Ниссан Патфайндер (2018 год). Инструкция - часть 72

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Ниссан Патфайндер - инструкция по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..

 

 

Ниссан Патфайндер (2018 год). Инструкция - часть 72

 

 

5 - 27 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

  

  

ОПАСНОСТЬ

Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной 
системы, периодически нажимая и отпуская педаль тор-
моза. Это может привести к увеличению тормозного пути 
автомобиля.

Средства самодиагностики 
антиблокировочной системы

Антиблокировочная система включает в себя электронные 
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с 
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок управления антиблокиро-
вочной системой имеет функцию самодиагностики, которая 
выполняется после каждого пуска двигателя во время дви-
жения автомобиля с небольшой скоростью вперед или на-
зад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы 
можете услышать характерный шум и/или почувствовать 
небольшую пульсацию тормозной педали. Это нормальное 
явление, которое не указывает на неисправность системы. 
Если электронный блок управления обнаруживает неисправ-
ность, он отключает антиблокировочную систему и включает 
сигнализатор ее неисправности, расположенный на панели 
управления. Тормозная система при этом полностью сохра-
няет свою работоспособность, однако система не сможет 
предотвратить блокировку колес при торможении.

Если во время самодиагностики или при движении загора-
ется индикатор неисправности АБС, как можно скорее обра-
титесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN 
для проверки и, при необходимости, ремонта системы.

Нормальная работа

Система ABS функционирует при скорости движения выше 
5 - 10 км/ч. Этот скоростной предел зависит от состояния 
дорожного покрытия.

Если антиблокировочная система определяет, что одно 
или несколько колес близки к блокировке, исполнительное 
устройство начинает быстро снижать и повышать давление 
в тормозной магистрали. Это действие аналогично много-
кратному очень быстрому нажатию и отпусканию педали 
тормоза. Вы можете почувствовать пульсацию педали тор-
моза и услышать шум из-под капота от работы исполнитель-
ного устройства системы. Это нормальное явление, которое 
свидетельствует об исправной работе антиблокировочной 
системы. Однако пульсация педали может указывать на су-
ществование опасных дорожных условий, поэтому при во-
ждении следует проявлять дополнительную осторожность.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Если усилие, приложенное к педали рабочего тормоза, пре-
восходит определенный уровень, включается система по-
мощи при экстренном торможении, которая генерирует еще 
большее тормозное усилие, чем обычный усилитель тормоз-
ной системы, даже при легком нажатии педали тормоза.

  

ОПАСНОСТЬ

Система помощи при экстренном торможении предназна-
чена только для помощи водителю при торможении, и не 
способна предупредить его о возможности столкновения, 
или помочь избежать аварии. Водитель обязан всегда 
быть внимательным, безопасно управлять автомобилем 
и постоянно сохранять контроль над ним.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА 

ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ 

АВТОМОБИЛЯ (ESP)

Система динамической стабилизации автомобиля (ESP) 
использует информацию от различных датчиков, чтобы 
следить за управляющими воздействиями водителя и дви-
жением автомобиля. При определенных условиях движения, 
система ESP помогает выполнить следующие функции:

Система регулирует давление в тормозных магистралях, 

 

чтобы уменьшить проскальзывание одного из ведущих 
колес и передать крутящий момент на второе колесо той 
же оси.

Система регулирует давление в тормозных магистралях 

 

и мощность двигателя, чтобы уменьшить проскальзыва-
ние колес в зависимости от скорости движения автомо-
биля (противобуксовочная функция системы).

Система индивидуально регулирует давление в тормозной 

 

магистрали каждого колеса, а также крутящий момент дви-
гателя, чтобы помочь водителю сохранить контроль над 
автомобилем при следующих обстоятельствах:

недостаточная поворачиваемость (автомобиль не 

 

следует по заданной траектории при увеличении 
угла поворота рулевого колеса)

избыточная поворачиваемость (автомобиль склонен 

 

к заносу из-за специфических дорожных условий 
или режима вождения)

Система ESP может помочь водителю сохранить контроль 
над автомобилем, однако она не способна предотвратить 
потерю контроля над автомобилем в каждой конкретной 
ситуации.

5 - 28

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Когда система ESP функционирует, индикатор 

 на па-

нели управления мигает, чтобы предупредить вас о следую-
щих обстоятельствах:

Дорога может быть скользкой, или система определяет, 

 

что необходимы определенные действия водителя, что-
бы удержать автомобиль на заданной траектории.

Вы можете почувствовать пульсацию педали тормоза, 

 

а также услышать шум или почувствовать вибрацию 
из-под капота. Это является внешним проявлением 
функционирования системы ESP и свидетельствует об 
исправности системы динамической стабилизации.

Выбирайте скорость движения и управляйте автомоби-

 

лем с учетом этих условий.

