов 

• 

и внезапных маневров, в особенности на высокой ско-
рости. У вашего автомобиля центр тяжести расположен 
выше, чем у обычного легкового автомобиля. Ваш ав-
томобиль не рассчитан на прохождение поворотов с 
такой же высокой скоростью, что и обычные легковые 
автомобили. Неправильные приемы управления полно-
приводным автомобилем и ошибки в выборе режимов 
движения могут привести к потере контроля над авто-
мобилем и его опрокидыванию.

Всегда используйте шины одного и того же типа, разме-

• 

ра, марки, конструкции (диагональные или радиальные), 
и с одинаковым рисунком протектора на всех четырех 
колесах. При необходимости движения по скользкой до-
роге установите на колеса цепи противоскольжения и 
двигайтесь осторожно.

После преодоления участка, залитого водой или по-

• 

крытого глубокой грязью, незамедлительно проверьте 

эффективность тормозных механизмов. См. раздел 
«Тормозная система» ниже в этом разделе.

Не устанавливайте автомобиль на стоянку на крутых 

• 

холмах. При выходе из автомобиля вы можете получить 
травму, если автомобиль самопроизвольно придет в 
движение, независимо от того, как он ориентирован по 
отношению к уклону.

При эксплуатации автомобиля на бездорожье, когда 

• 

приходится двигаться по песку, влажному грунту или по 
глубокой воде, доходящей до ступиц колес, может по-
требоваться сократить интервалы технического обслу-
живания автомобиля. См. отдельный Сервисный буклет 
для информации о техническом обслуживании. 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
В ШИНАХ (TPMS)

Следует ежемесячно проверять давление воздуха в каждой 
шине, включая запасное колесо (при наличии), и доводить 
его до значения, рекомендованного изготовителем для хо-
лодных шин. Это значение указано на табличке с информа-
цией о шинах. (Если на ваш автомобиль установлены шины 
иного размера, чем указанный в табличке с информацией о 
шинах, вам необходимо определить необходимую величину 
давления воздуха для этих шин).

Для повышения безопасности, ваш автомобиль системой кон-
троля давления воздуха в шинах (TPMS), который включает 
световой сигнализатор низкого давления воздуха в шинах, 
если давление воздуха в одной или нескольких шинах значи-
тельно ниже нормы. Если загорается сигнализатор низкого 
давления воздуха в шинах, вам необходимо как можно скорее 
остановить автомобиль, проверить давление воздуха в шинах 
и довести его до рекомендованного значения. Движение авто-
мобиля при пониженном давлении воздуха в шинах приводит к 
перегреву шин и может вызвать повреждение шины. Понижен-
ное давление воздуха в шинах также приводит к ухудшению 

топливной экономичности, снижению срока службы шин, и 
может негативно повлиять на управляемость и эффективность 
торможения автомобиля.

Имейте в виду, что система TPMS не заменяет необходимо-
сти регулярного ухода за шинами. В обязанности водителя 
входит проверка и поддержание рекомендованного дав-
ления воздуха в шинах, даже если снижение давления не 
достигло такого уровня, при котором включается световой 
сигнализатор системы TPMS.

Ваш автомобиль также оснащен индикатором неисправно-
сти системы TPMS для оповещения о неправильном функ-
ционировании системы. Индикатор неисправности системы 
TPMS совмещен с сигнализатором низкого давления воз-
духа в шинах. Если система обнаруживает неисправность, 
то сигнализатор низкого давления воздуха в шинах будет 
мигать в течение примерно одной минуты, а затем останется 
гореть постоянно. Это будет происходить при каждом за-
пуске двигателя до тех пор, пока неисправность не будет 
устранена. Когда горит сигнализатор неисправности систе-
мы TPMS, система не в состоянии определить падение дав-
ления воздуха в шинах и не может оповестить вас об этом. 
Неисправности системы TPMS могут возникать по различ-
ным причинам, включая замену или перестановку шин или 
колес. Обязательно проверьте функционирование индикато-
ра неисправности системы TPMS после замены какого-либо 
колеса или шины, чтобы убедиться в том, что после замены 
или перестановки колес система TPMS продолжает функ-
ционировать нормально.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 6

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Дополнительная информация

Система TPMS не следит за давлением воздуха в запас-

 

y

ном колесе.

