Nissan NP-300 (2019 год). Руководство - часть 14

 

  Главная      Ниссан     Nissan NP-300 (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Nissan NP-300 (2019 год). Руководство - часть 14

 

 

5 - 11 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Модели без муфт свободного хода

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ:

ПРОЦЕДУРА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ МОДЕЛЕЙ БЕЗ МУФТ СВОБОДНОГО ХОДА

Из режима 2H в режим 4H

Переведите рычаг раздаточной коробки в положение 4H. Это можно сделать при скорости движения автомобиля до 80 км/ч, при этом не требуется выключать сцепление. 
Переключение раздаточной коробки необходимо производить при движении по прямой.

Из режима 4H в режим 2H

Переведите рычаг раздаточной коробки в положение 2H. Это можно сделать при скорости движения автомобиля до 80 км/ч, при этом не требуется выключать сцепление. 
Переключение раздаточной коробки необходимо производить при движении по прямой.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если индикатор режима полного привода остается гореть при переключении раздаточной коробки из режима 4H в режим 2H, это означает, что режим привода одного 
моста не был включен. Соблюдая требования безопасности, ускорьте или замедлите движение, или начните движение задним ходом, чтобы включить режим привода 
только одного моста.

Из режима 4H или 4L в режим 4L или 4H

1) 

Остановите автомобиль. Не глушите двигатель.

2) 

Нажмите на педаль сцепления.

3) 

Нажмите на рычаг управления раздаточной коробкой и переведите его в требуемое положение 4L или 4H. Производите переключение быстро и плавно.

Из режима 2H в режим 4L

1) 

Остановите автомобиль. Не глушите двигатель.

2) 

Нажмите на педаль сцепления.

3) 

Нажмите на рычаг управления раздаточной коробкой и переведите его в положение 4L. Производите переключение быстро и плавно.

Из режима 4L в режим 2H

1) 

Остановите автомобиль. Не глушите двигатель.

2) 

Нажмите на педаль сцепления.

3) 

Нажмите на рычаг управления раздаточной коробкой и переведите его в положение 2Н. Производите переключение быстро и плавно.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если индикатор режима полного привода остается гореть при переключении раздаточной коробки из режима 4H в режим 2H, это означает, что режим привода одного 
моста не был включен. Соблюдая требования безопасности, ускорьте или замедлите движение, или начните движение задним ходом, чтобы включить режим привода 
только одного моста.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 12

Пуск двигателя и вождение автомобиля

 

Кроме того, если в холодную погоду вы столкнетесь с 
проблемами при переключении с режима 2H в режим 4H, 
необходимо снизить скорость движения или остановить 
автомобиль.

 

ступицы передних колес могут издавать стук. Продол-
жительное движение автомобиля при наличии подоб-
ного шума может привести к выходу муфт из строя. В 
таких случаях следует отпустить педаль акселератора и 
снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Если самоблокирующиеся муфты издают стук при дви-

 

z

жении автомобиля, когда раздаточная коробка включе-
на в режим 2H, следует остановить автомобиль и затем 
проехать 2-3 метра в обратном направлении.

При низкой температуре окружающего воздуха (ниже 

 

z

-15°C), во время движения автомобиля на высокой ско-
рости в режиме 2WD без предварительного прогрева 
автомобиля и трансмиссионного масла, полуоси перед-
них колес могут вращаться, вызывая грохочущий шум. 
Во избежание подобного явления, следует начинать 
движение в режиме полного привода, а затем переклю-
чаться в режим привода одного моста.

При переводе рычага раздаточной коробки из положе-

 

z

ния 2H в положение 4H во время движения автомобиля, 
не останавливайте рычаг в промежуточном положении. 
Неполное переключение из режима 2Н в режим 4Н, или 
выключение только одной самоблокирующейся муфты 
могут стать причиной грохочущего звука из ступиц пе-
редних колес. Продолжительное движение автомобиля 
при наличии подобного шума может привести к выходу 
муфт из строя. Включите режим 4WD, чтобы шум пре-
кратился; разблокируйте муфты, как описано выше.

Самоблокирующиеся муфты свободного 
хода (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

Самоблокирующиеся муфты свободного хода предназначе-
ны для автоматического включения режима полного привода 
при переводе рычага раздаточной коробки в положение 4H 
или 4L. Если ваш автомобиль оборудован этой системой, не-
обходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

ВНИМАНИЕ

При включении и выключении самоблокирующиеся 

 

z

муфты свободного хода могут издавать щелкающие 
звуки. Это нормальное явление.