Дополнительная информация приведена в разделах «Сигна-
лизатор ухудшения сцепных свойств» и «Индикатор отклю-
чения электронной системы динамической стабилизации 
(ESP)» главы «2. Приборная панель и органы управления».

При появлении неисправности системы загораются индика-

торы 

 и 

, расположенные на панели управления. 

Если эти сигнализаторы включены, то система ESP не ра-
ботает.

Выключатель ESP OFF используется для выключения систе-

мы ESP. Индикатор 

 загорается, чтобы предупредить 

водителя об отключении системы ESP.

При использовании выключателя ESP OFF для выключения 
системы, система ESP продолжает функционировать, чтобы 
предотвратить пробуксовку одного колеса за счет передачи 
крутящего момента на не пробуксовывающее ведущее коле-
со. В этом случае индикатор 

 мигает. Все остальные 

функции системы ESP отключены и индикатор 

 не 

будет мигать.

Система ESP автоматически повторно активируется, когда 
выключатель зажигания переводится в положение OFF, а за-
тем опять в положение ON.

Диагностика системы выполняется блоком управления при 
каждом пуске двигателя и при движении автомобиля с 
небольшой скоростью вперед или назад. В процессе про-
ведения подобной самодиагностики вы можете услышать 
характерный шум и/или почувствовать небольшую пульса-
цию на тормозной педали. Это нормальное явление, которое 
не является свидетельством какой-либо неисправности.

  

ОПАСНОСТЬ

Система ESP предназначена для повышения курсо-

• 

вой устойчивости автомобиля, однако она не может 
предотвратить дорожно-транспортное происшествие, 
которое является следствием резкого маневриро-
вания на высокой скорости движения автомобиля, 
или неосторожной и рискованной манеры вождения. 
Снижайте скорость автомобиля и будьте особенно 
осторожны как при прямолинейном движении, так и 
при прохождении поворотов по скользкому дорожно-
му покрытию.

Запрещается вносить изменения в конструкцию 

• 

подвески автомобиля. Если на автомобиль установ-
лены не рекомендованные компанией NISSAN амор-
тизаторы, стойки подвески, пружины, стабилизаторы 
поперечной устойчивости и их втулки, а также не 
рекомендованные колеса, или если эти детали зна-
чительно изношены или повреждены, это может при-
вести к нарушению нормального функционирования 
системы ESP. Это может оказать негативное воздей-
ствие на управляемость автомобиля и при этом мо-

жет мигать индикатор 

 или могут включиться 

индикаторы 

 и 

.

Если некоторые элементы тормозной системы, на-

• 

пример, колодки, диски или суппорт не являются 
оригинальными изделиями NISSAN или находятся в 
крайне неудовлетворительном техническом состоя-
нии, то система ESP может функционировать непра-
вильно и могут загореться оба индикатора 

 и 

.

Если компоненты системы управления двигателем 

• 

не являются оригинальными деталями NISSAN, или 
если они находятся в крайне неудовлетворительном 
техническом состоянии, то могут загореться оба ин-

дикатора 

 и 

.

5 - 29 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

  

Система ESP может не работать должным образом 

• 

на дорогах со значительными поперечными уклона-
ми, например, с сильными уклонами дорожного по-
лотна на виражах, при этом может мигать индикатор 

 или могут включиться оба индикатора  

 

и 

. Старайтесь избегать движения по таким до-

рогам.

 При въезде автомобиля на поворотный круг, на па-

• 

лубу парома, платформу лифта, рампу или на другую 
опорную поверхность, которая имеет определенную 

подвижность, может мигать индикатор 

 или мо-

гут включиться оба индикатора  

 и 

. Это 

не является признаком неисправности. Когда автомо-
биль окажется на устойчивой поверхности, следует 
заглушить двигатель и снова запустить его.

Установка на автомобиль шин, не рекомендованных 

• 

компанией NISSAN, может привести к нарушению ра-
боты системы ESP, при этом может мигать индикатор 

 или могут включиться оба индикатора  

 

и 

.

Система ESP не может заменить применение зимних 

• 

шин или цепей противоскольжения при эксплуатации 
автомобиля на заснеженных дорогах.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ОБЫЧНОМ 
ТОРМОЖЕНИИ

Эта система постепенно регулирует тормозное усилие при 
обычном торможении, чтобы обеспечить лучший процесс 
торможения.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОРМОЗНЫХ УСИЛИЙ

Если водитель притормаживает во время прохождения по-
воротов, то эта система оптимизирует распределение тор-
мозных сил между колесами, в зависимости от радиуса 
поворота.

  

ОПАСНОСТЬ

Система ESP предназначена для повышения курсо-

• 

вой устойчивости автомобиля, однако она не может 
предотвратить дорожно-транспортное происшествие, 
которое является следствием резкого маневриро-
вания на высокой скорости движения автомобиля, 
или неосторожной и рискованной манеры вождения. 
Снижайте скорость автомобиля и будьте особенно 
осторожны как при прямолинейном движении, так и 
при прохождении поворотов по скользкому дорожно-
му покрытию.