Система TPMS активируется только после того, как ско-

 

y

рость автомобиля превысит 25 км/ч. Кроме того, эта си-
стема может не распознать внезапное падение давления 
воздуха в шине (например, при повреждении шины во 
время движения).

Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах не вы-

 

y

ключается автоматически после корректировки давле-
ния воздуха в шине. После того как давление воздуха 
в шине будет доведено до рекомендованной величины, 
необходимо проехать на автомобиле со скоростью не 
менее 25 км/ч, чтобы система TPMS активировалась и 
сигнализатор низкого давления воздуха в шинах погас. 
Для проверки давления воздуха в шинах пользуйтесь 
манометром.

Давление воздуха в шинах может изменяться в зависи-

 

y

мости от температуры наружного воздуха и нагрева, вы-
званного деформацией шин при движении. При низкой 
температуре наружного воздуха давление воздуха в ши-
нах может снизиться. Это может привести к включению 
сигнализатора низкого давления воздуха в шинах. Если 
сигнализатор низкого давления воздуха в шинах заго-
рается при низкой температуре окружающего воздуха, 
проверьте давление воздуха во всех четырех шинах.

Вы также можете проверить давление воздуха в шинах 

 

y

всех колес (кроме запасного колеса) на экране дисплея. 
Последовательность вывода значений давления возду-
ха на дисплей не совпадает с фактическим порядком 
расположения шин. (См. «Информация об автомобиле 
и настройки функций (модели с передним дисплеем)» 
в разделе «4. Информационный дисплей. Система ото-
пления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема»).

См. «Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах» в 
разделе «2. Приборная панель и органы управления» и «Си-
стема контроля давления воздуха в шинах (TPMS) (для неко-
торых вариантов исполнения автомобиля)» в разделе «6. В 
случае неисправности».

  

ОПАСНОСТЬ

Если о время движения загорается сигнализатор низ-

• 

кого давления воздуха в шинах или на дисплее отобра-
жается предупреждение о низком давлении воздуха в 
шинах, как можно скорее снизьте скорость автомобиля 
и остановите автомобиль на обочине, избегая при этом 
резких маневров и интенсивного торможения. Про-
должение движения при низком давлении воздуха в 
шинах может привести к повреждению шин. Возможно 
дорожно-транспортное происшествие, сопряженное 
с тяжелыми травмами и повреждением автомобиля. 
Проверьте давление воздуха во всех четырех шинах. 
Доведите давление воздуха в шинах до величины, ре-
комендованной для холодных шин (COLD) в табличке 
с информацией о шинах, чтобы сигнализатор низкого 
давления воздуха в шинах погас. Если шина поврежде-
на, замените колесо запасным. См. «Замена поврежден-
ного колеса» в главе «6. В случае неисправности». 

При установке запасного колеса или замене шины, си-

• 

стема TPMS не будет функционировать, и сигнализатор 
низкого давления воздуха в шинах будет мигать в тече-
ние примерно 1 минуты. По истечении 1 минуты сигнали-
затор останется гореть постоянно. Для замены колеса 
и/или сброса системы в исходное состояние обратитесь 
к дилеру NISSAN.

Замена оригинальных шин на шины, не рекомендован-

• 

ные компанией NISSAN, может повлиять на правиль-
ность функционирования системы TPMS.

Запрещается использовать для устранения поврежде-

 

y

ний шин любые жидкие или аэрозольные герметики, так 
как они могут привести к повреждению датчиков давле-
ния воздуха, встроенных в шины.

