5 - 27
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ОПАСНОСТЬ
Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной
системы, периодически нажимая и отпуская педаль тор-
моза. Это может привести к увеличению тормозного пути
автомобиля.
Средства самодиагностики
антиблокировочной системы
Антиблокировочная система включает в себя электронные
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок управления антиблокиро-
вочной системой имеет функцию самодиагностики, которая
выполняется после каждого пуска двигателя во время дви-
жения автомобиля с небольшой скоростью вперед или на-
зад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы
можете услышать характерный шум и/или почувствовать
небольшую пульсацию тормозной педали. Это нормальное
явление, которое не указывает на неисправность системы.
Если электронный блок управления обнаруживает неисправ-
ность, он отключает антиблокировочную систему и включает
сигнализатор ее неисправности, расположенный на панели
управления. Тормозная система при этом полностью сохра-
няет свою работоспособность, однако система не сможет
предотвратить блокировку колес при торможении.
Если во время самодиагностики или при движении загора-
ется индикатор неисправности АБС, как можно скорее обра-
титесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN
для проверки и, при необходимости, ремонта системы.
Нормальная работа
Система ABS функционирует при скорости движения выше
5 - 10 км/ч. Этот скоростной предел зависит от состояния
дорожного покрытия.
Если антиблокировочная система определяет, что одно
или несколько колес близки к блокировке, исполнительное
устройство начинает быстро снижать и повышать давление
в тормозной магистрали. Это действие аналогично много-
кратному очень быстрому нажатию и отпусканию педали
тормоза. Вы можете почувствовать пульсацию педали тор-
моза и услышать шум из-под капота от работы исполнитель-
ного устройства системы. Это нормальное явление, которое
свидетельствует об исправной работе антиблокировочной
системы. Однако пульсация педали может указывать на су-
ществование опасных дорожных условий, поэтому при во-
ждении следует проявлять дополнительную осторожность.
СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
Если усилие, приложенное к педали рабочего тормоза, пре-
восходит определенный уровень, включается система по-
мощи при экстренном торможении, которая генерирует еще
большее тормозное усилие, чем обычный усилитель тормоз-
ной системы, даже при легком нажатии педали тормоза.
ОПАСНОСТЬ
Система помощи при экстренном торможении предназна-
чена только для помощи водителю при торможении, и не
способна предупредить его о возможности столкновения,
или помочь избежать аварии. Водитель обязан всегда
быть внимательным, безопасно управлять автомобилем
и постоянно сохранять контроль над ним.
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА
ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ
АВТОМОБИЛЯ (ESP)
Система динамической стабилизации автомобиля (ESP)
использует информацию от различных датчиков, чтобы
следить за управляющими воздействиями водителя и дви-
жением автомобиля. При определенных условиях движения,
система ESP помогает выполнить следующие функции:
Система регулирует давление в тормозных магистралях,
•
чтобы уменьшить проскальзывание одного из ведущих
колес и передать крутящий момент на второе колесо той
же оси.
Система регулирует давление в тормозных магистралях
•
и мощность двигателя, чтобы уменьшить проскальзыва-
ние колес в зависимости от скорости движения автомо-
биля (противобуксовочная функция системы).
Система индивидуально регулирует давление в тормозной
•
магистрали каждого колеса, а также крутящий момент дви-
гателя, чтобы помочь водителю сохранить контроль над
автомобилем при следующих обстоятельствах:
недостаточная поворачиваемость (автомобиль не
–
следует по заданной траектории при увеличении
угла поворота рулевого колеса)
избыточная поворачиваемость (автомобиль склонен
–
к заносу из-за специфических дорожных условий
или режима вождения)
Система ESP может помочь водителю сохранить контроль
над автомобилем, однако она не способна предотвратить
потерю контроля над автомобилем в каждой конкретной
ситуации.