В определенных дорожных условиях системы рас-

• 

пределения тормозных сил могут оказаться не-
эффективными. Будьте постоянно осторожны и 
внимательны при управлении автомобилем.

Запрещается вносить изменения в конструкцию 

• 

подвески автомобиля. Если на автомобиль уста-
новлены не рекомендованные компанией NISSAN 
амортизаторы, стойки подвески, пружины, стабили-
заторы поперечной устойчивости и их втулки, а также 
не рекомендованные колеса, или если эти детали 
значительно изношены или повреждены, это может 
привести к нарушению нормального функциониро-
вания системы ESP. Это может негативно повлиять 
на управляемость автомобиля и может включиться 
сигнализатор неисправности системы ESP.

Если некоторые элементы тормозной системы, на-

• 

пример, колодки, диски или суппорт не являются 
оригинальными изделиями NISSAN или находятся 
в крайне неудовлетворительном техническом со-
стоянии, то система ESP может функционировать 
неправильно, и загорится индикатор неисправности 
системы ESP.

Если компоненты системы управления двигателем не 

• 

являются оригинальными деталями NISSAN, или если 
они находятся в неудовлетворительном техническом 
состоянии, то может загореться сигнализатор неис-
правности системы ESP.

Система ESP может не работать должным образом 

• 

на дороге с сильным поперечным уклоном, например, 
на вираже с большим наклоном. При этом может за-
гореться сигнализатор неисправности системы ESP. 
Старайтесь избегать движения по таким дорогам.

5 - 30

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При продвижении по неустойчивой поверхности (по-

• 

воротный круг, паром, подъемник, рампа) также 
может включиться сигнализатор неисправности 
системы ESP. Это не является признаком неисправ-
ности. Когда автомобиль окажется на устойчивой 
поверхности, следует заглушить двигатель и снова 
запустить его.

Если вы используете колеса или шины, не рекомен-

• 

дованные компанией NISSAN, система ESP может 
функционировать неправильно, и может загореться 
сигнализатор неисправности системы ESP.

Система ESP не может заменить применение зимних 

• 

шин или цепей противоскольжения при эксплуатации 
автомобиля на заснеженных дорогах.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ 
НА ПОДЪЕМЕ

  

ОПАСНОСТЬ

Никогда не полагайтесь исключительно на систему 

• 

помощи при трогании на подъеме для предотвра-
щения скатывания автомобиля назад на подъеме. 
Будьте постоянно осторожны и внимательны при 
управлении автомобилем. Нажмите педаль тормо-
за, когда вы останавливаете автомобиль на крутом 
подъеме. Будьте особенно осторожны, останавлива-
ясь на подъеме, если дорога обледенела или грязная. 
Недостаточные меры по исключению скатывания 
автомобиля назад могут привести к потере контро-
ля над автомобилем и, вследствие этого, к тяжелым 
травмам и даже к смерти.

Система помощи при трогании на подъеме не пред-

• 

назначена для того, чтобы удерживать автомобиль 
неподвижным на подъеме. Нажмите педаль тормо-
за, когда вы останавливаете автомобиль на крутом 
подъеме. Несоблюдение этого правила может при-
вести к скатыванию автомобиля назад и дорожно-
транспортному происшествию и, вследствие этого, к 
тяжелым травмам и даже к смерти.

Система помощи при трогании в гору не может 

• 

предотвратить скатывание автомобиля назад при 
всех дорожных условиях и любых условиях загруз-
ки автомобиля. Будьте постоянно готовы к нажатию 
педали тормоза, чтобы предотвратить скатывание 
автомобиля назад. Несоблюдение этого правила 
может привести к дорожно-транспортному проис-
шествию и, вследствие этого, к тяжелым травмам и 
даже к смерти.

Система помощи при трогании на подъеме автоматически 
включает тормозные механизмы, чтобы не допустить ска-
тывание автомобиля назад в тот момент, когда водитель 
стоящего на подъеме автомобиля снимает ногу с педали 
тормоза, чтобы нажать педаль акселератора.

Система помощи при трогании в гору включается автомати-
чески при соблюдении следующих условий:

Когда включена любая передача для движения вперед 

 

или передача заднего хода.

Когда автомобиль полностью остановлен на подъеме 

 

путем нажатия педали тормоза.

Система способна удерживать автомобиль на месте не более 
2 секунд. По истечении 2 секунд автомобиль начнет скаты-
ваться назад, и система помощи при трогании в гору полно-
стью прекратит функционировать.

Система помощи при трогании на подъеме не работает, если 
рычаг селектора установлен в положение N (Нейтраль) или P 
(Стоянка) или на ровном и горизонтальном участке дороги.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..