При резком разгоне с места при положении рычага 

 

z

раздаточной коробки 4H или 4L самоблокирующиеся 
муфты свободного хода могут не включиться, при этом 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 13 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ:

ПРОЦЕДУРА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С САМОБЛОКИРУЮЩИМИСЯ МУФТАМИ СВОБОДНОГО ХОДА

Из режима 2H в режим 4H

Переведите рычаг раздаточной коробки в положение 4H при скорости движения менее 40 км/ч. При этом не требуется выжимать педаль сцепления. Переключение 
раздаточной коробки необходимо производить при движении по прямой.

Из режима 4H в режим 2H

Переведите рычаг раздаточной коробки в положение 2H. Это можно сделать при скорости движения автомобиля до 80 км/ч, при этом не требуется выключать сцепление. 
Переключение раздаточной коробки необходимо производить при движении по прямой.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для движения в режиме привода только задних колес (2WD) необходимо установить муфты свободного хода в выключенное положение. Самоблокирующиеся муфты 
свободного хода не выключатся до тех пор, пока автомобиль не проедет по крайней мере 1 метр в противоположном направлении.

• 

Если автомобиль двигался передним ходом, остановитесь и сдайте автомобиль назад примерно на 1 метр.

• 

Если автомобиль двигался задним ходом, остановитесь и продвиньте автомобиль примерно на 1 метр вперед, а затем на 1 метр назад.
Выключение самоблокирующихся муфт повышает топливную экономичность, снижает уровень шума и уменьшает износ компонентов трансмиссии.

• 

Если индикатор режима полного привода остается гореть при переключении раздаточной коробки из режима 4H в режим 2H, это означает, что режим привода 
одного моста не был включен. Соблюдая требования безопасности, ускорьте или замедлите движение, или начните движение задним ходом, чтобы включить 
режим привода только одного моста.

Из режима 4H или 4L в режим 4L или 4H

1) 

Остановите автомобиль. Не глушите двигатель.

2) 

Нажмите на педаль сцепления.

3) 

Нажмите на рычаг управления раздаточной коробкой и переведите его в требуемое положение 4L или 4H. Производите переключение быстро и плавно.

Из режима 2H в режим 4L

1) 

Остановите автомобиль. Не глушите двигатель.

2) 

Нажмите на педаль сцепления.

3) 

Нажмите на рычаг управления раздаточной коробкой и переведите его в положение 4L. Производите переключение быстро и плавно.

Из режима 4L в режим 2H

1) 

Остановите автомобиль. Не глушите двигатель.

2) 

Нажмите на педаль сцепления.

3) 

Нажмите на рычаг управления раздаточной коробкой и переведите его в положение 2Н. Производите переключение быстро и плавно.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Следуйте инструкциям в ПРИМЕЧАНИИ к операции переключения из режима 4Н в режим 2Н.

• 

Если индикатор режима полного привода остается гореть при переключении раздаточной коробки из режима 4H в режим 2H, это означает, что режим привода 
одного моста не был включен. Соблюдая требования безопасности, ускорьте или замедлите движение, или начните движение задним ходом, чтобы включить 
режим привода только одного моста.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 14

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ВНИМАНИЕ

Запрещается включение режима полного привода (4H 

 

z

или 4L), если муфты свободного хода находятся в по-
ложении “FREE”.

Запрещается двигаться на автомобиле, если переклю-

 

z

чатели муфт свободного хода левого и правого перед-
него колес находятся в разных положениях.

Первые 500 км пробега нового автомобиля рекоменду-

 

z

ется двигаться в режиме 2Н, при установке муфт сво-
бодного хода в положение “LOCK”.

Для обеспечения необходимой смазки компонентов при-

 

z

вода передних колес, необходимо не реже чем один раз 
в месяц включать муфты свободного хода в положение 
“LOCK” и проезжать, по крайней мере, 16 км.

Блокируемые вручную муфты свободного 
хода (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

Блокируемые вручную муфты свободного хода позволяют 
вам подключить или отключить привод передних колес. Пе-
ред началом движения установите муфты свободного хода в 
необходимое положение:

Для привода только одной оси – Поверните рукоятку в 

 

z

положение “FREE” 

.

Для полного привода – Поверните рукоятку в положение 

 

z

“LOCK” 

.

Проверьте, чтобы стрелка 

⇐ на рукоятке совпадала с меткой  

• на ступице колеса.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 15 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ:

ПРОЦЕДУРА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С БЛОКИРУЮЩИМИСЯ ВРУЧНУЮ МУФТАМИ СВОБОДНОГО ХОДА

Из режима 2H в режим 4H

1) Остановите 

автомобиль.