ВНИМАНИЕ

Система TPMS может неправильно функционировать 

• 

при установке на колеса цепей противоскольжения, или 
когда колеса автомобиля застряли в снегу.

Не наклеивайте металлизированные пленки и не рас-

• 

полагайте никакие металлические предметы (антенны 
и т.п.) на окнах автомобиля. В противном случае они 
могут нарушить прием сигналов от датчиков давления 
воздуха в шинах, и система TPMS будет неправильно 
функционировать.

Некоторые устройства и передатчики могут создавать вре-
менные помехи для работы системы TPMS и приводить к за-
горанию сигнализатора низкого давления воздуха в шинах. 
Некоторые примеры:

Рядом с автомобилем находятся электрические 

 

устройства, использующие радиочастоту того же 
диапазона.

Рядом с автомобилем используется передатчик, ис-

 

пользующий такую же рабочую частоту.

В автомобиле или рядом с ним используется ком-

 

пьютер или подобное устройство, или электриче-
ский преобразователь DC/AC.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 7 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ 
ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

Для безопасной и комфортной езды на автомобиле очень 
важно правильно выбирать режим движения, соответству-
ющий реальным дорожным условиям. Вы, как водитель, 
должны выбрать режим движения, который обеспечит 
безопасность в данной дорожной обстановке.

ПЕРИОД ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

При прогреве двигатель работает с повышенной частотой 
вращения коленчатого вала на холостом ходу, поэтому в 
период после пуска двигателя и до его прогрева требуется 
повышенное внимание при переключении диапазонов авто-
матической коробки передач.

ЗАГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ

Следует помнить о том, что управляемость и другие ходовые 
свойства автомобиля могут заметно измениться из-за нали-
чия багажа (с учетом его распределения по автомобилю) или 
установки дополнительного оборудования (тягово-сцепного 
устройства, верхнего багажника и т.п.). Корректируйте свой 
стиль вождения и выбирайте безопасную скорость движения 
сообразно состоянию автомобиля и условиям движения.

ВОЖДЕНИЕ ПО МОКРОЙ ДОРОГЕ

Избегайте резких разгонов и торможений.

 

y

Избегайте резких маневров при повороте или смене по-

 

y

лосы движения.

Поддерживайте увеличенную дистанцию до впереди 

 

y

идущего автомобиля.

Если на дорожном покрытии имеются лужи или ручейки 
и т.п., следует снизить скорость движения во избежание 
аквапланирования и потери управляемости. Шины с из-
ношенным рисунком протектора увеличивают вероятность 
аквапланирования.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИХ 
УСЛОВИЯХ

Соблюдайте осторожность при зимнем вождении.

 

y

Избегайте резких разгонов с места, интенсивных уско-

 

y

рений и торможений автомобиля.

Избегайте резких маневров при повороте или смене по-

 

y

лосы движения.

Избегайте резких поворотов рулевого колеса.

 

y

Поддерживайте увеличенную дистанцию до впереди 

 

y

идущего автомобиля.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ 
ПОЛЬЗОВАНИИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ 
ЗАЖИГАНИЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается пользоваться выключателем зажигания кно-
почного типа во время движения, за исключением экстрен-
ных случаев. (Двигатель будет заглушен, если вы нажмете 
выключатель зажигания 3 раза подряд, или если вы нажме-
те его и будете удерживать нажатым в течение более чем 
2 секунд). При этом рулевое колесо будет заблокировано, 
и водитель может потерять контроль над автомобилем. Эта 
ситуация чревата тяжелым дорожно-транспортным проис-
шествием, связанным со значительными повреждениями 
автомобиля или травмированием людей.

СИСТЕМА INTELLIGENT KEY

Система Intelligent Key позволяет управлять зажиганием, 
не вынимая ключ из кармана или сумочки. Окружающая 
обстановка может оказывать влияние на работу системы 
Intelligent Key.

