Ниссан Патфайндер (2018 год). Инструкция - часть 71

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Ниссан Патфайндер - инструкция по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..

 

 

Ниссан Патфайндер (2018 год). Инструкция - часть 71

 

 

5 - 23 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

  

ПАРКОВКА / СТОЯНКА НА УКЛОНАХ

  

ОПАСНОСТЬ

Не останавливайте и не паркуйте автомобиль над 

• 

легковоспламеняющимися объектами, такими как 
сухая трава, бумага или ветошь. Это может привести 
к их возгоранию и пожару.

Для безопасной парковки автомобиля необходимо 

• 

включить стояночный тормоз и установить рычаг 
селектора коробки передач в положение P (Стоян-
ка). Невыполнение этих требований может привести 
к внезапному началу движения автомобиля или его 
скатыванию, что может повлечь за собой дорожно-
транспортное происшествие. Рычаг селектора пере-
дач сдвиньте как можно дальше вперед, чтобы его 
нельзя было переместить без предварительного на-
жатия на педаль тормоза.

Не оставляйте автомобиль с работающим двигате-

• 

лем без присмотра.

Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра. 

• 

Дети могут непреднамеренно задействовать вы-
ключатели и другие органы управления автомобиля. 
Дети, остающиеся в автомобиле без наблюдения, 
могут стать жертвой несчастного случая.

1.  Если включился сигнализатор, остановите автомобиль в 

безопасном месте и выключите двигатель.

2.  Переведите рычаг переключения в положение P (Стоянка).

3.  Во избежание самопроизвольного движения автомоби-

ля при его стоянке на уклоне поверните колеса в соот-
ветствии с иллюстрацией.

ПО НАПРАВЛЕНИЮ СПУСКА РЯДОМ С БОРДЮРОМ: 

 

A

  Поверните передние колеса в сторону бордюрного 

камня. Медленно скатите автомобиль вперед до упора 
передним колесом в бордюрный камень.

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДЪЕМА РЯДОМ С БОРДЮРОМ: 

 

B

 

Поверните передние колеса в противоположную сторону 
от бордюрного камня. Медленно скатите автомобиль за-
дним ходом вниз до упора колесом в бордюрный камень.

СТОЯНКА НА ПОДЪЕМЕ ИЛИ НА СПУСКЕ ПРИ ОТСУТ-

 

СТВИИ БОРДЮРНОГО КАМНЯ: C

 

Поверните передние колеса в сторону обочины, так что-
бы при случайном скатывании автомобиля он не смог 
выехать на проезжую часть дороги.

4.  Переведите выключатель зажигания в положение LOCK.

5 - 24

Пуск двигателя и вождение автомобиля

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА

  

ОПАСНОСТЬ

Перегрузка или неправильное распределение грузов на 
прицепе может ухудшить управляемость автомобиля, его 
способность к торможению и силу тяги, что может при-
вести к несчастному случаю.

  

ВНИМАНИЕ

На протяжении первых 805 км пробега автомобиля 

• 

запрещается буксировать прицеп и транспортиро-
вать тяжелые грузы. В противном случае двигатель, 
ведущие мосты и другие агрегаты автомобиля могут 
быть повреждены.

В течение первых 805 км транспортирования прицепа 

• 

не ездите со скоростью более 80 км/ч и не начинайте 
движение при нажатой до упора педали акселерато-
ра. Этим вы предотвратите преждевременный износ 
двигателя и других компонентов автомобиля.

Ваш автомобиль предназначен, прежде всего, для перевозки 
пассажиров и багажа. Следует помнить, что при буксировке 
прицепа на основные агрегаты и системы автомобиля (дви-
гатель, трансмиссия, рулевое управление, тормозная систе-
ма) действуют дополнительные нагрузки.

БУКСИРОВКА НА СЦЕПКЕ

Буксировка на жесткой или гибкой сцепке – это перевозка 
вашего автомобиля с опорой всех его колес на поверхность 
дороги. Данный метод применяется, в частности, при букси-
ровке двухосных прицепов, таких, как «домик на колесах».