2) 

Включите муфты свободного хода в положение “LOCK”.

3) 

Переведите рычаг раздаточной коробки в положение 4H. Это можно сделать при скорости движения автомобиля до 80 км/ч, при этом не требуется выключать 
сцепление (модели с механической коробкой передач). Переключение раздаточной коробки необходимо производить при движении по прямой.

Из режима 4H в режим 2H

Переведите рычаг раздаточной коробки в положение 2H. Это можно сделать при скорости движения автомобиля до 80 км/ч, при этом не требуется выключать сцепление. 
Переключение раздаточной коробки необходимо производить при движении по прямой.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Для движения в режиме привода только задних колес (2WD) необходимо установить муфты свободного хода в выключенное положение ”FREE”. Выключение 
самоблокирующихся муфт повышает топливную экономичность, снижает уровень шума и уменьшает износ компонентов трансмиссии.

• 

Если индикатор режима полного привода остается гореть при переключении раздаточной коробки из режима 4H в режим 2H, это означает, что режим привода 
одного моста не был включен. Соблюдая требования безопасности, ускорьте или замедлите движение, или начните движение задним ходом, чтобы включить 
режим привода только одного моста.

Из режима 4H или 4L в режим 4L или 4H

1) 

Остановите автомобиль. Не глушите двигатель.

2) 

Нажмите на педаль сцепления.

3) 

Нажмите на рычаг управления раздаточной коробкой и переведите его в требуемое положение 4L или 4H. Производите переключение быстро и плавно.

Из режима 2H в режим 4L

1) 

Остановите автомобиль. Не глушите двигатель.

2) 

Включите муфты свободного хода в положение “LOCK”.

3) 

Нажмите на педаль сцепления.

4) 

Нажмите на рычаг управления раздаточной коробкой и переведите его в положение 4L. Производите переключение быстро и плавно.

Из режима 4L в режим 2H

1) 

Остановите автомобиль. Не глушите двигатель.

2) 

Нажмите на педаль сцепления.

3) 

Нажмите на рычаг управления раздаточной коробкой и переведите его в положение 2Н. Производите переключение быстро и плавно.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Следуйте инструкциям в ПРИМЕЧАНИИ к операции переключения из режима 4Н в режим 2Н.

• 

Если индикатор режима полного привода остается гореть при переключении раздаточной коробки из режима 4H в режим 2H, это означает, что режим привода 
одного моста не был включен. Соблюдая требования безопасности, ускорьте или замедлите движение, или начните движение задним ходом, чтобы включить 
режим привода только одного моста.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 16

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При движении вне дорог не держите рулевое колесо 

 

z

внутренним хватом за обод или за спицы. Рулевое ко-
лесо может внезапно дернуться и нанести вам травму. 
Держите рулевое колесо таким образом, чтобы все 
пальцы, включая большие пальцы, располагались на 
наружной стороне обода.

Перед началом движения пристегните ремень безопас-

 

z

ности и убедитесь в том, что все пассажиры также при-
стегнулись ремнями.

Напольные коврики должны быть всегда на месте, 

 

z

поскольку некоторые участки пола могут сильно на-
греваться. Особенно осторожным следует быть пасса-
жирам, которые едут босиком.

При наличии сильного бокового ветра снизьте скорость 

 

z

автомобиля. Из-за более высокого расположения цен-
тра тяжести ваш автомобиль NISSAN более подвержен 
влиянию порывов бокового ветра по сравнению с обыч-
ными легковыми автомобилями. Снижение скорости 
обеспечит вам более уверенный контроль над автомо-
билем.

Не допускайте вождения, при котором вы можете пре-

 

z

высить характеристики сцепления шин с дорогой, даже 
при включенном полном приводе.

Будьте осторожны, приближаясь к перевалу на подъеме. 

 

z

За вершиной холма может оказаться обрыв или иное 
препятствие, которое, если вы его своевременно не за-
метите, может стать причиной несчастного случая.

Если двигатель глохнет или если вы не в состоянии под-

 

z

няться до вершины крутого уклона, не пытайтесь раз-
вернуть автомобиль. В противном случае автомобиль 
может опрокинуться. При необходимости двигайтесь 
вниз по прямой задним ходом. Запрещается двигаться 
назад на нейтральной передаче, или при выжатой пе-
дали сцепления, используя только рабочий тормоз, так 
как это может привести к потере контроля над автомо-
билем.

