Nissan NP-300 (2019 год). Руководство - часть 15

 

  Главная      Ниссан     Nissan NP-300 (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Nissan NP-300 (2019 год). Руководство - часть 15

 

 

5 - 19 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Функция самодиагностики АБС

Система АБС включает в себя электронные датчики, элек-
трические насосы, гидравлические клапаны с электромаг-
нитным управлением и электронный управляющий модуль. 
Управляющий электронный модуль АБС имеет функцию 
самодиагностики, которая выполняется после каждого пуска 
двигателя во время движения автомобиля с небольшой ско-
ростью вперед или назад. В процессе проведения подобной 
самодиагностики вы можете услышать характерный шум 
и/или почувствовать небольшую пульсацию на тормозной 
педали. Это нормальное явление, которое не указывает на 
неисправность системы. Если электронный модуль управле-
ния обнаруживает неисправность, он отключает антиблоки-
ровочную систему и включает сигнализатор неисправности 
АБС, расположенный на приборной панели. Тормозная си-
стема при этом полностью сохраняет свою работоспособ-
ность. Однако система не будет способна предотвратить 
блокировку колес при торможении.

Если во время самодиагностики или при движении загора-
ется индикатор неисправности АБС, обратитесь к официаль-
ному дилеру NISSAN для проверки и, при необходимости, 
ремонта системы.

Нормальное функционирование АБС

Система ABS не будет функционировать при скорости дви-
жения менее 5 - 10 км/ч. Величина скорости, при которой 
АБС отключается, может изменяться в зависимости от до-
рожных условий.

Если система АБС определяет, что одно или несколько колес 
близки к состоянию блокировки, исполнительное устройство 
начинает быстро снижать и повышать давление в тормозной 
магистрали. Это действие аналогично многократному очень 
быстрому нажатию и отпусканию педали тормоза. 

Антиблокировочная тормозная система (АБС), управляя 
торможением каждого колеса, позволяет предотвратить 
блокировку колес при экстренном торможении, а также при 
обычном торможении на скользком дорожном покрытии. 
АБС следит за скоростью вращения каждого колеса и регули-
рует давление тормозной жидкости в тормозных магистралях 
таким образом, чтобы колеса не блокировались. Предот-
вращение блокировки колес при торможении на скользком 
покрытии способствует сохранению управляемости автомо-
биля и позволяет водителю контролировать траекторию дви-
жения автомобиля с помощью рулевого управления, чтобы 
уменьшить вероятность заноса и поперечного смещения.

Использование системы

Нажмите на педаль рабочего тормоза и удерживайте ее на-
жатой. Твердо и уверенно нажимайте на педаль тормоза, но 
не "качайте" педаль. Система АБС будет функционировать 
для предотвращения блокировки колес. Вы можете маневри-
ровать, чтобы избежать наезда на препятствие.

  

ОПАСНОСТЬ

  

Не пытайтесь имитировать работу АБС, периодически на-
жимая и отпуская педаль тормоза. Это увеличит тормозной 
путь автомобиля.

  

ОПАСНОСТЬ

Антиблокировочная тормозная система (АБС) является 

 

z

сложным техническим устройством, но она не может пре-
дотвратить аварии, вызванные беспечной и опасной ма-
нерой управления автомобилем. Система может помочь 
удержать автомобиль на выбранной траектории движе-
ния при торможении на скользкой дороге. Помните, что 
тормозной путь может также увеличиваться на дороге с 
неровным покрытием, на щебне, на заснеженной дороге 
или при использовании цепей противоскольжения. Всег-
да поддерживайте безопасную дистанцию до впереди 
идущего автомобиля. Помните, что в конечном счете, за 
безопасность движения отвечает водитель.

Тип и состояние шин также оказывают влияние на тор-

 

z

мозную эффективность.

При замене шин устанавливайте на все колеса 

 

шины только рекомендуемых типоразмеров.

При установке запасного колеса убедитесь в том, 

 

что тип и размер шины соответствуют рекомендуе-
мым параметрам. Смотри данные, приведенные на 
табличке «Давление воздуха в шинах». Положение 
таблички с данными по шинам см. в главе “9. Техни-
ческая информация”.

Дополнительная информация приведена в разделе 

 

«Шины и колеса» главы 8 «Техническое обслужива-
ние и операции, выполняемые владельцем». 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 
(АБС) (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 20

Пуск двигателя и вождение автомобиля

  

ОПАСНОСТЬ

Не останавливайтесь и не ставьте автомобиль на сто-

 

z

янку в местах, где горючие материалы могут сопри-
касаться с раскаленными деталями системы выпуска 
(например, на площадках, покрытых сухой травой, об-
рывками бумаги, ветошью или подобными материала-
ми, которые могут легко воспламеняться).