  

ВНИМАНИЕ

Невыполнение приведенных ниже рекомендаций мо-

• 

жет привести к неисправности трансмиссии вашего 
автомобиля.

При перевозке вашего автомобиля сцепка должна 

• 

крепиться к передней, а не к задней его части.

НЕ БУКСИРУЙТЕ автомобиль с опорой всех четырех 

• 

колес на поверхность дороги, если автомобиль осна-
щен бесступенчато-регулируемой трансмиссией. Это 
ПРИВЕДЕТ К ПОВРЕЖДЕНИЮ внутренних деталей 
трансмиссии из-за недостаточной смазки.

Методы буксировки неисправного автомобиля при-

• 

ведены в разделе «Рекомендации компании NISSAN 
по буксировке автомобиля» главы «6. В случае неис-
правности».

Бесступенчато-регулируемая трансмиссия 
(CVT)

При буксировке автомобиля с бесступенчато-регулируемой 
трансмиссией под его ведущие колеса НЕОБХОДИМО уста-
новить дополнительную тележку. Следуйте всем рекомен-
дациям
 производителя дополнительной опорной тележки.

5 - 25 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

  

УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Если двигатель не работает или заглох во время дви-

• 

жения автомобиля, усилитель рулевого управления 
не действует. Для поворота рулевого колеса потре-
буется большее усилие.

Если при работающем двигателе включен сигна-

• 

лизатор неисправности усилителя рулевого управ-
ления, то усилитель не функционирует. Вы можете 
продолжать управлять автомобилем, но делать это 
будет труднее. Обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера NISSAN для проверки усилите-
ля рулевого управления.

Рулевой усилитель предназначен для снижения усилия, с 
которым водитель поворачивает рулевое колесо.

Если рулевое колесо поворачивать многократно при не-
подвижном автомобиле или при движении с минимальной 
скоростью, эффективность усилителя снижается. Это обу-
словлено защитой системы рулевого управления от пере-
грева и поломки. При этом поворачивать рулевое колесо 
становится труднее. Если поворачивание рулевого колеса 
продолжается, то работа усилителя может прекратиться 
и загорится сигнализатор неисправности электрического 
усилителя рулевого управления. Остановите автомобиль в 
безопасном месте, заглушите двигатель и переведите вы-
ключатель зажигания в положение OFF. Через некоторое 
время температура усилителя рулевого управления умень-
шится и после запуска двигателя он вернется к нормаль-

ной работе. Сигнализатор неисправности электрического 
усилителя рулевого управления погаснет. По возможности 
избегайте операций, связанных с продолжительными и ча-
стыми поворотами рулевого колеса, которые могут привести 
к перегреву усилителя рулевого управления.

При повороте рулевого колеса вы можете услышать звуки, 
сопровождающие работу усилителя, со стороны передней 
части автомобиля. Это нормальный шум при работе усили-
теля, который не указывает на неисправность системы.

Если сигнализатор системы рулевого усилителя PS светится 
при работающем двигателе, это может означать наличие не-
исправности в системе рулевого усилителя, которая требу-
ет проверки и ремонта. Обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера NISSAN для проверки усилителя ру-
левого управления.

Если при работающем двигателе сигнализатор светится, 
но электрический усилитель рулевого управления не функ-
ционирует, то вы сохраняете возможность управления ав-
томобилем. Это, однако, приведет к возрастанию усилия на 
рулевом колесе, особенно на крутых поворотах и при низкой 
скорости движения.

Дополнительные сведения можно найти в разделе «Сигна-
лизатор усилителя рулевого управления» главы «2. Прибор-
ная панель и органы управления».

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система имеет два независимых гидравлических 
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете 
затормозить автомобиль при помощи другого контура.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ  ПРИ 
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Тормозная система с вакуумным усилителем

Вакуумный усилитель снижает усилие на педали тормоза 
за счет использования разрежения во впускной системе 
двигателя. Если двигатель перестанет работать, вы сможете 
остановить автомобиль, нажимая педаль тормоза. Однако 
вам необходимо будет приложить гораздо большее усилие 
к педали тормоза, и тормозной путь увеличится.