При интенсивном торможении на крутом спуске тор-

 

z

мозные механизмы могут перегреться и утратить 
эффективность, что чревато потерей контроля над 
автомобилем и аварией. Спускайтесь по уклону на по-
ниженной передаче, тормозите осторожно, контролируя 
скорость движения.

Незакрепленные грузы могут сорваться с места во 

 

z

время движения по пересеченной местности. Надеж-
но закрепите все грузы и багаж, которые могут резко 
сместиться и стать причиной травмирования водителя 
и пассажиров.

Запрещено размещать грузы на крыше автомобиля 

 

z

или устанавливать колеса увеличенного размера по 
сравнению с рекомендованными колесами, так как это 
приводит к повышению центра тяжести автомобиля. 
Несоблюдение этого правила может привести к опро-
кидыванию автомобиля. Тяжелые грузы должны быть 
надежно закреплены на грузовой платформе как можно 
ниже и ближе к передней части автомобиля.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ВОЖДЕНИИ 
ПИКАПОВ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ

Ваш автомобиль NISSAN предназначен для движения как 
по дорогам с твердым покрытием, так и вне дорог. Однако, 
избегайте вождения по глубокой грязи и преодоления глубо-
ких бродов, так как ваш автомобиль NISSAN предназначен, 
в первую очередь, для проведения досуга, а не для преодо-
ления настоящего бездорожья.

Помните, что автомобили с приводом на один мост, по срав-
нению с полноприводными автомобилями, менее приспосо-
блены для движения по бездорожью и легче застревают в 
глубоком снегу, грязи и т.д.

Соблюдайте следующие меры безопасности:

ВНИМАНИЕ

Двигаясь вне дорог с твердым покрытием, будьте осто-

 

z

рожны и избегайте опасных участков. Двигаясь по без-
дорожью, обязательно пристегните ремни безопасности 
и попросите пассажиров последовать вашему примеру.

Запрещено двигаться по косогору со значительным 

 

z

уклоном. Разрешается двигаться только вверх или вниз 
по склону. Помните, что автомобиль повышенной про-
ходимости может потерять поперечную устойчивость 
(опрокинуться набок или перевернуться) гораздо легче, 
чем продольную устойчивость.

Многие подъемы и холмы являются просто слишком 

 

z

крутыми для вашего автомобиля. При движении на 
подъем двигатель может заглохнуть от перегрузки. При 
движении на спуск вы можете потерять контроль над 
скоростью движения. Если вы попытаетесь двигаться 
поперек уклона, ваш автомобиль может опрокинуться.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 17 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

 

Резкое ускорение, внезапные маневры или резкое тор-
можение могут привести к потере контроля над автомо-
билем. 

При зимней эксплуатации автомобиля установите на 

 

z

все четыре колеса одинаковые зимние шины (напри-
мер, зимние нешипованные шины). При движении по 
обледеневшим или заснеженным дорогам используйте 
на задних колесах цепи противоскольжения. Включите 
режим полного привода и будьте осторожны, управляя 
автомобилем в подобных условиях.

После движения по грязи или воде незамедлительно 

 

z

проверьте тормозные механизмы, как это описано в пункте 
«Попадание воды в тормозные механизмы» ниже в этой 
главе.

При эксплуатации автомобиля на бездорожье, когда вам 

 

z

приходится двигаться по песку, влажному грунту или по 
глубокой воде, доходящей до ступиц колес, может потре-
боваться сократить интервалы технического обслужи-
вания автомобиля. Для более подробной информации 
смотрите пункт "Техническое обслуживание при тяжелых 
условиях эксплуатации" в отдельной Гарантийной книжке. 

Избегайте парковки автомобиля на крутых уклонах. При 

 

z

выходе из автомобиля вы можете получить травму, если 
автомобиль самопроизвольно придет в движение, не-
зависимо от того, как он ориентирован по отношению 
к уклону.

ШИНЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ПОЛНЫМ 
ПРИВОДОМ

ВНИМАНИЕ

Всегда используйте шины одного и того же типа, размера, 
марки и конструкции (диагональные, диагонально-опоясан-

ные или радиальные), с одинаковым рисунком протекто-
ра на всех четырех колесах. В противном случае разный 
диаметр шин передних и задних колес может привести 
к чрезмерному износу шин, а также к неисправности ко-
робки передач, раздаточной коробки и дифференциалов.