Не оставляйте автомобиль с работающим двигателем 

 

z

без присмотра.

Не оставляйте без присмотра детей в автомобиле.

 

z

Для обеспечения безопасной стоянки автомобиля необхо-
димо включить стояночный тормоз и перевести рычаг пере-
ключения передач в соответствующее положение.

1.  Полностью включите стояночный тормоз.

2.  Переведите рычаг переключения передач в положение 

«R» (Задний ход). При парковке на подъеме включите 
первую передачу.

  

ОПАСНОСТЬ

 

z

 Для полноприводных автомобилей, во избежание 

самопроизвольного движения автомобиля, рычаг раз-
даточной коробки должен находиться в положении 2H, 
4H или 4L.

Запрещается устанавливать рычаг в нейтральное по-

 

z

ложение “N”.

3.  Поверните ключ зажигания в положение “LOCK” и вынь-

те его из замка.

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ

Обычно при включении АБС в работу ощущается небольшая 
вибрация на тормозной педали, которая сопровождается ха-
рактерным шумом от модулятора, расположенного под ка-
потом. Это нормальное явление, которое свидетельствует об 
исправной работе АБС. Однако пульсация на педали может 
указывать на существование опасных дорожных условий, 
поэтому при вождении следует проявлять дополнительную 
осторожность.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 21 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При постановке автомобиля на стоянку на подъеме или на 
спуске рекомендуется повернуть передние колеса так, чтобы 
автомобиль не смог выехать на проезжую часть дороги, если 
он случайно начнет скатываться вниз по уклону.

ПАРКОВКА НА УКЛОНЕ

Поверните передние колеса в сторону бордюрного камня 

 и медленно скатите автомобиль вниз до упора передним 
колесом в бордюрный камень. Затем включите стояночный 
тормоз.

ПАРКОВКА НА ПОДЪЕМЕ

Поверните передние колеса в противоположную сторону от 
бордюрного камня 

. Медленно скатите автомобиль за-

дним ходом вниз до упора колесом в бордюрный камень. 
Затем включите стояночный тормоз.

ПАРКОВКА НА УКЛОНЕ ИЛИ НА ПОДЪЕМЕ 
ПРИ ОТСУТСТВИИ БОРДЮРА

Поверните передние колеса в сторону обочины, так чтобы 
при случайном скатывании автомобиля он не смог выехать 
на проезжую часть дороги. Затем включите стояночный тор-
моз.

Модели с левосторонним управлением

Модели с правосторонним управлением

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 22

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Поддерживайте в шинах автомобиля давление, рекомен-

 

z

дованное для движения автомобиля с полной нагрузкой 
согласно табличке с информацией о шинах.

Практикуйте движение с умеренной скоростью.

 

z

При буксировке прицепа соблюдайте следующие огра-

 

z

ничения скорости движения:

 

Скорость движения: не выше 100 км/час

УСТАНОВКА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

Компания NISSAN настоятельно рекомендует, чтобы при 
установке тягово-сцепного устройства были выполнены сле-
дующие требования:

Максимально допустимая вертикальная нагрузка на 

 

z

тягово-сцепное устройство:

 

1,177 Н (120 кгс)

Точки для установки тягово-сцепных устройств для мо-

 

z

делей 2WD и 4WD показаны на иллюстрациях (стр. 5-24 
и 5-25).

Запрещается превышать максимально допустимую мас-

 

z

су прицепа (масса порожнего прицепа плюс масса груза) 
и допустимую нагрузку на тягово-сцепное устройство.

 

Для информации о максимально допустимой массе гру-
женого прицепа и нагрузке на тягово-сцепное устройство 
обратитесь к официальному дилеру NISSAN.

При загрузке прицепа следите за тем, чтобы тяжелые 

 

z

грузы располагались над осью прицепа.

Интервалы технического обслуживания вашего автомо-

 

z

биля должны быть сокращены по сравнению с теми, 
которые установлены в Гарантийной книжке.

При буксировке прицепа значительно увеличивается 

 

z

расход топлива по сравнению с обычными условиями, 
так как это требует значительно более высокой мощно-
сти для преодоления увеличенного сопротивления.

При трогании на подъеме или преодолении крутого и за-

 

z

тяжного подъема используйте режим 4L (для моделей с 
полным приводом).

При парковке автопоезда всегда устанавливайте под 

 

z

колеса автомобиля и прицепа противооткатные упоры. 
Если прицеп оснащен стояночным тормозом, включите 
его.

 

Не рекомендуется парковать автопоезд на крутых укло-
нах.

Ваш автомобиль предназначен, прежде всего, для перевозки 
пассажиров и багажа.