Некоторые индикаторы и предупреждающие сообщения вы-
водятся на матричный жидкокристаллический дисплей и/
или на панель приборов. См. «Матричный жидкокристалли-
ческий дисплей» и «Световые сигнализаторы и индикаторы, 
звуковые предупреждающие сигналы» в разделе «2. При-
борная панель и органы управления».

ВНИМАНИЕ

При управлении автомобилем обязательно имейте при 

• 

себе ключ Intelligent Key.

Покидая автомобиль, не оставляйте в нем ключ 

• 

Intelligent Key.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 8

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Если аккумуляторная батарея автомобиля разрядится, 

• 

вы не сможете переключить зажигание из положения 
LOCK (Блокировка), а если активирована блокировка 
рулевого колеса, то вы не сможете повернуть рулевое 
колесо. Немедленно зарядите аккумуляторную батарею. 
(См. «Пуск двигателя от дополнительной аккумулятор-
ной батареи» в разделе «6. В случае неисправности»).

Радиус действия системы

Системой Intelligent Key можно пользоваться для запуска 
двигателя только в том случае, если ключ Intelligent Key 
находится в радиусе действия системы c, как показано на 
иллюстрации.

Если элемент питания ключа Intelligent Key разряжен или в 
данном месте присутствует сильный источник радиоволн, 
радиус действия системы Intelligent Key уменьшается, и она 
может функционировать неправильно.

Когда ключ Intelligent Key находится в пределах радиуса 
действия, любой человек, даже не имеющий при себе ключа 
Intelligent Key, может нажать выключатель зажигания и за-
пустить двигатель.

Когда ключ находится в зоне багажного отделения, дви-

 

y

гатель не может быть запущен.

Когда ключ Intelligent Key лежит на панели управления, 

 

y

на задней багажной полке или в перчаточном ящике, си-
стема Intelligent Key может не функционировать.

Когда ключ Intelligent Key находится рядом с дверью или 

 

y

окном снаружи автомобиля, система Intelligent Key мо-
жет функционировать.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АТ)

Конструкция выключателя зажигания такова, что выключа-
тель зажигания нельзя включить в положение LOCK, если 
предварительно не поставить селектор коробки передач в 
положение Р (Стоянка). Прежде чем нажать выключатель 
зажигания в положение OFF, убедитесь, что рычаг селектора 
коробки передач находится в положении Р (Стоянка).

Если вы не можете включить зажигание в положение LOCK:

На матричном жидкокристаллическом дисплее появля-

1. 

ется сообщение [SHIFT P] (Переведите селектор в поло-
жение Р) и звучит предупреждающий сигнал гонга.

Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-

2. 

ние Р (Стоянка).

Если выключатель зажигания находится в положении 

3. 

ACC, на матричном жидкокристаллическом дисплее 
появится предупреждение [PUSH] (Нажмите).

Нажмите выключатель зажигания. Выключатель зажи-

4. 

гания переключится в положение ON.

На матричном жидкокристаллическом дисплее вновь 

5. 

появляется предупреждение [PUSH].

Нажмите выключатель зажигания. Выключатель зажи-

6. 

гания переключится в положение OFF.

Откройте дверь. Выключатель зажигания переключится 

7. 

в положение LOCK.

Для информации о предупреждениях и индикаторах на ма-
тричном жидкокристаллическом дисплее, см. «Матричный 
жидкокристаллический дисплей» в разделе «2. Приборная 
панель и органы управления».

БЛОКИРОВКА РУЛЕВОГО ВАЛА

В состав выключателя зажигания входит противоугонный 
замок блокировки рулевого вала.

Как заблокировать рулевой вал

1.  Нажмите выключатель зажигания в положение OFF, в 

котором индикатор положения выключателя зажигания 
не горит.

2.  Откройте или закройте дверь. Выключатель зажигания 

переключится в положение LOCK.

3.  Поверните рулевое колесо на 1/8 оборота вправо или 

влево от среднего положения.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..