При обнаружении чрезмерного износа шин, рекомендуется 
заменять все четыре шины одновременно шинами одинако-
вого размера, марки, конструкции и с одинаковым рисунком 
протектора. Необходимо также регулярно проверять давле-
ние воздуха в шинах и правильность углов установки колес, 
и при необходимости регулировать их. Обратитесь на сер-
висную станцию официального дилера NISSAN.

Зимние шины

При установке зимних шин все четыре шины должны иметь 
один размер, одинаковую конструкцию, одинаковый рисунок 
протектора и быть выпущены одним производителем.

ВНИМАНИЕ

Для полноприводных автомобилей разрешается использо-
вать запасное колесо ТОЛЬКО указанного изготовителем 
типа.

Давление воздуха в шинах

Периодически проверяйте давление воздуха в шинах, вклю-
чая запасное колесо, при помощи манометра. Рекомендуется 
выполнять эту операцию при каждой заправке топливом. При 
необходимости доведите давление воздуха в шинах до реко-
мендованной величины. Рекомендуемое давление воздуха в 
шинах приведено на табличке, наклеенной на внутренней по-
верхности крышки перчаточного ящика, или на центральной 
стойке кузова в проеме водительской двери.

Перестановка шин

Компания NISSAN рекомендует переставлять колеса через 
каждые 5000 км пробега автомобиля. Малоразмерное за-
пасное колесо не должно участвовать в периодической пере-
становке колес.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения следует устанавливать только на 
задние колеса автомобиля. Запрещается устанавливать 
цепи на передние колеса автомобиля.

Не используйте цепи противоскольжения при движении по 
свободной от снега дороге с твёрдым покрытием. Это может 
привести к выходу из строя различных узлов автомобиля из-
за перегрузки. Двигаясь на автомобиле по дороге с твердым 
покрытием, проверьте, чтобы трансмиссия была включена в 
режим 2WD (привод только задних колес).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 18

Пуск двигателя и вождение автомобиля

УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Рулевой усилитель предназначен для уменьшения усилий на 
рулевом колесе и функционирует от гидронасоса, приводи-
мого двигателем.

При остановке двигателя или обрыве ремня привода насоса 
усилителя вы сохраните управление автомобилем. Однако 
при этом значительно возрастет усилие на рулевом колесе, 
особенно при совершении резких поворотов, а также при 
маневрировании на месте или на малой скорости.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ 
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Тормозная система с вакуумным усилителем

Вакуумный усилитель снижает усилие на тормозной педали 
за счет использования разрежения во впускной системе дви-
гателя. При остановке двигателя или обрыве ремня привода 
навесных агрегатов автомобиль по-прежнему можно остано-
вить, нажимая на педаль тормоза. Однако вам необходимо 
будет приложить гораздо большее усилие к педали тормоза, 
и тормозной путь увеличится.

  

ОПАСНОСТЬ

  

Не двигайтесь накатом при неработающем двигателе.

Попадание воды в тормозные механизмы

При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге 
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате 
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной 
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.

Чтобы просушить тормозные механизмы, двигайтесь с безо-
пасной скоростью и слегка нажимайте на тормозную педаль, 
чтобы прогреть тормоза. Такой прием позволяет восстано-
вить эффективность торможения. Не развивайте высокую 
скорость до полного восстановления эффективности тор-
мозной системы.

ВНИМАНИЕ

Во время управления автомобилем не держите ногу на 

 

z

педали тормоза. Это приведет к перегреву тормозных 
механизмов, преждевременному износу тормозных ко-
лодок и увеличению расхода топлива.

Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и 

 

z

предотвратить перегрев тормозов, рекомендуется сни-
жать скорость движения автомобиля и переходить на 
пониженные передачи перед крутым спуском или длин-
ным уклоном.

Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте 

 

z

осторожны при торможении и разгоне автомобиля, а 
также при переключениях на низшие передачи. Резкое 
торможение или разгон автомобиля могут привести к 
срыву колес в скольжение.

Движение на подъем

При трогании на крутом подъеме иногда бывает затруд-
нительно одновременно управлять педалью сцепления и 
тормозной педалью. Чтобы удержать автомобиль на месте, 
используйте стояночный тормоз. Избегайте интенсивной 
пробуксовки сцепления. Подготовившись к началу дви-
жения, медленно отпустите рычаг стояночного тормоза, 
одновременно нажимая на педаль акселератора и отпуская 
педаль сцепления.

Движение под уклон

Торможение двигателем позволяет эффективно поддержи-
вать безопасную скорость автомобиля при движении под 
уклон. На автомобиле с механической коробкой передач 
перед спуском перейдите на пониженную передачу.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..