Использование тормозной системы

Во время управления автомобилем не держите ногу на педа-
ли тормоза. Эта привычка приводит к перегреву тормозных 
механизмов, преждевременному износу тормозных колодок 
и увеличению расхода топлива.

Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предот-
вратить перегрев тормозных механизмов, рекомендуется 
снижать скорость движения автомобиля и переходить на 
пониженные передачи перед крутым спуском или длинным 
уклоном. Перегрев тормозных механизмов приводит к сни-
жению эффективности торможения и может привести к по-
тере контроля над автомобилем.

5 - 26

Пуск двигателя и вождение автомобиля

  

ОПАСНОСТЬ

Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будь-

• 

те осторожны при торможении и разгоне автомоби-
ля, а также при переключениях на низшие передачи. 
Резкое торможение или ускорение могут привести к 
пробуксовке колес, заносу и дорожно-транспортному 
происшествию.

Если двигатель не работает или заглох во время дви-

• 

жения автомобиля, усилитель тормозной системы не 
действует. Увеличится усилие на педали тормоза, не-
обходимое для остановки автомобиля.

Попадание воды в тормозные механизмы

При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге 
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате 
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной 
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.

Для того чтобы просушить тормозные механизмы, нужно 
двигаться на небольшой скорости, одновременно слегка 
нажимая педаль тормоза. Такой прием позволяет восстано-
вить эффективность торможения. Не развивайте высокую 
скорость до полного восстановления эффективности тор-
мозной системы.

Приработка стояночных тормозных 
механизмов

Приработка тормозных накладок стояночных тормозных ме-
ханизмов необходима при снижении эффективности стоя-
ночного тормоза, а также при замене тормозных накладок 
и/или тормозных барабанов или дисков, для обеспечения 
оптимальной эффективности функционирования стояноч-
ного тормоза.

Для выполнения этой процедуры обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера NISSAN.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ 
СИСТЕМА (АБС)

  

ОПАСНОСТЬ

Антиблокировочная система (ABS) является высо-

• 

коэффективным техническим устройством, однако 
она не может предотвратить аварии, вызванные 
беспечной и опасной манерой управления автомо-
билем. Система может помочь удержать автомобиль 
на выбранной траектории движения при торможении 
на скользкой дороге. Помните, что на скользкой до-
роге тормозной путь значительно увеличивается по 
сравнению с нормальной дорогой, даже при наличии 
антиблокировочной системы. Тормозной путь может 
увеличиваться также на дорогах с неровным по-
крытием, на щебне, на заснеженной дороге или при 
использовании цепей противоскольжения. Всегда 
поддерживайте безопасную дистанцию до движуще-
гося впереди автомобиля. Помните, что, в конечном 
счете, за безопасность движения отвечает водитель.

Тип и состояние шин также оказывают влияние на 

• 

эффективность торможения.

При замене шин устанавливайте на все колеса 

 

шины только рекомендуемых типоразмеров.

тип и размер соответствуют параметрам, ука-

 

занным на табличке с информацией о шинах. См. 
раздел «Табличка с информацией о шинах» гла-
вы «9. Техническая информация и расходуемые 
материалы» данного Руководства.

– Дополнительная информация приведена в раз-

 

деле «Колеса и шины» главы «8. Техническое 
обслуживание и операции, выполняемые вла-
дельцем».

При установке запасного колеса убедитесь в том, что его 
Антиблокировочная система, управляя торможением каж-
дого колеса, позволяет предотвратить блокировку колес при 
экстренных торможениях автомобиля, а также при торможе-
нии на скользком дорожном покрытии. Антиблокировочная 
система следит за скоростью вращения каждого колеса и 
регулирует давление тормозной жидкости в тормозных ма-
гистралях таким образом, чтобы колеса не блокировались. 
Предотвращая блокировку каждого колеса при торможении, 
система помогает водителю сохранить контроль за движе-
нием автомобиля и свести к минимуму  отклонение от за-
данной траектории движения.

Пользование системой

Нажмите педаль рабочего тормоза и удерживайте ее нажа-
той. Твердо и уверенно нажимайте педаль тормоза, но не 
качайте педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете 
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..