Следует помнить, что буксировка прицепа приводит к увели-
чению нагрузки на основные агрегаты и системы автомобиля  
-  двигатель, трансмиссия, рулевое управление, тормозная 
система и т.п. Кроме того, при буксировке прицепа увеличи-
вается склонность автомобиля к рысканию из-за дорожных 
неровностей, порывов бокового ветра и аэродинамических 
возмущений от проходящих мимо грузовых автомобилей. 
Скорректируйте свой стиль вождения и выбирайте безопас-
ную скорость движения сообразно состоянию автомобиля и 
условиям движения.

Перед буксировкой прицепа обратитесь к официальному 
дилеру NISSAN, чтобы он разъяснил вам, как правильно ис-
пользовать буксировочное оборудование.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Избегайте буксировки прицепов в период обкатки ново-

 

z

го автомобиля.

Перед тем как отправиться в путь, проверьте исправ-

 

z

ность приборов освещения и световой сигнализации 
прицепа.

Избегайте резкого трогания с места, резких разгонов и 

 

z

торможений.

Избегайте резких поворотов и перестроений.

 

z

Соблюдайте инструкции и рекомендации изготовителя 

 

z

прицепа.

Приобретая тягово-сцепное устройство (шаровая опо-

 

z

ра, страховочные цепи и т.д.), убедитесь в том, что оно 
подходит для вашего автомобиля и прицепа. Вы можете 
найти все необходимое оборудование у официального 
дилера NISSAN, который подробно проконсультирует вас 
по всем вопросам, касающимся буксировки прицепа.

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 23 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Показанные на иллюстрации тягово-сцепное устройство и 
крепежные детали (болты, гайки, шайбы и т.д.) приведены 
для примера.

При монтаже и эксплуатации соблюдайте все инструкции и 
рекомендации изготовителя тягово-сцепного устройства.

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Перед буксировкой прицепа следует довести давление в ши-
нах до значения, указанного на табличке для холодных шин 
(при полной нагрузке).

СТРАХОВОЧНЫЕ ЦЕПИ

Обязательно используйте страховочные цепи между автомо-
билем и прицепом. При буксировке прицепа всегда исполь-
зуйте подходящие страховочные цепи, которые должны быть 
перекрещены и прикреплены к тягово-сцепному устройству, 
а не к бамперу и не к заднему мосту автомобиля. Проверьте, 
чтобы страховочная цепь имела достаточную слабину для 
обеспечения возможности складывания звеньев автопоезда 
при повороте. Цепь не должна касаться поверхности дороги. 
Возможно, наилучшее решение заключается в том, чтобы 
пропустить страховочную цепь поверх сцепного устройства.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА

Убедитесь в том, что тормозная система прицепа соответ-
ствует требованиям местного законодательства. Проверьте 
также соответствие остального оборудования прицепа тре-
бованиям местного законодательства.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 24

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Полноприводные автомобили (4WD)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 25 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Автомобили с приводом на один мост (2WD)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 26

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Не оставляйте в автомобиле записи с номером ключей 

 

z

от замков вашего автомобиля. Вор может проникнуть в 
автомобиль через окно, заметить номер ключа и затем 
вернуться с изготовленным по этому номеру ключом, 
чтобы угнать автомобиль.

Если вы оставляете автомобиль без присмотра:

Всегда вынимайте ключ из замка зажигания – даже если 

 

z

вы оставляете автомобиль в своем собственном гараже.

Полностью закройте все окна и заприте все двери.

 

z

Всегда старайтесь поставить автомобиль на стоянку в 

 

z

таком месте, где вы могли бы наблюдать за ним. На ночь 
оставляйте автомобиль в хорошо освещенном месте.

Если ваш автомобиль оснащен противоугонной сигна-

 

z

лизацией или иммобилайзером, то всегда пользуйтесь 
ими, даже во время коротких стоянок.

Не оставляйте в автомобиле без присмотра малолетних 

 

z

детей и домашних животных.

Чтобы не провоцировать кражу, не оставляйте в автомо-

 

z

биле на видных местах ценные вещи. Всегда забирай-
те ценности с собой. Если вам необходимо оставить в 
автомобиле какие-либо вещи, убирайте их в незаметное 
место.

Не оставляйте в салоне документы на автомобиль. Иначе 

 

z

в случае угона автомобиля эти документы только помо-
гут преступникам продать ваш автомобиль.

Не оставляйте вещи на верхнем багажнике, поскольку 

 

z

украсть их легче всего. По возможности снимите их с 
верхнего багажника и заприте внутри автомобиля.

Не оставляйте запасной ключ зажигания в автомобиле. 

 

z

Храните его в надежном месте дома.

БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Задний свес шаровой опоры

C

 Бампер со ступенькой:

 

Модели с одиночной кабиной (2WD/4WD): 1405 мм

 

Трубчатый бампер:

 

Модели с одиночной кабиной (2WD/4WD): 1267 мм

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..